Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Сегодня в Железнодорожном музее открывается выставка, посвященная 165-летию первой российской магистрали Петербург - Царское Село - Павловск

Сегодня в Железнодорожном музее открывается выставка, посвященная 165-летию первой российской магистрали Петербург - Царское Село - Павловск

342

В четверг, 1 августа, в Санкт-Петербургском Центральном музее железнодорожного транспорта открывается выставка, посвященная 165-летию первой российской магистрали Петербург - Царское Село - Павловск. Как рассказала научный сотрудник Центрального музея железнодорожного транспорта Людмила Пронович, центральными экспонатами выставки станут первые железнодорожные билеты, которые изготавливались из меди. Пассажир, добравшись до пункта назначения, обязан был сдать "проездной документ" кондуктору. Это экономило государству металл и денежные средства. Поездка на первых российских поездах обходилась путешественникам недешево. Билет первого класса стоил 1 рубль 40 копеек, 2 класса - 1 рубль 10 копеек, а третьего - 90 копеек, тогда как на 3 рубля в 30-е годы XIX века можно было приобрести корову. Среди экспонатов выставки также записка профессора Венского Политехнического института инженера-проектировщика Франца Герстнера "О выгоде построения Царскосельской железной дороги", датированная 1836 годом, рукописная "Книга приказов по Царскосельской железной дороге", созданная в 1855-57 годах, медали, выпущенные ко дню открытия дороги, и изданный в 1882 году путеводитель по Царскосельской железной дороге. Строительство однопутной рельсовой колеи Царскосельской железной дороги протяженностью 27 км началось в начале мая 1936 года. Первый рейс состава из паровоза и восьми вагонов по маршруту Петербург - Царское Село был совершен 30 октября 1837 года. Дорога заняла 35 минут. На обратном пути Франц Герстнер, который лично вел первый поезд, желая продемонстрировать возможности нового транспорта, развил неслыханную в то время скорость. Он покрыл весь путь - 21,5 версту - за 27 мин. Средняя скорость поезда составляла 48 верст в час, а на отдельных участках она достигала 60 верст в час. Газета "Санкт-Петербургские ведомости" писала: "Шестьдесят верст в час, страшно подумать... Между тем вы сидите спокойно, вы не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение...". Эта дата - 30 октября 1837 года - считается днем рождения российских железных дорог.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34