Церемония спуска на воду 9-ти новых судов, построенных в 2001-2002 годах состоится 19 мая в ГУП "Судоремонтно-судостроительный завод "Спецтранс" (Санкт-Петербург). Как сообщил комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Санкт-Петербурга, со стапелей завода сойдут четыре грунтоотвозные шаланды НШ-58 водоизмещением 31 т, четыре малогабаритных несамоходных шаланды водоизмещением 5,3 т с минимальной осадкой (25 см) и универсальная малогабаритная машина УМОК-1. На церемонии также состоится презентация нового технического средства для проведения дноуглубительных работ - самоходного грейферного земснаряда ЗМГС-1. Строительство дноуглубительной техники проведено в соответствии с заказом комитета в рамках "Программы очистки рек и каналов на период 1999-2003гг.". В 1997 году "Спецтранс" в предельно короткие сроки организовал работу по строительству грунтоотвозных шаланд и землечерпательных машин для возобновления очистки и поддержания городских рек и каналов в экологически безопасном состоянии, так как в период с 1991 по 1997 годы дноуглубительные работы по очистке водотоков города по требованию природоохранных органов практически перестали выполняться, а технический флот, по состоянию на тот момент, не мог обеспечить необходимый объем работ. Новый флот, воссозданный благодаря усилиям специалистов "Спецтранса", специально спроектирован для работ на реках и каналах Санкт-Петербурга с их малыми глубинами, с возможностью перевода флота в транспортное положение для прохода под неразводными мостами. В целях обеспечения экологической безопасности при погрузке, транспортировке и разгрузке донного грунта потребовалась модернизация грунтоотвозных барж. Теперь все суда, занятые на транспортировке донного грунта, имеют двойные борта и усиленный внутренний трюм, исключающий выплескивание грунта с водой. Фактически в навигацию 2002 года, начавшуюся на месяц раньше, на очистке рек будут работать 3 землечерпательных каравана, каждый из которых имеет в своем составе 1 земмашину и 6-8 шаланд (земмашины N3 и N2 заняты в этом году на работах по углублению р. Ждановка, земмашина N4 – на Кронверском проливе). На Обводном канале будут задействованы 2 топлякоподъемных агрегата. Станция перегрузки загрязненного грунта и одночерпаковый самоходный земснаряд ЗГМС-1 будут обслуживать особо малые реки: Зимнюю и Лебяжью канавки, Адмиралтейский и Новоадмиралтейский каналы. На небольших водотоках будет использована и уникальная машина УМОК-1, на которой можно установить косильно-подборные агрегаты для уборки водорослей и камыша, грунтовой насос и грейфер. К 300-летнему юбилею города реки и каналы исторического центра Санкт-Петербурга должны порадовать горожан и гостей своей чистотой.
Церемония спуска на воду сразу 9-ти судов состоится 19 мая на судоремонтно-судостроительном заводе "Спецтранс" в Санкт-Петербурге
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ