Последствия принятия Госдумой РФ правительственного законопроекта финансирования дорожного хозяйства будут иметь разрушительные для отрасли последствия. Такое мнение было высказано сегодня, 24 апреля 2002г., участниками круглого стола "Последствия налоговой реформы для дорожно-транспортного комплекса Санкт-Петербурга". Организаторами "круглого стола" выступили межрегиональный союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-запада и ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга. По мнению руководителя отделения АСМАП на Северо-западе Виктора Вельсмана, компенсационная схема, предложенная Минфином, лишь частично возмещает потери бюджетов субъектов федерации после ликвидации территориальных дорожных фондов (ТДФ) и налога на пользователей автодорог (НПА). Применение нового порядка финансирования дорожного хозяйства в 2002г. составило бы 151,3 млрд. руб., тогда как в условиях существования дорожных фондов эти средства достигли 225,8 млрд. руб. По мнению эксперта Международного банковского института (МБИ) Светланы Воронцовой, "предлагаемые правительством альтернативные источники финансирования отрасли представляются весьма нестабильными". Вячеслав Лазарян, генеральный директор АО "Совтрансавто - Санкт-Петербург" заявил, что ставка ежегодного налога в 1 тыс. долл. для владельцев большегрузных автомобилей с двигателями мощностью более 250 л.с. приведет к вытеснению российских автоперевозчиков с рынка. "Сегодня в России лишь 30% грузоперевозок осуществляется россиянами, а 70% нашего рынка уже принадлежит иностранцам," – заявил В.Лазарян. Напомним, что в марте 2002г. правительство РФ одобрило и направило на рассмотрение в Госдуму предложения Минфина о компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов федерации. Согласно плану Минфина, бюджет дорожников, начиная с 1 января 2003г., должен пополняться за счет 1,7-кратного увеличения ставки акцизов на топливо, повышения с 14,5% до 16% налога на прибыль организаций, введения транспортного налога (1%) и налога на водно-воздушные транспортные средства физических лиц, а также увеличения ставок земельного налога и арендной платы в 1,8 раза с последующим перераспределением этих налогов в бюджеты субъектов федерации. Согласно расчетам специалистов комитета по дорожному строительству администрации Санкт-Петербурга, объем поступлений из федерального бюджета для финансирования строительства и ремонта объектов адресной программы подготовки к 300-летию города в результате изменения порядка финансирования сократится на 4 млрд. руб. При этом, консервация объектов и компенсации подрядным организациям составят 250 млн. руб., еще 1,6 млрд. руб. могут составить потери технологического оборудования.