"Еще неделю назад я бы не рискнул делать такие заявления, - отметил генподрядчик, директор ЗАО «Пилон» М. Блиадзе, приглашая меня пройтись по объектам ремонтников. - Теперь моя уверенность подкреплена конкретными делами наших смежников. И в первую очередь надежной работой профессионалов Кировского завода и ЛМЗ. Они практически полностью завершили наш заказ на замену демонтированных механизмов разводки. Это главным образом гидроцилиндры, насосные установки, сливные и резервные баки для масла, специальные подшипники и многое другое, что в конечном счете помогает поднимать 640-тонное пролетное строение".
"Сами понимаете, механизмы разводки - дело весьма сложное, - продолжает Блиадзе. - Поэтому с 20 февраля мы были вынуждены полностью закрыть движение по мосту, чтобы основательно подготовить разводной пролет, как и все его механизмы, к 2 апреля, когда начнется пробная разводка Троицкого моста".
Даже непрофессионал, взглянув на конструкции разводного пролета, может увидеть, насколько серьезно он износился с момента реконструкции 35-летней давности. В ряде мест лопнули даже сварные швы. Под воздействием воды и соли снегоуборщиков стальные листы настила проезжей части, пояса и вертикальные ребра жесткости поперечных балок под трамвайными путями проржавели во многих местах насквозь.
Кроме природных катаклизмов Троицкий мост постоянно нес огромные «служебные» нагрузки. Являясь одним из старейших искусственных сооружений Петербурга, Троицкий обеспечивает прохождение больших транзитных потоков. И в первую очередь транспорта, входящего в город с автодорог «Нарва» (Петербург - Москва - Таллин) и «Россия» (Петербург - Москва) к северо-западному выходу на «Скандинавию» (Петербург - Хельсинки), являясь транспортным стержнем, связывающим районы исторического центра с магистралью непрерывного движения по правому берегу Невы.
Начальник строительства Юрий Федоров напомнил, что сейчас на Троицком в три смены работают 500 специалистов. Великолепно трудятся подрядчики - «Мостострой-6», «Привод», «Кантемировский мост». Но тон задают бригады «Пилона», которые возглавляют Владимир Горчаков, Николай Филиппов, Владимир Котляков, Николай Диденко, Анатолий Анохин...
"Разводку Троицкого в навигацию-2002 вы, считай, обеспечили, а что дальше?", - спрашиваю Блиадзе.
"Подготовка к навигации - это лишь эпизод в огромной работе, которую мы завершим, как и обещали, 15 ноября 2002 года, - заверил генподрядчик. - Иначе не стоило бы побеждать в тендере. А итогом, я убежден, станет досрочная сдача восстановленного во всей красе моста, готовящегося к своему вековому юбилею".
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства» извещают: с 4.30 30 марта до 1.30 31 марта будет полностью закрыто движение транспорта и пешеходов по мосту Александра Невского.
Полное закрытие движения по мосту требуется в целях подготовки к навигации 2002 года и проведения регулировочных работ механизмов разводного пролета.
В ночь с 28 на 29 марта начались пробные разводки невских переправ.
Первым держал преднавигационный экзамен мост Володарского. Запланированная разводка Биржевого моста не состоялась по техническим причинам. Троицкий мост поднимет разводной пролет 2 апреля. Советуем автомобилистам отныне сверять свои ночные поездки с графиком испытаний, о чем можно узнать по телефону 277-01-17. К 10 апреля все невские переправы должны быть готовы к регулярной разводке.
"Санкт-Петербургские Ведомости"