Среди представленных картин впервые был показан документальный дебют прославленного российского кинорежиссера Георгия Натансона, посвященный Михаилу Булгакову. Это была очень грустная премьера. У Георгия Натансона, человека, который поставил "Шумный день", "Посол Советского Союза", открыл для кино Татьяну Доронину в "Старшей сестре", премьер не было больше десяти лет. Он хотел сделать еще один главный свой фильм, художественный, о судьбе Булгакова. Говорит, не умеет искать для этого деньги. Тогда он решился пойти в документалисты. С экрана в ленте "Я вернусь" о крымском периоде Михаила Афанасьевича рассказывает Василий Лановой. Пока зрители не вышли из зала, Георгий Григорьевич курит одну сигарету за другой, у него слезы на глазах. К нему так давно не подходили с самыми важными для режиссера словами: "С премьерой Вас!" Ради таких сокровенных событий и существуют фестивали. Ностальгия по классическим традициям нашего кино собирает людей в этот зал. Зрители говорили, что они себя тоже почувствовали, словно в кино, и не могли поверить, что Владимир Зельдин именно для них танцует и поет свою главную песню из фильма "Свинарка и пастух", а Римму Маркову можно поздравить с днем рожденья. Впрочем для кумиров с экрана праздник одновременно и работа. Они тоже в поиске того, что наполняет кино обаянием. Алексей Учитель, председатель жюри фестиваля: "То, чем мы страдаем: мало новых картин, режиссеров, актеров, творческих ходов. Хочется увидеть новое, пусть еще с недостатками, но с новым взглядом, который бы мог притягивать". Гатчинский императорский дворец на один вечер в этот день перестает быть музеем. Для тех кто мечтает или уже сыграл царей, фрейлин, юнкеров и министров он становится просто их домом. Им остается только проверить себя - насколько этот мир может быть гармонично освоен их талантами. Своего рода экзамен. По внутренней культуре.
В Гатчине под Санкт-Петербургом завершился российский фестиваль "Литературы и кино"
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ