Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество "НАЗЕМНЫЙ ЭКСПРЕСС" СТРОИТЬ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ МЕТРО

"НАЗЕМНЫЙ ЭКСПРЕСС" СТРОИТЬ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ МЕТРО

199

В Законодательном Собрании прошло совещание, посвященное реализации проекта "Надземный экспресс". В совещании участвовали представители законодательной и исполнительной власти города, а также руководители ЗАО "Надземный экспресс": председатель совета директоров Алексей Минкин и директор Александр Карлов. Сергей Тарасов, спикер петербургского ЗакСа, обратил внимание гостей на исторически сложившуюся систему городской застройки: улицы от центра расходятся радиально, это создает большие трудности для развития транспортной сети. Проблема частично решается строительством Кольцевой автомобильной дороги, затем и Скоростного диаметра, но этого недостаточно. "Поэтому нас очень привлекает проект создания надземной дороги, - сказал председатель Законодательного Собрания. - Для его реализации потребуется решить много проблем, в том числе законотворческих".

- Долгое время в нашем городе предприятия и жилые массивы строились в направлении с севера на юг, - добавил Юрий Антонов. - Этой закономерности подчинена и вся транспортная логистика. Но постепенно в результате структурных изменений экономики образовались массовые пассажиропотоки, которые перемещаются с запада на восток и обратно. Чтобы обеспечить эти направления транспортом, планировалось построить кольцевую линию метрополитена. Однако Санкт-Петербург стоит на болотах, почва сильно обводнена, кембрийские глины и другие твердые грунты залегают на глубине 40 - 50 метров. Поэтому в среднем постройка 1 километра подземной трассы обходится в 100 миллионов долларов, а на отдельных участках вдвое дороже. Расчеты показывают, что стоимость надземной дороги существенно ниже. Поэтому альтернатива кольцевой линии метро для нас чрезвычайно актуальна.

В совещании участвовали и президент канадской компании "Бомбардье инкорпорейтед" Роберт Браун, президент "Бомбардье интернешнл" Роберт Гринхилл, вице-президентом "Бомбардье транспортейшн" по России и СНГ Доротеей Хафнер. Роберт Браун сказал, что обсуждаемый проект представляет интерес для возглавляемой им корпорации, которая насчитывает 80 тысяч работников в разных странах, имеет большой опыт строительства транспортных и иных крупных объектов. Необходимо более тесное сотрудничество канадских и петербургских специалистов, чтобы понять, какие усилия нужно предпринять и какие ресурсы потребуются, чтобы осуществить эту идею.

Содержание переговоров по просьбе пресс-центра Законодательного Собрания пояснил участник совещания, директор ЗАО "Надземный экспресс" Александр Карлов:

- В настоящее время речь идет о проектировании и строительстве Южного полукольца надземной железной дороги по трассе проспект Ветеранов - Предпортовая - Дунайский проспект - Обухово. Таким образом, трасса пересечет 3 линии метро и 3 железнодорожных ветки. Это во многом решит транспортные проблемы горожан. Предпроектные работы идут уже год. К настоящему моменту проведена инвентаризация земель вдоль трассы. Следующий этап - определить, в какую сумму обойдется городу их выкуп, затем установить общий объем ресурсов, необходимых для реализации проекта. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию Южного полукольца - 2005 год. В дальнейшем планируется строительство Северного полукольца и их соединение. Надземное замкнутое кольцо - Это, безусловно, новое качество транспортного обслуживания петербуржцев. По мнению специалистов, такая задача вполне реальна.

По материалам

"ВолгаИнформ"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях