Созданная генеральная схема развития Санкт-Петербургского портового транспортного узла ляжет в основу генерального плана развития города. Как заявил сегодня после заседания правительства города генеральный директор Большого порта Санкт-Петербурга Игорь Русу, суть рассмотренной сегодня правительством генеральной схемы развития Санкт-Петербургского портового транспортного узла такова: самым главным элементом обсуждавшейся сегодня городским правительством схемы развития города является "очень четкое зонирование территории, которою планируется развивать под портовую деятельность". Именно эта часть работ, по словам И.Русу, ляжет в основу генерального плана развития города. "До сегодняшнего дня никто не мог себе четко представить, что такое морской порт, какие субъекты и объекты в него входят", - считает И.Русу, - сегодня же "это было достаточно четко определено". Как считает И.Русу, поскольку близится окончание формирование плана развития города, создание такой генеральной схемы становится одной из основных задач. Схема, в частности, обозначила все основные вопросы, которые связаны с развитием порта – это и вопросы окружающей среды, и вопросы инженерной инфраструктуры, и необходимость развития пассажирских перевозок. Сегодня на заседании правительство рассмотрело генеральную схему развития Санкт-Петербургского портового транспортного узла (Большого порта Санкт-Петербург). К 2010 году грузооборот порта достигнет 58 млн. 350 тыс. тонн, что на 20 тыс. тонн больше, чем переработано портом в 2001 году. Новая генеральная схема ориентирована на переработку чистых грузов: таким образом, порт откажется от переработки угля и глинозема и будет ориентироваться, главным образом, на переработку контейнерных грузов. Строительство основных портовых мощностей предусматривает создание новых комплексов в районе станции Горская, Бронка и в Ломоносове. В составе генеральной схемы представлено три основных раздела: генеральная схема развития петербургского транспортного узла, схема развития городских территорий в зоне Большого порта Санкт-Петербург и развитие железнодорожного транспорта. По оценке специалистов, для обеспечения перевалки 60 млн. тонн грузов потребуются инвестиции в объеме 1,5 млрд. долл. При этом стоимости обработки 1 тонны грузов составит 37 долл. Объекты считаются привлекательными для инвесторов, если тонна переработки грузов стоит 50 долл.
Созданная генеральная схема развития Санкт-Петербургского портового транспортного узла ляжет в основу генерального плана развития города.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ