Проект строительства Ладожского вокзала прошел согласования в КГА Санкт-Петербурга. Об этом сообщили в комитете по градостроительству и архитектуре.
Напомним, что решение о строительстве вокзального комплекса "Ладожский" было принято на рабочем совещании губернатора Санкт-Петербурга Владимира Яковлева и министра путей сообщения РФ Николая Аксененко в январе 2001г. Позже, в сентябре 2001 года, вышло в свет распоряжение губернатора о проектировании и строительстве вокзального комплекса "Ладожский". Целью создания вокзального комплекса "Ладожский" является разгрузка Московского и Финляндского вокзалов. Новая станция будет обслуживать пригородные и пассажирские поезда Волховстроевского, Будогощского, Сосновского, Выборгского и, частично, Московского направлений.
Новый вокзальный комплекс будет включать в себя здание вокзала со вспомогательными
службами, перрон с платформами, пассажирские переходы и тоннели и автостоянка. Участок строительства расположен между наземным вестибюлем станции метро "Ладожская" и железнодорожными путями станции "Дача Долгорукова", по которым проходит граница между Красногвардейским и Невским районами. Теснота участка не позволяет построить вокзал "берегового типа" вдоль путей и организовать привокзальную площадь для подъезда городского транспорта. Проектировщики нашли выход из положения в размещении вокзала над и под железнодорожными путями (всего перонных путей 14). Причем пригородная часть комплекса расположится под путями, а сооружения по обслуживанию пассажиров дальнего следования - над ними, в виде моста-конкорса. Таким образом, появится возможность использовать территорию между станцией метро и железнодорожными ветками для подъезда транспорта с Заневского проспекта. Проектом предусмотрена также возможность развития вокзальных инфраструктур в случае строительства второго наземного павильона станции метро "Ладожская".