Система испытаний в виде вступительных экзаменов в современной высшей школе далека от идеальной, если учесть уникальные специальности с обычно скромным набором на обучение и лавинообразным потоком заявлений от абитуриентов. Так считает профессор Сергей Богданов, декан филологического факультета Санкт-Петербургского госуниверситета.
Введение единого школьного экзамена всех проблем не решит, хотя сделает, на первый взгляд, высшее образование доступным для выпускников школ из российской глубинки, заявил декан. Однако, заметил профессор Богданов, представьте: на шведское, скажем, отделение, где прием ограничен, приедут и подадут заявление 200 — 300 человек. В этой ситуации не избежать отбора достойных на уровне Университета, считает ученый-филолог. Филфак, по его словам, обратился в Центральную приемную комиссию с предложением часть первокурсников зачислять по итогам специальной олимпиады. Ученый уточнил, что филфак, один самых конкурсных гуманитарных факультетов, весной 2002 года организует для одаренной учащейся молодежи Петербурга и Ленобласти региональную олимпиаду по лингвистическим дисциплинам. Конкурсные задания, указал он, отвечают программам средней школы, вместе с тем тесты предусматривают у испытуемых наличие способностей неординарно мыслить, принимать нешаблонные решения. От 16 до 20 победителей творческого состязания смогут рассчитывать на студенческий билет, минуя традиционные вступительные испытания, подчеркнул декан.