Введение новых правил таможенного оформления может привести к полной остановке работы ЗАО "Первый контейнерный терминал". Как сообщили в пресс-службе ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", новые правила таможенного оформления существенно замедляют процесс декларирования импортных грузов. В условиях прироста грузооборота ПКТ, который в 2001
году составляет около 87% по сравнению с 2000 годом, таможня не справляется с оформлением всех грузов, поступающих на терминал. Таким образом, ПКТ вынужден отказываться от предложений крупнейших линейных морских операторов принять к обработке их дополнительные судозаходы. Сегодня ПКТ переживает резкий рост затаренности складских территорий контейнерами с импортными грузами. Средний срок хранения одного контейнера увеличился с 4-5 до 12 суток. 15 октября количество контейнеров с импортными грузами на складах ЗАО "ПКТ" составляло 3904 единицы. 10 ноября их количество выросло более чем в 1,5 раза, достигнув 5912. При этом общая норма единовременного хранения
контейнеров превысила допустимую при существующей оптимальной технологии более чем в 1,9 раза и составила 9338 единиц (или 15780 TEU\’s). Напомним, что в планах развития ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - комплексное увеличение портовых мощностей по обработке контейнеров. По предварительным расчетам, к 2010 году возможности компании по приему контейнеров составят 1,6 млн. TЕU\’s в год. Реализация этих целей невозможна без пересмотра существующей нормативной базы ГТК.