ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" испытывает серьезные затруднения в своевременной обработке контейнерных грузов, поступающих на Первый контейнерный терминал (ПКТ) порта. Как сообщает пресс-служба ОАО, негативные моменты являются следствием усложнения процедур таможенного оформления. Новые правила существенно замедляют процесс декларирования импортных грузов, поскольку процедуре досмотра подвергается почти каждый контейнер. Если ситуация с оформлением грузов не изменится в ближайшие дни, то затор на ПКТ грозит остановить работу крупнейшего на северо-западе оператора контейнерных грузопотоков. Сегодня средний срок хранения одного контейнера увеличился с 4-5 до 12 суток. 15 октября количество контейнеров с импортными грузами на складах ЗАО "ПКТ" составляло 3904 единицы. 10 ноября их количество выросло более чем в 1,5 раза, достигнув 5912. При этом общая норма единовременного хранения контейнеров превысила допустимую при существующей оптимальной технологии более чем в 1,9 раза и составила 9338 единиц (или 15780 TEU). Возросли эксплуатационные издержки терминала. Уже сегодня контейнерный терминал порта вынужден отказываться от предложений крупнейших линейных морских операторов принять к обработке их дополнительные судозаходы. 15 октября в Санкт-Петербурге приступила к работе комиссия ГТК РФ по проверке работы таможенных структур Северо-Западного региона РФ. Со 2 ноября начала функционировать рабочая группа, cостоящая из представителей СЗТУ, Балтийской таможни, ассоциации брокеров и ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Однако первоочередные меры, принимаемые в настоящее время таможней, являются запоздалыми и не разрешают сложившуюся критическую ситуацию на контейнерном терминале. Сегодня, подчеркивает пресс-служба ОАО, необходимо принятие кардинальных решений во избежание остановки работы порта.
Из-за усложнения таможенных процедур в Морском порту Санкт-Петербург сложилась критическая ситуация на контейнерном терминале
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ