Как сообщили в администрации Калининградской области, этот вопрос обсуждался на встрече губернатора области Владимира Егорова с чрезвычайным и полномочным послом ФРГ в России Эрнстом-Йоргом фон Штудницем и руководством авиакомпании "Люфтганза". Встреча была приурочена к 80-летию русско-германского авиапредприятия "Дерулюфт", которое было основано в 1921 году. Тогда рейс Москва-Кенигсберг стал первой международной авиалинией России, добившейся экономической эффективности. Как отметил на встрече губернатор Калининградской области Владимир Егоров, после отмены рейсов "Скандинавских авиалиний" целесообразно возобновить воздушное сообщение региона с воздушными портами Германии. Поручение проработать этот вопрос совместно с немецкими экспертами дано Департаменту по развитию транспортного комплекса администрации области. Такое намерение всецело поддерживается послом ФРГ в России. Как считает генеральный директор авиакомпании "Люфтганза" г-н Рюгер, реализация проекта возможна на основе коммерческой кооперации с ГУП "Калининградавиа". Одной из форм такого сотрудничества могло бы стать открытие автобусно-воздушного рейса "Калининград-Варшава-Франкфурт" с "зеленым" коридором через границу. В.Егоров и г-н фон Штудниц договорились также о том, чтобы свести к минимуму формальности пограничного и таможенного контроля и обеспечить для автобусов с туристами и бизнесменами беспрепятственное пересечение пограничных пунктов пропуска. По мнению участников встречи, "российско-немецкий альянс сотрудничества в открытом небе образца 1921 года достоин повторения в настоящем и будущем России и Германии". Напомним, что SAS (Скандинавские авиалинии) прекратила полеты своих самолетов по калининградскому маршруту с 25 октября. Одной из причин такого решения стали, в частности, теракты в США 11 сентября. После этого решения администрация Калининградской области также обратилась в SAS с просьбой возобновить деятельность калининградского представительства консорциума. Одновременно администрация Калининградской области прорабатывает альтернативные вариант
ы организации международного авиасообщения. В частности, летом 2001 года В.Егоров провел переговоры с властями германской земли Шлезвиг-Гольштейн об организации воздушного сообщения по маршруту Любек - Калининград - Любек. Кроме того, рассматриваются возможности открытия авиамаршрутов в Литву (Калининград-Вильнюс-Калининград), Польшу, Калининград-Варшава-Калининград) и в Белоруссию (Калининград-Минск-Калининград). Местная авиакомпания – ГУП "Калининградавиа" – сейчас находится под процедурой внешнего управления. При этом из 13 воздушных судов авиакомпании в работе находятся только 5, а в штатном расписании предприятия фигурируют 20 укомплектованных экипажей и 72 бортпроводницы. У «Калининградавиа» нет самолетов, сертифицированных для полетов в Европу. В настоящее время руководство ГУП «Калининградавиа» ведет переговоры о возможном присоединении к ГУАП «Пулково» (Санкт-Петербург) и к государственной авиакомпании, базирующейся в московском аэропорту Домодедово. Напомним также, что ГСГА Минтранса РФ одобрило бизнес-план финансового оздоровления предприятия. В соответствии с «Концепцией реструктуризации и реформирования гражданской авиации Российской Федерации» (постановление правительства РФ от 24.06.98г. N642) планируется разделение авиапредприятия на авиакомпанию и аэропортовый комплекс.