, посвященный сдаче в эксплуатацию Веребьинского участка.
Напомним, что магистраль Санкт-Петербург-Москва, построенная 150 лет назад,
практически полностью проходит по прямой - только в районе Веребьинского
обхода (Новгородская область) она огибает так называемый "царский палец".
Этот изгиб дороги образовался в 1881 году из-за того, что маломощные локомотивы
не могли втянуть состав на возвышенность Веребьинского оврага. В результате
путь удлинился на 17 верст, и отпала необходимость расцепки грузовых поездов
для подъема их в гору. Решение о восстановлении магистрали в первоначальном
виде, без Веребьинского обхода, было принято МПС РФ в 2000 году. После
восстановления она пройдет по проектным отметкам, которые были сделаны
еще в 1851 году, кроме того, построен мост через Веребьинский овраг. Общая
стоимость этого проекта составляет 2 млрд. 469 млн. руб. Работы по спрямлению
Веребьинского обхода на перегоне Бурга-Торбино начались 10 февраля 2001
года. В настоящее время на строительстве занято более 2 тыс. человек и
около 500 единиц техники. Проект реализуется в рамках общей генеральной
конструкции линии Санкт-Петербург-Москва. Проект был разработан институтами
"Гипротранссигналсвязь" (Санкт-Петербург), "Гипротранспуть" (Москва) и
"Трансэлектропроект" (Москва). Общая стоимость работ, финансируемых МПС
РФ, составляет 2 млрд. 469 млн. руб. На начало августа объем освоенных
средств составлял 1 млрд. 766 млн. руб. Спрямление на 4,9 км Веребьинского
обхода позволит скоростным поездам следовать здесь, не снижая скорости,
и за счет этого сократить путь на 10-12 минут, а товарным поездам - на
15 минут. При прохождении 36 пар пассажирских поездов экономия времени
в сутки на перегоне Санкт-Петербург-Москва составит 6 часов. Напомним также,
что с 24 октября на сутки было приостановлено движение поездов на линии
Санкт-Петербург-Москва. На участке Мстинский Мост - Торбино шли работы
по переключению движения на вновь уложенный участок пути на месте бывшего
Веребьинского оврага. Специалисты Санкт-Петербургского отделения ОЖД и
БСК в действующий путь новый участок протяженностью 6 км, смонтировали
контактную подвеску, провели переключение и регулировку устройств сигнализации
и автоблокировки. Кроме торжественного митинга, посвященному окончанию
работ на Веребьинском участке, сегодня днем на Ленинградском вокзале Москвы
и Московском вокзале Санкт-Петербурга состоится открытие памятных досок,
посвященных 150-летию открытия движения по магистрали Санкт-Петербург -
Москва.