Стоимость инвестиционного проекта "Балтийского Балкерного Терминала" возросла с 38 до 65 миллионов долларов США.
Было принято решение о внесении изменений в проект строительства "Балтийского Балкерного Терминала" (далее "ББТ") - комплекса минеральных удобрений сооружаемого на 107 причале Морского порта Санкт-Петербург. Акционерами ЗАО "ББТ" являются ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и крупнейший российский экспортер калийных удобрений ОАО "Уралкалий". Обе компании финансируют проект на паритетных основах.
Как сообщил директор проекта строительства комплекса минеральных удобрений "Балтийский Балкерный Терминал" Евгений Воловик, рост стоимости инвестиционного проекта - с 38 до 65 миллионов долларов США, связан с решением об увеличении производственного потенциала терминала, принятого в результате проведения углубленного маркетингового исследования рынка соответствующими службами ОАО "Морпорт СПб" и ОАО "Уралкалий". В частности будут увеличены складские площади терминала, построена дополнительная станция разгрузки вагонов и соединяющие эти объекты перегрузочные галереи. С учетом изменений внесенных в первоначальный план строительства, в состав комплекса минеральных удобрений войдут:
крытые механизированные склады, емкостью единовременного хранения - под калийные удобрения 150 тысяч тонн и азотно-фосфорные удобрения - 120 тысяч тонн. ( Против планировавшихся ранее 100 и 80 тысяч тонн);
железнодорожный грузовой фронт (включая две станции разгрузки вагонов-минераловозов) максимальной производительностью до 2500 тонн в час;
морской грузовой фронт - производительностью 3000 тонн в час;
транспортная система из конвейеров, галерей, перегрузочного оборудования.
По словам г-на Воловика, предусмотренные проектом технологические решения в полном объеме не реализованы ни в одном из российских портов. Однако, в каждой "бочке меда есть и своя ложка дегтя". В данном случае предметом беспокойства директора проекта являются темпы строительства морской составляющей комплекса - причала N 107. По существующему графику, причал должен был быть сдан в августе с.г., но, как считает г-н Воловик, до ноября это маловероятно.
Кроме того, до сих пор остается открытым вопрос о финансировании и строительстве второго причала предусмотренного генеральным планом строительства комплекса - N 106.
Но, вместе с тем, директор проекта нового специализированного терминала уверен в том, что, как только причал N107 будет сдан, все пуско-наладочные работы будут выполнены за один месяц и, "как и планировалось, с первого января 2002 года приступим к промышленной эксплуатации первой очереди комплекса минеральных удобрений на три миллиона тонн".