В Усть-Лужском порту (Ленинградская область) завершено строительство первой очереди морского канала. Дноуглубительные работы продолжались с ноября 2000 года. Сейчас глубина канала составляет 9,4 метров, что позволит заходить в порт судам дедвейтом 15-20 тыс. тонн. В настоящее время промеры глубины выполняет гидрографическая служба Ленинградской военно-морской базы, которой предстоит наносить канал на карты мореплавания. После завершения этих работ глубина канала будет объявлена для мореплавания. Объявленная ширина канала составляет 100 метров, фактическая - 150 метров.
Морская администрация порта Выборг-Высоцк, в зону ответственности которой входит Усть-Лужский порт, уже закупила все буи для канала. Приемный буй канала находится всего в 3,8 километрах от причалов будущего порта, в то время как в петербургском порту это расстояние (и, соответственно, длина канала) составляет 50 км. Через три месяца в канале будут установлены створные знаки.
На сегодняшний день на строительство канала уже потрачено около 80 млн рублей, еще 14 млн рублей предстоит истратить на створы, установку буев и другие работы. Все средства были выделены Минтрансом РФ, так как канал является объектом федеральной собственности.