Государственного Русского музея. 30-летний французский фотохудожник известен как мастер высокого класса и острой индивидуальности. Его фотографии отличаются ясной резкостью изображения, отсутствием сложных технологических приемов, и кажутся поэтому отчасти репортажными. Сюжеты Венсена Гуталя обыденны: будни семьи, люди перед телевизором, масштабные портреты. Художественный язык Гуталя аскетичен: продуманное однообразие формата, нарочитая случайность кадрирования. Результат поразителен - возникает эффект сгущенной, красноречивой, но пульсирующей и многократной кульминации бытия.
В.Гуталь показывает людей перед телевизором, словно бы глядя на них сквозь экран. Он умеет найти выхваченные из мелькания случайных эпизодов "визуальные паузы" обыденной жизни. Художник не фиксирует бедность и страдание, также как и достаток и известность. Он реабилитирует достоинство жизни как таковой. Его люди - не герои; героем, персонажем становится просто течение жизни. Особое место в экспозиции занимают пронзительные портреты в мгновение жестокой откровенности. Здесь искусство фотографии соприкасается со своего рода "драматическим концептуализмом". Как бы обыденное течение жизни включает в себя и сам процесс съемки. Но это - лукавство художника, вовлекающего зрителя в мир, потаенно перенасыщенный искусством и смыслом.