С 1 августа на Октябрьской железной дороге станет одним экспрессом больше. Из Петербурга в Москву вновь начнет бегать модернизированный электропоезд ЭР-200, номер второй. В этом экспрессе появились вагоны первого класса.
Второй ЭР-200 недавно был кардинально реконструирован. Напомним, что в начале года между двумя столицами курсировали еще два экспресса ЭР-200, причем пять раз в неделю. Однако такого напряженного графика они не выдержали - пошли технические сбои. Пришлось оставить в расписании один из них, номер первый, поскольку несколько лет назад он прошел капремонт. Так что до августа этот поезд, развивающий скорость 200 километров в час, отправлялся с Московского вокзала только раз в неделю.
Теперь два поезда ЭР-200, получившие номера 161 и 163, будут ходить практически ежедневно. Вместе с парочкой "Аврор" и "Невским экспрессом" они составляют конкуренцию авиакомпаниям. Сегодня в России железной дорогой пользуется в 15 раз больше людей, чем летает самолетами. На подходе пуск нового "Невского экспресса", способного разогнаться до 250 километров в час. На ОЖД рассчитывают, что в 2003 году по маршруту Петербург - Москва смогут ездить не менее 10 миллионов пассажиров в год. Причем по этому пути пойдут исключительно пассажирские поезда, а все грузы будут направляться по другим линиям. Для создания дополнительных подходных путей к петербургским вокзалам и порту только в этом году выделено свыше одного миллиарда рублей.
Однако даже прибавление скоростных составов не прибавило дороге точности. По данным ОЖД, в последние две недели вышли из графика 20 пассажирских поездов. По мнению железнодорожников, виной всему стала, как всегда, погода. Ураган и сильные грозы "выводят из себя" электрооборудование на дороге, что в свою очередь вывело из себя пассажиров, заплативших немалые деньги за билеты.