Самая популярная марка отечественного пива - "Балтика" - начинает сдавать свои позиции, сообщает газета "Ведомости".
По данным инвестиционной компании United Financial Group (UFG), в первом полугодии этого года доля торговой марки "Балтика" на российском рынке сократилась на 2 процента - до 11,9 процента.
По мнению Андрея Стерлина, генерального директора агентства "Бизнес-Аналитика", по своему образу "Балтика" проигрывает большинству марок конкурентов. Алексей Кривошапко, эксперт компании UFG, также связывает тревожные для "Балтики" тенденции с неудачной рекламой и "отсутствием четкого эмоционального позиционирования" брэнда.
Однако, "застой" марки "Балтика" пока не оказал существенного влияния на рыночные позиции всей пивоваренной группы. Ее доля на рынке (21,3 процента ) почти не сократилась благодаря успехам других брэндов группы - "Медовое" и "Арсенальное". Например, после прошлогодней реконструкции принадлежащего "Балтике" завода "Тульское пиво" доля его продукции на рынке возросла до 5,3 процента против 2 процента в прошлом году.