В ближайшее время автомобильная трасса Петербург - граница с Финляндией будет полностью охвачена радиосистемой обнаружения дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций. Последняя базовая станция радиосистемы устанавливается в Выборге. Проект, получивший название "Авто", выполняет петербургская "Радиокоммуникационная компания "Мобильные радиосистемы" (РКК РКС), а заказчиком выступает Министерство транспорта РФ. На сегодняшний день РКК РКС установила базовые станции в Петербурге, Рощино, Кирпичном, а в Выборге завершаются пусконаладочные работы. Кроме того, базовые станции системы действуют в Тосно и Любани. Радиосистема "Авто" действует в конвенциональном диапазоне 27 МГц - для работы на этой частоте не требуется ни операторской лицензии, ни разрешения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) на использование частот. Радиус действия базовой станции составляет 20 км днем и 40 км - ночью (что связано с чувствительностью диапазона 27 МГц к солнечным лучам). Система создана в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России", инициатором которой выступил Минтранс. Система представляет собой сеть диспетчерских пунктов, расположенных около базовых станций. В каждом из них круглосуточно дежурят диспетчеры, которые передают информацию о дорожных пришествиях в структуры ГИБДД, МЧС, Скорую помощь и др. экстренные службы. "Чтобы придать автотрассам статус международных, информация о ДТП или чрезвычайной ситуации должна поступить в соответствующие органы в течение 15 секунд. Радиослужба "Авто" создается именно для этих целей", - сказал Игорь Калицын, начальник системы радиосвязи в РКК РКС. РКК РКС предлагает приобретать радиостанции системы "Авто" и автомобильным перевозчикам, однако пока подавляющее большинство из них так и не приняли решения о "радиофикации". ООО "Радиокоммуникационная компания "Мобильные радиосистемы" начало создание системы "Авто" еще в 1998 году, после победы в тендере Минтранса, на поставку оборудования для сети радиосвязи "Авто" на территории Северо-Западного региона. В планах РКК РКС - установка базовых станций в Гатчине, Волхове, Тихвине, Назии, Сорочкино и Луге. Кроме того, система "Авто" действует в Псковской, Вологодской, Ярославской и Челябинской областях. РКК РКС поставляет оборудование во все эти регионы, а его монтажом занимаются местные партнеры. Все оборудование - радиостанции, антенны, мачты и др. - закупается у двух итальянских производителей - Sirio и STE. Финансирование проекта "Авто" на Северо-Западе идет из средств Минтранса РФ, областных властей и РКК РКС. При этом Минтранс выделяет деньги на зарплату диспетчеров, областные власти оплачивают часть проекта, связанную с арендой помещений для диспетчерских пунктов (включая электроэнергию и телефонную связь), а РКК обеспечивает диспетчерские пункты средствами связи. По словам Игоря Калицына, средства связи являются самой расходной частью проекта. "Обеспечение диспетчерских пунктов радиосвязи "Авто" средствами связи не приносит нашей компании никакой коммерческой выгоды. Мы делаем это из альтруистических побуждений", - жалуется Игорь Калицын. В перспективе РКК планирует открыть информационные службы, которые на частоте 27 МГц будут давать справки о состоянии дорог, стоимости топлива, погоде, курсе доллара и др. В компании надеются, что это подхлестнет автоперевозчиков к покупке радиостанций системы "Авто".
Трасса Петербург-Финляндия покрылась радиосвязью
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ