С 15 марта в Петербурге повысились тарифы на услуги ОАО "Петербургская телефонная сеть". Корреспондент "Страны.Ru" Дмитрий Иванов попросил прокомментировать это событие начальника отдела контроля и регулирования деятельности естественных монополий на рынках услуг связи и инженерной инфраструктуры территориального управления министерства по антимонопольной политике РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Елену Котелкину. - На каком уровне решается вопрос об обоснованности повышения тарифов на телефонную связь? - До последнего времени тарифы связи утверждались нашим министерством в Москве (министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства - ред.), куда непосредственно и обращалось предприятие-монополист. В мае 2000 года вышел приказ, по которому монополист обязан предоставлять обоснования для повышения тарифов не только в министерство, но и в региональные органы МАП, то есть к нам. Мы же должны, тщательно изучив представленные документы, выдать свое заключение об оправданности повышения тарифов. - Какую сумму петербургские телефонисты посчитали достаточной для компенсации своих расходов? - Я не хочу называть ту сумму, которую они предлагали сначала. Могу лишь сообщить, что она была больше вводимых тарифов, но менее 100 рублей. Изучив все представленные документы, мы в результате переговоров добились того, что размер вводимых тарифов был несколько уменьшен. Теперь жителям Петербурга предстоит платить вместо 60 рублей – 70 рублей в месяц плюс 3 рубля 50 копеек в качестве 5-процентного налога, от чего избавлены жители Ленинградской области. Для предприятий и коммерческих организаций тариф на телефонную связь останется прежним – 145 рублей. При этом, нужно отметить, что тарифы могли бы быть процентов на 20 ниже, если бы исполнялся федеральный закон о ветеранах, по которому оператор связи должен получать компенсацию из федерального бюджета за предоставление льгот этой категории граждан по оплате услуг телефонистов (50-процентной скидки). Но эта компенсация в бюджете не предусмотрена, а суды считают закон о ветеранах – законом прямого действия и удовлетворяют все иски граждан по этому поводу. - Какие аргументы выдвигала ПТС для обоснования увеличения тарифов? - ПТС мотивировала это повышение несколькими факторами – инфляцией, увеличением стоимости эксплуатационных расходов, необходимостью модернизации оборудования и отсутствием средств на развитие. Мы, естественно, запросили программу развития и перечень объектов, которые петербургские телефонисты собираются обновлять. И выяснилось, что у нас разные позиции в отношении приоритетов развития телефонной связи. ПТС предпочитает направлять деньги на повышение качества и расширение своих услуг. Мы же считаем, что сначала необходимо обеспечить связь тем 53 тысячам человек, которые вообще не имеют телефона и стоят в очереди на его получение, а уж затем стремиться расширять объемы предоставляемых услуг. - Не намерены ли телефонисты в ближайшее время еще раз повысить цены на свои услуги? - По нашим расчетам, новые тарифы достаточны, чтобы осуществить все намеченное ПТС в 2001 году. Необходимости еще раз повышать тарифы в этом году возникнуть не должно. Себестоимость услуг полностью покрывается тарифами из расчета 70 рублей.
Петербуржцы будут платить за телефон больше, чем жители Ленобласти
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ