Доля транзита через петербургскую кольцевую автодорогу (ПКАД) не превысит 12% от общего объема транспорта, - считает главный архитектор Санкт-Петербурга Олег Харченко. Как рассказал Харченко 24 января на пресс-конференции, руководством города был выбран вариант трассы, плотно прилегающей к формирующимся нежилым зонам и терминальным комплексам.
Общая протяженность ПКАД с учетом участка дороги по дамбе через Финский залив составляет около 142 км. С начала строительства ПКАД всего освоено 1 млрд 324 млн руб., в том числе из федерального дорожного фонда - 836 млн 360 тыс. руб., из территориального дорожного фонда - 337 млн 360 тыс. руб., субсидии из федерального бюджета составили 150 млн 490 тыс. руб.
В 2001 году объем финансирования строительства ПКАД из городского бюджета предусмотрен в объеме 550 млн 30 тыс. руб., из федерального - 2 млрд 600 тыс. руб. По прогнозам специалистов, объем транзитного транспорта через центр города сократится в три раза, а экономическая выгода от эксплуатации ПКАД за 20 лет составит 181 млрд руб.
Строительство кольцевой дороги начато в августе 1998 года на участке от Восточно-Выборгского до Приморского шоссе, протяженностью 23,4 км. В настоящее время работы производят ОАО "Корпорация "Трансстрой" и АООТ "Мостостроительный трест N 6". Ввод в эксплуатацию участка до Приморского шоссе намечен на август 2001 года, а восточного полукольца петербургской КАД в целом - на май 2003 года.
РБК