Это заявил губернатор Петербурга В.Яковлев на состоявшемся совещании по вопросу взаимодействия петербургского морского порта и Октябрьской железной дороги. Сейчас Морской порт Петербурга перерабатывает за год свыше 30 млн тонн грузов и является одним из крупнейших в городе налогоплательщиков. Но уже к 2002 году дальнейшее развитие порта станет невозможным из-за неподготовленности и необустроенности подводящих к нему железнодорожных и автомобильных путей, наземной транспортной инфраструктуры. "Если мы в течение нынешнего и следующего годов не предпримем самые решительные усилия, - подчеркнул Яковлев, - то наш город рискует потерять морские грузопотоки, уступить их соседям по Балтийскому побережью: портам Финляндии и стран Балтии". Ориентировочная стоимость решения проблемы Морского порта составляет 1 млрд руб., и, по словам Яковлева, бюджет Петербурга не в состоянии полностью взять на себя решение этой задачи. Поэтому в ближайшее время на совещаниях в соответствующих министерствах (МПС, Министерство морского флота) будет ставиться вопрос о привлечении средств из федерального бюджета. Совещание в МПС предположительно состоится 22 января. В.Яковлев также призвал все компании, работающие в Морском порту (стивидорные компании, АО "Морской порт Санкт-Петербург", Рыбный порт, Лесной порт и другие), выделить необходимые для решения вопроса средства на принципах долевого участия. На ОЖД возложена задача ускорить реконструкцию железнодорожной станции Автово, а также принять скорейшие меры по модернизации подходящих к порту железных дорог. Координация программы по выводу петербургского транспортного комплекса из критического положения возложена на вице-губернатора Петербурга Валерия Малышева.
Морской порт Петербурга рискует в ближайшие годы потерять свои грузопотоки.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ