По сообщениям некоторых информагентств, вчера генеральный директор ЦКБ морской техники "Рубин" Игорь Спасский заявил, что причины гибели атомохода "Курск" известны, однако отказался назвать их, сославшись на то, что "это вызовет бурю вопросов". Субмарина, незадолго до этого совершившая поход в Средиземное море, была в "прекрасном ходовом состоянии", сообщил ИТАР-ТАСС, цитируя гендиректора ЦКБ "Рубин".
Руководитель пресс-службы ЦКБ "Рубин" Геннадий Сорокин заявил, что Игорь Спасский, присутствующий сегодня на освящении "рубиновской" часовни Рождества Христова в Санкт-Петербурге, где и имел непродолжительную беседу с журналистами, "ничего о причинах гибели "Курска" не говорил". Геннадий Сорокин заявил, что "слова академика Спасского были неверно переданы журналистами". "Игорь Дмитриевич говорил, что известно все о процессе аварии, а не о причинах гибели лодки", - подчеркнул г-н Сорокин. "О том же, что происходило во время аварии, Игорь Спасский рассказывал еще в ноябре на специально посвященной этому вопросу пресс-конференции. А что касается причин аварии, то выяснением их по-прежнему занимается правительственная комиссия, членом которой академик Спасский даже не является", - отметил пресс-секретарь "Рубина". Заключение о причинах аварии может быть сделано только комиссией и "только тогда, когда наберется критическая масса объективных доказательств", подчеркнул он. По словам Геннадия Сорокина, не исключено, что такое заключение будет представлено уже после подъема АПЛ "Курск".
Кроме того, пресс-служба ЦКБ "Рубин" подтвердила, что контракт на проведение работ по подъему АПЛ "Курск" будет заключен между ЦКБ морской техники "Рубин" и международным консорциумом в феврале 2001 года. В настоящее время определен в принципе технический вариант подъема лодки и продолжается согласование условий такого контракта. Уже известно, что в междунарордный консорциум войдут три иностранных компании: норвежское представительство компании Halliburton (США) и две фирмы из Голландии - Heerema Marine Constructors и Smit Tak.
strana.ru