В пятницу, 15 сентября, планируется визит Владимира Путина на шахту N213-бис, базу работ по ликвидации «размыва», который «разрезал» Кировско-Выборгскую линию метро. Официальная цель визита президента в Петербург – участие в юбилейных торжествах в честь Кирилла Лаврова.
Сейчас в правительстве России и администрации города рассматривают два альтернативных варианта. Первый – продолжение работ, на которые сверх уже запланированных средств необходимо еще 35 миллионов долларов. Второй – отказ от восстановления участка Кировско-Выборгской линии от «Лесной» до «Площади Мужества» и последующее закрытие перегона от «Площади Мужества» до «Девяткино».
На том, что отрезанный перегон будет закрыт в самое ближайшее время, настаивают в территориальном комитете Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ). Однако Владимир Гарюгин, начальник Петербургского метрополитена, отрицает возможность полного закрытия участка Кировско-Выборгской линии. Комитет по транспорту напоминает, что в тоннелях идут восстановительные работы, которые увязаны с программой ликвидации «Размыва».
Однако в управлении Петербургского метрополитена, комитете по транспорту и администрации города, похоже, вынуждены прислушаться к РПЛБЖ: угроза забастовки, с инициативой проведения которой профсоюз выступил на прошлой неделе – вполне реальна. В РПЛБЖ входят около 200 человек, большинство из которых работают на Правобережной – 4-й – линии метро. Примерно два десятка человек из РПЛБЖ работают на Кировско-Выборгской линии.
Около 20-25 процентов машинистов входят в официальный профсоюз метро. Остальные относятся к категории «непримкнувших» и «колеблющихся».
Однако, по некоторым данным, большинство машинистов склонны поддержать РПЛБЖ уже потому, что после повышения тарифов не получили ожидаемого и существенного повышения зарплаты.
Предполагается, что оба варианта развития ситуации на «размыве» будут предложены на рассмотрение Владимиру Путину. Не исключено также, что чуть раньше – 13 сентября – эти же варианты будут рассмотрены премьер-министром Михаилом Касьяновым. По крайней мере, в Смольном надеются, что правительство России выделит хотя бы часть средств на «размыв».
Где взять деньги на метро? Выскажите свое мнение в форуме!
АГЕНТСТВО ЖУРНАЛИСТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ
Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс