Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 3

2 м/с, ю-з

764мм

65%

Подробнее

Пробки

6/10

Финны первыми в мире использовали энергию ветра на круизном судне

1649

В Финляндии разработали роторный парус, который использует энергию ветра, и сегодня, 12 апреля, паром с таким парусом впервые выйдет в Балтийское море.

Финский разработчик экологически чистых технологий Norsepower Oy Ltd создавал роторный парус на протяжении пяти лет. На волне роста популярности технологических решений для сохранения окружающей среды компания использовала идею, появившуюся почти век назад. В основе действия — эффект Магнуса, создающий полезную силу, используемую для движения судна.

Суть эффекта заключается в возникновении разного давления на противоположных сторонах вращающегося и обдуваемого ветром цилиндра (ротора). В результате возникает движущая сила, сообщающая импульс судну. Она примерно в 50 раз превышает силу давления ветра на неподвижный ротор.

ПоделитьсяПоделиться

Ноу-хау испытывает финская паромная компания Viking Line в рамках экспериментального проекта, который финансируется по программе исследований и инноваций «Горизонт Европейского союза 2020». Цилиндрический ротор высотой 24 метра и 4 метра в диаметре накануне установили на экологичный паром Viking Grace – первое на Балтике крупное пассажирское судно, которое в качестве топлива использует сжиженный природный газ. Стоимость оборудования не разглашается, заявили «Фонтанке» в компании.

12 апреля паром впервые отправится в рейс с парусом по маршруту Турку — Стокгольм. Пока участникам проекта лишь предстоит выяснить, насколько такая экотехнология поможет сократить потребление топлива. По предварительным расчётам, парус сэкономит не меньше 300 тонн топлива. Этого объёма хватит примерно на трое суток хода. Но фактически всё зависит от погодных условий.

Кроме того, финский паромный оператор собирается установить два роторных паруса ещё на одном круизном судне, которое пока строится и будет сдано в эксплуатацию в 2020 году.

Впервые роторные турбопаруса немецкого инженера Антона Флеттнера были успешно испытаны на шхуне «Букау» в 1924 году. В 1980-х океанолог Жак-Ив Кусто и группа инженеров возродили проект движителя и усовершенствовали его. Наиболее успешно он применялся на судне «Алсион». Турбопарус работает по тому же принципу, что и крыло самолёта — в нём есть система наддува воздуха, заслонки и прочее. Роторный парус – это по своей сути вращающийся цилиндр. С 2010 года в Германии эксплуатируется грузовое судно E-Ship 1 с роторными парусами Флеттнера в качестве вспомогательных движителей. В марте 2017 года компании Royal Dutch Shell и Maersk объявили о планах по оборудованию роторными парусами нефтяного танкера длиной 245 метров и дедвейтом почти 110 000 тонн.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close