02:00 17.01.2018

Родной человек болен. Как помочь?

Родной человек болен. Как помочь?
pixabay.com

«Паллиативная медицина» в переводе с английского (palliative) — полумера, то есть действие, приносящее временное облегчение. Когда излечение невозможно, врачи бессильны, а родственники в состоянии только скрасить последние дни жизни близкого, какие эффективные полумеры способны облегчить боль и страдания человека?

  1. Что такое паллиативная помощь?
  2. Что такое хосписы?
  3. Где найти паллиативную помощь?
  4. Почему пациенты не получают обезболивание?
  5. Нужно ли терпеть боль?
  6. Сколько россиян нуждаются в сильнодействующих лекарствах?
  7. Психологическая помощь пациенту и его семье
  8. Как окружение должно относиться к неизлечимым больным?
  9. Искусство лечит
  10. Партнерский материал

1 Что такое паллиативная помощь?

Это создание комфортных условий для человека, страдающего неизлечимым заболеванием в последней, терминальной стадии. Паллиативная помощь включает облегчение физических, психологических и эмоциональных страданий пациентов с тяжелыми прогрессирующими болезнями, поддержку членов семьи, ухаживающих за близким человеком. То есть это не просто освобождение от боли. Это комплексная помощь, благодаря которой уходящий из жизни человек остается активным, насколько это для него возможно, до самого конца. И этот свой путь он преодолевает не в одиночестве, а в семье — в кругу заботливых близких, которых поддерживают, как во время болезни пациента, так и в период утраты.

2 Что такое хосписы?

Хосписы — медицинские учреждения, в которых оказывают помощь пациентам в терминальной (последней) стадии онкологического заболевания. В хосписы обращаются, когда в домашних условиях нет возможности помочь пациенту — снять боль, откорректировать проявления осложнений. Направление дает онколог или участковый терапевт. Пациент или его родственники имеют право и сами обратиться в выездную хосписную службу и в стационарный хоспис.

3 Где найти паллиативную помощь?

Паллиативная служба создана для пациентов с неизлечимыми заболеваниями, страдающими от болевого синдрома и нуждающимися в медицинской помощи. Ее оказывают в кабинетах паллиативной медицинской помощи в поликлинике, специализированных отделениях больниц или диспансеров, в том числе в клиниках и отделениях сестринского ухода, в хосписах и на дому — патронажными службами.  

4 Почему пациенты не получают обезболивание?

Освобождение человека от боли — самая важная часть системы оказания паллиативной помощи. По новым нормам каждый пациент может получить дозу препарата, необходимую для полного обезболивания. Но до сих пор, несмотря на смягчение правил выписки лекарств и измененные нормативы их потребления, в большинстве клиник не используются эти возможности. А также не все врачи знакомы с правилами выписки опиоидных анальгетиков и поэтому боятся их  выписывать С одной стороны, по-прежнему опасаются ответственности, с другой, пациенты и сами нередко отказываются от лекарств, говорят: «Потерплю». Часто, кстати, родственники противятся применению сильнодействующих препаратов, опасаясь, что страдающий неизлечимым заболеванием «станет наркоманом и будет, как растение». Хотя с  современными наркосодержащими препаратами этого можно избежать.

5 Нужно ли терпеть боль?

Человек не может и не должен жить в мучениях последние месяцы, недели и дни. Отсутствие боли дает ему возможность уйти из жизни достойно, продолжая общаться с близкими людьми — родственниками и друзьями. И близкие при этом не страдают рядом с тяжело больным человеком, а постепенно готовятся к моменту, когда понадобятся силы смириться с утратой.

Несмотря на то, что перечень препаратов для безинъекционного обезболивания невелик, специалисты утверждают, что сейчас есть чем снять боль любой интенсивности.

6 Сколько россиян нуждаются в сильнодействующих лекарствах?

К 1 января 2018 года Минздрав обещает создать в России регистр пациентов, нуждающихся в обезболивании. Это люди, которым необходимы препараты, содержащие наркотические и психотропные вещества, а также пациенты, нуждающиеся в паллиативной помощи. Когда он будет создан, станет ясно, сколько пациентов в стране нуждаются в обезболивании.

Кроме того, в Минздраве обещали создать структуру электронной карты, в которую включат модуль по диагностированию болевого синдрома и алгоритмов выбора и назначения терапии. По стандартам, обезболивающую терапию следует назначать еще до появления нестерпимых болей. Значит, число нуждающихся в ней вырастет минимум на 20%.

7 Психологическая помощь пациенту и его семье

Психологическая помощь — важная часть всего комплекса услуг паллиативной помощи. Психолог — специалист, способный создать добрую и доверительную атмосферу в семье, чтобы скорбь и страх ожидания смерти не омрачали последние дни как страдающего неизлечимой болезнью, так и тех, кто живет с ним рядом. Это непросто — жить с человеком, который скоро уйдет. Но возможность избежать психологических проблем, приводящих к конфликтам с близкими, депрессиям, и даже к суицидам, есть. Надо только научиться ее использовать.  

8 Как окружение должно относиться к неизлечимым больным?

Что такое тяжелая болезнь и мучительная боль, почему надо уметь общаться с неизлечимо больным человеком без страха и чувства вины, должны понимать все — от мала до велика. Поэтому так важно привлекать внимание к этой проблеме все общество, в том числе молодежь. Фармацевтическая компания «Такеда» делает это на протяжении нескольких лет. В рамках творческого конкурса «Такеда. Art/Help. Преодоление», финал которого состоялся в Институте им. И. Е. Репина, организаторы призвали молодых художников страны стать участниками конкурса работ, посвященных преодолению стереотипов в отношении к паллиативной помощи и паллиативным пациентам. «Такеда»: Терапия искусством

9 Искусство лечит

Лечит души тех, кто болен, и тех, кто помогает эту боль преодолевать.  В этом уверен Андрей Потапов, генеральный директор «Такеда Россия», глава региона СНГ: «Человек не должен чувствовать себя одиноким, брошенным и никому не нужным. Через искусство мы обращаемся к людям и говорим о том, как важно протянуть руку помощи близким, проявить заботу по отношению друг к другу. Помимо этого, подобные акции позволяют на эмоциональном языке искусства донести информацию о том, насколько далеко вперед шагнула современная медицина, а значит – подарить надежду многим пациентам по всей стране».

10 Партнерский материал

Материал публикуется в партнерстве с «Такеда Россия»

Created by Dragana_Gordic - Freepik.com
Call-центр УБРиР прошел международную сертификацию качества
Центр поддержки клиентов Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) одним из первых среди call-центров российских компаний получил от Международного института сертификации контактных центров сертификат нового международного стандарта качества ISO 18295.
 ООО "Лигр"
Стартует печать информационных материалов для выборов Президента РФ
Типография ЛИГР (ОГРН 1107847165205, ИНН 7802715133) информирует о готовности оказывать услуги по изготовлению печатных предвыборных материалов для выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
https://pixabay.com
«Победа» бесплатно перевезла 385 Дедов Морозов и Снегурочек
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» в период с 25 декабря 2017 года по 10 января 2018 года бесплатно перевезла 385 Дедов Морозов и Снегурочек в рамках новогодней акции. Лидерами по количеству участников акции стали аэропорты Москвы (Внуково), Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Улан-Удэ, Сочи, Ростова, Красноярска, Стамбула, Новосибирска и Бергамо
Компания «Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» подвел итоги квеста «Строим главное»
Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», завершила серию активностей под общим названием «Строим главное». В течение 2017 года жители комплексов компании принимали участие в интерактивных мероприятиях. В финал вышли 10 самых активных участников и поборолись за победу в итоговом квесте, прошедшем на территории ЖК «Северная долина»
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот получил от IATA сертификат NDC высшего уровня
Аэрофлот получил сертификат третьего – самого высокого – уровня в рамках внедрения нового стандарта дистрибуции авиаперевозок NDC, разработанного Всемирной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» и ФК «Зенит» проведут конкурс для болельщиц
Болельщицы футбольного клуба «Зенит» получат возможность креативно продемонстрировать свою любовь к футболу и небу. Авиакомпания «Россия» и ФК «Зенит» запускают конкурс «Мисс небесная лига «Зенита» — 2018»