00:24 17.01.2018
Жителей Соснового Бора просят вернуть украденные елочные игрушки
СМИ: Власти нашли оригинальный способ повысить явку на выборах
В России подан первый иск за медленный IPhone
На пункте по сбору подписей двое неизвестных сняли видеоролик: «За Путина, за 500 рублей»
Движение «Голос» заметило незаконную агитацию на ТВ
Верховная Рада не смогла «реинтегрировать» Донбасс за один день
СМИ: Новосельцев уходит из «Зенита» в «Рубин»
Вестибюль «Купчино» закрывали на 15 минут
СКА одержал пятую победу подряд
В Сбербанке на Сенной взрывчатку не нашли
Горэлектротранс отменил конкурс на оборудование троллейбусов и трамваев Wi-Fi
Петербург обошел Москву в рейтинге инноваторов
Представительство туроператора Coral Travel в Петербурге исчезло с деньгами туристов
На Рижском под колесами машины тяжело пострадала пожилая женщина
На Сенной посетителей Сбербанка вывели на улицу
На Невском не сдается последняя гирлянда
РПЦ получила участок под храм на углу Малой Балканской и Димитрова
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 января
Роман автора «Метро 2033» превратится в спектакль
СМИ: Трабер добился возбуждения дела против телеканала «Дождь»
На стройке «Планетограда» нашли работающий кран
Росгвардия нашла более 1000 нарушений у охранников школ
Грифоны с Банковского моста меняют имидж
Навальный пожаловался на закон о выборах президента в Конституционный суд
Госстройнадзор: Строительство МФЦ возле Фарфоровского кладбища ведется законно
Setl City построит жилой комплекс в Кронштадте
Правозащитники считают Россию более несвободной, чем Афганистан
Серебренникову продлили домашний арест на 3 месяца
Финляндия может внести изменения в конституцию из-за закона о разведке
Суд отказался превращать Петербург в столицу европейского гей-туризма
Охранники школы в Перми рассказали, как обезоружили нападавших с ножами
Сергей Сироткин стал третьим в истории России гонщиком «Формулы-1»
Изобретателю «Наутилуса» предъявили обвинение в расчленении шведской журналистки
В Голландии обнаружили неизвестный рисунок Ван Гога
Сотрудники «Открытой России» заявили о задержании, полицейские не в курсе
Адвокат Серебренникова признал обналичивание 130 млн рублей
Горсуд Петербурга встал на сторону «Воина-В» в споре с градозащитниками
В Кувейте за растрату бюджета задержана выпускница МГУ
Пациентка умерла из-за оставленной хирургами салфетки спустя 3 месяца после операции
Мантуров: Автомобили «Кортеж» поступили в распоряжение ФСО
Из Смольного уволился чиновник, отвечавший за велодорожки и парковки
Биткоин упал ниже $12 000
В Петербурге наркоторговцы получили 55 лет на четверых
Из лишних подписантов за Путина составят базу его сторонников
После ДТП с «летящей под сотню» маршруткой в Колпино шестеро остаются в больнице
Стали известны лучшие петербургские тяжелоатлеты с ПОДА, которые поедут на ЧР
СМИ: В Twitter есть отдел по просмотру интим-фото и переписки пользователей
Глава Счетной палаты предложила объединить государственные внебюджетные фонды
Михалкова и Басту признали угрозой безопасности Украины
В Госдуме предлагают шестикратно увеличить штраф за езду без ОСАГО
Глава чеченского «Мемориала»: Я признаю себя виновным только под пыткой
Джордж Клуни впервые за 20 лет появится в телепроекте
Глава Минздрава: Россияне стали в 5 раз меньше пить
В Купчино накрыли кондитерскую с философским отношением к гигиене
В Петербурге – эпидемия: воры снова полюбили колеса
Брусчаткой и слезоточивым газом отбивались от полиции протестующие в Киеве
СМИ: Нелегальные торговцы алкоголем в Финляндии зарабатывают до 4 тысяч евро в месяц
«Теплосеть» рассказала, в каком режиме готова чинить бесхозные трубы
Россиянку в Таиланде могут приговорить к смертной казни за продажу наркотиков
Шойгу потребовал создать на территории Военного института физкультуры в Петербурге спортивный комплекс
На Есенина наркокурьеру помешали спрятать психостимулятор
Минкульт потребовал с фигурантов дела «Седьмой студии» 133 млн
Собственником земли у Экспофорума, где пытались проложить трассу «на костях», оказалась кипрская фирма
Выставка талантливых художников из ПНИ открывается в Фонтанном Доме
«Группа ЛСР» в 2017 году продала на 6% больше жилья в Петербурге
Песков: Путин не влияет на редакционную политику телеканалов
Опубликован список петербургских мостов, которые отремонтируют в 2018 году
В Петербурге в мороз застукали кабриолет на улице
Завод, подконтрольный депутатам из Ленобласти, заработал 880% на продаже земли
В Косове убит сербский политик Оливер Иванович
Бизнес

Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма

Российские школьники могут остаться на каникулах без запланированных экскурсий и поездок. Туроператоры предупредили о дефиците экскурсионных автобусов из-за новых правил детских перевозок.
Убьет ли омоложение автобусов рынок детского туризма
Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

С 1 января 2018 года в России начнет действовать запрет на перевозки организованных детских групп автобусами старше десяти лет. Эти изменения были утверждены правительством еще в 2013 году, однако бизнесу дали отсрочку для обновления парка. О том, что туристический рынок по-прежнему не готов к игре по новым правилам, «Фонтанке» сообщили в Российском союзе туриндустрии (РСТ). «Вступление в силу запрета драматически подорвет развитие детского туризма в регионах России и не будет способствовать повышению безопасности», – сообщают в организации.

По оценке Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга,  в Северной столице детские группы обслуживает около 1000 автобусов. Примерно треть из них старше 10 лет и не сможет с нового года работать со школьниками. К 2020 году останется лишь половина сегодняшнего парка. В других регионах ситуация еще хуже — там лишиться права на детские перевозки рискует до 90% транспорта.

На вопрос, почему им не удалось воспользоваться трехлетней отсрочкой, перевозчики только разводят руками. 80% рынка – это ИП и малый бизнес, купить новый автобус им просто не по карману, говорит руководитель ассоциации Андрей Козырев. По его словам, самый дешевый китайский автобус обойдется в 8-9 млн рублей, российский или европейский — вдвое дороже. «При текущих расценках срок окупаемости составит 15 лет», – говорит он. Обновить транспорт не удалось и более крупным игрокам. «Наш сегмент бизнеса считается рискованным, получить кредит под покупку автобуса на приемлемых для бизнеса условиях почти невозможно», – добавляет Михаил Кудинов, директор транспортной компании «КомТур». Из 16 машин компании с детьми с нового года сможет работать 11. Чтобы компенсировать потерю оборота, владельцы транспорта повышают цены. К примеру, у «КомТура» стоимость аренды по сравнению с прошлым годом выросла на 20%, до 1800 рублей в час. «Но все наши автобусы уже расхватали, свободных уже нет», – говорит Михаил Кудинов.

Туроператоры также предупреждают о грядущем дефиците и не исключают частичной отмены экскурсий. Всего, по оценке участников рынка, в сезон зимних каникул в Петербург с экскурсиями приезжает около 60 тысяч школьников. Их обслуживание приносит до половины всей выручки в низкий сезон.

«В Москве один из партнеров сказал, что больше не будет работать с детьми. В Петербурге нам пока не называют цену на будущий сезон», – комментирует генеральный директор туркомпании «Каприз» Андрей Петенков. Чтобы не отменять бронирования, оператор часть автобусных экскурсий для гостей из Сибири и Урала уже заменил на пешеходные. Но это не спасет от коллапса в дни заезда, которые традиционно приходятся на 3 и 5 января. «Не исключено, что кого-то из гостей придется отправлять от вокзала общественным транспортом», – говорит он. Предсказать масштабы бедствия топ-менеджер пока затрудняется: из-за того, что РЖД остановили продажу плацкартных билетов, некоторые группы пока не подтвердились.

Другие операторы на свой страх и риск бронируют автобусы старше десяти лет в надежде, что вступление новых правил снова перенесут. «Пока мы заказали транспорт для пяти групп в Карелии и Вологде. Если правила начнут действовать, эти туры придется отменять»,  – говорит Тамара Горобец, генеральный директор туроператора «ВТ-Сервис». Но другого выхода у компании нет: если в Петербурге и Москве еще можно найти автобусы, попадающие под ценз, но подороже, то в регионах их зачастую нет совсем. Топ-менеджер не исключает, что в высокий сезон будет работать в убыток.

Те, у которых есть собственный транспорт, надеются безболезненно пережить зиму, но весной, когда свои автобусы перекинут на обслуживание иностранных туристов, появятся новые проблемы. «Из-за дефицита цена на туры для школьников может вырасти на треть. Но у жителей регионов нет таких денег», – комментирует Софья Климович.

В Петербурге работает порядка 30 компаний,  для которых обслуживание школьных групп является значимой частью бизнеса. Но в последние годы эта деятельность приносит все меньше и меньше дохода. По словам Андрея Петенкова, с момента принятия правил детских перевозок в 2013 году, объемы рынка школьных экскурсий в Северной столице просели в десять раз. Причина — не только в ужесточении требований к перевозчикам, но и сложная бюрократическая процедура согласования поездки. «Не исключаю, что вступление в силу возрастного ценза для автобусов убьет его окончательно», – комментирует топ-менеджер.

Участники рынка также настаивают, что сама новелла лишена практического смысла. «Нет никаких убедительных доказательств или статистических свидетельств того, что автобусы старше 10 лет заведомо более опасны или менее комфортабельны, чем их более «молодые» собратья. Дело в обслуживании, техническом состоянии и пройденном техосмотре», – комментирует директор Северо-Западного регионального отделения РСТ Екатерина Шадская.

По мнению операторов, более вероятной целью закона является поддержка отечественного автопрома. Так, в первой половине 2017 года Минтранс вынес на общественное обсуждение законопроект, который бы отменял требование о возрастном цензе автобусов, но вместо этого правительство в очередной раз подписало указ об отсрочке. Сразу после этого КамАЗ и группа «ГАЗ» выступили с совместным заявлением, в котором выразили обеспокоенность тем, что обновление парка снова откладывается. Но, по словам перевозчиков, те, кто все же сможет позволить себе купить новые автобусы, предпочтут более дешевые китайские аналоги.

В РСТ не теряют надежды склонить на свою сторону чиновников. «Мы считаем постоянную отсрочку запрета порочной практикой и намерены добиваться его полной отмены», – говорит Екатерина Шадская.

В Минтрансе на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили. Однако федеральных чиновников поддержали петербургские коллеги. «В детских перевозках главное – это безопасность. Обновление парка тоже необходимо», – прокомментировал глава комитета по туризму Петербурга Андрей Мушкарёв. В том, что в результате ограничения с рынка уйдут небольшие туроператоры, чиновник тоже не видит ничего страшного. «В городе достаточно автобусов для обслуживания детских групп. Их могут предоставлять крупные турфирмы», – сказал он. А вот перевозчики, которые не смогут работать с детьми, будут компенсировать потери за счет взрослых туристов. «Мы ожидаем роста турпотока на 10% в высокий зимний сезон», – прокомментировал Андрей Мушкарёв.

Родители школьников, скорее, на стороне бизнеса. «Безопасность важна. Но из-за чрезмерно усложненной процедуры согласования заказывать экскурсии почти перестали», – говорит сопредседатель городского родительского комитета Михаил Богданов. В итоге школьников везут родители на собственных машинах или пользуются услугами серых перевозчиков. «Стало ли от этого лучше, непонятно», – резюмирует он.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот требует возбуждения уголовного дела в отношении авиадебошира
Аэрофлот намерен добиваться уголовного преследования авиадебошира Владимира Колотыгина, устроившего драку на рейсе из Москвы в Петропавловск-Камчатский.
https://pixabay.com
«Деловые Линии» помогли задержать подозреваемых в кражах на трассе
Сотрудник ГК «Деловые Линии» помог задержать мужчин, предположительно пытавшихся вскрыть грузовик на участке трассы Р-158 Пенза - Саратов. Подозрительный автомобиль задержала полиция.
Setl City
Setl City в 2017 году ввела в эксплуатацию рекордный объем недвижимости
Компания Setl City по итогам 2017 года ввела в эксплуатацию около 1,2 млн кв. м жилой недвижимости. Таким образом, застройщик побил собственный рекорд годичной давности (в 2016 году девелопер стал лидером строительного рынка не только Петербурга и Ленобласти, но и России, сдав около 1 млн кв. м общей площади жилых помещений).