06:52 20.11.2017
Легенды американского и европейского андеграунда выступят в Петербурге дуэтом
В «Санкт-Петербург опере» пройдет фестиваль детских спектаклей
Губернатор Ленобласти: «Зенит» - это раненый тигр, и к нему вошло «Тосно»
Золотой лист из лаврового венка Наполеона ушел с молотка во Франции за €625 тыс.
«Зенит» передаст вырученные от продажи атрибутики деньги на лечение Риксену
Черчесов: Кокорин усы не показал – уже хорошо. Есть прогресс в наших отношениях
Президент Зимбабве согласился уйти в отставку после военного переворота в стране
Журналистку РЕН ТВ, снимавшую сюжет о пожаре в стрелковом клубе, избил охранник
С крыши театра марионеток на Невском упала девушка
Манчини: Надеюсь, эффект от празднования 10-летия победы «Зенита» в чемпионате России продлится до конца сезона
«Зенит» разгромил «Тосно» и прервал безвыигрышную серию
Министр финансов США неудачно подписал новые долларовые банкноты
«Зенит» обыгрывает «Тосно» после первого тайма
Юго-западу Петербурга дали свет
Мединский заявил о финансовом конфликте между «Сатириконом» Райкина и Минкультом
СМИ: В Марокко при раздаче гуманитарной помощи погибло 15 человек
Фурсенко: Золотой состав «Зенита»-2007 передает эстафету игрокам 17 года, «Зенит» будет чемпионом!
Обрыв линии отключил светофоры и электричество на юго-западе Петербурга
Фанаты «Зенита» освистали видеопослание Денисова, записанное им к 10-летию победы
«Крестовский остров» заработал в обычном режиме
Золотой состав «Зенита»-2007 отметил 10-летие победы на арене «Санкт-Петербург»
Секретная служба США задержала мужчину при попытке попасть в Белый дом
В воротах «Зенита» против «Тосно» вместо травмированного Лунева сыграет Лодыгин
«Крестовский остров» выгружает болельщиков: станция открыта только на выход
Сотрудник ГИБДД угнал машину после того, как попался на взятке
В Марий Эл задержали водителя и арендатора грузовика по факту ДТП с 15 жертвами
Правящая партия Зимбабве потребовала, чтобы президент ушел в отставку
СПЧ просит отозвать закон о СМИ-иноагентах
Запись перестрелки в ночном клубе в Кузбассе попала в Сеть
Из пруда в Пушкине доставали автомобиль
На матче «Зенит» – «Тосно» ожидается до 52 тысяч зрителей
«Кабриолет Жукова» выставили на продажу за 45 миллионов рублей
«Сон Алисы» можно увидеть ещё два дня
Овечкину разбили лицо во время игры в Вашингтоне
Астронавт с МКС снял падение метеора
Порошенко назвал Украину космической державой
В Петербурге ждут снег и гололедицу
На аукционе в ОАЭ продали автомобильный номер за $3 млн
Саакашвили заявил о «жестоком избиении» его водителя в Одессе
В Париже умер дизайнер Наоми Кэмпбелл и Мишель Обамы
Водитель «Мерседеса» разбился о столб в Пушкине
СМИ: Трампа склоняют дать Киеву денег, а потом продать ракеты
На «Приморской» прохожие подобрали пятилетнего потеряшку с самокатом
Электрик из Петербурга потерял годовую зарплату при покупке царских червонцев
В Сеть выложили видео первого полета российского самолета-радара А-100
В Ленобласти грабитель опустошил банкомат Сбербанка в здании сельской администрации
Перестрелка в «Москва-Сити» произошла из-за неправильно припаркованного автомобиля
Избитого до полусмерти петербуржца подбросили к больнице
На Оптиков автомобиль протаранил две машины и уехал с пробитым радиатором
Во Франции полицейский убил трех человек и ранил еще троих
СМИ: Япония собралась выращивать на Курилах клубнику совместно с Россией
Полиция после беспорядков в Афинах арестовала 16 человек из 6 стран
Петербуржец пообещал не взрывать банк в обмен на пластиковую карту
Путин утвердил расширение оснований для отказа в валютных операциях
Инспектор ДПС из Уфы попался на взятке и попытался уехать на угнанном автомобиле
Пригородные музеи-заповедники объединятся в честь 100-летия
На ноябрьских «Диалогах» обсудят «Нелюбовь» и «Аритмию»
В Мариинском театре исполнят оперу для самых маленьких
РЖД заменили президента гендиректором
Geely пообещал начать производство летающих автомобилей в 2019 году
Треть финнов не хотят принимать беженцев по квоте ООН
Путин открыл памятник царю в Ялте
В Париже участники марша против реформ в сфере труда громят витрины
Первый в мире морской грузовой электроход спущен на воду в Китае
В Хельсинки запустили метро до Эспоо
В Краснодарском крае на борьбу с ДТП поставили иконы
Умер один из основателей AC/DC
Сара Джессика Паркер собрала аншлаг в коридорах «Галереи»
На Малой Балканской неизвестные, представившись полицией, похитили иностранца
Фильм «Крым» получил награду за историчность на культурном форуме
Город

«Морской вокзал» прикроют «Морским фасадом»

Смольный надеется завлечь инвесторов на «Морской вокзал», реконструкция которого откладывается почти десять лет. Приманкой будет служить слияние с «Морским фасадом».
«Морской вокзал» прикроют «Морским фасадом»
wikipedia.org

О том, что петербургские власти намерены сосредоточить в своих руках управление обоими  пассажирскими терминалами на Васильевском острове, сообщили на пресс-конференции 24 октября. Глава комитета по туризму Андрей Мушкарев и его заместитель Алексей Львов рассказали, как консолидация активов позволит Северной столице стать настоящим «окном в Европу» и за пять лет увеличить объемы круизного туризма на 15%.

Решение об объединении активов «Морского фасада» и «Морского вокзала» было принято на заседании Морского совета в рамках выставки «Нева» в конце сентября 2017 года. До конца ноября Смольный представит единую концепцию их развития сроком на 5-10 лет.

Однако если оператор «Морского фасада» на 100% принадлежит городу, то АО «Морской вокзал» находится в частных руках. Кто за ним скрывается, доподлинно установить проблематично. По данным СПАРК, владельцами предприятия являются компании «Факел эстейт», «Балтийские транспортные системы» и «Балтийская линия», но в настоящее время все они являются не действующими. Конечным бенефициаром может оказаться госкорпорация «Ростех». Ее «дочка» Новикомбанк санирует Фондсервисбанк, который ранее выдал АО «Морской вокзал» кредит в $70 млн и, по данным газеты «Деловой Петербург», в 2015 году стал основным владельцем компании.

Однако кто бы ни был собственником АО «Морской вокзал», со своими обязанностями он не справился, считают в Смольном. Компания задолжала городу 18 млн рублей за аренду. А также не смогла реконструировать инфраструктуру порта, хотя должна была это сделать еще в 2007 году. Комитет имущественных отношений уже обратился в суд с просьбой расторгнуть заключенный в 1998 году договор аренды сроком на 49 лет. Ближайшее заседание состоится в конце ноября.

Если арбитраж удовлетворит требования КИО, долго искать нового хозяина не придется — им станет АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», которое управляет одноименным терминалом и на 100% принадлежит городу.  В доказательство компетентности чиновники привели показатели оператора: в навигацию 2017 года «Морской фасад» принял 247 круизных лайнера и два паромных судна, что на 23% больше прошлогоднего. Число пассажиров выросло на 19%, до 562 682 человек.

В АО «Морской вокзал» на момент публикации на запрос «Фонтанки» не ответили. Однако ранее Балтийская таможня оценивала, что общий поток туристов, прибывающих в Петербург морским путём, за навигацию 2017 года вырос на 7%, а количество судозаходов – на 19%. Поскольку общая динамика хуже, чем только у «Морского фасада», можно сделать вывод, что другие игроки не росли или снизили показатели. Кроме «Морского фасада» и «Морского вокзала», приемом круизных лайнеров занимаются терминалы на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта.

Каких инвестиций потребует реконструкция «Морского вокзала» и в какие сроки будет выполнена, чиновники пока не говорят. Сначала нужно забрать терминал у арендатора, а потом провести аудит.  Собственных средств у АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» может не хватить. Во всяком случае, заявленные планы по модернизации собственной инфраструктуры потребуют около 600 млн в течение ближайших нескольких лет. По словам Андрея Мушкарева, сейчас город обсуждает проект с несколькими потенциальными инвесторами, но конкретных имен не назвал.

Чтобы заинтересовать бизнес, «Морской вокзал» и «Морской фасад» должны перестать быть соперниками. Концепция развития морского круизного туризма, которую готовит Смольный, четко разграничит их функции, пообещал Андрей Мушкарев. К примеру, «Морской вокзал» может оставить себе паромы, тогда как «Морской фасад» сосредоточится на приёме круизных лайнеров. Коммерческая часть также не будет дублироваться. «Например, где-то будет гостиница, а где-то – возможности для конференций», – пояснил чиновник. По оценке главы комитета по туризму, объединение терминалов в одних руках и реконструкция «Морского вокзала» позволит Петербургу принимать на 15% больше судов в перспективе пяти лет.

«Идея разграничить функции «Морского фасада» и «Морского вокзала» выглядит абсолютно логичной, но получится ли за счет этого привлечь инвестора — большой вопрос», – комментирует главный редактор отраслевого портала «ПортНьюс» Виталий Чернов. По его словам, загрузить инфраструктуру «Морского вокзала» только паромами будет проблематично. Текущий спрос вполне удовлетворяет «Принцесса Анастасия». А без гарантии роста пассажиропотока инвесторы не захотят вкладываться и в коммерческую составляющую. Кроме того, остается нерешенным вопрос с дорожной инфраструктурой. «Все это будет влиять на окупаемость проекта», – говорит эксперт. Пока инвесторов не заинтересовать и «Морским фасадом». Проект, на создание которого было потрачено около 9,5 млрд рублей, Смольному пришлось выкупить у девелопера в 2011 году.

Но у города есть запасной план. Как ранее сообщала «Фонтанка», Смольный подумывает о создании собственного круизно-паромного оператора. По словам Андрея Мушкарева, власти Петербурга уже получили «позитивные отклики» на федеральном уровне и теперь обсуждают идею с потенциальными инвесторами. Вложения в проект оцениваются в 150 млн евро. Сообщение может быть налажено, к примеру, с Калининградом, где строят пассажирский порт «Пионерский».

Но эксперты и к этому проекту настроены скептично. «Все упирается в спрос. Сейчас не та экономическая ситуация, чтобы рассчитывать на внутренний турпоток. Если же новый оператор будет осваивать международные направления — то там все ниши уже заняты», – считает  Виталий Чернов.

Между тем желание Смольного забрать себе «Морской вокзал» может привести к уходу из Петербурга «Принцессы Анастасии». Ранее глава оператора Moby SPL Сергей Котенёв сообщал, что из-за судебного спора со Смольным АО «Морской вокзал» не может согласовать ему расписание на будущий год. Итогом может стать уход судна на обслуживание линий в Средиземном море.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform