07:10 23.10.2017
В Петербурге расшифруют геном человека
По террористическим делам за полгода осуждено больше двухсот человек
Россиянина, который вернулся за своим котом, задержали в Швеции
Из-за ДТП с тремя машинами на КАД движение перекрывали на 10 минут
В Штутгарте прошла акция в поддержку Кирилла Серебренникова
СМИ: Мужчина с ружьем захватил заложников в английском боулинг-клубе
Навальный про выдвижение Собчак: «Все имеют право идти на выборы»
«Зенит» сыграл с ЦСКА вничью
Российские вертолеты летят в Мексику
Столкновение автобуса с домом на Волковском обошлось без пострадавших
В Ростове-на-Дону опять пожар: горит тысяча квадратных метров рынка
В Петербурге откроется Музей социалистического быта с экспозицией «Рублевка»
Семь человек пострадали в маршрутке после ДТП на Приморском шоссе
Петербург ждет гололедица
В Сестрорецке мужчина пострадал из-за поломки самогонного аппарата
ГИБДД: В аварии на КАД пострадали три человека
На Сердобольской с высоты сорвались двое рабочих
В Ивангороде ФСБ засунула под стол сотрудников таможни
Навальный не стал комментировать выдвижение Собчак в президенты
У Верховной рады Украины проходит «Народное вече»
В Петербурге пошёл первый снег
Вакансией оленевода в Лапландии заинтересовались иностранцы
Погода не обманула: в Ленобласти выпал первый снег
Владимир Познер о поддержке Ксении Собчак: На безрыбье и рак рыба
У композитора в Петербурге угнали иномарку
«Заговоренное» золото, которое девушке в бюстгальтер положила гадалка, оказалось камнями
Власти Ростова-на-Дону не собираются восстанавливать дома после летнего пожара
В Рябово сгорели женщина и ее восьмилетний племянник из Петербурга
На выборах мэра Тбилиси победил бывший футболист Каха Каладзе
Горячая вода и тепло вернулись к жителям Приморского района раньше на день
СМИ: США выявили кибератаки на энергетические и промышленные предприятия
У сотрудника прокуратуры Петербурга украли три лодочных мотора
Император Японии отречется от престола впервые за 200 лет
Со стройки в Шушарах вынесли инструмент из пяти бытовок, угрожая сторожу пистолетом
За ночь на юге Петербурга двух мужчин ранили ножом в ягодицы
СМИ: Россия внесла Браудера в базу Интерпола
Навального тайно выпустили из спецприемника
На Новой сцене пройдет фестиваль искусств
Ученики Кудашова покажут «Жизнь насекомых»
Вдова племянника Николая Второго с помощью Поклонской требует запретить «Матильду»
СКА продолжил победную серию в КХЛ
В Петербурге появились чемпионы мира по бразильскому рапиду
Два молодых человека спасли старушку из горящей квартиры в Петербурге
Помощницу главы Российского молодежного союза отправили под домашний арест
В Барселоне началась акция в поддержку независимости Каталонии
ГИБДД: В ДТП с мотоциклом на Невском пострадали четверо
Турция планирует использовать национальные валюты при расчетах с Россией
На Тореза Opel выехал на встречку, оба водителя и пассажиры Ford в больнице
Путин: Генная инженерия страшнее ядерной бомбы
«Тосно» получил в ухо от «Ростова» и месть исландской ноги: как сыграла главная областная футбольная команда
В Кронштадте появится второй съезд с КАД
На Невском мотоциклист сбил двух женщин
Петербург ждет первый снег
Главу подразделения МВД Москвы отправили под домашний арест
Массовые демонстрации неонацистов и их противников нарушили движение поездов в Финляндии
Анкара одобрила «Турецкий поток»
Следователю по делу о мошенничестве с домом, который строился в Переделкино для Чубайса, понадобилась госзащита
Через запретку колонии в Обухово парень перебросил себе срок
Ночью в Аннино ГИБДД случайно разрушила бразильский треугольник
Турецкие помидоры вернутся в Россию раньше на месяц
Премьер-министр Испании заявил о роспуске правительства Каталонии
МВД готовит тотальную проверку частных клиник и домов престарелых
Строитель объектов к ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде на два месяца отправился в СИЗО
В Выре женщину дважды переехали на пешеходном переходе
Две иномарки сошлись лоб в лоб на Тореза, среди пострадавших ребенок и беременная
Следователи рассматривают две основные причины смерти актера Дмитрия Марьянова
Вдоль мусорного полигона в Новоселках заново высадили деревья
В Петербурге прошли обыски и аресты в связи с хищением 100 млн рублей Росвоенипотеки
Полиция задержала подозреваемого в поножовщине в Мюнхене
Тяжелым ДТП закончился выезд Range Rover на «встречку» на Маршала Захарова
Город

Следующая остановка - декабрь

Запуск ультрасовременного трамвая по частной сети на «Ладожской» сдвигается как минимум на декабрь. Концессионер обращается напрямую к губернатору, а эксперты не верят и в новые сроки.
Следующая остановка - декабрь
"Фонтанка.ру"/Архив

Частный трамвай в Красногвардейском районе ждали, самое позднее, в ноябре, однако в следующем месяце он не поедет. И это не просто результат натурных наблюдений на месте работ; по данным «Фонтанки», о переносе на декабрь Георгия Полтавченко официально просит руководство «Группы ЛСР». Концессионер ждет ключевого оборудования, не может согласовать с городом особенный вид остановок и борется с подземными реками. В случае чего, пени для него вполне подъемные.

О том, что проект отстает от заявленных сроков, «Фонтанка» писала в конце августа 2017-го. Подрядчик утверждал, что контрактное время запуска первого этапа — ноябрь и к этому времени он все успеет. В сентябре очевидное констатировал и Смольный: работы идут с задержкой. Впрочем, чиновники опять же уточнили, что в ноябре трамвай поедет «железно».

Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией (ТКК) в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей.

Официальный сайт//Чижик

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«ООО «ЛСР-Строй» полагает, что объективные основания для изменения промежуточных сроков завершения строительства этапов № 1 – 2 имеются, – сообщили в компании. – В частности, такого рода перенос можно осуществить посредством заключения дополнительного соглашения. Концессионер уточняет: «Предполагаемый срок готовности 1-й пусковой очереди — декабрь». При этом целиком частную трамвайную сеть по-прежнему собираются достроить в IV квартале 2018 года. По информации «Фонтанки», если сроки сдачи первых этапов будут сорваны больше чем на день, ежесуточная пеня будет составлять 75 тысяч рублей. Если отложится весь проект целиком, цифра растет до 300 тысяч. Но для этого надо доказать, что задержка произошла по вине концессионера.

Чужая земля и новые подрядчики

Технические проблемы радикально обострились после скандального ухода субгенподрядчика МК20-СХ. Сообщалось, что ему перечислили порядка 700 млн аванса, которые были направлены не на строительство, а на другие цели. Раньше проектные решения исходили от него, сейчас о каком-то единообразии говорить не приходится. «На данный момент к сотрудничеству привлечено уже более 30 организаций, – говорит генподрядчик ООО «ЛСР-Строй». – У нас нет недостатка в субподрядчиках».

Строительство пресловутых этапов 1 – 2 делится на четыре участка: Хасанская улица от разворотного кольца до Наставников, по Наставников до проспекта Косыгина и два отрезка собственно по Косыгина – до улицы Передовиков и до станции метро «Ладожская». Каждый из этих этапов работ представляет собой подобие слоеного торта, состоящего условно из 5 коржей. Кондитеров хватает. Нижним строением пути, то есть дренажной системой и самим «корытом», на разных участках занимаются Грандстрой, Лендорстрой-2 и «ЛСР. Строительство Северо-Запад». Верхним (собственно, рельсошпальной решеткой) — ООО «Мастер» и НиК. Кабельную сеть постоянного тока и автоматическую систему управления трамвайным движением (АСУТД) взяли на себя «СвязьСтройПроект» и «СтройИндустрия». Контактную сеть делят между собой «ПолимерСинтез» и опять же НиК. Подписать такое число компаний в кратчайшие сроки тяжело. По информации «Фонтанки», привлекать их начали в августе, с некоторыми соглашение заключили только в конце сентября.

Следующая остановка - декабрь

Это полбеды. За каждым названием — собственные проектировщики. Их решения и документацию в теории должен сводить воедино главный инженер проекта (сотрудник генподрядчика «ЛСР-Строй») и согласовывать с заказчиком — Транспортной концессионной компанией. Однако большая часть компаний — новички здесь, это видно по тому, что работа идет по большей части на арендованной технике. Участники рынка подтверждают, что при такой конструкции неизбежно выходит «лоскутное одеяло» вместо общего проекта. К тому же ЛСР покинул Борис Мурашов, который вплоть до сентября буквально в ручном режиме решал оперативные вопросы, связанные со строительством сети. В итоге складывается ситуация, при которой, к примеру, на первом участке приходится штробить уже положенный асфальт и бетон для того, чтобы смонтировать трубы под автоматическую систему управления.

Чужая земля и эксклюзивные остановки

Дело не только в количестве участников концессии. Основной причиной отставания всегда назывались земельные вопросы, участки концессионеру действительно передавали с задержкой, по некоторым она составляла почти 9 месяцев. Из-за этого тормозились и разрешения на строительство, по Наставников получить его удалось только в начале лета.

Это связано с тем, что проект планировки территории линейного объекта (ППТЛО) тоже был готов с опозданием в несколько месяцев, в декабре прошлого года. Только после этого и можно передавать землю.

«Градостроительная документация является основой для разработки проектной и технической документации на объект соглашения, – говорит подрядчик. – Разработка проектной (технической) документации до согласования соответствующей градостроительной противоречит действующим нормативным актам».
 
Другая болезненная тема — согласование технических решений с городом. ТКК строит под себя, но городу в какой-то момент придется принимать все это на баланс. Изначально выданные технические условия тоже не панацея, на практике их зачастую игнорируют. Это относится к конструкции верхнего строения пути. Проект генподрядчика не понравился ни чиновникам, ни Горэлектротрансу. В итоге от дорогостоящего фибробетонного основания отказались в пользу стандартной рельсошпальной решетки, а это дополнительная задержка. Стороны до сих пор не могут договориться, кто виноват. Генподрядчик считает, что к изменению конструкции его вынудил Смольный, хотя уже имелось положительное заключение государственной экспертизы. В Смольном же напоминают, что технические условия выдавались строителям еще в 2016 году и по ряду участков экспертиза согласовала соответствующий проект, а «ЛСР-Строй» попытался протолкнуть свою новинку уже после этого.

За три недели до обозначенного в соглашении срока запуска трамвая ничего не ясно с боковыми опорами освещения. Традиционно фонари ставятся по сторонам дороги, поперек подвешены растяжки, к которым крепится сама контактная сеть трамвая. Концессионер решил иначе: опоры с двусторонними кронштейнами поставить посередине дороги между путями и уже к ним подвешивать провода. Сам по себе подход оптимальный. Однако освещение на тротуарах никто не отменял. Сейчас фонари соединены между собой самонесущим изолированным проводом. Представители Смольного заранее сказали, что этих «бельевых веревок» они видеть больше не хотят, в ГУП «Ленсвет» выдали условия на подземное кабельное подключение, это значит, что существующие фонари надо демонтировать. Как рассказали «Фонтанке» в ГУП, подрядчик до сих пор не представил новый проект на согласование.

Отдельная история — остановки. Концессионер предложил собственный дизайн павильонов, радикально отличающийся от привычного. Разрабатывало его швейцарское бюро Herzog & de Meuron SWZ. По информации «Фонтанки», речь идет об овальной, если смотреть сверху, конструкции на двух опорах, облицованной металлическим профилем. Лавочка, рекламный лайтбокс, урна и отдельная стойка, на которой расположены кнопка вызова экстренной помощи и табло с расписанием. Своя правда у ТКК есть: эксклюзивный дизайн необходим подобным статусным проектам; компания хочет, чтобы он выделялся на фоне общей городской инфраструктуры, недаром подобрали неожиданно игривое для отрасли название «Чижик». К тому же перед глазами другой концессионный пример — ЗСД с его узнаваемыми шумовыми экранами. В начале сентября генподрядчик обратился в КГА за согласованием, но до сих пор его не получил. Концессионер рассчитывает, что ситуация разрешится на следующей неделе, а ведь только на изготовление остановок уйдет до 2 месяцев. Получить оперативный комментарий в КГА не удалось.  

Есть и другие причины для задержки. По информации «Фонтанки», все еще не поставлен австрийский узел Vossloh, ключевой элемент инфраструктуры, который установят на углу Косыгина и Наставников. По соглашению его должны были привезти на первой неделе октября. На прямой вопрос корреспондента «поставили или нет?» в «Группе ЛСР» ответили: «Vossloh – не единственный поставщик узлов и комплектующих. Поставки западными партнерами осуществляются в соответствии с контрактными обязательствами по согласованным графикам». Оттуда же, из Австрии, ждут рельсы для участка у «Ладожской», однако с учетом прокатки, растаможки и доставки это произойдет, видимо, в конце октября.

Некоторые проблемы предвидеть было нельзя. На ближайшем к «Ладожской» отрезке обнаружен слабый грунт в зоне золоотвала, по своим физическим свойствам не подходящий для устройства трамвайного основания. Грунт пришлось вынимать и заменять. По информации «Фонтанки», закачивали известный уже гидрогель «Капкан», который использовался в метро и на стадионе Крестовского острова. На перекрестке проспектов Косыгина и Наставников при работе наткнулись на напорные водоносные слои 5 – 8 метров, это предположительно проходящая здесь подземная река. В настоящий момент строительство приостановлено.

«Декабрь — тоже маловероятно, – говорит  эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин. – Сейчас включится сезонный фактор, не будут же они укладывать рельсы в грязь и снег. Мы просто лишний раз увидели, как у нас все организовано, в частности по земельным вопросам. Но лучше сделать поздно и хорошо, чем рано и плохо: что поздно, все забудут, а что хорошо — запомнят».

«Тяжелые трамваи»

«Фонтанка» уже писала о том, что именно Горэлектротрансу придется модернизировать местные тяговые подстанции, которые питают троллейбусную и трамвайную контактные сети. Тогда «ЛСР-Строй» говорил, что это не имеет отношения к концессии, просто станции строили в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века, их и так пора переделывать: «Оборудование тяговых подстанций, к которым концессионным соглашением предусмотрено присоединение питающей контактной сети трамвая, морально и физически устарело. В свою очередь концессионер выполняет мероприятия по установке нового присоединяющего контактную сеть трамвая оборудования».

О модернизации тяговых подстанций в концессионном соглашении, по данным «Фонтанки», действительно не говорится. Однако реконструкция связана именно с концессией. Выбранный подвижной состав (Stadler Stadler В85600М) требует повышенных характеристик сети, количество моторных тележек в нем увеличено. В итоге вместо провода МФ-85 надо будет вешать МФ-120. «Для запуска первой очереди движения трамвая модернизация тяговых подстанций не требуется», – говорит «ЛСР-Строй», и это подтверждают собеседники «Фонтанки», близкие к процессу строительства. Но когда проект пойдет по Ириновскому — дойдет очередь и до тяговых, для этого опять-таки потребуется допсоглашение. Соответствующие расчеты должен был подготовить подрядчик. Пока суд да дело, наступил сентябрь 2017-го, только тогда и заказали оборудование для подключения, а значит, поставка может сдвинуться на начало следующего года. «Не считая четырех гэтовских трамваев Alstom, этот состав на голову выше всего, что у нас ездит, – говорит Валдин. – Единственное, что он скорее рассчитан на дальние перевозки, рассесться, в окна смотреть. Для наших толп было бы рациональнее использовать ту же «Шкоду», а толпы там были и будут».

Необходимо добавить, что выбор длинного трехсекционного трамвайного вагона (33,45 м) с вместимостью 376 человек, видимо, связан с необходимостью обеспечить максимально возможный пассажиропоток. В некотором смысле это в интересах города. ТКК исходит из того, что в течение 30 лет будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город будет выплачивать субсидию за каждого несостоявшегося пассажира.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (150)
21 октября 2017 г. 00:50
Nafanka:
В наше-то время, когда всё производят в Китае для всех стран...
Не всё в Китае. Немецкие концерны есть и в Польше например, которые те же двери для транспорта производят. Польша и Чехия свои поезда производит, например. А вы говорите, Китай... В Китае почти вся электроника, ширпотреб — это да. А машины, запчасти и механизмы в Европе, СНГ, США... Много у нас например дорожной техники из Китая? А "Сапсаны" тоже китайские? А автозаводы?
21 октября 2017 г. 00:24
ret:
Метровагонмаш делает.
Везде говорят про "нежные немецкие приводы дверей", которые не выносят нашего грубого с ними обращения...
21 октября 2017 г. 00:23
ret:
В наши Лиазы например ставят комплектующие из Европы
"Вся контрабанда, Киса, делается в Одессе..." (с) ))) В наше-то время, когда всё производят в Китае для всех стран... Странно, что для нас по спецзаказу именно в самой Европе... Очень странно...
20 октября 2017 г. 23:54
Nafanka:
От себЮ добавлю — из КитаЮ)))
Китайские автобусы — желтые "Золотой дракон". В наши Лиазы например ставят комплектующие из Европы.
20 октября 2017 г. 23:43
Nafanka:
Ну вот эти страшные красные, которые постоянно двери не могут закрыть
Метровагонмаш делает. Задайте вопрос им, они ответят вам, что у них всё ОК а виноваты пассажиры...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» снизили цены на полеты в Тель-Авив
Отправиться в путешествие из Санкт-Петербурга в Тель-Авив можно по сниженной цене от 6795 рублей в одну сторону, от 15 029 – туда/обратно. Стоимость указана со всеми сборами и может меняться в зависимости от курса валют
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
Холдинг RBI
В «Доме у Елагина острова» начинаются новоселья
«Северный город» начал выдавать ключи в жилом комплексе, сданном в середине сентября, – «Доме у Елагина острова» на Липовой аллее, 15, в пяти минутах пешей прогулки от станции метро «Старая Деревня». В ближайшее время владельцам будут переданы около 100 квартир