01:55 22.11.2017
Павел Санаев представит вторую часть «Хроник раздолбая»
Петербуржцы увидят театральные «эскизы в пространстве»
Муниципалитеты обязали подводить инфраструктуру к участкам, даже если нет денег в бюджете
Турпоток в Финляндию растет благодаря туристам из КНР, Индии и России
Лефортовский районный суд заочно арестовал мертвую снайпершу Окуеву
РИА «Новости» опровергло арест сенатора Керимова в Ницце
Трамп заявил, что провел прекрасный телефонный разговор с Путиным
Порошенко и Военный совет Украины обсуждают входящие в Луганскую область колонны российских танков
На майдане Незалежности в Киеве вновь жгут шины
Сенатора Керимова арестовали в Ницце
Крытый каток в Стрельне сдадут до конца года
Путин поговорил о Сирии с главами Саудовской Аравии, Египта и Израиля
СМИ: В Сирии испытали российское электромагнитное оружие
В Сеть выложили видео захода военной колонны в Луганск
Медик «Скорой» ради шутки над коллегами «заминировал» свою подстанцию
Лавров поговорил с Тиллерсоном
Российского сенатора Керимова задержали в Ницце
Путин поговорил с Трампом о главных мировых проблемах
Женщина и ребенок ранены в аварии на Петроградской стороне
Полицейские забрали из барака найденного на помойке мальчика
"Вести" сообщили о "безопасном рутениевом дожде" над Башкирией
Штаб Собчак в Петербурге возглавил активист «Открытой России»
УФАС приостановило конкурс на проект Южной широтной магистрали
В модернизацию аэродрома Бычье поле вложат 3 млрд рублей
Тренировочную площадку в Ломоносове к ЧМ-2018 достроят «по албинской схеме»
«Фонтанка» за 60 секунд — 21 ноября
В Петербурге судебному клерку, признанному узником совести, продлили арест
Благотворительную акцию #ЩедрыйВторник предваряет «Неделя признаний»
Убийца Дануты Бусел отправится в колонию на пять лет
В день планируемой встречи с Навальным в Петербурге организовали два десятка культурно-массовых мероприятий
Дачу Ридингера в пансионате «Репино» еще год не будут сносить
Аэропорт Лаппеенранты открывает рейс в Бергамо
Мугабе ушел в отставку
Оливера Стоуна повторно обвинили в сексуальных домогательствах
Путин: Российская армия получила более 3,4 тыс. единиц вооружения и техники в 2017 году
Тщательность осенней уборки Петербурга горожане оценили не везде
Для продолжения строительства ЖК Promenade ищут нового подрядчика
За уничтоженную в Петербурге санкционку спросят с чиновников
Замглавы комитета по природопользованию Петербурга стал Сергей Курышкин
Главбух петербургских сайентологов снова арестован по делу об экстремизме
В Петербурге собрались молодые журналисты со всего мира
В США признали невозможность слежки за самолетами ВКС РФ в Сирии
Петербург занял 26-е место в экологическом рейтинге городов от Минприроды
Директор «туалетной спортшколы» считает, что ему мстит мама девочки
Минобороны обязали отремонтировать ненужное ему здание в Пушкине
В Краснодаре эвакуировали несколько зданий из-за звонков о минировании
Немцы инвестируют 10 млн евро в вакуумную канализацию в Петербурге
Командующий ЗВО поднимет вагоны для "Патриота" со дна Ладоги
Вооруженные люди в Луганске: Плотницкий и Корнет делят власть
«Питерлэнд» снова заработал после визита Следственного комитета
Станцию метро «Площадь Ленина» проверили за семь минут
Министр обороны утвердил кандидатуру директора кронштадтского парка «Патриот»
Похищение щенка карело-финской лайки на Ткачей раскрыто - полиция вернула собаку домой
Парк «Патриот» не появится в Кронштадте в 2017 году
Нахимовцы взяли оставленный суворовцами Воронцовский дворец
На юго-западе Петербурга землекопы отрыли бомбу у железной дороги, электрички не отменены
Приставы не пустили за границу 34 тысячи петербуржцев
На предприятие бизнесмена с чемоданом для пыток пришли следователи
Горизбирком попросили разобраться с бизнес-планами глав ТИКов
Финские пограничники жалуются на "обочечников"
В Петербурге покажут «Кино без барьеров»
Большая пресс-конференция Путина состоится 14 декабря
Турчак займется взаимодействием с администрацией президента РФ в Совфеде
СК раздумывает над мерой пресечения для подозреваемых в перестрелке в «Москва-Сити»
Прокуратура проверяет «туалетную историю» в СШОР № 1
В Петербурге ищут очевидцев ДТП с пешеходами – с «Порше» и автобусом
ГУ МЧС снова предрекает Петербургу «день жестянщика»
Россельхознадзор: Мы не отнимаем продукцию на границе
«Фонтанка» запустит новый блог для комментариев
Участницу «туалетной истории» отчислили из спортивной школы
Город

Автобусы заплатят за право уехать с Обводного

Автобусные перевозчики через «не хочу» подписывают новые договоры с оператором единственного городского автовокзала - «Пассажиравтотрансом». Тарифы резко выросли, но деваться компаниям особенно некуда, упираются единицы.
Автобусы заплатят за право уехать с Обводного
Андрей Пронин/Интерпресс

Городское предприятие объясняет все расходами на безопасность и менять ничего не собирается — если только антимонопольщики не заставят. Перевозчики пока готовы потерпеть, однако цены на билеты все равно придется скоро поднимать.

В День знаний некоторое новое знание о своем положении на рынке приобрела компания "СовАвто" – один из двух перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы в Финляндию (второй — Lux Express).

Водителю автобуса, который отправлялся с утра в Финляндию и приехал за пассажирами на автовокзал на Обводный канал, не удалось проехать на территорию. Большую часть билетов компания продает через собственный сайт, так что контакты отправляющихся у нее есть. Оператору не составило труда переориентировать пассажиров и посадить их за пределами вокзала. Автобус отправился к границе, а руководство "СовАвто" — на Обводный канал.

Это еще один эпизод малозаметного со стороны противостояния. Дело в том, что оператор автовокзала, ГУП «Пассажиравтотранс», в середине лета в одностороннем порядке предложил компаниям подписать новые договоры на пользование услугами предприятия. Предыдущее соглашение было заключено под Новый год, в декабре 2015-го, и предполагалось, что оно будет автоматически продлеваться ежегодно. ПАТ дожидаться января не стал.

Это не первое за год изменение, вызвавшее протесты у перевозчиков. Еще в январе «Пассажиравтотранс» переиначил схему: раньше за обслуживание автобусов бралась общая агентская комиссия — 15% с билета. В январе вокзал предложил следующее: оставить эти 15% за «перронное» обслуживание, а за кассовое предусмотреть ставку в 2% для тех, кто все билеты реализует через окошки вокзала, и в 5% – для тех, кто часть продаж берет на себя. Согласились не все, дело дошло до УФАСКомитет по транспорту утверждал, что исходит из нормы рентабельности вокзала в 9,6%, а перевозчики жаловались, что по некоторым направлениям их расходы вырастут втрое.

Вторая серия разворачивается прямо сейчас. В июле ПАТ вышел с новой тарифной сеткой. За допуск автобусов в «чистую» зону вокзала теперь платится 1100 рублей с рейса и 15 рублей с пассажира — это из обязательного. Если есть желание, компания может заключить и договор на кассовое обслуживание — за те же 2 или 5% с одного билета. По второму разу до антимонопольщиков операторы не дошли, а некоторую паузу в подписании соглашения взяли лишь 4 компании из 105. Деваться особенно некуда, так что в итоге и они заключают договоры. "СовАвто" тоже решил не повторять утренних первосентябрьских приключений, к середине дня все необходимые подписи уже стояли.

«Мы заключили договор, стоимость отправления автобуса для нас выросла многократно, – рассказали в компании. – При этом мы оставили за собой право оспаривать действия ПАТ, который де-факто является монополистом, хотя юридически этот статус может присвоить только суд».

"СовАвто" – крупная компания, она может позволить себе закупить дорогое программное обеспечение и подавляющую часть билетов реализовывать через свой сайт. Так что кассовая комиссия по перевозчику ударила не сильно. А вот локальных перевозчиков, которые торгуют через вокзал, потрепало значительно.

«Наши расходы вырастут примерно на 30%, – рассказали в одной из компаний. – Дело и в стоимости заезда, и в отчислениях за продажи».

Помимо кассового обслуживания, есть и другие допуслуги – пересадка пассажиров с отмененных рейсов (80 рублей за человека) и предоставление перронного контролера (350 рублей за рейс). Пока что опрошенные «Фонтанкой» операторы говорят, что будут брать дополнительные расходы на себя. Однако отложенного роста цен все равно не избежать, он составит 10 – 15%.

«Пассажиравтотранс» настаивает, что действует исключительно в рамках закона, право разрывать в одностороннем порядке договор у него есть, а переговоры о смене тарифов велись со всеми операторами. Рост цен связан с увеличением экономически обоснованных трат самого вокзала. Обслуживание одного рейса (а их в день около 150), по подсчетам администрации, обходится в 1296 рублей. Сюда входит все — от аренды земли до работы справочной службы. Однако самая внушительная расходная часть — обеспечение безопасности, почти 260 рублей в перерасчете на одно отправление. (Так что за «растущими тратами» легко читаются изменения  в 16-й ФЗ о транспортной безопасности.)

Накануне это же стало поводом для комитета по транспорту запросить в бюджете дополнительные полтора миллиарда на 2018 год. В то же время ранее глава ведомства Александр Головин предлагал операторам, не подписавшим договор, перебираться на площадку у станции метро «Волковская». Собеседники «Фонтанки», близкие к отрасли, говорят, что в ближайшее время так могут поступить операторы ряда областных маршрутов. Говорят и о смоленском направлении.

«Неясно, правда, какое отношение к транспортной безопасности имеет отправление межрегиональных рейсов с площадки, которая формально автовокзалом не является, – говорит один из источников. – То, что сейчас происходит на Обводном, напоминает ситуацию в метрополитене. Гарюгина вынудили устраивать тотальный досмотр, ПАТ — организовать жесткий периметр и увеличить расходы».

В любом случае дотировать перевозки и деятельность вокзала предприятие не может; Комтранс тоже не готов брать на себя эту инфраструктуру по аналогии с городскими причалами. Несмотря на повышение тарифов, операторы отмечают положительный момент: автовокзал систематизирует договорную систему, тогда как раньше условия могли существенно различаться для разных компаний.

Выручка «Пассажиравтотранса» от продажи, по данным СПАРК, за 2016 год составила 11,68 млрд рублей, однако чистая прибыль — лишь 240 млн. Как заказчик в 2017 году предприятие заключило контрактов на 3,5 млрд рублей, как поставщик — на 53 млн. При этом компания в числе прочих операторов социальных маршрутов имеет право на компенсацию от города за перевозку пассажиров по регулируемому тарифу. В текущем году на эти цели уйдет почти 9 млрд рублей налогоплательщиков.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform