09:00 22.09.2017
КНДР пригрозила взорвать водородную бомбу в Тихом океане в ответ на угрозы США
На Выборгском шоссе пьяного водителя внедорожника после ДТП уложили на газон в наручниках
На юге Петербурга с восьмого этажа выпал мужчина
Петербуржец требовал миллион долларов, чтобы в метро не было взрыва
Молодые современники Великой Отечественной войны в РФ получат особый статус
Госдума объявила конкурс на исследование значение блокчейна и ICO
Facebook предоставит Конгрессу США информацию о политрекламе, оплаченной из РФ
Спектакль соавтора Роберта Уилсона покажут в Александринке
На фестивале "Александринский" покажут спектакль о Египте после революции
Рэп-фестиваль Urban Beat представит артистов лейбла Gazgolder
Тиллерсон: РФ и США несут основную ответственность за пресечение ядерной угрозы
Немецкие политики накануне выборов получили конверты с порошком
Мэр Львова: Путин для многих лидеров — как образец
Дональд Трамп: США и Турция близки, как никогда
Цукерберг: Facebook не нашел рекламы "российских ботов" в ходе выборов в Германии
Лавров: НАТО пытается вернуться к холодной войне
Министр спорта Франции: Мы можем пропустить Олимпиаду в Южной Корее
Лавров: Россия верит в жизнеспособность ООН
Главе штаба Навального устроили очную ставку с предполагаемым обидчиком
Манчини: Игру омрачили судейские ошибки
Президент Румынии отменил визит в Киев
На Кушелевской дороге снесли деревянный дореволюционный склад
Петербургское «Динамо» выбило «Зенит» из Кубка России
Советник Трампа рассказал о разработанной "российской стратегии"
Аэропорт Стамбула закрыт после крушения частного самолета
Электричка сбила бабушку в Красносельском районе
Российские военные раскрыли подробности прорыва окружения в Сирии
Прокуратура отреагировала на видео дорожной разборки в Горской
«Удельную» открыли после часовой проверки
Столтенберг: Вопрос о миротворцах в Донбассе не относится к НАТО
Министерство обороны США обязали изучить блокчейн
Петербурженка получит 70 тысяч рублей от коммунальщиков за перелом руки
Метро «Удельная» закрыто
Противники «Матильды» арестованы за поджог из хулиганских побуждений
Компания Дурова предлагала уволенному программисту «золотой парашют» 4 млн рублей
Станцию метро «Крестовский остров» открыли на вход
Изборский клуб пришел искать «русский мир» в Петербург
«Нелюбовь» Звягинцева выдвигают на «Оскар»
СКА побил свой же рекорд КХЛ, выиграв 13 матчей подряд на старте сезона
Мать подрывника петербургского метро: Это им от Бога
Станция метро «Крестовский остров» закрыта на вход из-за футбола
«Фонтанка» за 60 секунд – 21 сентября
РАО требует от своего бывшего директора почти 295 млн рублей
Ребёнок тяжело пострадал в ДТП с мотоциклом на Лиговском
На Комендантском полыхала крыша магазина запчастей
Минфин: Банковский сектор России стабилен
Медведев заявил о желании США похоронить «Северный поток - 2»
На Есенина машина улетела на тротуар, есть пострадавшие
Невский проспект страдает из-за правительственной делегации
Горевший в Ростове-на-Дону отель потушили
ФБК: Сумма господрядов «Стройгазмонтажу» Аркадия Ротенберга превысила 1 триллион рублей
Кино на Бадаева: С верхнего этажа паркинга вылетел автомобиль
В центре Петербурга у продавца забрали 20 килограммов запрещённого табака
Офис «Яндекса» эвакуировали после визита Путина
На Митрофаньевском остановили незаконное строительство
Таинственная яхта перекрыла Дворцовый мост на полчаса
В Росгвардии устанавливают обстоятельства аварии, в которой пострадал ребенок 3 лет
«Площадь Восстания» проверяли полчаса из-за хлеба
Аэропорт курортной части Доминиканы закрыт из-за урагана «Мария»
«Батя в здании»: Путин посетил «Яндекс»
В Петербурге вкладчики «Бинбанка» не могут получить свои деньги
Бомбы на станции «Невский проспект-1» не нашли
Финский премьер поблагодарил Медведева за хорошую погоду
В центре Ростова-на-Дону полыхает гостиница, есть погибший
Минкульт отозвал иск к бывшему замминистра Пирумову
Станция метро "Площадь Восстания" закрыта для пассажиров
Защитник СКА Войнов, пропустивший 7 месяцев из-за травмы, сыграет с «Авангардом»
Вестибюль станции метро "Невский проспект" закрыт на вход
В Петербурге за смертельное ДТП осудили водителя ГУДП «Центр»
Самая доступная квартира в Янино стоит миллион рублей
Город

Автобусы заплатят за право уехать с Обводного

Автобусные перевозчики через «не хочу» подписывают новые договоры с оператором единственного городского автовокзала - «Пассажиравтотрансом». Тарифы резко выросли, но деваться компаниям особенно некуда, упираются единицы.
Автобусы заплатят за право уехать с Обводного
Андрей Пронин/Интерпресс

Городское предприятие объясняет все расходами на безопасность и менять ничего не собирается — если только антимонопольщики не заставят. Перевозчики пока готовы потерпеть, однако цены на билеты все равно придется скоро поднимать.

В День знаний некоторое новое знание о своем положении на рынке приобрела компания "СовАвто" – один из двух перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы в Финляндию (второй — Lux Express).

Водителю автобуса, который отправлялся с утра в Финляндию и приехал за пассажирами на автовокзал на Обводный канал, не удалось проехать на территорию. Большую часть билетов компания продает через собственный сайт, так что контакты отправляющихся у нее есть. Оператору не составило труда переориентировать пассажиров и посадить их за пределами вокзала. Автобус отправился к границе, а руководство "СовАвто" — на Обводный канал.

Это еще один эпизод малозаметного со стороны противостояния. Дело в том, что оператор автовокзала, ГУП «Пассажиравтотранс», в середине лета в одностороннем порядке предложил компаниям подписать новые договоры на пользование услугами предприятия. Предыдущее соглашение было заключено под Новый год, в декабре 2015-го, и предполагалось, что оно будет автоматически продлеваться ежегодно. ПАТ дожидаться января не стал.

Это не первое за год изменение, вызвавшее протесты у перевозчиков. Еще в январе «Пассажиравтотранс» переиначил схему: раньше за обслуживание автобусов бралась общая агентская комиссия — 15% с билета. В январе вокзал предложил следующее: оставить эти 15% за «перронное» обслуживание, а за кассовое предусмотреть ставку в 2% для тех, кто все билеты реализует через окошки вокзала, и в 5% – для тех, кто часть продаж берет на себя. Согласились не все, дело дошло до УФАСКомитет по транспорту утверждал, что исходит из нормы рентабельности вокзала в 9,6%, а перевозчики жаловались, что по некоторым направлениям их расходы вырастут втрое.

Вторая серия разворачивается прямо сейчас. В июле ПАТ вышел с новой тарифной сеткой. За допуск автобусов в «чистую» зону вокзала теперь платится 1100 рублей с рейса и 15 рублей с пассажира — это из обязательного. Если есть желание, компания может заключить и договор на кассовое обслуживание — за те же 2 или 5% с одного билета. По второму разу до антимонопольщиков операторы не дошли, а некоторую паузу в подписании соглашения взяли лишь 4 компании из 105. Деваться особенно некуда, так что в итоге и они заключают договоры. "СовАвто" тоже решил не повторять утренних первосентябрьских приключений, к середине дня все необходимые подписи уже стояли.

«Мы заключили договор, стоимость отправления автобуса для нас выросла многократно, – рассказали в компании. – При этом мы оставили за собой право оспаривать действия ПАТ, который де-факто является монополистом, хотя юридически этот статус может присвоить только суд».

"СовАвто" – крупная компания, она может позволить себе закупить дорогое программное обеспечение и подавляющую часть билетов реализовывать через свой сайт. Так что кассовая комиссия по перевозчику ударила не сильно. А вот локальных перевозчиков, которые торгуют через вокзал, потрепало значительно.

«Наши расходы вырастут примерно на 30%, – рассказали в одной из компаний. – Дело и в стоимости заезда, и в отчислениях за продажи».

Помимо кассового обслуживания, есть и другие допуслуги – пересадка пассажиров с отмененных рейсов (80 рублей за человека) и предоставление перронного контролера (350 рублей за рейс). Пока что опрошенные «Фонтанкой» операторы говорят, что будут брать дополнительные расходы на себя. Однако отложенного роста цен все равно не избежать, он составит 10 – 15%.

«Пассажиравтотранс» настаивает, что действует исключительно в рамках закона, право разрывать в одностороннем порядке договор у него есть, а переговоры о смене тарифов велись со всеми операторами. Рост цен связан с увеличением экономически обоснованных трат самого вокзала. Обслуживание одного рейса (а их в день около 150), по подсчетам администрации, обходится в 1296 рублей. Сюда входит все — от аренды земли до работы справочной службы. Однако самая внушительная расходная часть — обеспечение безопасности, почти 260 рублей в перерасчете на одно отправление. (Так что за «растущими тратами» легко читаются изменения  в 16-й ФЗ о транспортной безопасности.)

Накануне это же стало поводом для комитета по транспорту запросить в бюджете дополнительные полтора миллиарда на 2018 год. В то же время ранее глава ведомства Александр Головин предлагал операторам, не подписавшим договор, перебираться на площадку у станции метро «Волковская». Собеседники «Фонтанки», близкие к отрасли, говорят, что в ближайшее время так могут поступить операторы ряда областных маршрутов. Говорят и о смоленском направлении.

«Неясно, правда, какое отношение к транспортной безопасности имеет отправление межрегиональных рейсов с площадки, которая формально автовокзалом не является, – говорит один из источников. – То, что сейчас происходит на Обводном, напоминает ситуацию в метрополитене. Гарюгина вынудили устраивать тотальный досмотр, ПАТ — организовать жесткий периметр и увеличить расходы».

В любом случае дотировать перевозки и деятельность вокзала предприятие не может; Комтранс тоже не готов брать на себя эту инфраструктуру по аналогии с городскими причалами. Несмотря на повышение тарифов, операторы отмечают положительный момент: автовокзал систематизирует договорную систему, тогда как раньше условия могли существенно различаться для разных компаний.

Выручка «Пассажиравтотранса» от продажи, по данным СПАРК, за 2016 год составила 11,68 млрд рублей, однако чистая прибыль — лишь 240 млн. Как заказчик в 2017 году предприятие заключило контрактов на 3,5 млрд рублей, как поставщик — на 53 млн. При этом компания в числе прочих операторов социальных маршрутов имеет право на компенсацию от города за перевозку пассажиров по регулируемому тарифу. В текущем году на эти цели уйдет почти 9 млрд рублей налогоплательщиков.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (37)
10 сентября 2017 г. 22:36
lion405: Инвестора грубо говоря нежно обманули. А потом удивляемся, что никто не вкладывается.
10 сентября 2017 г. 20:34
pirotehnik: По Вашей ссылке.
Каждую неделю летаю на работу. Скажите зачем на табло в аэропорту объявления на китайском? Бред какой-то. Когда опаздываешь нужно зависать у монитора и ждать. Кто это придумал вообще гений. Более логично представить где -нибудь в Хитроу на кельтском объявления чтоб всем "понятно" Английского не достаточно?
И что не так?
Отвратительная отношение к людям. Стоим на регистрацию уже 1.5 часа с маленькими детьми. Работают не расторопно. Стыдно должно быть за такую организации!!!
Время в очереди на регистрацию почти 2 часа,стыдно товарищи!!!
При чем тут аэропорт? Если АК заказала столько стоек, сколько заказала... Уж чего-чего, но как раз стойки регистрации в новом терминале не в дефиците. Плати и занимай сколько надо.
23.06.2017 отправила 9-летнюю дочь в Краснодар (рейс 6221). Ребенок летел в составе детской группы в лагерь "Криница". При посадке сотрудники аэропорта вытащили у моей дочери из сумки (ручная кладь) тюбики с защитным кремом от солнца и шампунь.
ри посадке 23.06.2017 на рейс СПБ-Краснодар у ребенка из ручной клади забрали крем от солнца. Желаю чтобы Ваши дети подхватили какие-нибудь раковые заболевания.
Без комментариев. Мозга прочитать правила нет, а негативные оценки в интернете ставить — как-то справились... Причем дважды.
при регистрации на рейс в аэропорту Пулково на стойке регистрации девушка выписала посадочные билеты с номерами 19 e, 19F. Но!! при посадке в самолет им изменили места прямо у трапа перечеркнули старые и рукой написали новые внимание 1 F и 19 F
Это давно аэропорты начали пересаживать пассажиров после регистрации? Летал на 733 "Эллинов". У них первые ряды — как бы "бизнес". Т.е. аэропорт, по собственной инициативе, пересадил пакса в "бизнес"? Ну-ну...
Ужасное отношение к пассажирам опоздала буквально на 10 минут,вылет должен был состояться в 19:50 я была в аэропорту 19:10
Тут даже комментировать нечего...
Убило другое....НЕТ комнат для курения!!! В зале вылета,курящий человек оказывается просто в ловушке.Выйти нет возможности,а КУРИТЬ НЕГДЕ.
Сами знаете куда это возмущение адресовать... Увы... Косяков и недостатков в нынешнем Пулково немало. Но и говном мазать особо не за что... Да, долбанутый досмотр. Впрочем, лично я на хамство его ни разу не нарывался. У меня своя метода — куртка, в которую еще по пути к терминалу перекладывается все звенящее. Лично меня больше бесит вход в международную зону через дьютик. А персонал (любой) со мной вынужденно вежлив. Причина одна — я с первых слов и мимики обращаюсь к ним с позитивом. Не работает только с самым глубоким человеческим дерьмом, но таких вообще мало...
10 сентября 2017 г. 18:30
lion405:
И совсем не потому что аэропорт и его руководство работает плохо.
и по тому , и в том числе.Качество аэропорта оценивает его величество пассажир-главный ресурс авиакомпаний.
Снимок0016
10 сентября 2017 г. 16:41
pirotehnik:
что ни как не может характеризовать этот,так называемый "хаб" как хаб
Хаб, это не слово. Хаб — это много полетов, которые между собой стыкуются. Хаб — это обслуживание потоков пассажиров. А этого, в ближайшие годы, не будет. И совсем не потому что аэропорт и его руководство работает плохо. Те-же Фьюмичино и Дэ-Голль еще хуже. Но очень даже хабы...
10 сентября 2017 г. 16:37
pirotehnik:
верно,инвестор этот тут сейчас хозяин.
Ну что-ж Вы не вложили несколько сотен миллионов евро? Были бы хозяином ))) Если серьезно, то очень немалые деньги были вложены под определенные гарантии Администрации города. Небыло бы тех гарантий — летали бы из сарайчиков "Пулково-2" и "Стаканов". Чем бы лучше было? Кстати сейчас Администрация как-то не особо выполняет свои обещания по тому ГЧП. Внеуличная связь где? Как допустили передачу базового перевозчика компании, крайне не заинтересованной в развитии Пулково?
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform