09:03 25.02.2018
Петербуржцев окунут в Одессу начала двадцатого века
Гоша Куценко присоединится к Михаилу Ефремову в спектакле "Чапаев и Пустота"
Петербуржцам расскажут, почему наш город похож на конструктор
В Петербурге сотрудницу штаба Навального наказали за «забастовку избирателей»
Саакашвили рвется на Украину помогать прокуратуре расследовать своё дело
«Не трогай меня!» и «Лицо» стали лучшими на Берлинском кинофестивале
«Довлатов» получил «Медведя» за лучшую работу художника
В Ленобласти замерзают жители Каменки
Террористы ИГ взяли на себя ответственность за взрывы в Йемене
В Сети высмеяли «маскирующегося под ниндзя» Родченкова
МОК лишил аккредитации телерадиовещательную корпорацию Эстонии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска
Говорухин назвал «Довлатова» «плевком в сторону советской системы»
На полыхающем балконе в Сертолово пострадал человек
В ЦИК назвали ошибкой появление «данных о явке» на сайте избиркома Тульской области
Петербуржцы забили стрелку
СМИ: Наркотики из Аргентины в Россию везли на правительственном самолёте
Сборная Канады по хоккею выиграла бронзовые медали Олимпиады
Триллер Бекмамбетова получил приз зрительских симпатий на Берлинале
Афишей с американским танком поздравили защитников Отечества
На границе Латвии и Эстонии выросли пробки из желающих купить алкоголь и бензин
Губерниев сказал, куда пойти биатлонистам из США и Чехии после слов о бойкоте России
Решение о российском флаге на церемонии закрытия Олимпиады примут в последний день
Очевидец: В Петергофе маршрутка улетела в лес - водителю стало плохо
В Тунисе задержали корабль с оружием, который вышел из Новороссийска
Взрывчатку на «Электросиле» не нашли
В Коммунаре стреляли по третьекласснику
Президент Сербии пообещал не вводить санкции против России
Станция метро «Электросила» закрыта
Угонщики проиграли минувшие сутки полицейским и автолюбителям
Приезжий из Киргизии рассказал про похищение подруги на Будапештской
ГИБДД Ростовской области отметила 23 февраля флешмобом
ВМС Украины передадут танзанийское судно, конфискованное за посещение Крыма
Руководитель российской делегации извинился перед МОК за допинг на Олимпиаде
В ТРК «Норд» школьница пострадала, прыгая на батуте
Навальный удалил с сайта материалы про Дерипаску
СМИ узнали имя олимпийца из Канады, угнавшего машину в Южной Корее
Петербуржец пообещал взорвать парадную на Бабушкина
CAS аннулировал результаты пойманной на допинге российской бобслеистки
Чехия и США объявили бойкот этапу Кубка мира по биатлону в России
Трамп назвал позором действия России в Сирии
Россия подарила Сербии истребители МиГ-29 и два миллиона евро
Автобус и две иномарки столкнулись на Московском шоссе, есть пострадавший
Обвиняемый в убийстве ради наследства попался на пути из Петербурга
Путин внес законопроект, который уточняет цели работы РАН
Нетрезвый спортсмен из Канады угнал автомобиль на Олимпиаде
«Ягуар» бросился под маршрутку в Красном Селе
Россельхознадзор опасается миллиардных убытков от американских клопов
Подросток выпал из окна на Богатырском
В Петербурге семиклассницу больше года совращал отец
В Петербурге появились световые столбы
Очевидцы: Серьезная авария на время перекрыла КАД
Российские лыжники завоевали серебро и бронзу на Олимпиаде
S&P повысило рейтинг России до инвестиционного
У берегов Сальвадора произошло землетрясение магнитудой 4,7
Попавшаяся на допинге россиянка отказалась от вскрытия пробы В и покинула Игры
Зимний вечер света озарит Царское село
В "Эрарте" дадут потрогать абсурд
В БТК выпускают спектакль по детской книге «Мой дедушка был вишней»
Серебренникова, Кавказскую войну и диссидентов обсудят на «Диалогах»
В Филармонии зазвучат «Песни кабаре» и «Кармен» Блока
Театр post привез в Петербург «Художника извне и изнутри»
«Гонка героев» зовет перелезть «Штрихкод» и одолеть «Эверест»
МИД Украины направил ноту протеста России из-за проведения президентских выборов в Крыму
Родченков: МОК примет худшее решение, разрешив флаг России на закрытии Игр
В США анонсировали новые санкции против России
Проверки на станциях «Девяткино» и «Гражданский проспект» закончились
СМИ назвали сроки переноса посольства США в Иерусалим
Вход на станцию «Девяткино» закрыт из-за бесхоза
Город

Автобусы заплатят за право уехать с Обводного

Автобусные перевозчики через «не хочу» подписывают новые договоры с оператором единственного городского автовокзала - «Пассажиравтотрансом». Тарифы резко выросли, но деваться компаниям особенно некуда, упираются единицы.
Автобусы заплатят за право уехать с Обводного
Андрей Пронин/Интерпресс

Городское предприятие объясняет все расходами на безопасность и менять ничего не собирается — если только антимонопольщики не заставят. Перевозчики пока готовы потерпеть, однако цены на билеты все равно придется скоро поднимать.

В День знаний некоторое новое знание о своем положении на рынке приобрела компания "СовАвто" – один из двух перевозчиков, которые осуществляют регулярные рейсы в Финляндию (второй — Lux Express).

Водителю автобуса, который отправлялся с утра в Финляндию и приехал за пассажирами на автовокзал на Обводный канал, не удалось проехать на территорию. Большую часть билетов компания продает через собственный сайт, так что контакты отправляющихся у нее есть. Оператору не составило труда переориентировать пассажиров и посадить их за пределами вокзала. Автобус отправился к границе, а руководство "СовАвто" — на Обводный канал.

Это еще один эпизод малозаметного со стороны противостояния. Дело в том, что оператор автовокзала, ГУП «Пассажиравтотранс», в середине лета в одностороннем порядке предложил компаниям подписать новые договоры на пользование услугами предприятия. Предыдущее соглашение было заключено под Новый год, в декабре 2015-го, и предполагалось, что оно будет автоматически продлеваться ежегодно. ПАТ дожидаться января не стал.

Это не первое за год изменение, вызвавшее протесты у перевозчиков. Еще в январе «Пассажиравтотранс» переиначил схему: раньше за обслуживание автобусов бралась общая агентская комиссия — 15% с билета. В январе вокзал предложил следующее: оставить эти 15% за «перронное» обслуживание, а за кассовое предусмотреть ставку в 2% для тех, кто все билеты реализует через окошки вокзала, и в 5% – для тех, кто часть продаж берет на себя. Согласились не все, дело дошло до УФАСКомитет по транспорту утверждал, что исходит из нормы рентабельности вокзала в 9,6%, а перевозчики жаловались, что по некоторым направлениям их расходы вырастут втрое.

Вторая серия разворачивается прямо сейчас. В июле ПАТ вышел с новой тарифной сеткой. За допуск автобусов в «чистую» зону вокзала теперь платится 1100 рублей с рейса и 15 рублей с пассажира — это из обязательного. Если есть желание, компания может заключить и договор на кассовое обслуживание — за те же 2 или 5% с одного билета. По второму разу до антимонопольщиков операторы не дошли, а некоторую паузу в подписании соглашения взяли лишь 4 компании из 105. Деваться особенно некуда, так что в итоге и они заключают договоры. "СовАвто" тоже решил не повторять утренних первосентябрьских приключений, к середине дня все необходимые подписи уже стояли.

«Мы заключили договор, стоимость отправления автобуса для нас выросла многократно, – рассказали в компании. – При этом мы оставили за собой право оспаривать действия ПАТ, который де-факто является монополистом, хотя юридически этот статус может присвоить только суд».

"СовАвто" – крупная компания, она может позволить себе закупить дорогое программное обеспечение и подавляющую часть билетов реализовывать через свой сайт. Так что кассовая комиссия по перевозчику ударила не сильно. А вот локальных перевозчиков, которые торгуют через вокзал, потрепало значительно.

«Наши расходы вырастут примерно на 30%, – рассказали в одной из компаний. – Дело и в стоимости заезда, и в отчислениях за продажи».

Помимо кассового обслуживания, есть и другие допуслуги – пересадка пассажиров с отмененных рейсов (80 рублей за человека) и предоставление перронного контролера (350 рублей за рейс). Пока что опрошенные «Фонтанкой» операторы говорят, что будут брать дополнительные расходы на себя. Однако отложенного роста цен все равно не избежать, он составит 10 – 15%.

«Пассажиравтотранс» настаивает, что действует исключительно в рамках закона, право разрывать в одностороннем порядке договор у него есть, а переговоры о смене тарифов велись со всеми операторами. Рост цен связан с увеличением экономически обоснованных трат самого вокзала. Обслуживание одного рейса (а их в день около 150), по подсчетам администрации, обходится в 1296 рублей. Сюда входит все — от аренды земли до работы справочной службы. Однако самая внушительная расходная часть — обеспечение безопасности, почти 260 рублей в перерасчете на одно отправление. (Так что за «растущими тратами» легко читаются изменения  в 16-й ФЗ о транспортной безопасности.)

Накануне это же стало поводом для комитета по транспорту запросить в бюджете дополнительные полтора миллиарда на 2018 год. В то же время ранее глава ведомства Александр Головин предлагал операторам, не подписавшим договор, перебираться на площадку у станции метро «Волковская». Собеседники «Фонтанки», близкие к отрасли, говорят, что в ближайшее время так могут поступить операторы ряда областных маршрутов. Говорят и о смоленском направлении.

«Неясно, правда, какое отношение к транспортной безопасности имеет отправление межрегиональных рейсов с площадки, которая формально автовокзалом не является, – говорит один из источников. – То, что сейчас происходит на Обводном, напоминает ситуацию в метрополитене. Гарюгина вынудили устраивать тотальный досмотр, ПАТ — организовать жесткий периметр и увеличить расходы».

В любом случае дотировать перевозки и деятельность вокзала предприятие не может; Комтранс тоже не готов брать на себя эту инфраструктуру по аналогии с городскими причалами. Несмотря на повышение тарифов, операторы отмечают положительный момент: автовокзал систематизирует договорную систему, тогда как раньше условия могли существенно различаться для разных компаний.

Выручка «Пассажиравтотранса» от продажи, по данным СПАРК, за 2016 год составила 11,68 млрд рублей, однако чистая прибыль — лишь 240 млн. Как заказчик в 2017 году предприятие заключило контрактов на 3,5 млрд рублей, как поставщик — на 53 млн. При этом компания в числе прочих операторов социальных маршрутов имеет право на компенсацию от города за перевозку пассажиров по регулируемому тарифу. В текущем году на эти цели уйдет почти 9 млрд рублей налогоплательщиков.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform