00:38 17.08.2017
Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой
Защитник «Зенита» о матче с «Утрехтом»: Результат позитивный, потому что могли пропустить ещё больше
Социологи: В мире Путину доверяют больше, чем Трампу
Пентагон отрицает поставки химических боеприпасов оппозиции в Сирии
Минздрав объяснил причину дефицита вакцин от полиомиелита
СМИ: Бывший вице-президент «Роснефти» не получил должность в ФСБ
Брошенный кавалер ославил замужнюю даму в Кингисеппе интимным видео
В Петербурге задержан замдиректора Ленпроектреставрации
Мировые цены на нефть начали снижаться
Саакашвили хочет вернуться на Украину через Польшу
СКА разгромил сборную Канады и вышел в финал турнира им. Пучкова
В 2019 году в Петербурге появится еще 44 километра велодорожек
Минкульт снова ищет подрядчика на ремонт Интендантских складов
Миллиардера Михальченко этапировали в Петербург
Манчини о поражении от «Утрехта»: «Зенит» играл не лучшим образом — это правда
Петербуржцев привьют от гриппа у станции метро «Проспект Просвещения»
Неонацистский сайт The Daily Stormer перебрался в зону .ru
Генсек ООН готов стать посредником в переговорах с Северной Кореей
Подпольный табачный завод накрыла полиция Петербурга в Кировске
Прогрессивный джаз и оркестр Стена Кентона
«Зенит» проиграл «Утрехту» в первом матче за выход в групповую стадию Лиги Европы
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 августа
Станция «Проспект Большевиков» открыта на вход
Порошенко поручил провести расследование поставок украинских ракетных двигателей в КНДР
Из трусов в полоску инженера колонии «Металлострой» вынули много наркотического
Станция «Проспект Большевиков» закрыта на вход
Биржа России закрылась разнонаправленно
Велодорожку на Фонтанке «обновили» аварией
В Петербурге квартет бывших приставов отдали под суд за взятку
Албин: Стройкомитет должен перестать быть «вещью в себе»
Новичок «Зенита» Краневиттер сыграет с «Утрехтом» с первых минут
Жесткое задержание подростка полицейскими в Петербурге сняли на видео
Таможня приостановит работу на МАПП "Светогорск" 17 августа
КГА не одобрил росписи на фасадах Петроградской стороны
Убийца гвардейца, сказавшего перед смертью: «Работайте, братья!», сел на 17 лет
Кадыров предложил изменить систему оплаты российским футбольным арбитрам
За дрожжи и "симку" юноша из Крестов получил сразу две статьи
В центре им. Алмазова впервые прооперировали девочку с аномалией Киммерли
ФАС вновь приостановила аукцион на строительство волейбольного клуба в Сосновом Бору
В СИЗО в Горелово визитера сравнивают с самим собой
Власти Финляндии обсудят с иностранными послами политику США
В МО «Измайловское» тратили бюджетные деньги на гороскопы и рецепты
Черчесов не вызвал в сборную Кокорина, но взял трёх игроков "Тосно"
За мошенничество от имени Фонда капремонта и ФАС петербуржец отделался условным сроком
В Кудрово у детского сада сложился строительный кран
В Петербурге арестовали экс-полицейского за фокусы с заявлениями потерпевших
Производитель Крысы-ветерана в Петербурге дождался суда за Ждуна
СК просит опознать обидчика третьеклассницы на Витебском
СМИ сообщили о смерти Веры Глаголевой
В Волхове построят Кремль
РФС: Главный судья матча «Зенит» – «Ахмат» совершил серьезные ошибки в обе стороны
Метро «Гостиный двор» открыли для пассажиров
«Южмаш» прокомментировал розыгрыш пранкеров, выяснивших пути утечки двигателей в КНДР
Метро «Гостиный двор» закрыли из-за двух подозрительных сумок
Шнуров вызвал Познера на рэп-баттл, но тот отказался
К причалам порта «Морской фасад» перестали пускать такси
В ходе задержания юного водителя в Петербурге досталось машине ДПС
В Кузьмолово СОБР Нацгвардии задержал депутата Багаутдинова
Бенедикт Камбербэтч может сыграть инициатора Брекзита в голливудском сериале
Ленобласть выкупила детский сад в ЖК «Тридевяткино царство»
Пранкеры вынудили главу «Южмаша» рассказать о путях утечки ракетных технологий в КНДР
С четверга в Петербург вернутся дожди
Рядом с аэропортом Саутэнд в Эссексе прогремел взрыв
Петербуржец признался полицейским, что тайно укатил чужой «Гольф»
Джордж Мартин раскрыл, зачем убил Эддарда Старка
Реклама быстрого займа с молитвой «Отче наш» может встать челябинцам в крупный штраф
400 болельщиков поддержат «Зенит» в выездном матче с «Утрехтом»
Джордж Мартин объяснил, почему не хочет говорить о Путине
СК продлил дело о вербовке прихожан Соборной мечети в Сирию
Мартин прокомментировал утечку сериала «Игры престолов»
Бизнес

Когда взлетит рынок беспилотников

Сотни тысяч дронов, бороздящие рынок объемом миллиарды долларов – такой видят Россию 2035 года авторы дорожной карты «АэроНэт». В правительстве хотят приблизить светлое будущее. Оно уже здесь, считает бизнес.
Когда взлетит рынок беспилотников
pixabay.com

Пока Сбербанк и «Почта России» экспериментируют с роботами-курьерами, в Интернете уже сейчас можно найти с десяток фирм, утверждающих, что опередили таких гигантов как Amazon и DHL в развитии беспилотной доставки. Как устроен рынок, который сейчас по сути работает вне закона, выяснила «Фонтанка».

Тема беспилотной доставки стала модной с  подачи онлайн-гиганта Amazon, заявившего, что уже в недалеком будущем пиццу или деловые бумаги будут доставлять не люди, а роботы- курьеры. Сам интернет-ретейлер уже начал использовать дронов для обслуживания премиальных клиентов в 2016 году. Его примеру пообещали последовать ретейлер Wal-Mart и логистическая компания DHL.

Инновационная идея нашла отклик и в России. К примеру, в «Стратегии развития электронной торговли до 2025», которая сейчас рассматривается Минпромторгом, говорится, что беспилотная доставка поможет дать толчок развитию логистики, пока не отвечающей потребностям электронной торговли.

Рабочая группа «АэроНэт» Национальной технологической инициативы рисует еще более заманчивую картину: к 2035 году над территорией РФ постоянно могут находиться в воздухе не менее ста тысяч беспилотных воздушных судов, а объем этого рынка достигнет более 35–40 млрд долларов. Россия уже технологически готова осваивать этот рынок — дело лишь за созданием правил игры, отмечают эксперты.

Правительство вняло голосу прогресса. Так, вопрос коммерческого использования  лёгких и беспилотных воздушных судов за плату обсуждался на президентской комиссии  по вопросам развития авиации общего назначения в середине июня, говорится на сайте Кремля. По информации газеты «Известия», правительство РФ собирается до конца 2018 года легализовать перевозку людей и грузов беспилотными летательными аппаратами. В Минтрансе наличие таких планов подтвердили, но отметили, что работа пока «в начале пути».

По ком жужжат дроны

По оценке Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС), сейчас в России используется около 2 тысяч промышленных беспилотников и эта цифра растет в геометрической прогрессии. Сейчас 90% из них — это устройства для мониторинга, картографирования и т. д. Но доставка грузов  — самый перспективный сегмент этого рынка, считают производители.

Однако «Фонтанке» удалось найти в Интернете около десятка компаний, которые уже готовы  оказать такую услугу. Причем некоторые утверждают, что работают на рынке уже несколько лет и готовы поспорить за лавры первопроходцев с самой Amazon.

К примеру, петербургская компания Armair на своем сайте сообщает, что способна доставить дроном любые вещи, от документов до продуктов питания и электроники. Компания утверждает, что имеет в парке как легкие коптеры, способные нести до 3-5 кг нагрузки, так и тяжелые, способные поднять в воздух до 30 кг. 

Однако связаться с компанией не удалось. В ассоциациях производителей беспилотников о таком игроке, который, судя по информации на сайте, должен быть лидером рынка, не слышали, и высказали сомнение в его способности доставить хоть что-то — на странице, посвященной доставке, приведены фото дронов, которые либо не предназначены для доставки грузов, либо являются прототипами и в массовое производство не запущены. 

Молчанием ответили телефоны и электронная почта магазина kvadrokopters.com, который на своем сайте обещает поставить оборудование для беспилотной доставки.

«Фейковых» предложений беспилотной доставки сейчас действительно много, признают производители. Они могут создаваться для привлечения трафика на сайт интернет-магазина, продающего самые обычные коптеры, или для изучения спроса. Есть и представители теневого рынка. Так, один из разработчиков дронов на условиях анонимности рассказал, что нередко получает звонки с предложением доставить телефоны или другие запретные грузы в места лишения свободы. «Но мы с такими клиентами не работаем, и передаем всю информацию в правоохранительные органы», – отметил он. 

Однако рынок коммерческой беспилотной доставки все-таки существует, хотя пока скорее как элемент маркетинга. К примеру, гольф-клуб «Сколково», чтобы удивить своих клиентов, доставляет кофе к лункам с помощью дронов. Такие акции проводили также Yota и Сбербанк.

Заказывают роботов-курьеров и обычные люди. «Например, один наш клиент решил таким образом подарить букет своей девушке», – комментирует руководитель компании Hi-tehnika Александр Чернов. Однако услуга не дешевая — доставка груза в 1 кг обойдется минимум в 22 тысячи рублей. Дороговизна объясняется высокими рисками и большими издержками. 

Наладить программируемый полет в городе невозможно — есть вероятность, что он во что-то врежется. Поэтому его дистанционно пилотирует специалист компании, пояснил Александр Чернов. Помимо романтиков интерес к беспилотной доставке проявляют пиарщики.  «Организуй доставку без согласования, получи штраф и бесплатный сюжет на телевидении», – пояснил он. Однако такие услуги приносят  Hi-tehnika не более 1 % выручки. Основной заработок — продажа и обслуживание систем для аэрофотосъемки. 

У производителя дронов Copter Express сейчас примерно такой же расклад. Но уже в следующем году роботы-официанты и роботы-курьеры могут выйти на работу на постоянной основе, рассказал «Фонтанке» глава компании  Олег Понфилёнок. Copter Express разработала устройство, которое способно доставлять груз до 1,5 кг на 5 км. Оператор для полета не требуется — он программируется заранее. Стоимость аппарата около 200 тыс. рублей. Компания готова произвести и поставить 100 таких устройств в год. Сейчас ведутся переговоры с ресторанами и гольф-клубами, но пока контрактов не подписано. 

Пионерами новой технологии готовы выступить и крупные корпорации. К примеру, Сбербанк собирается использовать дроны для доставки денег. Уже этой осенью он протестирует  беспилотные летательные аппараты, которые смогут перевозить денежные средства массой 50 кг. Если тест пройдет успешно, компания готова начать коммерческую эксплуатацию в течение шести месяцев, ранее сообщал заместитель председателя правления кредитной организации Станислав Кузнецов. 

Не отстает и «Почта России». По информации «Фонтанки», весной 2017 года ФГУП совместно с петербургской компанией «Геоскан», специализирующейся на создании дронов, провел испытания в Тувинской области. Беспилотный летательный аппарат 9 мая доставил на остров партию открыток для ветеранов. В пресс-службе «Почты России» отметили, что рассматривают возможность использования дронов для обслуживания труднодоступных территорий и ведет по этому поводу переговоры с рядом компаний, но подробности не уточнили.

Опыт работы с дронами также есть у компании «Инвитро». Она еще в 2015 году испытала доставку  биоматериала из труднодоступных районов в Кабардино-Балкарии. Итогами компания осталась довольна:  беспилотник справился с задачей в три раза быстрее, чем автомобиль. Однако с тех пор новых тестирований не проводилось — несмотря на перспективность технологии, из-за отсутствия правовой базы пользоваться ей нельзя.

БПЛА не была

По мнению участников рынка, развитие беспилотной доставки сдерживает именно отсутствие правовой базы. Сейчас  беспилотный летательный аппарат возможно использовать на тех же условиях, что самолет. То есть необходимо согласование плана полета воздушного судна и получения разрешения на использование воздушного пространства. «Это сложный бюрократический процесс, который занимает пять дней. Для аэрофотосъемки это приемлемо, но для коммерческой доставки абсолютно невозможно», – комментирует глава компании «Геоскан» Алексей Смирнов.

Это останавливает не всех. Олег Помфиленок считает, что использование дронов возможно на частной территории гольф-клубов и ресторанов. «По идее такие полеты тоже надо согласовывать, но по факту отследить это нельзя», – комментирует он.

Но чтобы технология использовалась массово, законодательство придется менять. К примеру, Минтранс может дать дронам отдельный коридор, разрешив перелеты без согласования на высоте 100-120 м, где нет шанса столкнуться с самолетами, считает Алексей Смирнов. Но проблема не только в законодательстве, но и обеспечении безопасности, признает предприниматель. «Всегда существует вероятность падения дрона из-за сбоя программы или столкновения с птицей. Если вы летаете над полями раз в неделю, это не проблема, но если у вас в городе много доставок, это становится  опасно — падение даже 3 кг с высоты 100 метров может нанести серьезную травму», – говорит он.

Себестоимость доставки пока тоже остается высокой. «Даже Amazon доставка дроном обходится в шесть дороже традиционной. Они делают это не потому, что выгодно. А потому, что надеются  занять этот рынок через 20 лет», – отмечает Александр Чернов.

Ретейлеры видят и другие ограничения. «В нашей стране, например, нельзя доставить товар и оставить его на крыльце адресата, как в Америке или Германии. Поэтому для полноценного внедрения дронов, как способа доставки, необходимо и изменение поведенческих характеристик общества», – комментирует президент АКИТ Алексей Федоров.

Впрочем скорой легализации коммерческих дронов ждать не приходится, считают участники рынка. Сейчас даже не решен вопрос с регистрацией беспилотников: хотя закон об обязательной регистрации таких аппаратов был принят еще год назад, правила проведения таких процедур до сих пор не разработаны, напоминает юрист ассоциации ЭРБАС Наталья Лашманова. По ее словам, приглашения от Минтранса к обсуждению предстоящих изменений ассоциация пока не получила.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (10)
29 июля 2017 г. 23:39
Snaky: Пользоваться наФигатором в автошколе не обучили;-))
29 июля 2017 г. 21:34
iralexei:
Как сказать.
Как есть. :)))
развитие цивилизации продолжается. Искусственный разум всё больше наш мир окружает и охватывает.
Абсолютно с Вами согласен. Только увы. Искусственный — действительно разум, но не интеллект. :)) https://www.youtube.com/watch?v=LZ8e0C61QEw (осторожно, ненормативная лексика, т.е. +18)
29 июля 2017 г. 09:23
Snaky: Т.е., беспилотные камазы Вас не смущают? :))) Как сказать. Однако, развитие цивилизации продолжается. Искусственный разум всё больше наш мир окружает и охватывает. Человеку скоро места не будет — грядет тотальный отбор. )))
29 июля 2017 г. 09:10
Доставка беспилотниками коммерческих грузов у нас в стране уже была. Когда наше государство об этом узнало — тут же завело уголовное дело.
28 июля 2017 г. 23:52
iralexei:
Начнутся аварии при столкновении безпилотников между собой и другими летательными аппаратами — это всё скоро.
Т.е., беспилотные камазы Вас не смущают? :)))
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform