03:52 15.12.2017
Рената Литвинова выступит свидетелем обвинения
Эдуард Лимонов расскажет о монгольском пути России
Путин поговорил с Трампом
В “Родине” покажут фильмы Линча
В перестрелке в Испании убиты двое полицейских
США отговаривают от инвестиций в Россию из-за грядущих санкций
В Канаде разбился вертолёт
Минобороны РФ рассказало о бегстве американского F-22 от российского Су-35С в Сирии
В массовом ДТП на Энгельса разворотило машины
Разрешение на строительство «Планетограда» приостановлено
Экс-глава РФС о письме WADA в ФИФА: Это не мой цирк и не мои обезьяны
Взрывчатку на «Старой деревне» не нашли
Ковальчук: Когда говоришь что-то от сердца - это всегда доходит до людей
Порошенко обрадовался анонсированному решению ЕС о продлении антироссийских санкций
Пентагон прокомментировал сближение самолетов США и России в Сирии
На Кушелевской дороге построят дом-змею
«Старая деревня» закрыта на проверку
Националисты залили краской Александровскую колонну в Одессе
Берни Сандерс призвал Трампа уйти в отставку из-за возможных секс-скандалов
Валентина Гафта госпитализировали
Дом Маркова отремонтируют за 13,4 млн рублей
Американские истребители перехватили российские Су-25 в Сирии
Задержан отец обвиняемых в подготовке теракта в метро Петербурга
Смольный выбрал подрядчика на планирование территории для третьей очереди ВСД
Мень: Изменениям в ЖКХ нужно придать принципиально новую динамику
КГИОП не видит препятствий для использования части территории завода «Пекарь»
Смольный начинает планировать территорию под крупнейшие дорожные объекты
Подозреваемая в убийстве старейшего работника Мариинки пожаловалась на здоровье
На здании бывшего ВЧК в Петербурге ОМОН задерживает активистку
«Зенит» ответил на обвинения президента «Реал Сосьедада» в пособничестве футбольным хулиганам
В Петербурге расследуют травмирование детей в школах и детсадах
«Фонтанка» за 60 секунд — 14 декабря
За бомбу на «Горьковской» приняли пакет с личными вещами
На планировку территории под строительство метро к «Шуваловскому проспекту» дали год
Ввоз чая из Шри-Ланки в Россию запретили из-за жуков
Комиссия ВООПИиК обследует здания на Тележной улице «как можно скорее»
«Эспресс-помощь» собрала для «Ночлежки» больше 360 тысяч рублей
Арестован подозреваемый в убийстве старейшего работника Мариинки
На Васильевском легковушка, вылетев на тротуар, снесла ограждение и машины
Экс-вице-президент "Роснефти" Феоктистов назвал спонсора задержания Улюкаева
На «Горьковскую» не пускают пассажиров
СМИ: Минтранс требует отставки главы Росавиации
Минстрой начал проверки по фактам завышения коммунальных платежей после пресс-конференции Путина
На Ветеранов автобус со странным водителем вылетел на встречку
Охранять глав регионов будет Росгвардия
Комстрой рапортует о скором решении проблем дольщиков Каменки, а сами они собираются митинговать
«Парашютист» Быков сдает погоны генерала
YouTube и Twitter пока не будут блокировать за «Открытую Россию»
Лахта Центр выберет лучшие короткометражки о себе
Материал историка в «Новой газете» суд Петербурга признал экстремизмом
Петербургские депутаты хотят законодательно уточнить порядок капремонта
«Политехническую» открыли для пассажиров
Disney заплатит Руперту Мердоку 52,4 млрд долларов за кинокомпанию Twentieth Century Fox
Мурманское шоссе перекрывали из-за полыхающего самосвала
Что подарить на день рождения Центру поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом»
Курганскому фермеру после слов Путина бросилась помогать прокуратура
«Политехническая» закрыта на вход
Страны ЕС хотят вернуть в Финляндию тысячи беженцев
В Петербурге следователи задержали мужчин, похитивших бывшего ресторатора
СМИ: 300 российских спортсменов заподозрили в употреблении допинга
«Невский проспект» открыли после проверки
Маркетологи выяснили, сколько в среднем тратит на лекарства петербуржец
За участие в массовых протестах Петербурга задержан лидер «Артподготовки»
На проспекте Культуры эвакуируют торговый центр
"Невский проспект" закрыт для пассажиров
Реверсивное движение запустят на Большеохтинском мосту
Владимир Путин: Рамзан все правильно делает
«Зенит» сыграет на зимних сборах с чемпионами Дании, Чехии, Китая и Словении
«Метрострой» прокопал тоннель от «Большого проспекта» к «Театральной»
Путин высказался против запрета абортов
Город

Автобус не стоит выделенки

План Смольного до 2025 года прочертить выделенные полосы для общественного транспорта по всем основным магистралям больше не актуален. В ближайшие 7 лет автобусам планируют добавить только 27 км, Казань мы так и не догоним, о Москве и не мечтаем.
Автобус не стоит выделенки
Алексей Смышляев/Интерпресс

Рейтинг оснащенности городов России выделенными полосами составил «транспортный» блогер monteklever. Москву он сразу вывел в другую лигу: по числу полос и их протяженнности столица превосходит всех участников вместе взятых. Из оставшихся вне конкуренции — Казань, 187 км. Петербург на третьем месте, малопочетном, выделенок у нас в 4 раза меньше, чем в столице Татарстана, — 52 км. У Смольного другие данные. Цифру в 14 полос (без трамвайных) в комитете по развитию транспортной инфраструктуры подтверждают. Однако протяженность, посчитанную в обе стороны, чиновники оценивают в 160 км. Это значит, что данные различаются минимум в полтора раза.

В перечень КРТИ попадают: Большой пр. П.С., Большая Пушкарская ул., Невский пр., Лиговский пр. (от Невского пр. до Расстанной ул.), Гороховая ул., Вознесенский пр., Загородный пр., Пулковское шоссе (от пл. Победы до дороги к аэропорту Пулково), ул. Цимбалина (от Кирпичного пер. до ул. Седова), Северный пр. (от Гражданского пр. до ул. Софьи Ковалевской), ул. Зенитчиков (перед перекрестком с пр. Стачек), Белоостровская ул., Ленинский пр. на участке от пр. Героев до пр. Народного Ополчения, пр. Медиков, Кантемировская ул., пр. Маршала Блюхера до Лабораторного пр.

Планы КРТИ сформулированы в Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга на ближайшие 20 лет и с перспективой до 2048 года. В 2017 – 2022 гг. предполагается достроить 37 км трамвайных путей. Если говорить о выделенных полосах, то за эти шесть лет обособить предполагается 11 км рельсов: на Благодатной от Московского до Витебского проспекта, на Расстанной от Лиговского проспекта до Днепропетровской улицы, на маршруте по Гаванской и Среднему проспекту до самой Кадетской линии, на Торжковской и Сердобольской улицах, на Политехнической от площади Мужества до 1-го Муринского и на Лесном — от Смолячкова до Новолитовской. Учтены также небольшие участки — на Расстанной улице и в Кузнечном и Свечном переулках. 

Автобусам, троллейбусам и такси предполагается отдать до 2022 года в исключительное пользование 27 км дорог. Самый заметный отрезок на севере города: от Лабораторного проспекта по пр. Маршала Блюхера, Энергетиков, шоссе Революции, Индустриальному проспекту. Кроме того, выделенку пустят по проспекту Славы и улице Типанова. Обособят общественный транспорт на пути от угла Среднего проспекта и 9-й линии — и далее к набережной Лейтенанта Шмидта, через Благовещенский мост, площадь Труда, Конногвардейский бульвар и Большую Морскую — вплоть до Невского проспекта. В плане Тульская улица и Суворовский проспект, мост Александра Невского, окрестности Мариинки и Ленинский проспект от Кубинской до Варшавской. 

Комитет, как водится, расписал и дальнейшие планы, на 30 лет вперед. Особый упор опять-таки на трамваи. В 2023 – 2028 годах планируется проложить 67 км трамвайных путей, а до 2048-го – еще 150 км. Выделят, правда, порядка 20 км. А вот по безрельсовому транспорту понимания нет: до 2028 года обещают обособить 4 км: на Невском проспекте от Полтавской до площади Александра Невского и на маршруте Заневский – Косыгина от Новочеркасского до улицы Передовиков. Дальше расчетов в документе нет. Таким образом, в ближайшие десять лет протяженность выделенных полос увеличится чуть больше, чем в полтора раза. 

Долгосрочные стратегии — примета нового времени, как и их невыполнение. В 2011 году с подачи руководителя "Петербуржцев за общественный транспорт" Владимира Федорова на участке Большого проспекта появились делиниаторы, которые конструктвино отгородили автобусы и троллейбусы от автомобильного потока. Примерно тогда же была утверждена новая транспортная стратегия до 2015 года с перспективой до 2025-го. Говорилось о выделенных полосах и делиниаторах. Целевые показатели: 42 автобусные полосы,  41 совмещенная с трамвайной и 81 трамвайная. Всего 165 адресов, включая все основные магистрали и мосты. 

Нельзя сказать, чтобы ничего не делалось, полосы появились, в частности, на Ленинском проспекте, Кантемировской улице и проспекте Медиков. Но от делиниаторов к 2016 году отказались, теперь используют только пластиковые и только на временной основе, как на Косыгина. В КРТИ подтверждают, что больше не собираются возвращаться к этой технологии. 

Качественного скачка в части выделенной инфраструктуры не произошло, а новые проекты вызывали неоднозначную реакцию как автомобилистов, так и пассажиров общественного транспорта. Это относится и к Косыгина, и к Пушкину, где выделенка на Подбельском шоссе вкупе с поведением автомобилистов привела к огромным пробкам.

Координатор общественного движения «Город и транспорт» Виктор Орлов считает, что для нормального функционирования уже проложенных полос не хватает политической воли чиновников и административного рвения ГИБДД. «Город заполонен маршрутными такси, которые останавливаются в любом месте и блокируют свободный проезд для автобусов и троллейбусов, им приходится объезжать по общим полосам, что уже ухудшает в целом дорожную ситуацию, – говорит Орлов. – У метро маршрутки в 2 ряда стоят по несколько минут, собирая пассажиров (к примеру, у «Ленинского проспекта» прямо на выделенной полосе), и тут не то что автобусу не проехать по выделенной полосе, ему не подъехать даже к остановке. Показательные рейды эффекта никакого не имеют».

В КРТИ согласны, что заработает эта история только при соблюдении нескольких условий: при формировании единой системы полос и развитии в городе сети камер видеофиксации нарушений ПДД. «Если водителя будут систематически штрафовать, скорее всего, у него пропадёт желание «проскочить по выделенке», что значительно повысит эффективность выделенных полос и самого общественного транспорта», – говорят в комитете.

«Москва не побоялась и сделала поворот направо из второго ряда и выезд с прилегающих дорог сразу во второй же ряд, – говорит собеседник в Смольном. – У нас нет, так что весь общественный транспорт по Невскому идет в итоге в общем потоке. На Блюхера и Ленинском проспекте та же история». 

«Приоритетная полоса – это не просто буква «А» на асфальте, – комментируют в «Пассажиравтотрансе». – Это целая система мер, требующая и моделирования потоков, и учета интересов не только пассажиров городского транспорта, но и пешеходов, пассажиров такси, владельцев личных автомобилей. Без этого создание полосы на одной улице может привести к коллапсу на другой. Наиболее эффективным вариантом выделенной полосы считаем ее конструктивное обособление, пример – Лиговский пр. и пр. Косыгина». 

Эксперты не хотят сравнивать Петербург с Казанью, примером выбирают Москву. Руководитель автоклуба «А24» Денис Шубин напоминает, что большая часть выделенок в столице обрудованы на вылетных магистралях, которые раньше были шоссе, а потом оказались полностью включены в улично-дорожную сеть города. «У нас такая загруженная магистраль одна: Ленинский проспект — проспект Ветеранов, – говорит Шубин. – Оправдана выделенка на Гороховой. На Петроградской стороне скорость движения, на мой взгляд, не изменилась. Автомобилисты потеряли ряд парковки и расползлись в близлежащие дворы и улочки. А правую полосу заняли маршрутки, так что осталось все такое же «пихание». «Стоит отметить, что в Москве к моменту массовой реализации выделенок было минимизировано количество маршруток, а их остатки полностью интегрировали в сеть общественного транспорта», – подчеркивает Борис Орлов. 

Владислав Шерешев, замглавы регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов, в свою очередь, считает, что Большой проспект Петроградской стороны должен быть оборудован выделенной полосой, как и Каменноостровский. «Там, где это возможно, целесообразно совмещать автобусные и трамвайные полосы, как на Лиговке, – считает Шерешев. – Это не ущемляет автомобилистов и дает возможность для быстрого перемещения общественного транспорта». 

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Холдинг RBI
«Северный город» признан компанией, которой покупатели доверяют больше всего
В Петербурге подведены итоги юбилейного, десятого конкурса «Доверие потребителя». Сами потребители и экспертное жюри, составленное из профессионалов рынка недвижимости, выбрали лучшие компании и проекты из более чем 200 участников – агентств недвижимости, инвестиционно-строительных компаний и банков
Магазин "Кей"
Выбираем подарок для девушки на Новый год со специалистами КЕЙ
В этот день все ждут настоящего чуда и специалисты компании КЕЙ помогут Вам подобрать достойный презент, который не оставит равнодушной Вашу любимую женщину
Компания «ПСК»
«ПСК» приступает к устройству фундамента нового ЖК на Васильевском острове
В ноябре 2107 года строительная компания «ПСК» выиграла тендер на произведение работ по устройству фундамента и монолитного каркаса жилого комплекса, возводимого на намывных территориях Васильевского острова. Девелопером проекта выступает Glorax Development, входящая в структуру Glorax Group. В настоящее время на объекте закончились подготовительные работы по организации строительной площадки: завершены земельные работы, произведена забивка свай
«Петербургская Недвижимость»
«Петербургская Недвижимость» – надежная компания десятилетия
«Петербургская Недвижимость» удостоена награды как «Самая стабильная компания десятилетия» на юбилейном, десятом, конкурсе «Доверие потребителя». Церемония награждения состоялась 12 декабря
«Главстрой-СПб»
В ЖК «Юнтолово» состоялось открытие первого детского сада
Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», сообщает об официальном открытии первого дошкольного учреждения на 140 мест в новом жилом районе «Юнтолово». Две группы уже начали свою работу
СК «Полис Групп»
Компанию «Полис Групп» наградили за развитие инфраструктуры в регионах
Компания «Полис Групп» получила специальный приз вице-губернатора Санкт-Петербурга и заместителя председателя Правительства Ленинградской области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры регионов»