07:54 23.07.2017
Петербурженкам расскажут, как носить хиджаб
Эстонцы прокомментировали открытие мобилизационного пункта у границы
Глава АНБ предложил отказаться от совместной с Россией группы по кибербезопасности
Фургон разбился о контейнеровоз на Маршала Захарова
Республиканцы и демократы США договорились о новых санкциях против России
Рейс из Петербурга экстренно сел в Москве – ребенок на борту остался без матери
Синоптики дают прогноз на воскресенье
22 июля стало Международным днем бокса
В Эгейском море произошли два мощных афтершока
Киркоров отказался извиняться перед жителями Ялты, обвинившими его в свинстве
Дриусси: Понимаю ли, что я теперь суперзвезда в Петербурге?
Суд отпустил активистку Femen, раздевшуюся при Порошенко и Лукашенко
Туристы, застрявшие на финской границе, возвращаются в Петербург
Матч с «Рубином» приблизил «Зенит» к рекорду посещаемости
В РПЦ раскритиковали опыты с кормлением священников галлюциногенами
Манчини: «Зенит» должен выработать менталитет победителя
Российский боец Харитонов победил соперника необычным приемом на ногу
Додон: Запад пытается втянуть Россию в новый конфликт в Приднестровье
Из-за закрытой Садовой пробка на площади Искусств «укусила» свой хвост
В законопроект конгресса США вошел пункт о противостоянии «Северному потоку – 2»
Жилой дом на Каменноостровском эвакуирован из-за деформации перекрытий
«Зенит» победил «Рубин»
В ДТП на трассе Санкт-Петербург – Псков погибли люди
В Москве появились сирийские дятлы
Украина передала в ООН доказательства участия РФ в конфликте в Донбассе
Туристы из Петербурга из-за тормозов застряли между двух границ
Финны изобрели способ производить дешевую еду из одноклеточных организмов
"Зенит" пока уступает "Рубину"
Для российской армии создают конвертопланы
Во Франции рекордно сократилось производство вина
Теперь по МКС можно погулять - виртуально
Фанаты «Зенита» устроили акцию протеста на первом домашнем матче клуба
«Милан» разгромил мюнхенскую «Баварию»
Сын лидера "Талибана" стал смертником
Станция метро "Крестовский остров" открыта на вход и выход
Тульский «Арсенал» арендовал у «Зенита» нападающего Джорджевича
Женщина под Красноярском заблокировала скорые
К Генконсульству США в Петербурге несли цветы в память о вокалисте Linkin Park
Дриусси и Паредес сыграют против "Рубина" с первых минут
Станция метро "Крестовский остров" закрыта на вход
Синхронное плавание получило другое название
Задержанный на Украине россиянин обвиняется в терроризме. К нему пустили мать
СМИ: Финляндия ответила на ноту МИД РФ о деятельности консула в Петербурге
Бухарестскую затопило, машины не справляются
На Лиговском двухлетний мальчик выпал из окна на москитной сетке
Палестинцы объявили о разрыве всех контактов с Израилем
Студент из Ефимовского исчез в Петербурге при загадочных обстоятельствах
Ополченцы ДНР не пустили наблюдателей ОБСЕ в Новоазовск
Цирковую обезьяну, покусавшую женщину, под Рязанью ищут 70 человек и самолет
Под окнами дома на Стойкости нашли мертвого мужчину
Активистку, раздевшуюся на встрече Лукашенко и Порошенко, могут арестовать
Мотоциклиста, пострадавшего в массовом ДТП на КАД, забрал вертолет
Пассажирский Ан-148 вынужденно сел в Саратове из-за столкновения со стаей птиц
Конгресс Филиппин продлил военное положение на юге страны до конца года
Крышу стадиона «Санкт-Петербург» на время матча «Зенита» закроют
Во Всеволожском районе петербуржец наткнулся на мертвеца на дереве
В квартирном пожаре на Орджоникидзе погиб мужчина
Кабаева стала первым послом ЧМ-2017 по художественной гимнастике
В Петербурге пошел град
Автомобиль с «именем» угнали в Петербурге у ветерана-десантника
В результате ошибочного удара США в Афганистане погибли 12 полицейских
Юноша упал с крыши Никольского рынка и оказался в реанимации
ФАС проверит цены после жалобы школьницы Путину
Ребру Николая Чудотворца за день поклонились более 37 тысяч человек
Полиция нашла пешехода, стрелявшего в водителя в центре Петербурга
На финской границе водители стоят в пробке более полутора часов
Из-за анонимов полиция проверила десять Сбербанков и ночной клуб
Интерпол составил список из 173 готовящих атаки смертников ИГ
«Девятка» на Измайловском протаранила ОМОН
За продажу белого порошка в Петербурге задержан промоутер Александра Емельяненко
Бизнес-трибуна Публикуется на правах рекламы
Публикуется на правах рекламы

Вопрос репутации Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, как одна из наиболее популярных балтийских столиц, к сожалению, находится в самом конце списка по уровню комфорта и доступности яхтенного туризма.
Вопрос репутации Санкт-Петербурга
pixabay.com

Уже много лет идут разговоры о том, что яхтенный туризм должен стать одним из приоритетных направлений туристической отрасли, но по состоянию на 2017 год никаких существенных подвижек в сторону улучшения ситуации не наблюдается.

Хотелось бы напомнить, что у наших ближайших соседей по Балтике, в Финляндии и Швеции, дело обстоит ровно противоположным образом. Турку каждый год посещают около 16 тысяч туристов как на собственных, так и арендованных яхтах, что приносит доход более 30 миллионов евро. Стокгольм перекрывает эти показатели едва ли не вдвое. Даже в Эстонии, в Таллине, где яхтенно-туристическая отрасль не столь развита как в Скандинавии, число въездных туристов на маломерных судах исчисляется десятком тысяч человек только в столице, и двадцатью тысячами в целом по стране за год.

Этот вид отдыха с Северной Европе давным-давно перестал считаться чем-то элитарным, и по бюджетности вполне сравним с обычным путешествием на автомобиле. Была бы соответствующая инфраструктура в гаванях-маринах и высокий уровень обслуживания.

Петербургская статистика в этой сфере удручает – 60-70 въездных туристов на яхтах, а данные об аренде яхт в Самом Санкт-Петербурге напрочь отсутствуют. Это не просто ничтожно мало, а относится к статистической погрешности, особенно в сравнении с ближайшими соседями по Балтийскому морю. Тем не менее, потенциал для бизнеса колоссальный – при надлежащем развитии сервиса, появлении достаточного количества яхтенных стоянок и обслуживании на европейском уровне, северная столица может принимать ежегодно до 40-50 тысяч яхтенных туристов на 12-14 тысячах яхт. Для яхт-клубов Петербурга существует великолепная возможность войти в общую североевропейскую сеть принимающих марин, образующих единое пространство от устья Невы до Северного моря и Атлантического океана.

Более того, развитие яхтенного туризма не просто принесет немалые деньги в бюджет города, но и послужит толчком для возрождения как детского, так и массового парусного спорта, после распада СССР практически недоступного.

Однако, эти планы, вполне реализуемые и способные принести немалый доход как в казну Санкт-Петербурга, так и предпринимателям, жалеющим заняться этим многообещающим бизнесом, натыкаются на неожиданные и весьма огорчительные препятствия.
В 2014 году деловую жизнь Петербурга всколыхнул скандал вокруг яхт-клуба на Крестовском острове – клуба старинного, известного еще со времен царской России. Несмотря на то, что СМИ почти позабыли об этой истории с 2015 года, вокруг упомянутого клуба до сих пор кипят нешуточные страсти: незаконный бизнес, судебные тяжбы, невозвращенные долги.

Мы попытались непредвзято разобраться в том, что же за юридический казус мешает развитию одного из наиболее перспективных яхт-клубов города, который уже давно мог стать центром притяжения международного яхтенного туризма.

Для начала стоит упомянуть о действующих лицах этой истории.
Исходно компания ООО «Балтэкспресс-Альфа» заключила договор с комитетом имущественных отношений города Санкт-Петербурга об аренде земельного участка на берегу Малой Невки и договор водопользования примыкающей акватории. Компания была учреждена на 50% ООО «Русский яхтинг», на 50% частными лицами. Генеральным директором компании являлся бизнесмен Денис Денисов.

ООО «Русский яхтинг» владеет основными активами – тридцатью пятью понтонами, к которым причаливают яхты. Компания учреждена четырьмя частными лицами, среди которых Владимир Логинов (30%), Дмитрий Соколов (30%), Наталия Стржалковская (30%), а также Денис Денисов (10%). Генеральным директором «Русского яхтинга» был тот же господин Денисов.

ООО «Яхт-клуб «Крестовский» – учрежденная Денисом Денисовым управляющая компания, которая фактически занимается организацией всего процесса деятельности яхт-клуба.

Именно между этими бизнесменами и произошел конфликт, из-за которого «Крестовский» доселе не может нормально функционировать – проблема по приему яхтенных туристов в Санкт-Петербурге к 2017 году так и не решена, принимать иностранных гостей яхт-клуб так и не может, поскольку из-за неразрешенных противоречий попросту отсутствуют комфортные условия для стоянки маломерных судов – туристическая активность упала столь существенно, что Петербург вряд ли может именоваться «центром морского туризма».

ООО «Балтэкспресс Альфа» заключило с городом договор аренды на участок береговой линии до 2018 года, но из-за нарушений он досрочно расторгнут в судебном порядке. Тем не менее, договор водопользования до 2018 года позволяет яхт-клубу содержать понтоны и здание администрации – владельцы яхт по-прежнему могут швартоваться на «Крестовском», но береговой сервис становится для них недоступен, а значит и привлекательность марины становится практически нулевой.

Странности с владельцами «Крестовского» начались весной 2014 года, когда Владимир Логинов (заметим, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта) внезапно заявил в прессе, будто «Крестовский», не больше и не меньше, «подвергся рейдерскому захвату» – под этим термином, будто выплывшим из недоброй памяти 90-х годов, В. Логинов подразумевал передачу директором яхт-клуба Д. Денисовым доли ООО «Русский яхтинг» в ООО «Балтэкспресс Альфа» и оборудования по отступным в счет не выплаченных долгов.

Любопытнее всего, что в дальнейшем эта история развивалась не столько в юридической, сколько в медийной плоскости. В течении более чем полутора лет В. Логинов во всех доступных ему СМИ, соглашавшихся выслушать его точку зрения, заявлял примерно одно и то же: он предполагает, думает, считает что, приходит к выводу и так далее, что за данной историей стоит некий Е. Стржалковский, родственник одной из учредительниц ООО «Русский яхтинг» Н. Стржалковской, оперируя исключительно своими подозрениями и умозрительными выводами и тактично обходя вопрос не выплаченных долгов компании.

Позже состоялось два арбитража – первый признал сделку по передачи долей в ООО «Балтэкспресс Альфа» компании «Soryam Finance Corp» абсолютно законной, второй процесс «Soryam Finance Corp» выигрывает в первых двух инстанциях, но неожиданно проигрывает кассацию в третей. В итоге на «Крестовском» сложилась донельзя нелепая и двусмысленная ситуация: швартовочные понтоны по результатам кассации вернулись ООО «Русский яхтинг» контролируемой В. Логиновым, а находятся они в акватории, оставшейся в ведении ООО «Яхт-клуб Крестовский».

Странности и нелепости на этом не заканчиваются. Как утверждают очевидцы, представители ООО «Санкт-Петербургский Парусный клуб» на прилегающей городской земле установили шлагбаум, выставили охрану собирают деньги с останавливающихся на «Крестовском» яхтсменов за аренду «причальной стенки», то есть фактически используя чужую акваторию. На жалобы ни полиция ни Роспотребнадзор не обращают ни малейшего внимания, говорят ООО «Яхт-клуб Крестовский» – что само по себе выглядит достаточно странно. Видимо, им не до этого.

В текущий момент можно сказать одно: ситуация вокруг яхт-клуба «Крестовский» остается неясной – официальная точка зрения нынешних владельцев изложена на сайте клуба и требует прояснения хотя бы потому, что Санкт-Петербург – европейская столица, город, который из-за нелепого конфликта хозяйствующих субъектов теряет немалые суммы налоговых поступлений.

Мы же сейчас видим не цивилизованный бизнес, который мог бы пойти на пользу как Петербургу, так и привлечь тысячи зарубежных гостей, способных оживить яхтенный туризм в нашем регионе и принести городу существенный доход, а вызывающую закономерные вопросы деятельность, отпугивающую и без того редких туристов, прибывающих к нам на маломерных судах. Это вопрос репутации Санкт-Петербурга.

Станислав Литвинов, для "Фонтанка.ру"

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform