02:22 25.02.2018
Петербуржцев окунут в Одессу начала двадцатого века
Гоша Куценко присоединится к Михаилу Ефремову в спектакле "Чапаев и Пустота"
Петербуржцам расскажут, почему наш город похож на конструктор
В Петербурге сотрудницу штаба Навального наказали за «забастовку избирателей»
Саакашвили рвется на Украину помогать прокуратуре расследовать своё дело
«Не трогай меня!» и «Лицо» стали лучшими на Берлинском кинофестивале
«Довлатов» получил «Медведя» за лучшую работу художника
В Ленобласти замерзают жители Каменки
Террористы ИГ взяли на себя ответственность за взрывы в Йемене
В Сети высмеяли «маскирующегося под ниндзя» Родченкова
МОК лишил аккредитации телерадиовещательную корпорацию Эстонии
Российские дипломаты рассказали о задержанном в Тунисе судне из Новороссийска
Говорухин назвал «Довлатова» «плевком в сторону советской системы»
На полыхающем балконе в Сертолово пострадал человек
В ЦИК назвали ошибкой появление «данных о явке» на сайте избиркома Тульской области
Петербуржцы забили стрелку
СМИ: Наркотики из Аргентины в Россию везли на правительственном самолёте
Сборная Канады по хоккею выиграла бронзовые медали Олимпиады
Триллер Бекмамбетова получил приз зрительских симпатий на Берлинале
Афишей с американским танком поздравили защитников Отечества
На границе Латвии и Эстонии выросли пробки из желающих купить алкоголь и бензин
Губерниев сказал, куда пойти биатлонистам из США и Чехии после слов о бойкоте России
Решение о российском флаге на церемонии закрытия Олимпиады примут в последний день
Очевидец: В Петергофе маршрутка улетела в лес - водителю стало плохо
В Тунисе задержали корабль с оружием, который вышел из Новороссийска
Взрывчатку на «Электросиле» не нашли
В Коммунаре стреляли по третьекласснику
Президент Сербии пообещал не вводить санкции против России
Станция метро «Электросила» закрыта
Угонщики проиграли минувшие сутки полицейским и автолюбителям
Приезжий из Киргизии рассказал про похищение подруги на Будапештской
ГИБДД Ростовской области отметила 23 февраля флешмобом
ВМС Украины передадут танзанийское судно, конфискованное за посещение Крыма
Руководитель российской делегации извинился перед МОК за допинг на Олимпиаде
В ТРК «Норд» школьница пострадала, прыгая на батуте
Навальный удалил с сайта материалы про Дерипаску
СМИ узнали имя олимпийца из Канады, угнавшего машину в Южной Корее
Петербуржец пообещал взорвать парадную на Бабушкина
CAS аннулировал результаты пойманной на допинге российской бобслеистки
Чехия и США объявили бойкот этапу Кубка мира по биатлону в России
Трамп назвал позором действия России в Сирии
Россия подарила Сербии истребители МиГ-29 и два миллиона евро
Автобус и две иномарки столкнулись на Московском шоссе, есть пострадавший
Обвиняемый в убийстве ради наследства попался на пути из Петербурга
Путин внес законопроект, который уточняет цели работы РАН
Нетрезвый спортсмен из Канады угнал автомобиль на Олимпиаде
«Ягуар» бросился под маршрутку в Красном Селе
Россельхознадзор опасается миллиардных убытков от американских клопов
Подросток выпал из окна на Богатырском
В Петербурге семиклассницу больше года совращал отец
В Петербурге появились световые столбы
Очевидцы: Серьезная авария на время перекрыла КАД
Российские лыжники завоевали серебро и бронзу на Олимпиаде
S&P повысило рейтинг России до инвестиционного
У берегов Сальвадора произошло землетрясение магнитудой 4,7
Попавшаяся на допинге россиянка отказалась от вскрытия пробы В и покинула Игры
Зимний вечер света озарит Царское село
В "Эрарте" дадут потрогать абсурд
В БТК выпускают спектакль по детской книге «Мой дедушка был вишней»
Серебренникова, Кавказскую войну и диссидентов обсудят на «Диалогах»
В Филармонии зазвучат «Песни кабаре» и «Кармен» Блока
Театр post привез в Петербург «Художника извне и изнутри»
«Гонка героев» зовет перелезть «Штрихкод» и одолеть «Эверест»
МИД Украины направил ноту протеста России из-за проведения президентских выборов в Крыму
Родченков: МОК примет худшее решение, разрешив флаг России на закрытии Игр
В США анонсировали новые санкции против России
Проверки на станциях «Девяткино» и «Гражданский проспект» закончились
СМИ назвали сроки переноса посольства США в Иерусалим
Вход на станцию «Девяткино» закрыт из-за бесхоза
Бизнес-трибуна Публикуется на правах рекламы
Публикуется на правах рекламы

Вопрос репутации Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, как одна из наиболее популярных балтийских столиц, к сожалению, находится в самом конце списка по уровню комфорта и доступности яхтенного туризма.
Вопрос репутации Санкт-Петербурга
pixabay.com

Уже много лет идут разговоры о том, что яхтенный туризм должен стать одним из приоритетных направлений туристической отрасли, но по состоянию на 2017 год никаких существенных подвижек в сторону улучшения ситуации не наблюдается.

Хотелось бы напомнить, что у наших ближайших соседей по Балтике, в Финляндии и Швеции, дело обстоит ровно противоположным образом. Турку каждый год посещают около 16 тысяч туристов как на собственных, так и арендованных яхтах, что приносит доход более 30 миллионов евро. Стокгольм перекрывает эти показатели едва ли не вдвое. Даже в Эстонии, в Таллине, где яхтенно-туристическая отрасль не столь развита как в Скандинавии, число въездных туристов на маломерных судах исчисляется десятком тысяч человек только в столице, и двадцатью тысячами в целом по стране за год.

Этот вид отдыха с Северной Европе давным-давно перестал считаться чем-то элитарным, и по бюджетности вполне сравним с обычным путешествием на автомобиле. Была бы соответствующая инфраструктура в гаванях-маринах и высокий уровень обслуживания.

Петербургская статистика в этой сфере удручает – 60-70 въездных туристов на яхтах, а данные об аренде яхт в Самом Санкт-Петербурге напрочь отсутствуют. Это не просто ничтожно мало, а относится к статистической погрешности, особенно в сравнении с ближайшими соседями по Балтийскому морю. Тем не менее, потенциал для бизнеса колоссальный – при надлежащем развитии сервиса, появлении достаточного количества яхтенных стоянок и обслуживании на европейском уровне, северная столица может принимать ежегодно до 40-50 тысяч яхтенных туристов на 12-14 тысячах яхт. Для яхт-клубов Петербурга существует великолепная возможность войти в общую североевропейскую сеть принимающих марин, образующих единое пространство от устья Невы до Северного моря и Атлантического океана.

Более того, развитие яхтенного туризма не просто принесет немалые деньги в бюджет города, но и послужит толчком для возрождения как детского, так и массового парусного спорта, после распада СССР практически недоступного.

Однако, эти планы, вполне реализуемые и способные принести немалый доход как в казну Санкт-Петербурга, так и предпринимателям, жалеющим заняться этим многообещающим бизнесом, натыкаются на неожиданные и весьма огорчительные препятствия.
В 2014 году деловую жизнь Петербурга всколыхнул скандал вокруг яхт-клуба на Крестовском острове – клуба старинного, известного еще со времен царской России. Несмотря на то, что СМИ почти позабыли об этой истории с 2015 года, вокруг упомянутого клуба до сих пор кипят нешуточные страсти: незаконный бизнес, судебные тяжбы, невозвращенные долги.

Мы попытались непредвзято разобраться в том, что же за юридический казус мешает развитию одного из наиболее перспективных яхт-клубов города, который уже давно мог стать центром притяжения международного яхтенного туризма.

Для начала стоит упомянуть о действующих лицах этой истории.
Исходно компания ООО «Балтэкспресс-Альфа» заключила договор с комитетом имущественных отношений города Санкт-Петербурга об аренде земельного участка на берегу Малой Невки и договор водопользования примыкающей акватории. Компания была учреждена на 50% ООО «Русский яхтинг», на 50% частными лицами. Генеральным директором компании являлся бизнесмен Денис Денисов.

ООО «Русский яхтинг» владеет основными активами – тридцатью пятью понтонами, к которым причаливают яхты. Компания учреждена четырьмя частными лицами, среди которых Владимир Логинов (30%), Дмитрий Соколов (30%), Наталия Стржалковская (30%), а также Денис Денисов (10%). Генеральным директором «Русского яхтинга» был тот же господин Денисов.

ООО «Яхт-клуб «Крестовский» – учрежденная Денисом Денисовым управляющая компания, которая фактически занимается организацией всего процесса деятельности яхт-клуба.

Именно между этими бизнесменами и произошел конфликт, из-за которого «Крестовский» доселе не может нормально функционировать – проблема по приему яхтенных туристов в Санкт-Петербурге к 2017 году так и не решена, принимать иностранных гостей яхт-клуб так и не может, поскольку из-за неразрешенных противоречий попросту отсутствуют комфортные условия для стоянки маломерных судов – туристическая активность упала столь существенно, что Петербург вряд ли может именоваться «центром морского туризма».

ООО «Балтэкспресс Альфа» заключило с городом договор аренды на участок береговой линии до 2018 года, но из-за нарушений он досрочно расторгнут в судебном порядке. Тем не менее, договор водопользования до 2018 года позволяет яхт-клубу содержать понтоны и здание администрации – владельцы яхт по-прежнему могут швартоваться на «Крестовском», но береговой сервис становится для них недоступен, а значит и привлекательность марины становится практически нулевой.

Странности с владельцами «Крестовского» начались весной 2014 года, когда Владимир Логинов (заметим, вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта) внезапно заявил в прессе, будто «Крестовский», не больше и не меньше, «подвергся рейдерскому захвату» – под этим термином, будто выплывшим из недоброй памяти 90-х годов, В. Логинов подразумевал передачу директором яхт-клуба Д. Денисовым доли ООО «Русский яхтинг» в ООО «Балтэкспресс Альфа» и оборудования по отступным в счет не выплаченных долгов.

Любопытнее всего, что в дальнейшем эта история развивалась не столько в юридической, сколько в медийной плоскости. В течении более чем полутора лет В. Логинов во всех доступных ему СМИ, соглашавшихся выслушать его точку зрения, заявлял примерно одно и то же: он предполагает, думает, считает что, приходит к выводу и так далее, что за данной историей стоит некий Е. Стржалковский, родственник одной из учредительниц ООО «Русский яхтинг» Н. Стржалковской, оперируя исключительно своими подозрениями и умозрительными выводами и тактично обходя вопрос не выплаченных долгов компании.

Позже состоялось два арбитража – первый признал сделку по передачи долей в ООО «Балтэкспресс Альфа» компании «Soryam Finance Corp» абсолютно законной, второй процесс «Soryam Finance Corp» выигрывает в первых двух инстанциях, но неожиданно проигрывает кассацию в третей. В итоге на «Крестовском» сложилась донельзя нелепая и двусмысленная ситуация: швартовочные понтоны по результатам кассации вернулись ООО «Русский яхтинг» контролируемой В. Логиновым, а находятся они в акватории, оставшейся в ведении ООО «Яхт-клуб Крестовский».

Странности и нелепости на этом не заканчиваются. Как утверждают очевидцы, представители ООО «Санкт-Петербургский Парусный клуб» на прилегающей городской земле установили шлагбаум, выставили охрану собирают деньги с останавливающихся на «Крестовском» яхтсменов за аренду «причальной стенки», то есть фактически используя чужую акваторию. На жалобы ни полиция ни Роспотребнадзор не обращают ни малейшего внимания, говорят ООО «Яхт-клуб Крестовский» – что само по себе выглядит достаточно странно. Видимо, им не до этого.

В текущий момент можно сказать одно: ситуация вокруг яхт-клуба «Крестовский» остается неясной – официальная точка зрения нынешних владельцев изложена на сайте клуба и требует прояснения хотя бы потому, что Санкт-Петербург – европейская столица, город, который из-за нелепого конфликта хозяйствующих субъектов теряет немалые суммы налоговых поступлений.

Мы же сейчас видим не цивилизованный бизнес, который мог бы пойти на пользу как Петербургу, так и привлечь тысячи зарубежных гостей, способных оживить яхтенный туризм в нашем регионе и принести городу существенный доход, а вызывающую закономерные вопросы деятельность, отпугивающую и без того редких туристов, прибывающих к нам на маломерных судах. Это вопрос репутации Санкт-Петербурга.

Станислав Литвинов, для "Фонтанка.ру"

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform