13:29 25.06.2017
Адам Уна не захотел переходить в «Зенит»
Geek Picnic: битвы «Тортика» с «Барракудой» и поезд на жидком азоте
В Тосно линейно-транспортный станок убил рабочего
СМИ: В Великобритании машина снова врезалась в толпу мусульман
ВВС Израиля ударили в Сирии по технике боевиков
На «Алых парусах» поймали «щипачей»
Школьная медаль стала причиной проверки СК в Адыгее
В ночном пожаре на Савушкина погиб мужчина
Эксперт: если обвинения в адрес российских футболистов подтвердятся, будет вопиющий инцидент
В Китае казнили трех наркоторговцев
Греческие хакеры заявили о взломе 300 турецких сайтов
СМИ сообщили об увеличении числа жертв оползня в Китае до 24
От Смольного уберут улицу Пролетарской Диктатуры
Названа причина быстрого распространения огня при пожаре в жилой башне в Лондоне
Эрдоган упал в обморок во время праздничной молитвы в мечети
На Стачек мужчину убили ударом в сердце
Житель Петербурга погиб из-за долгов по алиментам
Британские СМИ сообщили о пяти игроках сборной России, нарушивших антидопинговые правила
В столкновении иномарок на Ленинском погибла женщина
Житель Пушкина открыл стрельбу из окна
Митрион нокаутировал Емельяненко в первом раунде
На Приозерском шоссе грузовик перевернулся на крышу
В Петербурге годовалый ребенок выжил при падении с 3 этажа
Глава ЦРУ рассказал о десятилетиях попыток России «подорвать демократию в США»
Мусульмане Петербурга завершили пост под дождем
День йоги отпразднуют на Заячьем острове
Медведев с женой тайно посетили Свирский монастырь
Акинфеев заявил, что готов к критике после ошибки в матче с мексиканцами
Экс-кандидата в президенты США Берни Сандерса обвинили в мошенничестве
Полицейские в Брюсселе открыли огонь по попытавшемуся наехать на них водителю
Депутат предложил ударить футболиста сборной России Жиркова
Сантуш: сборная Португалии рассчитывает вернуться в Петербург на финал Кубка конфедераций
На репетиции парада в Минске танк врезался в столб
Очевидец: На севере Петербурга проблемы с движением из-за болельщиков
Черчесов прокомментировал вылет сборной России из Кубка конфедераций
Роналду раскритиковал поле на арене «Санкт-Петербург»
«Зенит» проиграл второй матч подряд под руководством Манчини
В Лондоне произошел пожар в жилом доме
Велосипедист облил двух девушек-подростков кислотой на Ставрополье
Пушков прокомментировал решение Украины усложнить россиянам въезд в страну
Португалия разгромила Новую Зеландию на «Санкт-Петербург Арене»
Россия завершила выступление на домашнем Кубке конфедераций
Путин раскритиковал любителей вина
На матч Новая Зеландия – Португалия пришло больше людей, чем на матч-открытие с участием России
Президент Южной Кореи предложил КНДР создать совместную сборную к Олимпиаде-2018
В палате лордов сообщили о кибератаке на британский парламент
Суд в Киеве арестовал главреда украинского издания «Страна.UA»
Крыши Конюшенного ведомства отремонтируют за 38 миллионов
После первого тайма в матче Мексика - Россия ничья
В Подборовье нашли тонну наркотиков
Украина выразила протест в связи с поездкой Путина в Крым
Турчинов пообещал снимать отпечатки пальцев у приезжающих на Украину россиян
Перед «Санкт-Петербург Ареной» ведут нелегальную продажу билетов
СМИ: РПЦ выступает за изучение основ церковнославянского языка в школах
Горсуд принял к рассмотрению иск защитников сквера на Савушкина
Путин рассказал, как правильно писать статьи журналистам
Тренер «Спартака» пожелал вылета сборной России с Кубка конфедераций
Станцию «Крестовский остров» открыли
Отдых петербуржцев на острове Кос отложен
Поиски альпиниста из США на Эльбрусе приостановлены из-за непогоды
Сборная России объявила состав на матч Кубка конфедераций с Мексикой
Французская журналистка умерла после ранения при взрыве в Мосуле
СМИ: террорист из Манчестера изготовил бомбу по роликам с YouTube
Депутаты в США случайно одобрили законопроект, позволяющий беременным убивать
Финские власти деньгами поощряют муниципалитеты принимать беженцев
Украинцы на тракторе попытались провезти в Россию три тонны мяса
Станция «Крестовский остров» закрыта на вход
В массовой драке в Германии пострадали 15 полицейских
СК проводит проверку по факту схода 23 вагонов в Забайкалье
Мутко: инопланетяне за футбольную сборную России играть не прилетят
Город

Прорыв бюджетной плотины

Субподрядчики «Метростроя» по обслуживанию дамбы уходят с объекта прямо в суды. Уже вторая компания, отвечающая за автоматику при наводнениях, не может добиться оплаты услуг. Собеседники «Фонтанки» в частных разговорах советуют искать деньги с дамбы «на поле стадиона».
Прорыв бюджетной плотины
Александр Тарасенков/Интерпресс

ООО «Циклон», которое 5 лет занималось содержанием, эксплуатацией и ремонтом сооружений дамбы, а также инженерных систем, подало иск к «Метрострою» на 70 млн рублей. На объекте оно не работает с начала года, а компания-тезка, которую призвали ей  на смену, с июня тоже решила умыть руки — и тоже из-за многомиллионных долгов. Субподрядчики уверяют, что до них не доходят деньги, хотя заказчик — Дирекция комплекса защитных сооружений Минстроя — исправно платит «Метрострою» по трехлетнему контракту почти на 7 млрд.

Генподрядчик перестал перечислять средства «Циклону» к концу 2016 года. Около 4 месяцев компания работала бесплатно и на собственных резервах, задолженность перевалила за 80 млн рублей, утверждают в компании. В декабре истек срок контракта, на новый «Циклон» уже не претендовал. У «Метростроя», по договору, есть 60 дней с момента подписания акта сдачи-приемки работ. Таким образом, за декабрь оплата должна была пройти хотя бы 21 февраля. Генподрядчик частично погасил задолженность за сентябрь (13 млн из 22), однако 68 млн «Циклон» так и не получил. Выдержав паузу, компания в июне 2017 года пошла в суд, добавив к требованиям 2,7 млн неустойки.

Этот иск – своего рода прецедент. «Метрострою», который занят на крупнейших социально значимых инфраструктурных стройках и привлекает десятки субподрядчиков, почти не приходилось с ними судиться в качестве ответчика. На компанию подают в суд ресурсники, Ростехнадзор, кредиторы по поручительству — даже собственное руководство, но из подрядчиков за последнее время в арбитраж приходил только «ГлавПетербургСтрой» (по делу, связанному с Фрунзенским радиусом). И уж точно «Циклон» потерял терпение первым из эксплуатантов Комплекса защитных сооружений.

Само собой, к новому году «Циклон» уже не работал на КЗС. В городе наберется с дюжину компаний, которые по своей квалификации и техническому вооружению могли бы выполнять его обязанности, говорят эксперты. Однако попасть на дамбу непросто — всех субподрядчиков «Метрострой» согласовывает непосредственно с Дирекцией КЗС, нужны лицензии ФСБ, особые допуски и т. п. Поэтому всех устроил такой вариант: в ноябре 2016 года была оперативно создана компания «Циклон-КЗС», которой достался штат предшественника и которая взяла на себя эксплуатацию: из принципиального — автоматика в период маневров (открытия и закрытия) и пожаротушение.

По информации «Фонтанки», контракт с новым субподрядчиком пролонгировался каждый месяц (хотя распоряжение Дирекции подразумевает заключение годовых соглашений). Эта «гибкость» договорных отношений «Циклону-КЗС» на пользу не пошла — ни одного транша со стороны «Метростроя» с января по июнь не было, утверждают субподрядчики. Представители компании заявили «Фонтанке», что задолженность составляет 69 млн рублей.

Само по себе тяжелое состояние субподрядчиков на стратегических объектах не новость. Проблема для города в целом заключается в том, что «Циклон-КЗС» на заключал контракт на июнь. Редакция запросила информацию по этому поводу у дирекции Минстроя, однако ответа по сути не получила. Зато корреспонденту – и здесь, без иронии, спасибо за прямоту – рассказали, что у дирекции с «Фонтанкой» «тонкие отношения» и руководство газету не жалует. Выражается это в том, что практически все запросы газеты игнорируются.

«Действие договора с этой подрядной организацией закончилось 31 мая 2017 года и планировалось его продление до конца года, – сообщили в «Метрострое». – Однако субподрядчик, не дожидаясь подписания дополнительного соглашения, покинул объект. В данный момент составляется акт о передаче субподрядчиком подрядчику объекта, проводится аудит с целью составления дефектной ведомости, определения объема выполненных и не выполненных работ. На основании этого будут произведены окончательные взаиморасчеты».

Место «Циклона-КЗС» на данный момент никто не занял. Это значит, что подрядчика, который обеспечивал оперативное закрытие водо- и судопропускных сооружений во время ЧС, сейчас нет. Маневры на дамбе в случае наводнения — целая история, в них заняты как минимум 6 организаций. Кто-то отвечает за энергетику, кто-то за гидравлику, «Циклоны» отвечали за автоматику. При полном закрытии задействованы около 200 человек, 30 человек — только из «Циклона-КЗС» (которых сейчас на дамбе нет). Собеседники "Фонтанки", близкие к "Циклонам", уверяют, что сейчас, в случае ЧС, дамбу просто некому закрывать. «Это не так, будем закрывать своими силами, у нас есть специалисты, – успокаивают в «Метрострое». – Мы эту дамбу строили». Наводнением вроде пока не пахнет, однако и системы пожаротушения — там, где речь не идет о тоннелях, тоже были в ведении ушедшего подрядчика. По некоторым данным, охранную часть работ могут взять на себя «ГК Охрана» и «Телрос»; официально они эту информацию не подтверждают, и договоры не заключены.

Как на условиях анонимности рассказывают источники, близкие к эксплуатации дамбы, проблемы с задолженностью есть не только у «Циклонов». Однако от авторизованных комментариев субподрядчики «Метростроя» отказываются. Некоторым и вовсе жаловаться не на что. Это относится, в частности, к «СтройКранСервису», который был занят еще на строительстве дамбы. Сейчас компания обслуживает энергетику, от лампочек до подстанций 110 тыс. вольт, дорогу от Горска до Кронштадта и частично водопропускные сооружения. «Раньше апреля, конечно, бюджет не платит, но в середине апреля мы за январь – февраль деньги получили, и дальше с люфтом в месяц нам все перечисляют, – говорит гендиректор Александр Клюг. – Ежемесячная оплата составляет порядка 7 млн рублей». При этом «СтройКранСервис» как раз может похвастать годовым контрактом — он истекает в конце 2017 года, как и генподрядное соглашение самого «Метростроя».

Собеседники «Фонтанки», которые бывали на профильных совещаниях, особо подчеркивают: сама дирекция КЗС Министерства строительства перечисляет средства генподрядчику в срок. «Метрострой» на соответствующий вопрос ответа не дал. Компания с прошлого года строила четыре ветки метро, стадион и мост. О том, что у нее есть проблемы с оборотными средствами, говорят темпы роста кредиторской задолженности. С дефицитом сталкиваются даже собственные управления «Метростроя», идущие в субподряд. 

Одной из причин, безусловно, является банковское сопровождение контрактов. 963-е распоряжение правительства ввело новую систему расчетов при крупных контрактах. Теперь для того, чтобы просто войти в проект и получить оплату, подрядчику приходится иметь дело с такими документами, как лимитно-заборная карта, лимиты платежей, реестр договоров и т. п. При этом согласование требуется получить не только от заказчика, но и, в ряде случаев, от банка, который обслуживает корреспондентский счет. Скажем, в случае с Невско-Василеостровской линией метро это «Россия», с Красносельско-Калининской – «Санкт-Петербург». По мысли чиновников, это позволяет избегать нецелевого использования средств; главное следствие для «Метростроя» – невозможность перекидывать деньги с одного проекта на другой; субподрядчикам, помимо согласований, приходится доказывать, что какой-нибудь работающий в офисе бухгалтер тоже имеет отношение к строительству конкретного объекта — иначе снять деньги со счета для его зарплаты они не смогут.

Однако контракт на эксплуатацию КЗС под банковское сопровождение не подпадает – он был заключен до того, как постановление правительства вступило в силу. Это обстоятельство и большой объем строительных обязательств компании породили новую фразеологию. Собеседники «Фонтанки» в частных разговорах советовали искать деньги с дамбы «на поле стадиона», а работу с «Метростроем» называли «работой за орден».

Комплекс защитных сооружений сдали в эксплуатацию в августе 2011 года. «Метрострой» был занят на его достройке с 2006 года (что характерно — еще одним подрядчиком выступал «Инжтрансстрой», которого метростроители сменили на стадионе Крестовского). В декабре 2011 года «Метрострой» выиграл первый трехлетний тендер на обслуживание и ремонт конструкций (7,4 млрд рублей). Летом 2015 года очередной контракт на три года со стоимостью в 6,7 млрд рублей вновь достался компании. По нему, генподрядчик должен будет осуществлять эксплуатацию и ремонт до конца 2017 года.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (15)
11 июня 2017 г. 12:59
amillaria: Есть такое ощущение, что гребут как в последний раз. Пока ТВ успешно убеждает бОльшую часть населения, что у прекрасного маркиза всё хорошо.
11 июня 2017 г. 12:55
werius: C выкатным полем, которое некуда выкатить.
10 июня 2017 г. 15:32
Интересно другое. Попробуй не заплатить налоги или вовремя ЗП. На тебе тут же наедет налоговая. А тут подрядчикам нет оплаты из бюджета и налоговая тихо себе спит, да и прокуратура тоже.
9 июня 2017 г. 20:24
chernousova:
Вам все еще не страшно?
мне страшно все почти тридцать лет, что я работаю строителем) страх— это сторожевой пес профессиональной совести. Мой комент, вообще-то, про экономику, которая летит в пропасть.
9 июня 2017 г. 18:47
amillaria:
уже страшно.
А вам не страшно было, когда на стройке реакторного цеха Ленинградской АЭС-2 в 2011 году армокаркас реакторного здания упал? Там же при заливке стен были в итоге обнаружены пустоты в бетонной кладке в 2015 году. И нет информации, что с ними сделали, если делали вообще. Там же в 2015 году роняли с крана металлоконструкцию БЗТ массой под 300 тонн стоящую не одну сотню миллионов рублей до состояния "в утиль", а потом тишина и не факт, что не подрихтовали и установили обратно на реактор. Роняли еще много чего на ЛАЭ2 не менее тяжелое и не менее дорогое. Вам все еще не страшно? Первый блок ЛАЭС-2 планируют запустить в конце 2017 года. А теперь?
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Оплатить покупки в КЕЙ теперь можно с помощью Android Pay
23 мая 2017 года в России начал работу бесконтактный сервис оплаты покупок с помощью смартфонов Android.
www.are.fi
Аre Россия займется обслуживанием инженерных систем «Ленты»
После приобретения зданий гипермаркетов «К-Руока» у финской компании Kesko российский ритейлер «Лента» доверил техническое обслуживание инженерных систем своих новых объектов компании Are Россия, которая ранее выполняла эти же работы для предыдущего владельца.
ЖК «Граффити»
В ЖК «Граффити» показали, какой красочной может быть петербургская архитектура
Строительная компания «Ойкумена» представила новое масштабное художественное произведение стрит-арта. На роспись стен двух высотных домов в жилом комплексе с символичным названием «Граффити» художников вдохновили приключения Алисы в стране чудес.