04:14 18.08.2017
Ботанический сад на три вечера превратится в парк музыки
После богемной стрельбы на площади Островского задержан актёр «Убойной силы»
Основатель «Ножа для Frau Muller» Олег Гитаркин представит в Эрарте три проекта
Женя Любич сыграет новую программу на крыше
Полиция продолжает поиски водителя фургона, въехавшего в людей в Барселоне
В детском лагере «Меридиан» под Рощино горел корпус с детьми из Фрунзенского района
К Академии Штиглица съехались пожарные машины
При теракте в Барселоне пострадали более 100 человек
Единственный подозреваемый в теракте в Барселоне сам пришел в полицию
Россиянин обманом получил компенсации за травму сразу с шести страховщиков
Суд отправил в колонию директора и инженера типографии, при пожаре в которой погибли 17 человек
Путин и Медведев выразили соболезнования семьям погибших при теракте в Барселоне
Мировые цены на нефть начали расти
ИГ взяло на себя ответственность за теракт в Барселоне
Дожди, ливни и грозы останутся в Ленобласти на все выходные
В Барселоне находится около 100 тысяч русских туристов
СКА разгромил «Йокерит» и выиграл турнир имени Пучкова
Полиция опровергла захват заложников в баре Барселоны
Полицейские застрелили предполагаемого исполнителя теракта в Барселоне
Теракт в Барселоне. Хроника событий
Кронштадский морской завод отбился в суде от претензий УФАС по поводу «Авроры»
Автомобиль таранил полицию в Барселоне. Началась стрельба
Смольный разорвал договор аренды с арендатором Мальцевского рынка
Полтавченко требует ускорить темпы строительства метро
Полиция Каталонии показала фотографию подозревамого в теракте
Станцию «Проспект Большевиков» открыли на вход
Полиция Барселоны ищет второй фургон, на котором могли скрыться террористы
Желание обманом получать миллионы обернулась для бизнесмена из Петербурга колонией
Гительсон пожаловался в Верховный суд Австрии на экстрадицию в Россию
Станцию «Проспект Большевиков» закрывают на вход второй день подряд из-за хоккея
Петербургский производитель светодиодов «Светлана-Оптоэлектроника» признан банкротом
Как минимум трое погибли и два человек пострадали в теракте в Барселоне
«Фонтанка» за 60 секунд — 17 августа
В Индии 10-летняя девочка родила, не зная об этом
Двое вооруженных людей ворвались в ресторан в Барселоне
Здание 74-й гимназии на Болотной попало под реновацию
Микроавтобус въехал в толпу людей в Барселоне
В Финляндии обнаружен самый опасный вредитель
Российские космонавты вышли в открытый космос
Минобороны получило от Путина разрешение изымать землю под свои нужды
УФАС приостановило покупку фотоаппарата за полмиллиона для правительства Ленобалсти
Балтийский инвестиционный банк банкротит Валерия Израйлита
Начальник Курортного ОМВД стал «бронзовым» в Лос-Анджелесе
На севере КАД закроют съезд на Энгельса
Рассеянный клиент парализовал работу Сбербанка на Московском проспекте
Виллу Пикассо оценили в три раза дешевле его картины
Карповку за 300 млн рублей очистит компания бывшего вице-губернатора Виролайнена
Россиян предупредили об атаке зловреда на приложения для вызова такси и брони авиабилетов
КГИОП выиграл арбитраж у потенциального застройщика Баболовского парка
Суд отказался рассматривать жалобу на демонтаж доски адмиралу Колчаку
Трамп: Снос памятников конфедератам - это так глупо
Киев объявил в международный розыск 52 картины из Симферопольского музея
Международные резервы России незначительно снизились за неделю
Городской станции переливания крови не хватает доноров
Случай контрабанды нелегалов на российской яхте обернулся самым крупным делом в истории Финляндии
Суд не разрешил Сбербанку арестовывать имущество владельцев «Юлмарта» на основании вырезок из газет
Учителя Ленобласти сдадут экзамены по русскому языку и математике
Двукратный чемпион мира по велотреку стал россиянином
Буйный петербуржец угрожал ножом соседу, полицейскому и сотрудникам Росгвардии
На Крещатике мужчина передумал прыгать с дома после встречи с российскими дипломатами
В 2018 году в Петербурге будут созданы шесть новых автопарковок
На Киевском шоссе с разницей в несколько часов сгорели грузовики
В Киеве заявили о демонтаже всех памятников Ленину на Украине
Американским «Томагавкам» вернут способность атаковать корабли
В Кронштадте покажут артиллерийский морской бой
По песне «Короля и Шута» сняли фильм
На улице Белы Куна строители нашли старую гранату
На севере КАД – очередное закрытие
Ночью в Петербурге ждут грозу
Герои саги Мартина выстроились в очередь на Невском
Город

Прорыв бюджетной плотины

Субподрядчики «Метростроя» по обслуживанию дамбы уходят с объекта прямо в суды. Уже вторая компания, отвечающая за автоматику при наводнениях, не может добиться оплаты услуг. Собеседники «Фонтанки» в частных разговорах советуют искать деньги с дамбы «на поле стадиона».
Прорыв бюджетной плотины
Александр Тарасенков/Интерпресс

ООО «Циклон», которое 5 лет занималось содержанием, эксплуатацией и ремонтом сооружений дамбы, а также инженерных систем, подало иск к «Метрострою» на 70 млн рублей. На объекте оно не работает с начала года, а компания-тезка, которую призвали ей  на смену, с июня тоже решила умыть руки — и тоже из-за многомиллионных долгов. Субподрядчики уверяют, что до них не доходят деньги, хотя заказчик — Дирекция комплекса защитных сооружений Минстроя — исправно платит «Метрострою» по трехлетнему контракту почти на 7 млрд.

Генподрядчик перестал перечислять средства «Циклону» к концу 2016 года. Около 4 месяцев компания работала бесплатно и на собственных резервах, задолженность перевалила за 80 млн рублей, утверждают в компании. В декабре истек срок контракта, на новый «Циклон» уже не претендовал. У «Метростроя», по договору, есть 60 дней с момента подписания акта сдачи-приемки работ. Таким образом, за декабрь оплата должна была пройти хотя бы 21 февраля. Генподрядчик частично погасил задолженность за сентябрь (13 млн из 22), однако 68 млн «Циклон» так и не получил. Выдержав паузу, компания в июне 2017 года пошла в суд, добавив к требованиям 2,7 млн неустойки.

Этот иск – своего рода прецедент. «Метрострою», который занят на крупнейших социально значимых инфраструктурных стройках и привлекает десятки субподрядчиков, почти не приходилось с ними судиться в качестве ответчика. На компанию подают в суд ресурсники, Ростехнадзор, кредиторы по поручительству — даже собственное руководство, но из подрядчиков за последнее время в арбитраж приходил только «ГлавПетербургСтрой» (по делу, связанному с Фрунзенским радиусом). И уж точно «Циклон» потерял терпение первым из эксплуатантов Комплекса защитных сооружений.

Само собой, к новому году «Циклон» уже не работал на КЗС. В городе наберется с дюжину компаний, которые по своей квалификации и техническому вооружению могли бы выполнять его обязанности, говорят эксперты. Однако попасть на дамбу непросто — всех субподрядчиков «Метрострой» согласовывает непосредственно с Дирекцией КЗС, нужны лицензии ФСБ, особые допуски и т. п. Поэтому всех устроил такой вариант: в ноябре 2016 года была оперативно создана компания «Циклон-КЗС», которой достался штат предшественника и которая взяла на себя эксплуатацию: из принципиального — автоматика в период маневров (открытия и закрытия) и пожаротушение.

По информации «Фонтанки», контракт с новым субподрядчиком пролонгировался каждый месяц (хотя распоряжение Дирекции подразумевает заключение годовых соглашений). Эта «гибкость» договорных отношений «Циклону-КЗС» на пользу не пошла — ни одного транша со стороны «Метростроя» с января по июнь не было, утверждают субподрядчики. Представители компании заявили «Фонтанке», что задолженность составляет 69 млн рублей.

Само по себе тяжелое состояние субподрядчиков на стратегических объектах не новость. Проблема для города в целом заключается в том, что «Циклон-КЗС» на заключал контракт на июнь. Редакция запросила информацию по этому поводу у дирекции Минстроя, однако ответа по сути не получила. Зато корреспонденту – и здесь, без иронии, спасибо за прямоту – рассказали, что у дирекции с «Фонтанкой» «тонкие отношения» и руководство газету не жалует. Выражается это в том, что практически все запросы газеты игнорируются.

«Действие договора с этой подрядной организацией закончилось 31 мая 2017 года и планировалось его продление до конца года, – сообщили в «Метрострое». – Однако субподрядчик, не дожидаясь подписания дополнительного соглашения, покинул объект. В данный момент составляется акт о передаче субподрядчиком подрядчику объекта, проводится аудит с целью составления дефектной ведомости, определения объема выполненных и не выполненных работ. На основании этого будут произведены окончательные взаиморасчеты».

Место «Циклона-КЗС» на данный момент никто не занял. Это значит, что подрядчика, который обеспечивал оперативное закрытие водо- и судопропускных сооружений во время ЧС, сейчас нет. Маневры на дамбе в случае наводнения — целая история, в них заняты как минимум 6 организаций. Кто-то отвечает за энергетику, кто-то за гидравлику, «Циклоны» отвечали за автоматику. При полном закрытии задействованы около 200 человек, 30 человек — только из «Циклона-КЗС» (которых сейчас на дамбе нет). Собеседники "Фонтанки", близкие к "Циклонам", уверяют, что сейчас, в случае ЧС, дамбу просто некому закрывать. «Это не так, будем закрывать своими силами, у нас есть специалисты, – успокаивают в «Метрострое». – Мы эту дамбу строили». Наводнением вроде пока не пахнет, однако и системы пожаротушения — там, где речь не идет о тоннелях, тоже были в ведении ушедшего подрядчика. По некоторым данным, охранную часть работ могут взять на себя «ГК Охрана» и «Телрос»; официально они эту информацию не подтверждают, и договоры не заключены.

Как на условиях анонимности рассказывают источники, близкие к эксплуатации дамбы, проблемы с задолженностью есть не только у «Циклонов». Однако от авторизованных комментариев субподрядчики «Метростроя» отказываются. Некоторым и вовсе жаловаться не на что. Это относится, в частности, к «СтройКранСервису», который был занят еще на строительстве дамбы. Сейчас компания обслуживает энергетику, от лампочек до подстанций 110 тыс. вольт, дорогу от Горска до Кронштадта и частично водопропускные сооружения. «Раньше апреля, конечно, бюджет не платит, но в середине апреля мы за январь – февраль деньги получили, и дальше с люфтом в месяц нам все перечисляют, – говорит гендиректор Александр Клюг. – Ежемесячная оплата составляет порядка 7 млн рублей». При этом «СтройКранСервис» как раз может похвастать годовым контрактом — он истекает в конце 2017 года, как и генподрядное соглашение самого «Метростроя».

Собеседники «Фонтанки», которые бывали на профильных совещаниях, особо подчеркивают: сама дирекция КЗС Министерства строительства перечисляет средства генподрядчику в срок. «Метрострой» на соответствующий вопрос ответа не дал. Компания с прошлого года строила четыре ветки метро, стадион и мост. О том, что у нее есть проблемы с оборотными средствами, говорят темпы роста кредиторской задолженности. С дефицитом сталкиваются даже собственные управления «Метростроя», идущие в субподряд. 

Одной из причин, безусловно, является банковское сопровождение контрактов. 963-е распоряжение правительства ввело новую систему расчетов при крупных контрактах. Теперь для того, чтобы просто войти в проект и получить оплату, подрядчику приходится иметь дело с такими документами, как лимитно-заборная карта, лимиты платежей, реестр договоров и т. п. При этом согласование требуется получить не только от заказчика, но и, в ряде случаев, от банка, который обслуживает корреспондентский счет. Скажем, в случае с Невско-Василеостровской линией метро это «Россия», с Красносельско-Калининской – «Санкт-Петербург». По мысли чиновников, это позволяет избегать нецелевого использования средств; главное следствие для «Метростроя» – невозможность перекидывать деньги с одного проекта на другой; субподрядчикам, помимо согласований, приходится доказывать, что какой-нибудь работающий в офисе бухгалтер тоже имеет отношение к строительству конкретного объекта — иначе снять деньги со счета для его зарплаты они не смогут.

Однако контракт на эксплуатацию КЗС под банковское сопровождение не подпадает – он был заключен до того, как постановление правительства вступило в силу. Это обстоятельство и большой объем строительных обязательств компании породили новую фразеологию. Собеседники «Фонтанки» в частных разговорах советовали искать деньги с дамбы «на поле стадиона», а работу с «Метростроем» называли «работой за орден».

Комплекс защитных сооружений сдали в эксплуатацию в августе 2011 года. «Метрострой» был занят на его достройке с 2006 года (что характерно — еще одним подрядчиком выступал «Инжтрансстрой», которого метростроители сменили на стадионе Крестовского). В декабре 2011 года «Метрострой» выиграл первый трехлетний тендер на обслуживание и ремонт конструкций (7,4 млрд рублей). Летом 2015 года очередной контракт на три года со стоимостью в 6,7 млрд рублей вновь достался компании. По нему, генподрядчик должен будет осуществлять эксплуатацию и ремонт до конца 2017 года.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (18)
27 июня 2017 г. 22:36
лукницкий: Надеюсь сооружения еще в работоспособном состоянии.
27 июня 2017 г. 22:21
Modest:
Надо слегка притопить город,
Нева Вас услышала! В Неве поднимается уровень воды http://blog.fontanka.ru/posts/217279/
27 июня 2017 г. 22:12
дорогу от Горска до Кронштадта
И ещё Петербургская газета! Стыдоба! Город-герой Горск... Горская это место называется, и это маленький посёлок в курортном районе, исторический район г. Сестрорецк. Вы ещё Колпино в Полкино переименуйте, а Кронштадт в Кроншнепа.
11 июня 2017 г. 12:59
amillaria: Есть такое ощущение, что гребут как в последний раз. Пока ТВ успешно убеждает бОльшую часть населения, что у прекрасного маркиза всё хорошо.
11 июня 2017 г. 12:55
werius: C выкатным полем, которое некуда выкатить.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform