14:22 18.10.2017
СМИ: Турецкие томаты вернутся на российский прилавок через полтора месяца
На Октябрьской набережной сносят бетонный завод
Экс-директор ярославского интерната, где дети пили мочу, попала под следствие
Топ-5 бюджетных квартир у лесных массивов
В Швеции устроили взрыв у здания полиции
На Пискаревском маршрутка врезалась в остановку
Российские владельцы точек публичного доступа к Wi-Fi в три раза реже стали нарушать закон
СМИ: В Москве из-за телефонных террористов эвакуировали три вокзала и библиотеку
За выбивание денег в отделе полиции в Петербурге оперативнику дали условный срок
Главный тренер «Зенита» не смог не согласиться с критикой Путина
Как Аляска уплыла в Америку
СМИ: Дочки «Ростеха» заподозрили в действиях Siemens угрозу суверенитету РФ
Москвичи обеспечат Петербург вай-фаем под землей и над землей
Директор по сбыту «Силовых машин» уволен после скандала с турбинами Siemens
Объем нелегальной интернет-торговли лекарствами составляет до 75 млрд рублей
Горан Брегович привезет в Мюзик-холл музыку трех религий
Парламент Петербурга прописал правила для городского мусорного оператора
СК сам займется делом лидера «Христианского государства» Калинина
В Петербурге изъяли 19 тонн метаноловой омывайки
Почти половина импортной косметики в Финляндии не соответствует стандартам
Станцию метро «Площадь Ленина» открыли, бомбу не нашли
В Петербурге экс-инспектора УФСИН обвинили в получении взятки за помощь арестованному
Алкомаркеты «РосАл 24» изменили режим работы после критики губернатора Петербурга
Власти Китая решили сделать интернет «светлым» с помощью тотального контроля
УФАС вернуло заявителям жалобу на поставку мебели в «Невскую ратушу»
Спикер ЗакСа обвинил депутатов Госдумы в лоббировании интересов строителей
«Гик Пикник»: Контракт с Ричардом Докинзом закрывают прямо сейчас
Citroen догнал грузовик на Московском шоссе: зажатый пассажир серьезно ранен
Станция метро «Площадь Ленина» закрыта
Петербуржцы помогли собрать в школу детей-сирот
Детсады и поликлиники на Васильевском остались без отопления
Фонд «Здоровье»: Рост числа умерших «от старости» вызывает подозрения
Инспекторов ГИБДД в Петербурге обвинили в рукоприкладстве
Власти Китая собираются установить тотальный контроль над своим сектором Интернета
В Петербурге пропал сотрудник ГИБДД Московского района
Песков: Кремль не обсуждает участие Навального в выборах
Незадачливых рыбаков из Петербурга на Нарве спасали пограничники
В Невском районе у продуктового нашли труп
Следователи задержали активиста «Правого сектора» в Ростове-на-Дону
В Финляндии повысится верхний порог налога на недвижимость
На Васильевском у замдиректора завода шампанских вин под пистолетом отобрали 53 тысячи долларов
Повар «Евразии» на Фучика попала в больницу с ожогом
СМИ: «ВИМ-авиа» может продолжить работу через свою «дочку»
В НИИ скорой помощи спасают жителя Купчино, пострадавшего при пожаре
В Тосно в упор несколько раз выстрелили в пенсионера
В Петербурге 7-балльные пробки. Стоят в неожиданных местах
Мужчина разбился на Бабушкина, выбираясь из квартиры по веревке из простыней
МГУ, СПбГУ и несколько других вузов смогут самостоятельно присуждать ученые степени
На Старо-Петергофском изъяли крупную партию психотропа
Менеджеров банка «Открытие» отправляют в «черный список»
На КАД водитель без трусов соорудил аварию
Зарплаты федеральных чиновников и военных повысят на 4 процента
Павленского отправили на лечение
СМИ: Кремль решил не пускать Навального на выборы
Петербуржцам расскажут о мозге, генной инженерии и строительстве солнца на Земле
Букеровскую премию 2017 года присудили автору романа о Линкольне
СМИ: В Киеве в палатках у Рады остались ночевать несколько сотен протестующих
СКА обыграл «Нефтехимика» в матче чемпионата КХЛ
Организаторов Geek Picnic в Петербурге обвинили в обмане Ричарда Докинза
СК опроверг информацию о нескольких делах о хищении в «Седьмой студии»
СМИ: «Кока-Кола» лишилась контракта на продажи «Джека Дэниэлса»
Поход к стоматологу обернулся для россиянки переломом челюсти
Росалкогольрегулирование и ФСБ Петербурга обыскали семь магазинов «24часа»
В Петербурге водитель врезался в дерево, двое пассажиров в больнице
Серебренников останется под домашним арестом до января 2018-го
Таможня: Мошенники рассылают предпринимателям поддельный приказ ФТС
Лесные пожары в Португалии за 4 дня унесли жизни 41 человека
СМИ: Сорос передал большую часть своего состояния фонду «Открытое общество»
Испанский суд аннулировал закон Каталонии о референдуме о независимости
Актер Михаил Кокшенов попал в реанимацию с подозрением на инсульт
Бизнес

Частникам закрыли небо

Учить на коммерческих пилотов теперь будет только государство. На прерванное Росавиацией обучение выпускникам частных училищ остается жаловаться в международные организации.
Частникам закрыли небо
Сергей Куликов/Интерпресс

Чтобы сесть за штурвал пассажирского лайнера, то есть стать коммерческим пилотом, до недавнего времени нужно было получить среднее либо высшее образование. Профильных вузов в России только два, оба государственные: Санкт-Петербургский университет гражданской авиации и Ульяновский институт. Система среднего образования подразумевает еще и частные авиационно-учебные центры. В этом случае алгоритм выглядит так: обучение на частного пилота — это первый этап, который позволит летать самому и катать друзей; для второго этапа нужно налетать 200 часов, пройти тестирование и только потом рассчитывать на коммерческую лицензию. Серьезная авиакомпания все равно сочтет такой опыт недостаточным, но обучение уже будет продолжаться за счет перевозчика. Так было раньше. Сейчас про это можно забыть.

В 2013 году «Фонтанка», рассказала об АУЦ «Крылья Невы», который оказался в поле зрения правоохранительных органов в связи с продажей липовых летных удостоверений. Авиакомпаниям предписали отстранить выпускников центра от полетов, а нескольких коммерческих пилотов суд приговорил к многомиллионным штрафам, но затем они были амнистированы.

Через полгода после скандала с «Крыльями Невы» катастрофа в Казани унесла жизни более 50 человек и запустила процесс, основанный сначала на разговорах о недостаточной квалификации пилотов, а затем речь и вовсе зашла о поддельном свидетельстве и купленном дипломе. Проверки выкосили рынок частных авиационных центров. На Северо-Западе, к примеру, не осталось ни одного. В 2016 году рынок потерял 13 АУЦ.

Как заявили в Росавиации, на сегодня в стране осталось 66 частных центров, из которых в 14 готовят исключительно частных пилотов. Утвержденные программы для получения коммерческих удостоверений есть только у государственных учреждений.

Вместе с чистками частных центров по всей стране начали отзывать уже полученные удостоверения. В перечне оказались более 400 выпускников частных сузов. «416 – это количество всего авиационного персонала, – говорит Сергей Извольский, официальный представитель Росавиации. – Коммерческих пилотских удостоверений за пять лет аннулировали 283, при общем количестве пилотов свыше 11,6 тысячи человек». Причина, как заявляют в ведомстве, – предоставление недостоверных данных и фальсификация документов: вместо 50 часов реального налета приписывали 150, приносили фальшивые медицинские справки, документы о знании авиационного английского.

Выпускники АУЦ в ожидании санкций отправились на «заочку» в Петербург и Ульяновск. Как рассказал «Фонтанке» студент СПбГУГА Андрей (имя изменено), неформально до них доносили позицию Росавиации: мол, получите диплом и докажите, что вы нормальные специалисты. То же самое относится к тем, кто готов был принести новый пакет чистых документов вместо «фальсифицированных». Мечты об этой индульгенции испарились два месяца назад. В территориальные отделения Росавиации пришла телеграмма Максима Костылёва, начальника управления летной эксплуатации, где было сказано: «Заочная подготовка специалистов авиационного персонала не является основанием для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала».

По словам Андрея, теперь факт заочного обучения в вузе не является «броней» для выпускников АУЦ, и студенты это понимают. «Третьекурсников-заочников, которые только что закрыли сессию, было около 100 человек, – говорит собеседник «Фонтанки». – На волне всех этих внутренних распоряжений второкурсников пришло уже вдвое меньше». Сергей Извольский утверждает, что на самом деле речь в телеграмме идет о другом: человек с удостоверением частного пилота, заочно проучившись на летной эксплуатации воздушных судов, не может автоматически рассчитывать на коммерческое удостоверение.

Пилот Михаил Мельцин напоминает, что, вообще-то, без свидетельства коммерческого пилота ты в принципе не можешь поступить на летную эксплуатацию. Он оказался именно в такой ситуации. Получив удостоверение после АУЦ и устроившись на работу, он поступил на заочное в СПбГУГА. О том, что пилотные «права» у него аннулированы, он узнал случайно в конце 2016 года. В приказе опять-таки говорится о недостоверных сведениях. «Это полная чепуха, просто стандартная формулировка, – говорит Мельцин. – Когда я пришел в Росавиацию, мне сказали о недостатке теоретической подготовки. С документами у меня все в порядке». У тому времени Михаил уже 4 года учился на «заочке», но теперь это невозможно. Речь фактически идет об утрате профессии — и денег, ведь обучение платное. Если за первую сессию Мельцин платил 20 тысяч рублей, то за последнюю уже порядка 60 тысяч.

Дело не только в атаке на АУЦ. По словам собеседников «Фонтанки», Росавиация давно уже неофициально настаивает на том, чтобы пилоты имели диплом о высшем профильном образовании. «Это абсурд, – говорит юрист Ирина Любосердова, которая защищала попавших под санкции пилотов в судах. – Мы же не спрашиваем у водителя автобуса, закончил ли он Московский автомобильно-дорожный институт. У него есть права, выданные государственными органами, этого достаточно, а так он может быть хоть биологом, хоть историком. А главное, что закон этого не предусматривает».

Есть стандарты Международной организации гражданской авиации (ICAO), есть Федеральные авиационные правила — везде речь идет только о «навыках», а не об «образовании». В конце концов есть разъяснение Минтранса, где черным по белому написано: для получения свидетельства коммерческого пилота нужно иметь свидетельство частника, необходимое количество часов самостоятельного налета — и вперед, на тестирование в Росавиацию. Про дипломы — ни слова.

Закон законом, но на работу пилотов принимают авиакомпании, а они сигналы Росавиации ловят очень чутко. «Сложилась определенная практика, – рассказывает председатель правления  Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов Владимир Тюрин. – Как правило, соискатель поступал на «заочку», и его брали на работу уже по самому факту поступления. Он параллельно работал и учился, получая диплом о высшем образовании. С моей точки зрения, Росавиация просто убирает с рынка любые способы подготовки пилотов, кроме учебы в подведомственных ей вузах и училищах». По словам Андрея, полный курс обучения в АУЦ примерно вдвое дешевле, чем в государственном училище (примерно 2 и 4 млн рублей соответственно). Получить комментарий в СПбГУГА за несколько дней не удалось.

Сейчас выпускники АУЦ, лишенные удостоверений, составили петицию в ICAO, где просят «остановить произвол» Росавиации. Это серьезный прецедент, говорят эксперты; на данный момент документ подписали более 250 человек. Как рассказал собеседник «Фонтанки» из авиационной отрасли, речь идет о двух различных подходах к обучению: «Росавиация привыкла к тому, что все пилоты – вчерашние школьники, которые после вузов идут в авиакомпании. Выпускники АУЦ – это финансово состоявшиеся мужчины после 35 лет, у которых проснулась тяга к полетам. У них работа и семья, они не могут пойти в училище и жить в казарме. Они хотят летать и зарабатывать сами. Это верхний средний класс со своими запросами, чиновникам такие не нужны».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (39)
14 июня 2017 г. 00:27
Snaky:
Диню Оканя почитаю.. Есть у меня к его буквам уважение.
Почитайте. Уверен, вынесете понимание, что ни подъемные, ни рост зарплат пилотов ситуацию глобально не изменят. Причем проблема еще и в том, что Денис летает рядовым (уверен, что только пока) командиром в Омане, а не преподает в питерской академии. Впрочем, у славян вообще все не просто. Пилоты и организаторы полета, убившие всю польскую элиту, включая президента — типа они не правы. А экипаж, не пославший ЕБН в жопу и посадивший Ил-96 вразрез со всеми допусками в молоко лондонского тумана — "герои"...
13 июня 2017 г. 23:42
lion405: Насчет образующих не могу сказать. Пейсал то, что слышал.. Для самообразования потом, на досуге, Диню Оканя почитаю.. Есть у меня к его буквам уважение.
13 июня 2017 г. 23:35
Snaky:
Второй этап считаю открытым. Сегодня по "вестям.фм" радостно объявили о приёме в спецвойска совкомфлота пардон, эрофлота. И обещали подъемные от 650 тыр.
Т.е. как распределять "вкусные" маршруты — так "Аэрофлот" за государство и вообще "национальный перевозчик"... А как покрысятничать по чужому летному составу, то сразу системообразующая функция побоку?
13 июня 2017 г. 18:57
Второй этап считаю открытым. Сегодня по "вестям.фм" радостно объявили о приёме в спецвойска совкомфлота пардон, эрофлота. И обещали подъемные от 650 тыр. ЗЫ. К слову сказать, подобные суммы звучали в качестве зарплат КВС за месяц. Еще совсем недавно. Года два назад.
11 июня 2017 г. 23:32
Zdobsi:
то история с рейсом Цюрих Санкт Петербург 2010 года, когда оба двигателя вибрировали из за столкновения с птицами и выяснилось что диспетчеры и персонал Пулково не владеет авиационным английским
Послушал. Работали они с Ground. Особенно "порадовали" вопросы про "Связался ли командир с "нашей компанией" (судя по всему, от водителя пушера...
Вот дело то в том что не бывает плохих маленьких или больших аэропортов и пилотов.
Пилот "Аэрофлота" проявил себя с лучшей стороны. Даже не тем, что помог "потерявшемуся" в нестандартной ситуации диспетчеру. Что главное, он следил за обстановкой прослушивая канал. А теперь представьте на его месте швейцарца... Что он поймет в радиообмене на русском и какую картинку происходящего сможет себе нарисовать? Французы на этом уже обожглись и перешли в международных аэропортах на английский. Остальные реалии и процедуры у них особо то и не отличались. Этот путь придется пройти и российской авиации. Но нынешний беспредел — шаг назад.
Я понимаю что зарплату у наших пилотов озвучивают в 6 тыс в месяц, а у китайцев в 24. Это и привлекает таких товарищей, которые приносят фальшивые справки и т.п.
Савельев "немного не в курсе" сколько платит своим пилотам... На самом деле заработки в России меньше. Но не для всех это, видимо, определяющий фактор. Да, перегрузом баловаться уже не заставляют... Но когда капитану компания диктует как именно ему сажать самолет (речь о приказе "России" максимально использовать "автомат")... Ох, что-то не так в системе...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
ООО «Терминал ресурс»
ЖК «Образцовый квартал 3» получил аккредитацию еще одного банка
В начале октября 2017 года увеличилось количество банков, с которыми сотрудничает застройщик ООО «Терминал-Ресурс». У покупателей малоэтажного жилого комплекса «Образцовый квартал 3» появилась дополнительная возможность выбора. На этот раз им стал крупный универсальный коммерческий частный СМП Банк
ГК «Эталон»
Аккредитованы два строящихся объекта компании «Эталон ЛенСпецСМУ»
ПАО «Промсвязьбанк» аккредитовал жилой комплекс Fusion и корпуса 4.5-1, 4.5-2, 8.2-1–8.2-4, 8.5-1 и 8.5-2 квартала «Галактика», застройщиком которых является АО «Эталон ЛенСпецСМУ»