08:07 25.06.2017
День йоги отпразднуют на Заячьем острове
Медведев с женой тайно посетили Свирский монастырь
Акинфеев заявил, что готов к критике после ошибки в матче с мексиканцами
Экс-кандидата в президенты США Берни Сандерса обвинили в мошенничестве
Полицейские в Брюсселе открыли огонь по попытавшемуся наехать на них водителю
Депутат предложил ударить футболиста сборной России Жиркова
Сантуш: сборная Португалии рассчитывает вернуться в Петербург на финал Кубка конфедераций
На репетиции парада в Минске танк врезался в столб
Очевидец: На севере Петербурга проблемы с движением из-за болельщиков
Черчесов прокомментировал вылет сборной России из Кубка конфедераций
Роналду раскритиковал поле на арене «Санкт-Петербург»
«Зенит» проиграл второй матч подряд под руководством Манчини
В Лондоне произошел пожар в жилом доме
Велосипедист облил двух девушек-подростков кислотой на Ставрополье
Пушков прокомментировал решение Украины усложнить россиянам въезд в страну
Португалия разгромила Новую Зеландию на «Санкт-Петербург Арене»
Россия завершила выступление на домашнем Кубке конфедераций
Путин раскритиковал любителей вина
На матч Новая Зеландия – Португалия пришло больше людей, чем на матч-открытие с участием России
Президент Южной Кореи предложил КНДР создать совместную сборную к Олимпиаде-2018
В палате лордов сообщили о кибератаке на британский парламент
Суд в Киеве арестовал главреда украинского издания «Страна.UA»
Крыши Конюшенного ведомства отремонтируют за 38 миллионов
После первого тайма в матче Мексика - Россия ничья
В Подборовье нашли тонну наркотиков
Украина выразила протест в связи с поездкой Путина в Крым
Турчинов пообещал снимать отпечатки пальцев у приезжающих на Украину россиян
Перед «Санкт-Петербург Ареной» ведут нелегальную продажу билетов
СМИ: РПЦ выступает за изучение основ церковнославянского языка в школах
Горсуд принял к рассмотрению иск защитников сквера на Савушкина
Путин рассказал, как правильно писать статьи журналистам
Тренер «Спартака» пожелал вылета сборной России с Кубка конфедераций
Станцию «Крестовский остров» открыли
Отдых петербуржцев на острове Кос отложен
Поиски альпиниста из США на Эльбрусе приостановлены из-за непогоды
Сборная России объявила состав на матч Кубка конфедераций с Мексикой
Французская журналистка умерла после ранения при взрыве в Мосуле
СМИ: террорист из Манчестера изготовил бомбу по роликам с YouTube
Депутаты в США случайно одобрили законопроект, позволяющий беременным убивать
Финские власти деньгами поощряют муниципалитеты принимать беженцев
Украинцы на тракторе попытались провезти в Россию три тонны мяса
Станция «Крестовский остров» закрыта на вход
В массовой драке в Германии пострадали 15 полицейских
СК проводит проверку по факту схода 23 вагонов в Забайкалье
Мутко: инопланетяне за футбольную сборную России играть не прилетят
Голодец: решение о продлении программы маткапитала примут до октября
СМИ узнали причину ареста украинского залога за «Евровидение»
Пилот Боттас стал лучшим в третьей тренировке Гран-при Азербайджана
Путин рассказал о работе в нелегальной разведке
Ветер оставил без света более 9 тысяч жителей Крыма
Более 20 вагонов сошли с рельсов в Забайкалье
Астероид размером с 13 челябинских метеоритов подлетит к Земле
На пирсе в городе атомщиков нашли оружие иностранных спецслужб
Услуги «электрика» обошлись пенсионерке почти в 600 тысяч рублей
СМИ рассказали о начале изучения в Кремле отношения россиян к Навальному
Собака спасла пенсионерку от нападавшего с ножом
Двое юношей остались без дорогих гаджетов после прогулки возле психбольницы
Самосвал «поранил» асфальт на Пулковском шоссе
Под Тулой подросток украл 700 кг арматуры
Часовых ЗВО подключат к ГЛОНАСС
«Алые паруса» увидели 2 миллиона человек
США показали, как сближались самолет-разведчик и Су-27
От отравления алкоголем в Подмосковье погибли пять человек
В США торнадо повредил «самолеты судного дня»
Чего хотят выпускники
Петербуржец превратил банальный угон Lexus в загадочный
В Лодейном Поле ждут Медведева на яхте
Чемпион мира и Европы по футболу в составе сборной Испании завершил карьеру
В деле о погоне за Land Cruiser появился новый подозреваемый и почти две тонны наркотиков
Опрос: американцы устали от «российских расследований»
Бизнес

Частникам закрыли небо

Учить на коммерческих пилотов теперь будет только государство. На прерванное Росавиацией обучение выпускникам частных училищ остается жаловаться в международные организации.
Частникам закрыли небо
Сергей Куликов/Интерпресс

Чтобы сесть за штурвал пассажирского лайнера, то есть стать коммерческим пилотом, до недавнего времени нужно было получить среднее либо высшее образование. Профильных вузов в России только два, оба государственные: Санкт-Петербургский университет гражданской авиации и Ульяновский институт. Система среднего образования подразумевает еще и частные авиационно-учебные центры. В этом случае алгоритм выглядит так: обучение на частного пилота — это первый этап, который позволит летать самому и катать друзей; для второго этапа нужно налетать 200 часов, пройти тестирование и только потом рассчитывать на коммерческую лицензию. Серьезная авиакомпания все равно сочтет такой опыт недостаточным, но обучение уже будет продолжаться за счет перевозчика. Так было раньше. Сейчас про это можно забыть.

В 2013 году «Фонтанка», рассказала об АУЦ «Крылья Невы», который оказался в поле зрения правоохранительных органов в связи с продажей липовых летных удостоверений. Авиакомпаниям предписали отстранить выпускников центра от полетов, а нескольких коммерческих пилотов суд приговорил к многомиллионным штрафам, но затем они были амнистированы.

Через полгода после скандала с «Крыльями Невы» катастрофа в Казани унесла жизни более 50 человек и запустила процесс, основанный сначала на разговорах о недостаточной квалификации пилотов, а затем речь и вовсе зашла о поддельном свидетельстве и купленном дипломе. Проверки выкосили рынок частных авиационных центров. На Северо-Западе, к примеру, не осталось ни одного. В 2016 году рынок потерял 13 АУЦ.

Как заявили в Росавиации, на сегодня в стране осталось 66 частных центров, из которых в 14 готовят исключительно частных пилотов. Утвержденные программы для получения коммерческих удостоверений есть только у государственных учреждений.

Вместе с чистками частных центров по всей стране начали отзывать уже полученные удостоверения. В перечне оказались более 400 выпускников частных сузов. «416 – это количество всего авиационного персонала, – говорит Сергей Извольский, официальный представитель Росавиации. – Коммерческих пилотских удостоверений за пять лет аннулировали 283, при общем количестве пилотов свыше 11,6 тысячи человек». Причина, как заявляют в ведомстве, – предоставление недостоверных данных и фальсификация документов: вместо 50 часов реального налета приписывали 150, приносили фальшивые медицинские справки, документы о знании авиационного английского.

Выпускники АУЦ в ожидании санкций отправились на «заочку» в Петербург и Ульяновск. Как рассказал «Фонтанке» студент СПбГУГА Андрей (имя изменено), неформально до них доносили позицию Росавиации: мол, получите диплом и докажите, что вы нормальные специалисты. То же самое относится к тем, кто готов был принести новый пакет чистых документов вместо «фальсифицированных». Мечты об этой индульгенции испарились два месяца назад. В территориальные отделения Росавиации пришла телеграмма Максима Костылёва, начальника управления летной эксплуатации, где было сказано: «Заочная подготовка специалистов авиационного персонала не является основанием для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала».

По словам Андрея, теперь факт заочного обучения в вузе не является «броней» для выпускников АУЦ, и студенты это понимают. «Третьекурсников-заочников, которые только что закрыли сессию, было около 100 человек, – говорит собеседник «Фонтанки». – На волне всех этих внутренних распоряжений второкурсников пришло уже вдвое меньше». Сергей Извольский утверждает, что на самом деле речь в телеграмме идет о другом: человек с удостоверением частного пилота, заочно проучившись на летной эксплуатации воздушных судов, не может автоматически рассчитывать на коммерческое удостоверение.

Пилот Михаил Мельцин напоминает, что, вообще-то, без свидетельства коммерческого пилота ты в принципе не можешь поступить на летную эксплуатацию. Он оказался именно в такой ситуации. Получив удостоверение после АУЦ и устроившись на работу, он поступил на заочное в СПбГУГА. О том, что пилотные «права» у него аннулированы, он узнал случайно в конце 2016 года. В приказе опять-таки говорится о недостоверных сведениях. «Это полная чепуха, просто стандартная формулировка, – говорит Мельцин. – Когда я пришел в Росавиацию, мне сказали о недостатке теоретической подготовки. С документами у меня все в порядке». У тому времени Михаил уже 4 года учился на «заочке», но теперь это невозможно. Речь фактически идет об утрате профессии — и денег, ведь обучение платное. Если за первую сессию Мельцин платил 20 тысяч рублей, то за последнюю уже порядка 60 тысяч.

Дело не только в атаке на АУЦ. По словам собеседников «Фонтанки», Росавиация давно уже неофициально настаивает на том, чтобы пилоты имели диплом о высшем профильном образовании. «Это абсурд, – говорит юрист Ирина Любосердова, которая защищала попавших под санкции пилотов в судах. – Мы же не спрашиваем у водителя автобуса, закончил ли он Московский автомобильно-дорожный институт. У него есть права, выданные государственными органами, этого достаточно, а так он может быть хоть биологом, хоть историком. А главное, что закон этого не предусматривает».

Есть стандарты Международной организации гражданской авиации (ICAO), есть Федеральные авиационные правила — везде речь идет только о «навыках», а не об «образовании». В конце концов есть разъяснение Минтранса, где черным по белому написано: для получения свидетельства коммерческого пилота нужно иметь свидетельство частника, необходимое количество часов самостоятельного налета — и вперед, на тестирование в Росавиацию. Про дипломы — ни слова.

Закон законом, но на работу пилотов принимают авиакомпании, а они сигналы Росавиации ловят очень чутко. «Сложилась определенная практика, – рассказывает председатель правления  Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов Владимир Тюрин. – Как правило, соискатель поступал на «заочку», и его брали на работу уже по самому факту поступления. Он параллельно работал и учился, получая диплом о высшем образовании. С моей точки зрения, Росавиация просто убирает с рынка любые способы подготовки пилотов, кроме учебы в подведомственных ей вузах и училищах». По словам Андрея, полный курс обучения в АУЦ примерно вдвое дешевле, чем в государственном училище (примерно 2 и 4 млн рублей соответственно). Получить комментарий в СПбГУГА за несколько дней не удалось.

Сейчас выпускники АУЦ, лишенные удостоверений, составили петицию в ICAO, где просят «остановить произвол» Росавиации. Это серьезный прецедент, говорят эксперты; на данный момент документ подписали более 250 человек. Как рассказал собеседник «Фонтанки» из авиационной отрасли, речь идет о двух различных подходах к обучению: «Росавиация привыкла к тому, что все пилоты – вчерашние школьники, которые после вузов идут в авиакомпании. Выпускники АУЦ – это финансово состоявшиеся мужчины после 35 лет, у которых проснулась тяга к полетам. У них работа и семья, они не могут пойти в училище и жить в казарме. Они хотят летать и зарабатывать сами. Это верхний средний класс со своими запросами, чиновникам такие не нужны».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (39)
14 июня 2017 г. 00:27
Snaky:
Диню Оканя почитаю.. Есть у меня к его буквам уважение.
Почитайте. Уверен, вынесете понимание, что ни подъемные, ни рост зарплат пилотов ситуацию глобально не изменят. Причем проблема еще и в том, что Денис летает рядовым (уверен, что только пока) командиром в Омане, а не преподает в питерской академии. Впрочем, у славян вообще все не просто. Пилоты и организаторы полета, убившие всю польскую элиту, включая президента — типа они не правы. А экипаж, не пославший ЕБН в жопу и посадивший Ил-96 вразрез со всеми допусками в молоко лондонского тумана — "герои"...
13 июня 2017 г. 23:42
lion405: Насчет образующих не могу сказать. Пейсал то, что слышал.. Для самообразования потом, на досуге, Диню Оканя почитаю.. Есть у меня к его буквам уважение.
13 июня 2017 г. 23:35
Snaky:
Второй этап считаю открытым. Сегодня по "вестям.фм" радостно объявили о приёме в спецвойска совкомфлота пардон, эрофлота. И обещали подъемные от 650 тыр.
Т.е. как распределять "вкусные" маршруты — так "Аэрофлот" за государство и вообще "национальный перевозчик"... А как покрысятничать по чужому летному составу, то сразу системообразующая функция побоку?
13 июня 2017 г. 18:57
Второй этап считаю открытым. Сегодня по "вестям.фм" радостно объявили о приёме в спецвойска совкомфлота пардон, эрофлота. И обещали подъемные от 650 тыр. ЗЫ. К слову сказать, подобные суммы звучали в качестве зарплат КВС за месяц. Еще совсем недавно. Года два назад.
11 июня 2017 г. 23:32
Zdobsi:
то история с рейсом Цюрих Санкт Петербург 2010 года, когда оба двигателя вибрировали из за столкновения с птицами и выяснилось что диспетчеры и персонал Пулково не владеет авиационным английским
Послушал. Работали они с Ground. Особенно "порадовали" вопросы про "Связался ли командир с "нашей компанией" (судя по всему, от водителя пушера...
Вот дело то в том что не бывает плохих маленьких или больших аэропортов и пилотов.
Пилот "Аэрофлота" проявил себя с лучшей стороны. Даже не тем, что помог "потерявшемуся" в нестандартной ситуации диспетчеру. Что главное, он следил за обстановкой прослушивая канал. А теперь представьте на его месте швейцарца... Что он поймет в радиообмене на русском и какую картинку происходящего сможет себе нарисовать? Французы на этом уже обожглись и перешли в международных аэропортах на английский. Остальные реалии и процедуры у них особо то и не отличались. Этот путь придется пройти и российской авиации. Но нынешний беспредел — шаг назад.
Я понимаю что зарплату у наших пилотов озвучивают в 6 тыс в месяц, а у китайцев в 24. Это и привлекает таких товарищей, которые приносят фальшивые справки и т.п.
Савельев "немного не в курсе" сколько платит своим пилотам... На самом деле заработки в России меньше. Но не для всех это, видимо, определяющий фактор. Да, перегрузом баловаться уже не заставляют... Но когда капитану компания диктует как именно ему сажать самолет (речь о приказе "России" максимально использовать "автомат")... Ох, что-то не так в системе...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Ваганов Антон
В ЛО появилась первая СРО с полностью сформированным компенсационным фондом
Единственная в Ленинградской области саморегулируемая организация с компенсационным фондом, сформированным в полном объеме - Ассоциация «Строительный комплекс Ленинградской области» 20 июня 2017 года включена в государственный реестр СРО под номером СРО-С-280-20062017.
Tele2
Tele2 договорилась с Apple
Tele2 и Apple заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития услуг связи. Партнерство позволит усовершенствовать качество работы устройств iPhone в сети оператора, а также обеспечит возможности проведения совместных маркетинговых акций.
Российско-Германская Внешнеторговая палата арендовала офис у «Группы ЛСР»
Российско-Германская Внешнеторговая палата и Представительство немецкой экономики на Северо-Западе РФ арендовали офис в особняке на Невском, 68, принадлежащем «Группе ЛСР».