14:16 19.08.2017
Селевой поток в Крыму превратил машины в костяшки домино
Нападавших на прохожих в Сургуте было несколько
Среднеазиатского любителя школьниц поймали в Васкелово
На поясе порезавшего прохожих в Сургуте мужчины было странное устройство
Немецкий политик выступил за признание Крыма частью России
Велосипедист и байкер не поделили пешеходный переход на Жукова
Полиция установила личность мужчины, напавшего с ножом на прохожих в Турку
Похищенный в Петербурге внедорожник увозили из региона на эвакуаторе
У порезавшего восемь человек в Сургуте подозревают психическое расстройство
В Выборг прибыл патриарх всея Руси и архиереи
В Сиднее автомобиль въехал в толпу людей у магазина
В Сургуте двое с ножами напали на горожан, есть погибшие
В Петербурге ищут подростка с шизофренией
Полиция назвала резню в Турку терактом
Петербуржец упал с моста на Петровском проспекте
Петербурженка пыталась отомстить подруге и заставила 30 человек провести час на улице
Маленький мальчик упал с высоты неподалеку от Финляндского вокзала
На Невском у иностранца отобрали 10 тысяч долларов
К Земле приблизится астероид диаметром 4,4 километра
Среди пострадавших при нападении в Турку россиян нет
Петербуржца задержали по подозрению в насилии над школьницей
В дорожном «бильярде» под Ломоносовом погибли двое
«Диалоги» на Новой Голландии пройдут с Долиным и Улицкой
На ледоколе «Красин» в День тельняшки покажут шоу крыс-канатоходцев
ЦПКиО отметит 85-летие премьерой книги, балетом и кино
Спецпредставитель Госдепа США по Украине встретится с российским коллегой в понедельник
Генконсул РФ в Турку уверен, что россияне при нападении не пострадали
СМИ: все разыскиваемые по делу о терактах в Испании мертвы
Курс Bictoin cash вырос за сутки более чем на 60%
Члены комитета по культуре Белого дома уволились в знак протеста против политики Трампа
США начали расследование против КНР о шпионаже
Цукерберг вновь уйдет в декрет
Госдеп: США не останутся в Сирии после победы над террористами
Из кафе у Шауляя сбежал медведь
СМИ: «Сассуоло» отказал «Зениту» в трансфере Политано
Android выпустит новую операционную систему в солнечное затмение
Путин и Медведев послушали оперу в Херсонесе
Фурсенко опроверг уход Дзюбы из «Зенита»
Что известно об атаке в Турку
СМИ сообщили о ликвидации троих причастных к теракту в Барселоне
Госдеп одобрил продажу артиллерийских ракетных систем Румынии
Главный стратег администрации Трампа ушел в отставку
Решение о сносе недостроенного ЖК «Воронцов» могут принять только дольщики
Цены на нефть резко выросли
Видео смерча в Пикалево
В Петербурге начали подготовку «Академика Федорова» к новой антарктической экспедиции
КГИОП спросили о перепланировках в часовне Сампсониевского собора
«Фонтанка» за 60 секунд – 14-18 августа
Московская биржа больше не будет торговать гривной
Видео с места атаки в Турку: есть погибшие и раненые
Актер «Убойной силы» помещен под домашний арест за богемную стрельбу
МИД Украины выразил протест в связи с визитом Путина в Севастополь
На западе Германии неизвестный напал с ножом на людей
В результате атаки в Турку один человек погиб, восемь ранены
Телеканал Life закрывается
Глава СБУ поручил проверить поездку украинских школьников в Россию
Политано согласился подписать с «Зенитом» контракт с зарплатой 1,5 млн евро в год
В РСТ проанализировали, как теракт в Барселоне ударит по турам из Петербурга
Швеция отказала в убежище самой старой в мире беженке
Трамп выделил киберкомандование США в отдельную структуру
Горсуд не позволил застроить сквер на Савушкина
Саентологов Петербурга заподозрили в вовлечении людей в экстремизм под предлогом уборки
Во Всеволожском районе ликвидированы две свалки
Навальный, разыграв «Лайф», подумывает подать на телеканал в суд
В центре Турку полиция выстрелила в мужчину, напавшего на людей с ножом
Итоги недели с Андреем Константиновым: Теракт в Барселоне
Путин в Севастополе осмотрел центр "Бухта Казачья"
В координационный совет Росгвардии по частной охране вошли двое петербуржцев
Евгения Осина нашли в центре реабилитации алкоголиков
Франция усилила погранконтроль с Испанией
Бизнес

Частникам закрыли небо

Учить на коммерческих пилотов теперь будет только государство. На прерванное Росавиацией обучение выпускникам частных училищ остается жаловаться в международные организации.
Частникам закрыли небо
Сергей Куликов/Интерпресс

Чтобы сесть за штурвал пассажирского лайнера, то есть стать коммерческим пилотом, до недавнего времени нужно было получить среднее либо высшее образование. Профильных вузов в России только два, оба государственные: Санкт-Петербургский университет гражданской авиации и Ульяновский институт. Система среднего образования подразумевает еще и частные авиационно-учебные центры. В этом случае алгоритм выглядит так: обучение на частного пилота — это первый этап, который позволит летать самому и катать друзей; для второго этапа нужно налетать 200 часов, пройти тестирование и только потом рассчитывать на коммерческую лицензию. Серьезная авиакомпания все равно сочтет такой опыт недостаточным, но обучение уже будет продолжаться за счет перевозчика. Так было раньше. Сейчас про это можно забыть.

В 2013 году «Фонтанка», рассказала об АУЦ «Крылья Невы», который оказался в поле зрения правоохранительных органов в связи с продажей липовых летных удостоверений. Авиакомпаниям предписали отстранить выпускников центра от полетов, а нескольких коммерческих пилотов суд приговорил к многомиллионным штрафам, но затем они были амнистированы.

Через полгода после скандала с «Крыльями Невы» катастрофа в Казани унесла жизни более 50 человек и запустила процесс, основанный сначала на разговорах о недостаточной квалификации пилотов, а затем речь и вовсе зашла о поддельном свидетельстве и купленном дипломе. Проверки выкосили рынок частных авиационных центров. На Северо-Западе, к примеру, не осталось ни одного. В 2016 году рынок потерял 13 АУЦ.

Как заявили в Росавиации, на сегодня в стране осталось 66 частных центров, из которых в 14 готовят исключительно частных пилотов. Утвержденные программы для получения коммерческих удостоверений есть только у государственных учреждений.

Вместе с чистками частных центров по всей стране начали отзывать уже полученные удостоверения. В перечне оказались более 400 выпускников частных сузов. «416 – это количество всего авиационного персонала, – говорит Сергей Извольский, официальный представитель Росавиации. – Коммерческих пилотских удостоверений за пять лет аннулировали 283, при общем количестве пилотов свыше 11,6 тысячи человек». Причина, как заявляют в ведомстве, – предоставление недостоверных данных и фальсификация документов: вместо 50 часов реального налета приписывали 150, приносили фальшивые медицинские справки, документы о знании авиационного английского.

Выпускники АУЦ в ожидании санкций отправились на «заочку» в Петербург и Ульяновск. Как рассказал «Фонтанке» студент СПбГУГА Андрей (имя изменено), неформально до них доносили позицию Росавиации: мол, получите диплом и докажите, что вы нормальные специалисты. То же самое относится к тем, кто готов был принести новый пакет чистых документов вместо «фальсифицированных». Мечты об этой индульгенции испарились два месяца назад. В территориальные отделения Росавиации пришла телеграмма Максима Костылёва, начальника управления летной эксплуатации, где было сказано: «Заочная подготовка специалистов авиационного персонала не является основанием для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала».

По словам Андрея, теперь факт заочного обучения в вузе не является «броней» для выпускников АУЦ, и студенты это понимают. «Третьекурсников-заочников, которые только что закрыли сессию, было около 100 человек, – говорит собеседник «Фонтанки». – На волне всех этих внутренних распоряжений второкурсников пришло уже вдвое меньше». Сергей Извольский утверждает, что на самом деле речь в телеграмме идет о другом: человек с удостоверением частного пилота, заочно проучившись на летной эксплуатации воздушных судов, не может автоматически рассчитывать на коммерческое удостоверение.

Пилот Михаил Мельцин напоминает, что, вообще-то, без свидетельства коммерческого пилота ты в принципе не можешь поступить на летную эксплуатацию. Он оказался именно в такой ситуации. Получив удостоверение после АУЦ и устроившись на работу, он поступил на заочное в СПбГУГА. О том, что пилотные «права» у него аннулированы, он узнал случайно в конце 2016 года. В приказе опять-таки говорится о недостоверных сведениях. «Это полная чепуха, просто стандартная формулировка, – говорит Мельцин. – Когда я пришел в Росавиацию, мне сказали о недостатке теоретической подготовки. С документами у меня все в порядке». У тому времени Михаил уже 4 года учился на «заочке», но теперь это невозможно. Речь фактически идет об утрате профессии — и денег, ведь обучение платное. Если за первую сессию Мельцин платил 20 тысяч рублей, то за последнюю уже порядка 60 тысяч.

Дело не только в атаке на АУЦ. По словам собеседников «Фонтанки», Росавиация давно уже неофициально настаивает на том, чтобы пилоты имели диплом о высшем профильном образовании. «Это абсурд, – говорит юрист Ирина Любосердова, которая защищала попавших под санкции пилотов в судах. – Мы же не спрашиваем у водителя автобуса, закончил ли он Московский автомобильно-дорожный институт. У него есть права, выданные государственными органами, этого достаточно, а так он может быть хоть биологом, хоть историком. А главное, что закон этого не предусматривает».

Есть стандарты Международной организации гражданской авиации (ICAO), есть Федеральные авиационные правила — везде речь идет только о «навыках», а не об «образовании». В конце концов есть разъяснение Минтранса, где черным по белому написано: для получения свидетельства коммерческого пилота нужно иметь свидетельство частника, необходимое количество часов самостоятельного налета — и вперед, на тестирование в Росавиацию. Про дипломы — ни слова.

Закон законом, но на работу пилотов принимают авиакомпании, а они сигналы Росавиации ловят очень чутко. «Сложилась определенная практика, – рассказывает председатель правления  Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов Владимир Тюрин. – Как правило, соискатель поступал на «заочку», и его брали на работу уже по самому факту поступления. Он параллельно работал и учился, получая диплом о высшем образовании. С моей точки зрения, Росавиация просто убирает с рынка любые способы подготовки пилотов, кроме учебы в подведомственных ей вузах и училищах». По словам Андрея, полный курс обучения в АУЦ примерно вдвое дешевле, чем в государственном училище (примерно 2 и 4 млн рублей соответственно). Получить комментарий в СПбГУГА за несколько дней не удалось.

Сейчас выпускники АУЦ, лишенные удостоверений, составили петицию в ICAO, где просят «остановить произвол» Росавиации. Это серьезный прецедент, говорят эксперты; на данный момент документ подписали более 250 человек. Как рассказал собеседник «Фонтанки» из авиационной отрасли, речь идет о двух различных подходах к обучению: «Росавиация привыкла к тому, что все пилоты – вчерашние школьники, которые после вузов идут в авиакомпании. Выпускники АУЦ – это финансово состоявшиеся мужчины после 35 лет, у которых проснулась тяга к полетам. У них работа и семья, они не могут пойти в училище и жить в казарме. Они хотят летать и зарабатывать сами. Это верхний средний класс со своими запросами, чиновникам такие не нужны».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (39)
14 июня 2017 г. 00:27
Snaky:
Диню Оканя почитаю.. Есть у меня к его буквам уважение.
Почитайте. Уверен, вынесете понимание, что ни подъемные, ни рост зарплат пилотов ситуацию глобально не изменят. Причем проблема еще и в том, что Денис летает рядовым (уверен, что только пока) командиром в Омане, а не преподает в питерской академии. Впрочем, у славян вообще все не просто. Пилоты и организаторы полета, убившие всю польскую элиту, включая президента — типа они не правы. А экипаж, не пославший ЕБН в жопу и посадивший Ил-96 вразрез со всеми допусками в молоко лондонского тумана — "герои"...
13 июня 2017 г. 23:42
lion405: Насчет образующих не могу сказать. Пейсал то, что слышал.. Для самообразования потом, на досуге, Диню Оканя почитаю.. Есть у меня к его буквам уважение.
13 июня 2017 г. 23:35
Snaky:
Второй этап считаю открытым. Сегодня по "вестям.фм" радостно объявили о приёме в спецвойска совкомфлота пардон, эрофлота. И обещали подъемные от 650 тыр.
Т.е. как распределять "вкусные" маршруты — так "Аэрофлот" за государство и вообще "национальный перевозчик"... А как покрысятничать по чужому летному составу, то сразу системообразующая функция побоку?
13 июня 2017 г. 18:57
Второй этап считаю открытым. Сегодня по "вестям.фм" радостно объявили о приёме в спецвойска совкомфлота пардон, эрофлота. И обещали подъемные от 650 тыр. ЗЫ. К слову сказать, подобные суммы звучали в качестве зарплат КВС за месяц. Еще совсем недавно. Года два назад.
11 июня 2017 г. 23:32
Zdobsi:
то история с рейсом Цюрих Санкт Петербург 2010 года, когда оба двигателя вибрировали из за столкновения с птицами и выяснилось что диспетчеры и персонал Пулково не владеет авиационным английским
Послушал. Работали они с Ground. Особенно "порадовали" вопросы про "Связался ли командир с "нашей компанией" (судя по всему, от водителя пушера...
Вот дело то в том что не бывает плохих маленьких или больших аэропортов и пилотов.
Пилот "Аэрофлота" проявил себя с лучшей стороны. Даже не тем, что помог "потерявшемуся" в нестандартной ситуации диспетчеру. Что главное, он следил за обстановкой прослушивая канал. А теперь представьте на его месте швейцарца... Что он поймет в радиообмене на русском и какую картинку происходящего сможет себе нарисовать? Французы на этом уже обожглись и перешли в международных аэропортах на английский. Остальные реалии и процедуры у них особо то и не отличались. Этот путь придется пройти и российской авиации. Но нынешний беспредел — шаг назад.
Я понимаю что зарплату у наших пилотов озвучивают в 6 тыс в месяц, а у китайцев в 24. Это и привлекает таких товарищей, которые приносят фальшивые справки и т.п.
Савельев "немного не в курсе" сколько платит своим пилотам... На самом деле заработки в России меньше. Но не для всех это, видимо, определяющий фактор. Да, перегрузом баловаться уже не заставляют... Но когда капитану компания диктует как именно ему сажать самолет (речь о приказе "России" максимально использовать "автомат")... Ох, что-то не так в системе...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform