14:27 11.12.2017
Чиновники рассказали, сколько снега вывезли с петербургских улиц за неделю
Владимир Путин прибыл на переговоры в Египет
В Сети появился трейлер фильма-антиутопии Спилберга о мире будущего
10 мечт человека из Кудрово
Ребенок, выпавший из окна в Колпино, пострадал из-за москитной сетки
Станция метро «Чёрная речка» закрыта на вход
МЧС предупреждает об усилении ветра в Петербурге
На Новый год петербуржцам подарили обновленные Пантелеймоновский мост и еще два из «Трёхмостья»
На Софийской из фонтана кипятка водители спасают свои автомобили
Сторонник «вагонов для белых» в петербургской подземке сбежал в Эстонию
Взрывчатку на «Выборгской» не обнаружили
В Петербурге педагогу, заставившему юных гимнасток отмывать туалет, погрозили пальцем
Экс-депутату ЗакСа продлили домашний арест по делу о взятке
Саудовская Аравия разрешает кинотеатры после многолетнего запрета
«Фрунзенскую» открыли после проверки
Путин приказал вывести войска из Сирии
Сын генпрокурора собирается накормить борщом китайцев
“Дочка” “Ростеха” просит исключить её из санкционного списка ЕС
"Фрунзенскую" закрыли на проверку
После закрытия «Брусничного» нагрузка на «Светогорск» увеличится на 50%
"Выборгская" закрыта для пассажиров
В Купчино изъяли почти 5 тысяч бутылок метаноловой «омывайки»
Прятавшийся 12 лет фабрикант из Польши отправлен под домашний арест в Петербурге
Комиссия Олимпийского комитета России выступила за участие в Олимпиаде-2018
В Петро-Славянке полицейская машина уехала в кювет
Минтруд: При рождении близнецов платить будем только за первого
ВЦИОМ: Россияне снова верят в банки
«Фотографии, меняющие жизнь»: купив фотографию на аукционе, можно спасти жизнь
Консульство США в Петербурге возобновило приём документов на визы
Вестибюль "Девяткино" открыли, ртуть убрали
Бюджетникам повысят зарплату. На 4 процента
Матвиенко: Губернаторы «посидели в окопах» и будут переходить в сенаторы
Экс-инспектор Крестов заплатит полмиллиона за телефоны для арестантов
Покусавшую полицейского петербурженку суд оставил на свободе
Правозащитница Людмила Алексеева получила госпремию
В Александринке пройдет благотворительный концерт в пользу онкобольных детей
Дрифтером у Биржи на Васильевском оказался молодой мажор
На Васильевском мужчина сорвался со строительных лесов
Финские власти предложили вместо закрытия дороги на Брусничное поставить ДПС
На «Техноложке» при помощи нунчаков и ножа трое пытались создать «вагон для русских»
Финляндию накроет снежная буря
Полтавченко предложил Михаила Кучерявого на пост «арктического» вице-губернатора
На севере Петербурга студент после застолья выпал из чужого окна
Неисправная батарея погубила жительницу Гатчины
Менеджера, заподозренного в краже 13 машин из салона на Полюстровском, нашли с пулей в голове
«Невидимые» хакеры в течение полугода атаковали банки в России и США
В Колпино 3-летний ребенок выпал из окна
Директор АИЖК Ленобласти отрёкся от двухсот миллионов на достройку ЖК «Силы природы»
Россия и Япония договорились наращивать военные связи
Вестибюль «Девяткино» закрыли из-за ртути
Карманнику на «Маяковской» достались 10 млн, но их пришлось вернуть
Барышня представила себя водителем, пока отвернулся кавалер. Итог – ДТП
Роспотребнадзор хочет маркировать вредные продукты «черными метками»
«Продавцы оборудования» ободрали петербуржца как липку
В Варшаве отреагировали на подрыв польского автобуса на Украине
Избитый отчимом школьник госпитализирован в Петербурге
В Петербурге угнали консульский Hyundai
СМИ: Цены на автомобили резко вырастут в 2018 году
В РЖД пустили все поезда в обход Украины
Прокурор извинился перед Дациком за вылетевшую из окна проститутку
Мокрецов: Кудрово останется Ленобластью
Совладельцу «Юлмарта» предлагают выбрать между банкротством и переговорами
В Германии 15-метровая рождественская ель упала на посетителей ярмарки
В центре Петербурга женщина по пояс провалилась в кипяток
Перевозивший польских туристов автобус подорвали под Львовом
Международный союз биатлонистов наложил на Россию санкции
Взрывчатку на «Гражданском проспекте» не нашли
Метро «Гражданский проспект» закрыто на проверку
Жильцы дома на Металлистов больше часа просидели в лифте
Бизнес

Частникам закрыли небо

Учить на коммерческих пилотов теперь будет только государство. На прерванное Росавиацией обучение выпускникам частных училищ остается жаловаться в международные организации.
Частникам закрыли небо
Сергей Куликов/Интерпресс

Чтобы сесть за штурвал пассажирского лайнера, то есть стать коммерческим пилотом, до недавнего времени нужно было получить среднее либо высшее образование. Профильных вузов в России только два, оба государственные: Санкт-Петербургский университет гражданской авиации и Ульяновский институт. Система среднего образования подразумевает еще и частные авиационно-учебные центры. В этом случае алгоритм выглядит так: обучение на частного пилота — это первый этап, который позволит летать самому и катать друзей; для второго этапа нужно налетать 200 часов, пройти тестирование и только потом рассчитывать на коммерческую лицензию. Серьезная авиакомпания все равно сочтет такой опыт недостаточным, но обучение уже будет продолжаться за счет перевозчика. Так было раньше. Сейчас про это можно забыть.

В 2013 году «Фонтанка», рассказала об АУЦ «Крылья Невы», который оказался в поле зрения правоохранительных органов в связи с продажей липовых летных удостоверений. Авиакомпаниям предписали отстранить выпускников центра от полетов, а нескольких коммерческих пилотов суд приговорил к многомиллионным штрафам, но затем они были амнистированы.

Через полгода после скандала с «Крыльями Невы» катастрофа в Казани унесла жизни более 50 человек и запустила процесс, основанный сначала на разговорах о недостаточной квалификации пилотов, а затем речь и вовсе зашла о поддельном свидетельстве и купленном дипломе. Проверки выкосили рынок частных авиационных центров. На Северо-Западе, к примеру, не осталось ни одного. В 2016 году рынок потерял 13 АУЦ.

Как заявили в Росавиации, на сегодня в стране осталось 66 частных центров, из которых в 14 готовят исключительно частных пилотов. Утвержденные программы для получения коммерческих удостоверений есть только у государственных учреждений.

Вместе с чистками частных центров по всей стране начали отзывать уже полученные удостоверения. В перечне оказались более 400 выпускников частных сузов. «416 – это количество всего авиационного персонала, – говорит Сергей Извольский, официальный представитель Росавиации. – Коммерческих пилотских удостоверений за пять лет аннулировали 283, при общем количестве пилотов свыше 11,6 тысячи человек». Причина, как заявляют в ведомстве, – предоставление недостоверных данных и фальсификация документов: вместо 50 часов реального налета приписывали 150, приносили фальшивые медицинские справки, документы о знании авиационного английского.

Выпускники АУЦ в ожидании санкций отправились на «заочку» в Петербург и Ульяновск. Как рассказал «Фонтанке» студент СПбГУГА Андрей (имя изменено), неформально до них доносили позицию Росавиации: мол, получите диплом и докажите, что вы нормальные специалисты. То же самое относится к тем, кто готов был принести новый пакет чистых документов вместо «фальсифицированных». Мечты об этой индульгенции испарились два месяца назад. В территориальные отделения Росавиации пришла телеграмма Максима Костылёва, начальника управления летной эксплуатации, где было сказано: «Заочная подготовка специалистов авиационного персонала не является основанием для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала».

По словам Андрея, теперь факт заочного обучения в вузе не является «броней» для выпускников АУЦ, и студенты это понимают. «Третьекурсников-заочников, которые только что закрыли сессию, было около 100 человек, – говорит собеседник «Фонтанки». – На волне всех этих внутренних распоряжений второкурсников пришло уже вдвое меньше». Сергей Извольский утверждает, что на самом деле речь в телеграмме идет о другом: человек с удостоверением частного пилота, заочно проучившись на летной эксплуатации воздушных судов, не может автоматически рассчитывать на коммерческое удостоверение.

Пилот Михаил Мельцин напоминает, что, вообще-то, без свидетельства коммерческого пилота ты в принципе не можешь поступить на летную эксплуатацию. Он оказался именно в такой ситуации. Получив удостоверение после АУЦ и устроившись на работу, он поступил на заочное в СПбГУГА. О том, что пилотные «права» у него аннулированы, он узнал случайно в конце 2016 года. В приказе опять-таки говорится о недостоверных сведениях. «Это полная чепуха, просто стандартная формулировка, – говорит Мельцин. – Когда я пришел в Росавиацию, мне сказали о недостатке теоретической подготовки. С документами у меня все в порядке». У тому времени Михаил уже 4 года учился на «заочке», но теперь это невозможно. Речь фактически идет об утрате профессии — и денег, ведь обучение платное. Если за первую сессию Мельцин платил 20 тысяч рублей, то за последнюю уже порядка 60 тысяч.

Дело не только в атаке на АУЦ. По словам собеседников «Фонтанки», Росавиация давно уже неофициально настаивает на том, чтобы пилоты имели диплом о высшем профильном образовании. «Это абсурд, – говорит юрист Ирина Любосердова, которая защищала попавших под санкции пилотов в судах. – Мы же не спрашиваем у водителя автобуса, закончил ли он Московский автомобильно-дорожный институт. У него есть права, выданные государственными органами, этого достаточно, а так он может быть хоть биологом, хоть историком. А главное, что закон этого не предусматривает».

Есть стандарты Международной организации гражданской авиации (ICAO), есть Федеральные авиационные правила — везде речь идет только о «навыках», а не об «образовании». В конце концов есть разъяснение Минтранса, где черным по белому написано: для получения свидетельства коммерческого пилота нужно иметь свидетельство частника, необходимое количество часов самостоятельного налета — и вперед, на тестирование в Росавиацию. Про дипломы — ни слова.

Закон законом, но на работу пилотов принимают авиакомпании, а они сигналы Росавиации ловят очень чутко. «Сложилась определенная практика, – рассказывает председатель правления  Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов Владимир Тюрин. – Как правило, соискатель поступал на «заочку», и его брали на работу уже по самому факту поступления. Он параллельно работал и учился, получая диплом о высшем образовании. С моей точки зрения, Росавиация просто убирает с рынка любые способы подготовки пилотов, кроме учебы в подведомственных ей вузах и училищах». По словам Андрея, полный курс обучения в АУЦ примерно вдвое дешевле, чем в государственном училище (примерно 2 и 4 млн рублей соответственно). Получить комментарий в СПбГУГА за несколько дней не удалось.

Сейчас выпускники АУЦ, лишенные удостоверений, составили петицию в ICAO, где просят «остановить произвол» Росавиации. Это серьезный прецедент, говорят эксперты; на данный момент документ подписали более 250 человек. Как рассказал собеседник «Фонтанки» из авиационной отрасли, речь идет о двух различных подходах к обучению: «Росавиация привыкла к тому, что все пилоты – вчерашние школьники, которые после вузов идут в авиакомпании. Выпускники АУЦ – это финансово состоявшиеся мужчины после 35 лет, у которых проснулась тяга к полетам. У них работа и семья, они не могут пойти в училище и жить в казарме. Они хотят летать и зарабатывать сами. Это верхний средний класс со своими запросами, чиновникам такие не нужны».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Фото предоставлено команией ООО «Исток Аудио Трейдинг»
Исток Синхро обеспечивает двустороннее общение с неслышащими посетителями
Ведущая отечественная компания по разработке и производству реабилитационных средств для людей с ограниченными возможностями представила новую технологию, которая позволяет одновременно передавать информацию на слуховой аппарат и транслировать ее в виде текста на дисплее.
Сергей Панин, генеральный директор АО «ЛенСпецСМУ-Реконструкция»
Гендиректор АО «ЛенСпецСМУ-Реконструкция» награжден почетным знаком
Генеральный директор АО «ЛенСпецСМУ-Реконструкция» (входит в Группу «Эталон») награжден Почетным знаком «Строителю Санкт-Петербурга»
Банк «Санкт-Петербург» выпустил премиальную карту для бизнеса
Банк «Санкт-Петербург» предложил корпоративным клиентам новый карточный продукт – премиальную карту для бизнеса Visa Platinum Business. Это первая на российском рынке корпоративная карта уровня Platinum на базе платёжной системы Visa, сочетающая в себе удобство корпоративной карты и бизнес-сервисы премиум-класса
ЖК "Москва"/Setl City
В ЖК «Москва» от Setl City построен 10-й этаж
ЖК бизнес-класса «Москва», который Setl City возводит в пешеходной доступности от метро «Московская», вышел на уровень 10-го этажа. Ведутся работы по устройству наружных стен и перегородок. Эксклюзивным брокером проекта выступает «Петербургская Недвижимость»
КЕЙ
Открытие нового магазина КЕЙ в Колпино: обзор события, выгодные акции
2 декабря состоится торжественное открытие нового супермаркета КЕЙ в ТРК «ОКА» на первом этаже возле известного запорожца-аквариума. Это уже 20-й магазин компании в Санкт-Петербурге, при этом 1-й в Колпино.
Открыты продажи коммерческих помещений в корпусе 8.1 квартала «Галактика»
Открыты продажи встроенных коммерческих помещений в корпусе 8.1 квартала «Галактика», который АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») возводит на территории Адмиралтейского и Московского районов Санкт-Петербурга