02:13 28.05.2017
Велосипедисты проведут большой велопарад
Комедия «Относительные ценности» выходит в театре им. Акимова
Молодая немка переехала жить в лес Финляндии
Пожар на набережной Обводного канала локализован
Шаман и Сфинкс сразились с Первоклашками
British Airways просит своих пассажиров не приезжать в аэропорт
Из-за пожара на Обводном перекрыта часть набережной
На Обводном срезают решётку с набережной - тушить пожар
Фильм ученика Сокурова получил в Каннах премию
В центре Петербурга серьезно горит бывший ДК
Еще один раненный при взрыве на заводе КИНЕФ скончался в ВМА
Максим Митрофанов назначен советником председателя правления "Зенита"
«ЯВИЖУ» - взгляд на фотографию со стороны людей с нарушением слуха
Под Кингисеппом догоняли пьяного водителя, 12 раз выехавшего на встречную
Вход на станцию "Невский проспект" с канала Грибоедова закрыт
Китайские бизнесмены задумались о строительстве тоннеля в Крым
Сотни пассажиров застряли в британских аэропортах
На Большевиков психически нездоровая женщина "хотела летать" и выпала из окна
G7 хочет сотрудничать с Россией и готова усилить санкции
В Эстонии близ границы с РФ начались военные учения Saber Knight
Путин поговорил с Эрдоганом об отмене санкций
На Комендантском мужчина погиб после падения с балкона
Спикер парламента Чечни о преследовании геев: Мне приписывают рукоприкладство над теми, кого у нас никогда не было
Треть обращающихся в скорую помощь финнов - пьяные
Из квартиры в Екатеринбурге по решению суда вывезли тонну мусора
У российских дипломатов есть несколько дней, чтобы покинуть Эстонию
Роналду заплатил шесть миллионов евро за отказ от возбуждения уголовного дела
Сарсания о будущем «Зенита»: Как минимум не хуже, чем в 2007 - 2008 годах
Главбуха «Седьмой студии» Серебренникова обвинили в хищении 1,2 млн рублей
В кругу знакомых манчестерского террориста был гражданин Финляндии
Патриарх Кирилл и Валентина Матвиенко не приехали сажать свои деревья
Легковушка опрокинула «Газель» и перевернулась сама в Красном Селе
Открыто движение по мосту в створе Яхтенной улицы
Спортивным директором "Зенита" стал Константин Сарсания
Всеволожский район стал самым густонаселенным в России
Албин о стадионе на Крестовском: «Не такой уж он и дорогой, как кажется»
Умер политолог Збигнев Бжезинский
Патриарх Кирилл и Валентина Матвиенко стали почетными гражданами Петербурга
В Краснодаре задержан подозреваемый в развращении детей в Тосно
Борис Гребенщиков выпускает неизданный альбом 1979 года
Частный автодилер отдал 360 тысяч двоим в масках
В Хельсинки устроят сауну в юрте
В поселке Вырица девочка обварилась кипятком
Маршрутка на КАД врезалась в стоявшие после ДТП машины
Петербуржец в пьяном бреду «заминировал» весь Петербург
СМИ узнали, что Дерипаска торговался с США за иммунитет
МВД проверит задержание в Москве читавшего стихи мальчика
В центре Петербурга мужчине стреляли в лицо
Лось погиб на дороге возле Никольского
На границе с Финляндией автомобилисты стоят по два часа
Две машины одной семьи сгорели на Будапештской
На Крестовском острове споет финский аллигатор
В Пушкине украли ордена на 400 тысяч рублей
Главный налоговик Пушкина успел за границу до обыска ФСБ
В пожаре в частном доме в Разливе погибли трое
В честь рождения Петербурга зажгли Ростральные колонны
Петербуржцев накормят черным мороженым
В ЦПКиО покажут дебютантов на Фестивале тюльпанов
Хворостовский и другие мировые звезды оперы споют на Дворцовой
Песчаные скульптуры наполнятся величием
Юрий Александров переписал «Фауста» Шарля Гуно
Город мастеров вновь вырастет возле Академии Штиглица
На Такс-параде Теорема Пифагора сразится с китайским императором
Big Science Fest покажет летающих роботов и медиабалет
В петербургском музее раскроют моду от Чайковского до хипстеров и проведут фотосессии
Автор саундтреков к «Доктору Хаусу» и «Анатомии страсти» Damien Rice выступит в Петербурге
После атаки на христиан-коптов ВВС Египта разбомбили лагеря террористов в Ливии
В полиции Москвы объяснили, почему забрали в отдел читавшего стихи мальчика
Виадук на Обводном обновили аварией с пострадавшим
Мотоциклисты нашли загадочные совпадения в двух смертельных ДТП
Авто

Беспилотниками - по российскому автопрому

Россияне не будут покупать автомобили в докризисных объемах, констатировали участники форума AutoInvest. Раньше спасение искали в экспорте, теперь - еще и в инновациях.
Беспилотниками - по российскому автопрому

О том, что российским автопроизводителям, которые не смогут пробиться на внешние рынки и не научатся использовать новые технологии, уже через 2-3 года придется сокращать мощности, а то и вовсе уходить с рынка, заявил в ходе конференции AutoInvest в Петербурге руководитель проектов The Boston Consulting Group в России и СНГ Артур Смилкстиньш. Свои расчеты аналитик построил на текущей динамике спроса. За два последних года продажи новых автомобилей в стране сократились примерно в два раза (на 36% в 2015-м и на 11% в 2016-м. — Прим. ред.), и быстро возвращаться к докризисным показателям не собираются – рост в 2017 году не превысит 5-7%.

Ситуацию усугубило еще и то, что заводы не прибегали к значительному сокращению производственных мощностей и персонала. Как результат, по оценке The Boston Consulting Group, за время кризиса средний уровень загрузки предприятий снизился с 70% до 40-50%, в то время как для безубыточного производства нужно 65-75%.

Потери, которые отечественный автопром понесет в 2017 году, составят 150 млрд рублей, оценил Артур Смилкстиньш в ходе своего выступления 14 марта. С учетом такого финансового давления, по мнению аналитика, у российского автопрома есть «окно для резкого роста» всего в 2-3 года –  иначе отрасль будет развиваться по модели «локального сборщика». «Придется закрывать мощности, а кому-то – уходить с рынка», – пояснил он, не уточняя, кто именно окажется «слабым звеном».

Спасение есть, уверен эксперт The Boston Consulting Group. Он предложил автопроизводителям два альтернативных сценария: «бюджетного экспортера» и «локального инноватора», причем в идеале было бы использовать обе стратегии одновременно.

В какие именно страны следует отправлять российскую продукцию, Артур Смилкстиньш не рассказал, зато отметил, что с точки зрения развития инноваций компаниям следует активно эксплуатировать такие тренды, как развитие беспилотного транспорта, подключение автомобиля к Интернету, концепцию совместного владения, а также оцифровку производственных процессов.

Сценарии, обрисованные аналитиком, выглядят красивыми лишь на бумаге, вынуждены констатировать участники дискуссии. Искать спасения от сокращения внутреннего спроса на иностранных рынках чиновники призывали автопроизводителей и в прошлом году, обещая их в этом всячески поддержать. Помощь была оказана, но она была ситуативной, объяснила «Фонтанке» Ольга Кручёнова, директор по краткосрочному  кредитованию АО «Российский экспортный центр» (служба единого окна для экспортеров. — Прим. ред.).

За отсутствие системного подхода раскритиковала чиновников и Наталья Щербакова, партнер консалтинговой компании PWC в России. По ее словам, за рубежом российскую продукцию не ждут. А в странах с большим объемом рынка — например, Мексике и Иране, еще и высокие ввозные пошлины. Пока России удалось договориться о снижении барьеров только со Вьетнамом, но это будет происходить постепенно, да и рынка этой страны на всех не хватит. В странах, где пошлин нет, а это по большому счету только Белоруссия и Казахстан, много машин не продашь. Причем в условиях снижения спроса соседи тоже не упускают шанс защитить своих производителей.

К примеру, Казахстан ввел в 2016 году утилизационный сбор, что привело к резкому сокращению экспортных поставок у Hyundai. «2,5 тыс. долларов на одну машину при стоимости самого автомобиля 10 – 12 тыс. долларов – это ощутимо для нашей продукции», – пояснил Виктор Васильев,  директор по внешним связям «Хендэ Мануфактуринг Рус». По его словам субсидии, выданные компании на транспортировку продукции, оказались «малозаметными», а договоренностей о снижении пошлин со странами Ближнего Востока пока не заключено.

До сих пор не сняты и административные барьеры для развития экспорта, например, сложный механизм возврата НДС, добавила Наталья Щербакова. Как результат, в 2016 году объемы экспорта не только не выросли, но даже сократились.

Инновации, которые аналитик предложил в пару к экспорту, действительно уже начинают претворяться в жизнь на Западе, но в ближайшее время вряд ли помогут российскому автопрому, считают эксперты.

«Глобальные автопроизводители уже давно понимают, что классическое производство автомобилей уходит в прошлое, а автомобиль становится частью цифрового жизненного цикла его владельца и одновременно находится во взаимосвязи со многими другими системами», – комментирует Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб».

В качестве примера эксперт приводит Ford, который инвестировал в прошлом году более 180 млн долларов в специализирующуюся на облачных технологиях компанию Pivotal. С ее помощью производитель намерен представить решение, где водитель будет полностью исключен из управления автомобилем, а машина сама будет доставлять его в необходимые места, согласно его графику. Аналогичный продукт под названием IONIQ хочет создать Hyundai, рассказал в ходе AutoInvest генеральный директор «Хендэ Мануфактуринг Рус» Чой Донг Ель. Однако его разработка ведется в Корее. Ранее компания сообщала, что на петербургском заводе собственные инженерные разработки ограничиваются адаптацией моделей под местные условия.

Но дело даже не в отсутствии у российских производителей ресурсов и научных центров. В стране пока не создано той самой цифровой инфраструктуры, которая бы позволила обмениваться данными с бортовым компьютером продвинутого автомобиля, констатирует Михаил Чаплыгин. Шансов, что ситуация изменится в ближайшие 2-3 года, немного.

Есть сомнения и в том, что такая продукция окажется востребованной на более продвинутых рынках. По мнению Юрия Трощенко, младшего партнера McKinsey & Company, именно повышение конкурентоспособности должно стать первоочередной задачей отечественных производителей, для чего нужно развивать производство деталей. «По сути за пять лет сумели наладить только выпуск компонентов так называемого первого уровня — части для них и материалы по-прежнему ввозятся», – отмечает он.

Власти Петербурга уже нашли решение проблемы. По словам главы комитета по промышленной политике и инновациям Максима Мейксина, сборку деталей для автопрома можно наладить на оборонных предприятиях, которые начнут терять объемы выпуска по мере снижения объемов гособоронзаказа.

К тому же у петербургских производителей есть все шансы пережить апокалиптичный сценарий, описанный The Boston Consulting Group. По словам Виктора Васильева, российский бизнес Hyundai в 2015 году действительно ушел в минус, но в 2016-м все же смог получить прибыль. Что касается загруженности мощностей, то у Hyundai она 100% или даже выше, заявил Виктор Васильев, в 2016 году с конвейера завода сошло 206 тыс. машин при мощности в 200 тыс.

Не так хорошо обстоят дела у заводов Toyota и Nissan. В прошлом году они выпустили примерно по 36 тыс. машин при заявленной мощности каждого в 100 тысяч. Но во время кризиса компании оптимизировали производство, сокращая число сотрудников и количество смен. Кроме того, по итогам 2016 года обеим компаниям, в отличие от Hyundai, удалось увеличить объем выпуска.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (25)
21 мая 2017 г. 12:52
Snaky: Или бескамерная запаска :)
19 мая 2017 г. 23:05
LetsGo: Нестирающиеся буковки "patriot", например.
19 мая 2017 г. 12:23
Ну а какие например инновации можно ждать от УАЗа если там ручка двери сломалась при показе нового Патриота.
15 марта 2017 г. 17:16
al-men: Так он единственный из собираемого в СПб держит показатели, Тойота и Ниссан в статье написаны цифры, при этом Тойота построила фактически второй завод на территории для выпуска Рав4, а выпуск все равно снижается. GM вообще все заморозил, Форд работники доконали по ходу дела и неудачные обновления популярных моделей. Но предыдущая статья про соляру конечно попахивала... Не то рекламой, не то попыткой выдать желаемое за действительное.
15 марта 2017 г. 17:10
atf: В замаскированном виде не только у дважды автомобильного Значительная доля Камри покупается по госзакупке чиновничьи зады возить, БМВ Калининградские тоже. По УАЗу доля еще больше — МО, МВД и прочие мчс с росгвардиями. ГАЗ и ПАЗ с КАМАЗом тоже закупаются за бюджетные деньги. Так что поддерживают многих деньгами, это не считая пошлин, утильсбора и глонасса в поддержку собираемого здесь.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
SPOT
Четвертый сервис по замене масла открывает свои двери для автолюбителей
Замена масла в двигателе является самой приоритетной задачей по техническому обслуживанию автомобиля для любого автовладельца, ведь именно двигатель является сердцем автомобиля. Доверить эту на первый взгляд не сложную, но требующую опыта процедуру можно с уверенностью мастерам SPOT.
«Строительный трест»
Для клиентов «Строительного треста» ипотека в рублях снижена до 10,25%
«РоссельхозБанк» снизил ипотечную ставку для покупателей квартир в строящихся жилых комплексах компании «Строительный трест» до 10,25% годовых.
 «Банк «Санкт-Петербург»
Новый сервис по заказу полисов ОСАГО запущен Банком «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» совместно с компанией «Гамбит» создал уникальный интернет-портал www.bspbins.ru.На нем любой житель Петербурга может рассчитать и оформить полис ОСАГО.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
БСПБ: Фортуна сделала правильный выбор
«Я же никогда ничего не выигрывал. Когда мне позвонили из банка, я подумал, что это сон», – рассказал Кирилл, сотрудник метрополитена, который выиграл главный приз в акции Банка «Санкт-Петербург» «Яркая машина за яркую карту».
АРКАН
АРКАН – автомобили, угнанные в Петербурге и Москве, вернулись домой
Лето - жаркий период во всех отношениях. Злоумышленники не дремлют в любую погоду. Так за одну неделю АРКАН вернул два угнанных автомобиля своим владельцам.
www.piterlada.ru
Питер-Лада победила в профессиональном рейтинге Дилер Года
АВТОСТАТ, Automarketolog.ru при поддержке Avito.ru подвело итоги работы дилеров по всей России по итогам работы в 2015 году. В массовом сегменте в Петербурге всех обошел бренд LADA, который представляет АО «Питер-Лада», базовый центр концерна на Северо-Западе.
Футбол в Янила Кантри
Футбол, тест-драйв и шашлык: ярмарка в Янила Кантри стала центром местной жизни
На традиционной фермерской ярмарке, которую 5 июня провел в голландском квартале Янила Кантри Ленстройтрест, гости участвовали в тест-драйве автомобилей KIA и LADA, играли в футбол и угощались «янинским» шашлыком, приготовленным по особой рецептуре
garant.spb.ru
Оформление электронных ПТС самоходных машин
Удостоверяющий центр ООО «Электронный экспресс» (УЦ ГАРАНТ), крупнейший УЦ РФ, входящий в состав компании «Гарант», предлагает выгодные условия приобретения электронно-цифровой подписи для организации работ по оформлению электронных ПТС
«Касторама» и «Максидом» отдают предпочтение «ГрузовичкоФ»
Представители перевозчика объявили о начале работы в пермской «Кастораме» с 27 апреля и открытии доставки из «Максидома» с середины месяца.