Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 1

3 м/с, южн

764мм

79%

Подробнее

Пробки

4/10

В Госдуму внесли региональный аналог «Платона»

446

Владельцы грузовиков будут платить за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Это нововведение содержится во внесенном в Госдуму законопроекте. Новый сбор способен принести в местные бюджеты миллиарды рублей. В Госдуме идею назвали преждевременной: субъекты Федерации скоро и так получат деньги от федерального «Платона» — сначала надо посмотреть, как их используют, а потом думать о дополнительных сборах.

Как сообщает «Коммерсантъ», поправки к Закону «Об автомобильных дорогах» в Госдуму внесли представители Заксобрания Краснодарского края. Региональные власти получат право взимать плату за проезд по местной дорожной сети с владельцев большегрузных автомобилей (массой более 12 т), запустив аналог системы «Платон». Собранные за проезд деньги, как следует из законопроекта, направят в региональные бюджеты.

Напомним, система «Платон» запущена 15 ноября 2015 года, действующий тариф за проезд по федеральным трассам — 1,5 руб. за 1 км. Сбором денег занимается компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). За восемь месяцев собрано более 11 млрд руб., к концу года ожидается сумма в 20 млрд руб. Решением правительства 10,8 млрд руб. будет направлено в регионы на ремонт дорог, находящихся в критическом состоянии. Часть средств в перспективе пойдет на софинансирование крупных дорожных строек.

После запуска «Платона» грузоперевозчики в целях экономии стали пользоваться бесплатной региональной и межмуниципальной сетью, что привело к ее «интенсивному разрушению», пишут депутаты Краснодарского края.

«Это требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов», — говорится в пояснительной записке. По мнению краснодарского депутата Алексея Гусака (курирует проект), оплата проезда в рамках регионального «Платона» должна быть сопоставимой с ценами за проезд по федеральным трассам.

В то же время зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен назвал законопроект «преждевременным». Он напомнил, что деньги, собранные от «Платона», в том или ином виде будут направлены регионам. «Нужно, чтобы система еще несколько лет поработала, чтобы можно было оценить конкретный эффект на местах: куда пошли собранные деньги, какие объекты были реализованы»,— пояснил он . Депутат отметил, у регионов есть и другие способы пополнения дорожных фондов — например, перераспределение налогов и сборов.

Тен напомнил, что протяженность федеральной сети дорог — 52 тыс. км, а региональной сети — «сотни тысяч километров». «Если будет введена региональная система, то ее влияние на стоимость потребительской корзины будет значительно больше по сравнению c «Платоном»,— отмечает депутат.— Здесь нужно будет все тщательно просчитать с экономической точки зрения».

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина оценивала инфляционный эффект от запуска «Платона» в 0,1–0,2%.

В Росавтодоре прокомментировали законопроект. Там отметили, что проблема с разрушением региональных дорог преувеличена. «Объезд по региональным дорогам не везде возможен и практически нигде не выгоден, так как приводит к удорожанию перевозки по сравнению с использованием федеральной трассы,— заявили «Ъ» в пресс-службе ведомства.— С момента запуска системы «Платон» не фиксируется значительного перераспределения грузопотоков с федеральной дорожной сети». Позицию Росавтодора поддержал и глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Уход грузопотока на региональные трассы — в пределах погрешности, это разовые случаи,— говорит он.— Думаю, идея поддержана не будет. По крайней мере, до выборов точно».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close