19:22 30.05.2016
Минтруд снова зафиксировал снижение безработицы
В Сирии боевики ИГ казнили 48 человек, заподозренных в связях с ДСС
Подписано соглашение о запуске частного трамвая в Красногвардейском районе
Российская биржа закрылась ростом
Полиция освободила 17 заложников из реабилитационного центра в Севастополе
В Кировском районе спасатели сняли с козырька упавшую из окна женщину
КНР хочет разработать план укрепления сотрудничества во время визита Путина
«ЗИЛ»-ассенизатор врезался в автобус на Парнасе
Gallup: Рейтинг руководства США среди россиян упал до 1 процента
На «Зенит-арене» смонтированы рельсы для выкатного поля
Суд отказался рассматривать жалобу на отказ допросить Золотова по делу Немцова
Kesko не планирует продавать магазины «К-Руока» в России
Турчинов заявил о возможности начала полномасштабных боевых действий в Донбассе
В Ручьях началось строительство 2,5 млн кв. м жилья
В День города гражданин Польши лишился кошелька
Смольный разрешил московской «Максиме Телеком» оборудовать wi-fi в метро на льготных условиях
ЕС допускает расширение санкций против России
Спрос на авиабилеты в Стамбул на лето упал в 10 раз
Найденную на 4-й Красноармейской девочку «случайно» потерял отец
Захарченко назвал «шуткой» слова о том, что «шлепнет» Савченко
Родившимся после 2015 года россиянам могут ограничить доступ к табаку
Вице-губернатор Кириллов: Сегодня "мост Кадырова" поддерживает 1 процент горожан, завтра будет 10
Смольный предлагает наказывать инвесторов, не реализующих стратегические проекты
Китайская CNPC заявила о готовности управлять «Роснефтью»
Украина раскрыла аргументы против выплаты долга России
Экономисты ЦБ России улучшили оценку роста ВВП России во II квартале
Nota Bene: Зачем вдоль побережья Ладоги создавались уникальные гидротехнические сооружения
За чем едут в Финляндию российские туристы
Нотяга перевели из реанимации в палату
Герцог Эдинбургский пропустит памятные мероприятия по состоянию здоровья
Подполковника армии Польши осудили за шпионаж в пользу России
Выставка о петербургских паралимпийцах продлена
Россия в марте опередила Саудовскую Аравию по суточной добыче нефти почти на 8 процентов
"Квадрат.ру": На продажу выставлен складской комплекс Хладокомбината №7
Вышел посмертный сборник стихов Виктора Топорова
Топонимическая комиссия Петербурга проголосовала за мост Кадырова
"Табачную" колонию оштрафовали за экологию
Савченко откроет заседание Верховной рады Украины
Суд признал долги Владимира Кехмана в размере 4,1 млрд рублей
Минфин Украины прокомментировал информацию о тайном сговоре Порошенко с МВФ
«ДП»: «ПитерСтальКонструкция» создала прецедент, доказав незаконность лишения контракта
Минздрав намерен обезличить сигаретные пачки и запретить вкусовые добавки сигарет
В ЗВО официально подтвердили гибель срочника в Парголово
В Петербурге госпитализировали рекордное число пациентов с клещевым энцефалитом
C начала года в Финляндию прибыло почти 3000 беженцев
Командир полка «Азов» потребовал создать украинское ядерное оружие
ГУП «ТЭК» испытает теплосети в шести районах Петербурга
Путин обсудит с Юнкером на ПМЭФ сотрудничество между ЕАЭС и Евросоюзом
На развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года выделят 1,1 трлн рублей
Полиция арестовала проникшего в зону вылета аэропорта Кельна
Рекламу «Сосну в подарок» объявили непристойной
На КАД фура уронила контейнер. Движение парализовано
Чем сборная России по футболу отличается от сборной России по хоккею
Петербуржец до смерти избил соседа по коммуналке за аморальное поведение
Водитель бронированного BMW Пригожина ответит по трем статьям
«Лендок» - детям
В Петербурге поймали двух девочек-зацеперов
В военной части в Парголово обнаружили мертвым срочника
В Петербурге подростка подозревают в ограблении студента
Маркин предложил подписчикам в Twitter выбрать наказание для «мажоров» на «Гелендвагене»
Каир предлагает России снять ограничения на поездки в Египет
«ДП»: Петербургский подрядчик «Хоссер» оказался в финансовой яме
Опрос: Только 40% финнов живут в больших городах
«Теплосеть» нашла 36 аварийных участков в ходе испытаний
Укрепление обрушившейся на Черной речке траншеи перенесено из-за протеста жителей
Глущенко собрался в ЗакС защищать реновацию
Что такое "Петротрешъ" и как снимать кино "клинической формы"
СМИ: Глава Еврокомиссии собирается на Петербургский экономический форум
Самый дорогой пентхаус в Москве можно снять за 3 млн рублей в месяц
РФ разработала нагреватели плазмы для международного термоядерного реактора
Бизнес
ТВ-реклама не жмет на паузу
Несмотря на кризис, рекламы на телевидении не становится меньше. В прошлом году количество роликов на одного зрителя достигло максимума впервые с 2006 года. Особенно высок спрос на малые федеральные каналы и региональные блоки.
ТВ-реклама не жмет на паузу
коллаж ДП/Фонтанка.ру

В 2015 году доходы от роликов, транслируемых на Северную столицу, просели на 17%, до 3,9 млрд рублей. Однако столь высокие темпы спада отнюдь не означают, что петербургский зритель стал меньше отвлекаться от просмотра любимой передачи, чтобы узнать о преимуществах того или иного стирального порошка или шампуня.

Коммерческие ТВ-ролики — единственный сегмент петербургского рекламного рынка, который надеется на рост в 2016 году. С таким заявлением выступила в ходе пресс-конференции «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, прогнозы 2016» Наира Паповян, коммерческий директор одного из крупнейших операторов «Vi Петербург» (входит в структуру группы компаний «Видео Интернешнл»).

По ее данным,  количество времени, доступного для размещения роликов, даже выросло.

«Каналы сокращали блоки федеральной рекламы в пользу местной», – пояснила она. В частности, «ТВ-3» и «Пятница», у которых до этого не было региональных блоков, дали право на их продажу «Алькасар медиа», второму крупнейшему оператору Северной столицы.

Новое предложение пользовалось спросом: объем загруженности сохранился на уровне 97%, таким образом, как и в предыдущие годы, нераспроданным осталось лишь 3% рекламного времени. Увеличился также спрос на ночные эфиры.

И федеральной рекламы, которую также приходится смотреть петербургскому зрителю, не стало меньше. Среднее количество роликов на одного телезрителя в неделю в 2015 году выросло на 3%, до 489, посчитали в медиаагентстве Initiative на основе данных TNS Russia. Это максимальный показатель с 2006 года, подчеркивают в компании. Рекламодатели увеличили присутствие на так называемых малых федеральных каналах — «ТВ-3», «Ю», «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др., при этом на главных кнопках их число не изменилось.

Сохранить объемы удалось за счет ценового демпинга, признаются операторы: так,  «Vi Петербург» сократила среднюю стоимость размещения ролика на 19%. Это способствовало тому, что на телевидение пришли рекламодатели, которые до этого предпочитали радио, пояснила  Наира Паповян.

Впрочем, в этом году объем предложения петербургских операторов может сократиться:

В январе каналы начали перераспределять время в пользу федеральных блоков. Однако это даже на руку участникам рынка: при условии сохранения спроса цены будут расти. При удачном раскладе в денежном выражении рынок вырастет на 3%, прогнозирует она.
 

Кто меньше?

Прочей рекламы же в прошлом году стало ощутимо меньше. Самое большое снижение было у «наружки». На фоне кризиса снизилась активность рекламодателей, а несколько операторов были вынуждены покинуть рынок, говорит Вера Дементьева, руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «Эспар-аналитик». В итоге количество конструкций уменьшилось на 6%, а показатель загруженности – на 4 п. п., с 68 до 64%. Их операторы  заработали на 20% меньше, чем в 2014 году, – 3,6 млрд рублей.  «В январе мы видим небольшой рост загрузки, но судить сложно, поскольку это низкий сезон», – пояснила она.

Добавляет неопределенности и ситуация с ГОСТом. Новые правила размещения рекламных конструкций, которые вступят в силу с 1 марта, поставят вне закона 90% имеющихся носителей. На прошлой неделе на совещании у вице-премьяра Игоря Шувалова была достигнута договоренность внести к этому сроку смягчающие поправки, предложенные губернатором Северной столицы. Однако пока не ясно, удастся ли это сделать в срок и коснется ли Петербурга. 

Не торопились продавцы и производители украшать изображениями своего товара автобусы и маршрутки: доходы от этого вида рекламы просели на 15%, до  340 млн рублей. «Обращения клиентов в январе дают надежду, что спад остановится или даже будет небольшой рост в пределах 3 – 5%», –  комментируют в компании TMG, специализирующейся на рекламе на транспорте.

Еще больше предприниматели охладели к подземке: объемы размещения баннеров и аудиороликов в метро упали на 25%, до 750 млн рублей. Что будет дальше – зависит от результатов тендера, который определит новых операторов, подчеркивает Вера Дементьева.

Объявления в газетах также не пользовались почетом. Из-за удорожания полиграфии цены на рекламные услуги пришлось поднять, говорит  Андрей Волков, управляющий партнер ГК «Гортис» и директор агентства «Гранд Медиа Сервис». Доходы изданий в деньгах упали на 23%, до 2,5 млрд рублей, но полос с демонстрацией достоинств того или иного товара стало еще меньше. «Сильнее всего сократились бюджеты у банков. Относительно стабильны разве что медицинские услуги и недвижимость», – пояснил Андрей Волков. Заработать на коммерсантах не получится и в этом году (объемы размещения упадут еще на 10 – 15%), зато в текущем выборном году пресса сможет заработать на политической рекламе, уверен топ-менеджер.

Интернет – единственный сегмент, который показал рост в 2015 году (+7%, до 9,6 млрд рублей). Но уже в этом году утекать в Сеть реклама перестанет. «Будут снижаться объемы медийной рекламы. Контекстная и видеореклама будут расти. Но, скорее всего, суммарный объем останется на уровне 2015 года, то есть 9,6 млрд рублей», – прогнозирует Наира Паповян. Стагнация на рынке онлайн-рекламы случится впервые за все время его существования, подчеркивает она.

Генеральный директор «АЖУР-Медиа» (издатель «Фонтанки») Андрус Вахер также считает, что общий доход от онлайн-рекламы останется на уровне прошлого года.

«Но топовым изданиям, которые сумели не потерять аудиторию, возможно, удастся отработать этот год лучше, чем прошлый. Хотя многое, конечно, будет зависеть от общей ситуации в экономике», – добавляет он. По мнению топ-менеджера, спрос на баннерную рекламу продолжит падение, тогда как контекстная останется в плюсе.

Радио тоже сработает в ноль. И это оптимистичный прогноз, поскольку доходы от рекламы на FM-волнах падали все последние годы.

«Число слушателей сокращается. По сути аудитория ограничивается теми, кто едет в машине. Любимую музыку мы слушаем на смартфонах, новости читаем в Интернете», – ранее объяснял «Фонтанке» президент PMI Евгений Финкельштейн. В 2015 году продажи снизились на 12%, до 1,3 млрд рублей.

Причем кризис сильнее всего ударил по местным вещателям, которым, в отличие от компаний-ретрансляторов, нужно содержать собственную информационную службу, а это немалые расходы, отмечает  Елена Ворожева, генеральный директор радио «Зенит».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (42)
2 марта 2016 г. 18:23
Какое счастье,что этой похабени не слышу и не вижу. Но за удовольствие плачу.
1 марта 2016 г. 15:59
1-2us: РБК работает в первую очередь на воров, во вторую очередь, и последнюю, на тупых "эффективных" менеджеров...
1 марта 2016 г. 15:54
Sanch: Ага, и песнь запоют "Рынок сам всё отрегулирует!" Помните этот хор тупых мальчиков в 90-ых? Сами дома построятся, сами рельсы проложаться, сам уголь добудется, сами врачи и педагоги незнамо откуд появятся... Усё само...
1 марта 2016 г. 15:51
Gleb_Zheglov: Да, да... было бы желание у кремлёвских карликов...
29 февраля 2016 г. 12:27
Милая: дак и в интернете реклама перестала быть настолько эффективной, как в прошлые года. Народ посмотрит на баннеры, покликает директ, но ничего не купит, денег у народ после крымнаша стало мало, вот и весь секрет. Так что хоть увешайся рекламой, если клиент беден.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
garant.spb.ru
Осталось 38 дней до окончания регистрации продажи алкоголя в ЕГАИС
Удостоверяющий центр ООО «Электронный экспресс» (УЦ ГАРАНТ), крупнейший УЦ РФ, входящий в состав компании «Гарант», напоминает организациям розничной торговли алкогольной продукции, что до момента обязательной фиксации факта продажи продукции конечному потребителю в ЕГАИС осталось 38 дней
Tele2
Социальные предприниматели встретились в Санкт-Петербурге
Tele2 и фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» провели встречу с участниками конкурса социальных предпринимателей в рамках Клуба социальных предпринимателей в Центре развития некоммерческих организаций
КЕЙ
КЕЙ повышает доступность кредитов с помощью системы брокериджа
Сеть супермаркетов цифровой техники КЕЙ внедряет автоматизированную брокерскую схему предоставления кредитов на покупки