00:50 27.07.2016
Демократы начали процедуру формального выдвижения Клинтон на пост главы США
Украинские националисты блокировали участников крестного хода в Одессе
Турция поддерживает переговоры по воссоединению Кипра
ДНР: Артобстрелом киевских силовиков повреждены здания горсуда и прокуратуры Докучаевска
МВФ и власти Молдавии договорились по новой программе сотрудничества
Президент Бразилии не придет на церемонию открытия Олимпиады
Минобороны Болгарии объяснило претензии к России по полетам авиации
СМИ: Турецкие офицеры-мятежники служили в силах НАТО в Косово
Биржи США закрылись разнонаправленно
Цена на нефть Brent восстановилась
"Ростов" сыграл вничью с "Андерлехтом"
ООН продлила мандат миротворцев на Кипре
Белый дом США рассказал, что ждет взломавших серверы демократов
Прокуратура Франции установила личность одного из напавших на церковь террористов
Дача Исаевой на Приморском проспекте стала памятником
Facebook построит 1,5 тысячи квартир для всех желающих
В Питтсбурге водитель самосвала таранил ворота здания ФБР
Власти Японии: напавший на инвалидов не был связан с ИГ
Эстония будет председательствовать в ЕС вместо Великобритании
В УФСБ по Ставрополью опровергли информацию об убийстве замглавы управления
Федерер пропустит Олимпиаду
Более двух миллионов мигрантов в РФ сдали экзамен по русскому языку
Глава МОК о недопуске Степановой в Рио: Она была частью допинговой системы
При стрельбе в шведском Мальмё пострадал один человек
Бинали Йылдырым: Турция разочарована бездействием США по экстрадиции Гюлена
Украина не намерена возвращать проценты по долгу перед Россией. Как и сам долг
Минобороны РФ проверило ход работ по ракетоносцу Ту-160М2
В Азербайджане автобус упал в пропасть
Дворец XIV века в Словении приобрел россиянин
СМИ: В Ставрополе убит замначальника краевого управления ФСБ
Сбежавшая от боевиков ИГ монашка сообщила подробности убийства священника
Главный таможенник России объяснил происхождение найденных у него 67 миллионов
Артиллерийский музей соединят с Александровским парком мостом из арсенала инженерных войск
Полицейские задержали оппозиционера Степаныча на сходе против "пакета Яровой"
45 бездомных из Петербурга домой отправила «Мальтийская служба помощи»
На народном сходе в Петербурге задержали активистку, продавшую "пакет Яровой"
КГИОП обратится в полицию из-за незаконной таблички памяти Высоцкого
Международная федерация парусного спорта подтвердила участие 6 из 7 россиян в Олимпиаде
При обысках у главы ФТС Бельянинова нашли 58 миллионов рублей
В торговом центре в Мальмё посетитель открыл стрельбу
Число заявлений об оспаривании кадастровой стоимости выросло в 1,5 раза
В отеле сборной Белоруссии в Рио нет горячей воды и не работает канализация
На Елизарова СОБР задержал судебных приставов
Пловец Владимир Морозов попросил FINA пересмотреть решение о его недопуске в Рио
ГИБДД ищет очевидцев ДТП с автобусами в Петергофе
Правоохранители Украины договорились с УПЦ МП о прекращении крестного хода под Киевом
Премьер-министр Абхазии подал в отставку
Очевидцы: Из Петербурга ночью увозили «ракетообразное нечто»
Эдди Редмэйн сыграет в очередной драме про Эдисона
Корабль ВМС США выполнил тестовый пуск крылатой ракеты Harpoon
Украинская полиция готова заплатить 8 тысяч долларов за информацию по убийству Шеремета
В афише «Окна в Европу» - Гурченко, Шемякин, Гребенщиков
В миноборонпроме Азербайджана назвали причину взрывов на заводе
Бывшему зампреду КГИОП запросили 9 лет и конфискацию
На городской свалке в Парголово нашли труп
Путчист рассказал о приказе захватить Эрдогана живым
Полиция проводит операцию у места захвата заложников во Франции
Вице-губернатор Дивинский: В декларации о доходах в 4 млрд рублей закралась ошибка
В больницу Раухфуса из Сухума доставили 9-летнюю петербурженку, пострадавшую на аттракционе
Суд продлил арест пяти участникам драки на Хованском кладбище Москвы
Правительство РФ ввело дополнительные субсидии экспортерам военной продукции
Открывшему огонь в клинике Берлина было 72 года
На Крупской две машины пострадали от упавших деревьев
Летевший в Петербург самолёт приземлился в Хельсинки из-за грозы
"Зенит" опроверг информацию о продаже Кришито
Ветер едва не сдул прохожих на Дыбенко
ФТС не комментирует сообщения СМИ о том, что Бельянинов подал в отставку
Совет директоров «ТГК-1» возглавили топ-менеджеры «Газпрома»
Крестный ход продолжил движение в Киев
Реставрация здания Биржи начнется во II полугодии
Бизнес
ТВ-реклама не жмет на паузу
Несмотря на кризис, рекламы на телевидении не становится меньше. В прошлом году количество роликов на одного зрителя достигло максимума впервые с 2006 года. Особенно высок спрос на малые федеральные каналы и региональные блоки.
ТВ-реклама не жмет на паузу
коллаж ДП/Фонтанка.ру

В 2015 году доходы от роликов, транслируемых на Северную столицу, просели на 17%, до 3,9 млрд рублей. Однако столь высокие темпы спада отнюдь не означают, что петербургский зритель стал меньше отвлекаться от просмотра любимой передачи, чтобы узнать о преимуществах того или иного стирального порошка или шампуня.

Коммерческие ТВ-ролики — единственный сегмент петербургского рекламного рынка, который надеется на рост в 2016 году. С таким заявлением выступила в ходе пресс-конференции «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, прогнозы 2016» Наира Паповян, коммерческий директор одного из крупнейших операторов «Vi Петербург» (входит в структуру группы компаний «Видео Интернешнл»).

По ее данным,  количество времени, доступного для размещения роликов, даже выросло.

«Каналы сокращали блоки федеральной рекламы в пользу местной», – пояснила она. В частности, «ТВ-3» и «Пятница», у которых до этого не было региональных блоков, дали право на их продажу «Алькасар медиа», второму крупнейшему оператору Северной столицы.

Новое предложение пользовалось спросом: объем загруженности сохранился на уровне 97%, таким образом, как и в предыдущие годы, нераспроданным осталось лишь 3% рекламного времени. Увеличился также спрос на ночные эфиры.

И федеральной рекламы, которую также приходится смотреть петербургскому зрителю, не стало меньше. Среднее количество роликов на одного телезрителя в неделю в 2015 году выросло на 3%, до 489, посчитали в медиаагентстве Initiative на основе данных TNS Russia. Это максимальный показатель с 2006 года, подчеркивают в компании. Рекламодатели увеличили присутствие на так называемых малых федеральных каналах — «ТВ-3», «Ю», «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др., при этом на главных кнопках их число не изменилось.

Сохранить объемы удалось за счет ценового демпинга, признаются операторы: так,  «Vi Петербург» сократила среднюю стоимость размещения ролика на 19%. Это способствовало тому, что на телевидение пришли рекламодатели, которые до этого предпочитали радио, пояснила  Наира Паповян.

Впрочем, в этом году объем предложения петербургских операторов может сократиться:

В январе каналы начали перераспределять время в пользу федеральных блоков. Однако это даже на руку участникам рынка: при условии сохранения спроса цены будут расти. При удачном раскладе в денежном выражении рынок вырастет на 3%, прогнозирует она.
 

Кто меньше?

Прочей рекламы же в прошлом году стало ощутимо меньше. Самое большое снижение было у «наружки». На фоне кризиса снизилась активность рекламодателей, а несколько операторов были вынуждены покинуть рынок, говорит Вера Дементьева, руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «Эспар-аналитик». В итоге количество конструкций уменьшилось на 6%, а показатель загруженности – на 4 п. п., с 68 до 64%. Их операторы  заработали на 20% меньше, чем в 2014 году, – 3,6 млрд рублей.  «В январе мы видим небольшой рост загрузки, но судить сложно, поскольку это низкий сезон», – пояснила она.

Добавляет неопределенности и ситуация с ГОСТом. Новые правила размещения рекламных конструкций, которые вступят в силу с 1 марта, поставят вне закона 90% имеющихся носителей. На прошлой неделе на совещании у вице-премьяра Игоря Шувалова была достигнута договоренность внести к этому сроку смягчающие поправки, предложенные губернатором Северной столицы. Однако пока не ясно, удастся ли это сделать в срок и коснется ли Петербурга. 

Не торопились продавцы и производители украшать изображениями своего товара автобусы и маршрутки: доходы от этого вида рекламы просели на 15%, до  340 млн рублей. «Обращения клиентов в январе дают надежду, что спад остановится или даже будет небольшой рост в пределах 3 – 5%», –  комментируют в компании TMG, специализирующейся на рекламе на транспорте.

Еще больше предприниматели охладели к подземке: объемы размещения баннеров и аудиороликов в метро упали на 25%, до 750 млн рублей. Что будет дальше – зависит от результатов тендера, который определит новых операторов, подчеркивает Вера Дементьева.

Объявления в газетах также не пользовались почетом. Из-за удорожания полиграфии цены на рекламные услуги пришлось поднять, говорит  Андрей Волков, управляющий партнер ГК «Гортис» и директор агентства «Гранд Медиа Сервис». Доходы изданий в деньгах упали на 23%, до 2,5 млрд рублей, но полос с демонстрацией достоинств того или иного товара стало еще меньше. «Сильнее всего сократились бюджеты у банков. Относительно стабильны разве что медицинские услуги и недвижимость», – пояснил Андрей Волков. Заработать на коммерсантах не получится и в этом году (объемы размещения упадут еще на 10 – 15%), зато в текущем выборном году пресса сможет заработать на политической рекламе, уверен топ-менеджер.

Интернет – единственный сегмент, который показал рост в 2015 году (+7%, до 9,6 млрд рублей). Но уже в этом году утекать в Сеть реклама перестанет. «Будут снижаться объемы медийной рекламы. Контекстная и видеореклама будут расти. Но, скорее всего, суммарный объем останется на уровне 2015 года, то есть 9,6 млрд рублей», – прогнозирует Наира Паповян. Стагнация на рынке онлайн-рекламы случится впервые за все время его существования, подчеркивает она.

Генеральный директор «АЖУР-Медиа» (издатель «Фонтанки») Андрус Вахер также считает, что общий доход от онлайн-рекламы останется на уровне прошлого года.

«Но топовым изданиям, которые сумели не потерять аудиторию, возможно, удастся отработать этот год лучше, чем прошлый. Хотя многое, конечно, будет зависеть от общей ситуации в экономике», – добавляет он. По мнению топ-менеджера, спрос на баннерную рекламу продолжит падение, тогда как контекстная останется в плюсе.

Радио тоже сработает в ноль. И это оптимистичный прогноз, поскольку доходы от рекламы на FM-волнах падали все последние годы.

«Число слушателей сокращается. По сути аудитория ограничивается теми, кто едет в машине. Любимую музыку мы слушаем на смартфонах, новости читаем в Интернете», – ранее объяснял «Фонтанке» президент PMI Евгений Финкельштейн. В 2015 году продажи снизились на 12%, до 1,3 млрд рублей.

Причем кризис сильнее всего ударил по местным вещателям, которым, в отличие от компаний-ретрансляторов, нужно содержать собственную информационную службу, а это немалые расходы, отмечает  Елена Ворожева, генеральный директор радио «Зенит».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (42)
2 марта 2016 г. 18:23
Какое счастье,что этой похабени не слышу и не вижу. Но за удовольствие плачу.
1 марта 2016 г. 15:59
1-2us: РБК работает в первую очередь на воров, во вторую очередь, и последнюю, на тупых "эффективных" менеджеров...
1 марта 2016 г. 15:54
Sanch: Ага, и песнь запоют "Рынок сам всё отрегулирует!" Помните этот хор тупых мальчиков в 90-ых? Сами дома построятся, сами рельсы проложаться, сам уголь добудется, сами врачи и педагоги незнамо откуд появятся... Усё само...
1 марта 2016 г. 15:51
Gleb_Zheglov: Да, да... было бы желание у кремлёвских карликов...
29 февраля 2016 г. 12:27
Милая: дак и в интернете реклама перестала быть настолько эффективной, как в прошлые года. Народ посмотрит на баннеры, покликает директ, но ничего не купит, денег у народ после крымнаша стало мало, вот и весь секрет. Так что хоть увешайся рекламой, если клиент беден.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Tele2
Tele2 в HD-качестве
Tele2 внедрила технологию HD-Voice в сетях 3Gв Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Теперь трансляция голоса происходит по самой современной технологии, которая обеспечивает высокую четкость речи и доступна в сети третьего поколения Tele2 во всех регионах Северо-Запада
Tele2
Доставка Tele2 выходит на федеральный уровень
Tele2 выбрала единого партнера для доставки товаров из интернет-магазина. Теперь обслуживать покупателей будет федеральная логистическая компания SPSR Express. Сотрудничество позволяет осуществлять курьерскую доставку заказов из интернет-магазина Tele2 в 65 регионах присутствия оператора
"Теория и практика клиентской лояльности в медицине"
28 июля пройдет вебинар "Теория и практика клиентской лояльности в медицине"
Все компании, в том числе и медицинские организации, всегда намного больше уделяют внимание привлечению клиентов-пациентов, нежели их удержанию. Как завоевать и сохранить доверие своих пациентов?
«ГрузовичкоФ»
«ГрузовичкоФ» открывает подразделение в Екатеринбурге
Во второй половине июля в Екатеринбурге начинает работу транспортная компания «ГрузовичкоФ». За лето 2016 компания открывает уже третий филиал. В середине июня состоялось торжественное открытие обособленных подразделений в Краснодаре и Ростове-на-Дону.
VSwork
VSwork идет навстречу регионам
Если процесс поиска работы в двух столицах России и городах -миллионниках давно уже стал технологическим, то в регионах по-прежнему активно используются старые методы
КЕЙ
Корпоративные клиенты КЕЙ смогут воспользоваться уникальным предложением
Цифровой ритейлер КЕЙ, работающий как поставщик офисной техники для корпоративного сегмента с 2001 года, продолжает активно развивать B2B-направление продаж. Помимо введения бонусной программы лояльности «+1» для юр.лиц и их представителей,компания изменила и сам принцип работы с юридическими лицами