23:30 30.04.2017
Лидер движения «Весна» в Петербурге оштрафован за неповиновение полиции
Мэрил Стрип выступила в поддержку Олега Сенцова
Обвиняемого в военных преступлениях в Донбассе австрийца задержали в Польше
Вратарь «Ростова» Медведев установил рекорд по продолжительности сухой серии
На одном из участков, где победила Ле Пен, отменили результаты голосования
Активистку «Открытой России» в Казани арестовали на 10 суток
В Средиземном море нашли тела пяти погибших беженцев
Нетрезвый гость подстрелил соседей из карабина за отказ угостить шашлыком
Координатор «Открытой России» в Петербурге оштрафована после акции «Надоел»
Сотрудники МЧС спасли от пожара шестимесячного ребенка на юге Москвы
Путин провел хоккейную тренировку в Сочи
В Лондоне арестовали женщину, раненную в ходе антитеррористической операции
Министр экономики Японии оценил инвестиционный климат в России
В Финляндии поймали пьяного водителя грузовика из России
Организатор акции «Надоел» оштрафован за неповиновение полиции
СМИ: Кремль поручил пресечь нападения на оппозиционеров в регионах
В клубе "Космонавт" ничего взрывоопасного не найдено
«Спартак» обыграл ЦСКА. Эксперты говорят об обмане
Из-за звонка о человеке с бомбой эвакуировали клуб «Космонавт»
Ле Пен назвала евро «обузой» для Франции
Албин: Дефект кровли стадиона ликвидирован
В Саудовской Аравии задержали 46 боевиков по делу о теракте в Медине
На Украине умер поэт Борис Олейник
Какие поликлиники работают в Петербурге 1 мая
Трамп назвал Ким Чен Ына "ловким парнем"
Один ребенок погиб, двое пострадали в ДТП под Оренбургом
Падение иномарки в Крюков канал: водителя спасли очевидцы
Маккейн сравнил ситуацию с КНДР с Карибским кризисом
Сотрудница Всеволожской прокуратуры получила сюрприз от авторынка в Петербурге
Финский гонщик Боттас победил на Гран-при «Формулы-1» в Сочи
Фанаты ЦСКА и «Спартака» подрались перед игрой в Москве
В Вильнюсе завершили расследование в отношении россиян по «делу о 13 января»
Навальный рассказал о глазе, не заживающем после ожога
В Петербурге салону продали угнанную иномарку с ключом от другой
Альпинист по прозвищу Швейцарская Машина погиб на Эвересте
«Шествие новой оппозиции» прошло без задержаний
Папа римский призвал прекратить насилие в Венесуэле
СК разбирается с фирмой, терроризирующей автомобилистов из-за парковки в Москве
Экс-премьер Великобритании купил садовый фургон для написания автобиографии
SpaceX отложила запуск американского разведывательного спутника
Финская полиция усилит меры безопасности на Первомай
«Зенит» вылетел в Томск без Кокорина
Страдающим от пожаров регионам Сибири доставили гуманитарную помощь
СМИ сообщили о планах Кличко после поражения от Джошуа
Чиновник нашел висельника на соревнованиях по ориентированию под Лемболово
СМИ: британская полиция заявила о двух готовящихся терактах в Лондоне
В Киргизии на месте схода оползня нашли тела двух детей
У пассажира «Внуково» нашли банку с порохом и патронами
Цукерберг неожиданно приехал на ужин к семье из Огайо
Патриарх Кирилл в Петербурге рассказал, в чем сила
Хирург: Байкеров из «Ночных волков» опять не пускают в Польшу
Антарктическая кругосветная экспедиция вернулась в Петербург
На «Евровидение» в Киеве продали 2% билетов на непригодные места
Режиссер и актеры «Крестного отца» воссоединились в Нью-Йорке
Украина достроила дамбу и окончательно отрезала Крым от воды Днепра
Погибший в ДТП под Киришами ребенок не был пристегнут
Ле Пен открестилась от действий своего отца
Пострадавшим от пожаров регионам Сибири выделят 143 миллиона рублей
СМИ: Захарченко получил 8,5 млрд рублей от связанных с РЖД фирм
В центре Донецка начали репетировать парад ко Дню Победы
СК проверяет петербургскую фирму из-за строительства на поле сражения
Из-за торнадо в Техасе погибли пять человек, 50 пострадали
Путин поздравил пожарных и Киркорова
В Оренбурге 10 детей дома получили кишечную инфекцию
У Исаакия идет массовая эвакуация машин
Петербуржец прострелил жене руку из хранившегося у кровати пистолета
За прилавком продуктового магазина полиция нашла грабителя
В Петербурге машина упала в Крюков канал
В петербургском метро остановили пассажира с пистолетом в сумке
На Рузовской Ford выронил двигатель после удара о дом
Бизнес

ТВ-реклама не жмет на паузу

Несмотря на кризис, рекламы на телевидении не становится меньше. В прошлом году количество роликов на одного зрителя достигло максимума впервые с 2006 года. Особенно высок спрос на малые федеральные каналы и региональные блоки.
ТВ-реклама не жмет на паузу
коллаж ДП/Фонтанка.ру

В 2015 году доходы от роликов, транслируемых на Северную столицу, просели на 17%, до 3,9 млрд рублей. Однако столь высокие темпы спада отнюдь не означают, что петербургский зритель стал меньше отвлекаться от просмотра любимой передачи, чтобы узнать о преимуществах того или иного стирального порошка или шампуня.

Коммерческие ТВ-ролики — единственный сегмент петербургского рекламного рынка, который надеется на рост в 2016 году. С таким заявлением выступила в ходе пресс-конференции «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, прогнозы 2016» Наира Паповян, коммерческий директор одного из крупнейших операторов «Vi Петербург» (входит в структуру группы компаний «Видео Интернешнл»).

По ее данным,  количество времени, доступного для размещения роликов, даже выросло.

«Каналы сокращали блоки федеральной рекламы в пользу местной», – пояснила она. В частности, «ТВ-3» и «Пятница», у которых до этого не было региональных блоков, дали право на их продажу «Алькасар медиа», второму крупнейшему оператору Северной столицы.

Новое предложение пользовалось спросом: объем загруженности сохранился на уровне 97%, таким образом, как и в предыдущие годы, нераспроданным осталось лишь 3% рекламного времени. Увеличился также спрос на ночные эфиры.

И федеральной рекламы, которую также приходится смотреть петербургскому зрителю, не стало меньше. Среднее количество роликов на одного телезрителя в неделю в 2015 году выросло на 3%, до 489, посчитали в медиаагентстве Initiative на основе данных TNS Russia. Это максимальный показатель с 2006 года, подчеркивают в компании. Рекламодатели увеличили присутствие на так называемых малых федеральных каналах — «ТВ-3», «Ю», «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др., при этом на главных кнопках их число не изменилось.

Сохранить объемы удалось за счет ценового демпинга, признаются операторы: так,  «Vi Петербург» сократила среднюю стоимость размещения ролика на 19%. Это способствовало тому, что на телевидение пришли рекламодатели, которые до этого предпочитали радио, пояснила  Наира Паповян.

Впрочем, в этом году объем предложения петербургских операторов может сократиться:

В январе каналы начали перераспределять время в пользу федеральных блоков. Однако это даже на руку участникам рынка: при условии сохранения спроса цены будут расти. При удачном раскладе в денежном выражении рынок вырастет на 3%, прогнозирует она.
 

Кто меньше?

Прочей рекламы же в прошлом году стало ощутимо меньше. Самое большое снижение было у «наружки». На фоне кризиса снизилась активность рекламодателей, а несколько операторов были вынуждены покинуть рынок, говорит Вера Дементьева, руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «Эспар-аналитик». В итоге количество конструкций уменьшилось на 6%, а показатель загруженности – на 4 п. п., с 68 до 64%. Их операторы  заработали на 20% меньше, чем в 2014 году, – 3,6 млрд рублей.  «В январе мы видим небольшой рост загрузки, но судить сложно, поскольку это низкий сезон», – пояснила она.

Добавляет неопределенности и ситуация с ГОСТом. Новые правила размещения рекламных конструкций, которые вступят в силу с 1 марта, поставят вне закона 90% имеющихся носителей. На прошлой неделе на совещании у вице-премьяра Игоря Шувалова была достигнута договоренность внести к этому сроку смягчающие поправки, предложенные губернатором Северной столицы. Однако пока не ясно, удастся ли это сделать в срок и коснется ли Петербурга. 

Не торопились продавцы и производители украшать изображениями своего товара автобусы и маршрутки: доходы от этого вида рекламы просели на 15%, до  340 млн рублей. «Обращения клиентов в январе дают надежду, что спад остановится или даже будет небольшой рост в пределах 3 – 5%», –  комментируют в компании TMG, специализирующейся на рекламе на транспорте.

Еще больше предприниматели охладели к подземке: объемы размещения баннеров и аудиороликов в метро упали на 25%, до 750 млн рублей. Что будет дальше – зависит от результатов тендера, который определит новых операторов, подчеркивает Вера Дементьева.

Объявления в газетах также не пользовались почетом. Из-за удорожания полиграфии цены на рекламные услуги пришлось поднять, говорит  Андрей Волков, управляющий партнер ГК «Гортис» и директор агентства «Гранд Медиа Сервис». Доходы изданий в деньгах упали на 23%, до 2,5 млрд рублей, но полос с демонстрацией достоинств того или иного товара стало еще меньше. «Сильнее всего сократились бюджеты у банков. Относительно стабильны разве что медицинские услуги и недвижимость», – пояснил Андрей Волков. Заработать на коммерсантах не получится и в этом году (объемы размещения упадут еще на 10 – 15%), зато в текущем выборном году пресса сможет заработать на политической рекламе, уверен топ-менеджер.

Интернет – единственный сегмент, который показал рост в 2015 году (+7%, до 9,6 млрд рублей). Но уже в этом году утекать в Сеть реклама перестанет. «Будут снижаться объемы медийной рекламы. Контекстная и видеореклама будут расти. Но, скорее всего, суммарный объем останется на уровне 2015 года, то есть 9,6 млрд рублей», – прогнозирует Наира Паповян. Стагнация на рынке онлайн-рекламы случится впервые за все время его существования, подчеркивает она.

Генеральный директор «АЖУР-Медиа» (издатель «Фонтанки») Андрус Вахер также считает, что общий доход от онлайн-рекламы останется на уровне прошлого года.

«Но топовым изданиям, которые сумели не потерять аудиторию, возможно, удастся отработать этот год лучше, чем прошлый. Хотя многое, конечно, будет зависеть от общей ситуации в экономике», – добавляет он. По мнению топ-менеджера, спрос на баннерную рекламу продолжит падение, тогда как контекстная останется в плюсе.

Радио тоже сработает в ноль. И это оптимистичный прогноз, поскольку доходы от рекламы на FM-волнах падали все последние годы.

«Число слушателей сокращается. По сути аудитория ограничивается теми, кто едет в машине. Любимую музыку мы слушаем на смартфонах, новости читаем в Интернете», – ранее объяснял «Фонтанке» президент PMI Евгений Финкельштейн. В 2015 году продажи снизились на 12%, до 1,3 млрд рублей.

Причем кризис сильнее всего ударил по местным вещателям, которым, в отличие от компаний-ретрансляторов, нужно содержать собственную информационную службу, а это немалые расходы, отмечает  Елена Ворожева, генеральный директор радио «Зенит».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (42)
2 марта 2016 г. 18:23
Какое счастье,что этой похабени не слышу и не вижу. Но за удовольствие плачу.
1 марта 2016 г. 15:59
1-2us: РБК работает в первую очередь на воров, во вторую очередь, и последнюю, на тупых "эффективных" менеджеров...
1 марта 2016 г. 15:54
Sanch: Ага, и песнь запоют "Рынок сам всё отрегулирует!" Помните этот хор тупых мальчиков в 90-ых? Сами дома построятся, сами рельсы проложаться, сам уголь добудется, сами врачи и педагоги незнамо откуд появятся... Усё само...
1 марта 2016 г. 15:51
Gleb_Zheglov: Да, да... было бы желание у кремлёвских карликов...
29 февраля 2016 г. 12:27
Милая: дак и в интернете реклама перестала быть настолько эффективной, как в прошлые года. Народ посмотрит на баннеры, покликает директ, но ничего не купит, денег у народ после крымнаша стало мало, вот и весь секрет. Так что хоть увешайся рекламой, если клиент беден.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform