13:30 30.06.2016
СК не стал возбуждать дело из-за смерти журналиста из Коми в Петербурге
«Зенит» подтвердил переход Халка в «Шанхай» за рекордную сумму
Главсанврач Украины задержан по подзрению во взяточничестве и расхищении бюджета
Из Невы в Невском районе выловили утопленника
Гендиректору РАО предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере
Из аптек изымают небезопасный хондропротектор
Я видел рок-н-ролл: Выставка фотографий звезд русского рока открылась в РОСФОТО
Песков рассказал о планах Путина на лето
Медведев: Подвижек в позиции ЕС по санкциям против России нет
Глава ЦБ предрекла возврат в девяностые в случае резкого снижения кредитных ставок
В Финляндии подорожают сигареты
Асад заявил, что западные правительства ведут с ним секретные переговоры
Присяжные признали экс-полицейского и его сообщников виновными в убийстве предпринимателя в Петербурге
Путин создал при себе совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам
Вдоль строящегося участка Комендантского проспекта появится жилой комплекс
Челябинский миллиардер Аристов отсудил у водителя "Жигулей" 3,4 млн рублей за ДТП
Скончался известный футуролог Элвин Тоффлер
Пешеход попал под мотоцикл на Английской набережной
Почти 30 человек погибли в результате подрывов смертников в Кабуле
Brexit вдохновил сепаратистов Техаса на отделение от США
СМИ: СКА отпустил Шипачева в НХЛ
Горевший катер на Крестовском не повредил конструкции ЗСД
Девять человек задержаны по подозрению в причастности к теракту в Стамбуле
На запад Финляндии надвигается шторм
Смольный и ЦБ создадут Единую карту петербуржца на базе системы «Мир»
Около пуда старинных монет и банкнот изъяли из «Лексуса» в Торфяновке
Балтийский флот возглавил бывший адмирал Украины
Российский атомный авианосец «Шторм» создадут к 2030 году
Турецкие СМИ нашли чеченский след в стамбульском теракте
Министр юстиции Британии выдвинул свою кандидатуру в премьеры
Набиуллина: Россиянам придется научиться жить с низкими ценами на нефть
На территории Кировского завода нашли тело мужчины
Граждане ФРГ высказались против отправки своих военных в Прибалтику
ЦБ ужесточит контроль над банковскими и финансовыми группами
Региональные банки освободят от соблюдения международных стандартов
Глава Центробанка озвучила прогноз по инфляции
Рейс Ларнака - Петербург прибыл на 18 часов позже
Центробанк возьмет санирование банков на себя
Набиуллина: Влияние Brexit на российскую экономику будет ограниченным
«Аэрофлот» отправил первый рейс в Стамбул после теракта в аэропорту
Опрос: Работу Путина на посту президента одобряют 81 процент россиян
Парламент Армении ратифицировал соглашение о единой системе ПВО с Россией
В Австралии юноша планировал теракт с участием заминированной кенгуру
В благотворительной столовой Мальтийской службы теперь читают лекции об истории Петербурга
Курс доллара превысил 64 рубля
Госдума рассмотрит законопроект об обязательной охране в барах
Незнакомец оставил у парадной дома на Костюшко три сумки
В Невском районе сын набросился на мать с гаечным ключом
Турпоток в Крым вдвое превысил прогнозируемый
Погибшие под Всеволожском мать и дочь наступили на провод под напряжением
Пенсионерка в Приморском районе «спасла» внука от полиции за 100 тысяч
Очевидцы: Катер на Крестовском загорелся на ходу
СМИ: Медведев объявит о порядке «разморозки» отношений с Турцией
МВФ увидел в Deutsche Bank крупный риск для мировой финансовой системы
По делу о мошенничестве арестован гендиректор дочерней компании корпорации МиГ
Студентов колледжа информационных технологий задержали за грабежи у несовершеннолетних
Подросток оказался под стражей за грабежи в Петродворце
Пентагон возложил вину за инцидент с кораблями в Средиземном море на Россию
На Витебском задержали петербуржца, обещавшего устроить теракт
В Ялте появится памятник отключениям света в Крыму
Обама прогнозирует рост цен на нефть
Нехватка акцизных марок старого образца может привести к дефициту импортного алкоголя
Во Всеволожском районе из-за обрыва проводов ЛЭП погибли мать с 5-летним ребенком
В ДТП с такси на Садовой серьезно пострадал байкер
Днём 3 июля на полтора часа разведут Благовещенский мост
Стивен Спилберг расскажет о большом и добром великане
Джейк Гилленхол и Наоми Уоттс встретятся в «Разрушении»
Дэниел Рэдклифф сыграл многофункциональный труп
«Тарзан» возвращается в кино - с Александром Скарсгардом
За взятку задержан сотрудник колонии в Княжево
Бизнес
ТВ-реклама не жмет на паузу
Несмотря на кризис, рекламы на телевидении не становится меньше. В прошлом году количество роликов на одного зрителя достигло максимума впервые с 2006 года. Особенно высок спрос на малые федеральные каналы и региональные блоки.
ТВ-реклама не жмет на паузу
коллаж ДП/Фонтанка.ру

В 2015 году доходы от роликов, транслируемых на Северную столицу, просели на 17%, до 3,9 млрд рублей. Однако столь высокие темпы спада отнюдь не означают, что петербургский зритель стал меньше отвлекаться от просмотра любимой передачи, чтобы узнать о преимуществах того или иного стирального порошка или шампуня.

Коммерческие ТВ-ролики — единственный сегмент петербургского рекламного рынка, который надеется на рост в 2016 году. С таким заявлением выступила в ходе пресс-конференции «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, прогнозы 2016» Наира Паповян, коммерческий директор одного из крупнейших операторов «Vi Петербург» (входит в структуру группы компаний «Видео Интернешнл»).

По ее данным,  количество времени, доступного для размещения роликов, даже выросло.

«Каналы сокращали блоки федеральной рекламы в пользу местной», – пояснила она. В частности, «ТВ-3» и «Пятница», у которых до этого не было региональных блоков, дали право на их продажу «Алькасар медиа», второму крупнейшему оператору Северной столицы.

Новое предложение пользовалось спросом: объем загруженности сохранился на уровне 97%, таким образом, как и в предыдущие годы, нераспроданным осталось лишь 3% рекламного времени. Увеличился также спрос на ночные эфиры.

И федеральной рекламы, которую также приходится смотреть петербургскому зрителю, не стало меньше. Среднее количество роликов на одного телезрителя в неделю в 2015 году выросло на 3%, до 489, посчитали в медиаагентстве Initiative на основе данных TNS Russia. Это максимальный показатель с 2006 года, подчеркивают в компании. Рекламодатели увеличили присутствие на так называемых малых федеральных каналах — «ТВ-3», «Ю», «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др., при этом на главных кнопках их число не изменилось.

Сохранить объемы удалось за счет ценового демпинга, признаются операторы: так,  «Vi Петербург» сократила среднюю стоимость размещения ролика на 19%. Это способствовало тому, что на телевидение пришли рекламодатели, которые до этого предпочитали радио, пояснила  Наира Паповян.

Впрочем, в этом году объем предложения петербургских операторов может сократиться:

В январе каналы начали перераспределять время в пользу федеральных блоков. Однако это даже на руку участникам рынка: при условии сохранения спроса цены будут расти. При удачном раскладе в денежном выражении рынок вырастет на 3%, прогнозирует она.
 

Кто меньше?

Прочей рекламы же в прошлом году стало ощутимо меньше. Самое большое снижение было у «наружки». На фоне кризиса снизилась активность рекламодателей, а несколько операторов были вынуждены покинуть рынок, говорит Вера Дементьева, руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «Эспар-аналитик». В итоге количество конструкций уменьшилось на 6%, а показатель загруженности – на 4 п. п., с 68 до 64%. Их операторы  заработали на 20% меньше, чем в 2014 году, – 3,6 млрд рублей.  «В январе мы видим небольшой рост загрузки, но судить сложно, поскольку это низкий сезон», – пояснила она.

Добавляет неопределенности и ситуация с ГОСТом. Новые правила размещения рекламных конструкций, которые вступят в силу с 1 марта, поставят вне закона 90% имеющихся носителей. На прошлой неделе на совещании у вице-премьяра Игоря Шувалова была достигнута договоренность внести к этому сроку смягчающие поправки, предложенные губернатором Северной столицы. Однако пока не ясно, удастся ли это сделать в срок и коснется ли Петербурга. 

Не торопились продавцы и производители украшать изображениями своего товара автобусы и маршрутки: доходы от этого вида рекламы просели на 15%, до  340 млн рублей. «Обращения клиентов в январе дают надежду, что спад остановится или даже будет небольшой рост в пределах 3 – 5%», –  комментируют в компании TMG, специализирующейся на рекламе на транспорте.

Еще больше предприниматели охладели к подземке: объемы размещения баннеров и аудиороликов в метро упали на 25%, до 750 млн рублей. Что будет дальше – зависит от результатов тендера, который определит новых операторов, подчеркивает Вера Дементьева.

Объявления в газетах также не пользовались почетом. Из-за удорожания полиграфии цены на рекламные услуги пришлось поднять, говорит  Андрей Волков, управляющий партнер ГК «Гортис» и директор агентства «Гранд Медиа Сервис». Доходы изданий в деньгах упали на 23%, до 2,5 млрд рублей, но полос с демонстрацией достоинств того или иного товара стало еще меньше. «Сильнее всего сократились бюджеты у банков. Относительно стабильны разве что медицинские услуги и недвижимость», – пояснил Андрей Волков. Заработать на коммерсантах не получится и в этом году (объемы размещения упадут еще на 10 – 15%), зато в текущем выборном году пресса сможет заработать на политической рекламе, уверен топ-менеджер.

Интернет – единственный сегмент, который показал рост в 2015 году (+7%, до 9,6 млрд рублей). Но уже в этом году утекать в Сеть реклама перестанет. «Будут снижаться объемы медийной рекламы. Контекстная и видеореклама будут расти. Но, скорее всего, суммарный объем останется на уровне 2015 года, то есть 9,6 млрд рублей», – прогнозирует Наира Паповян. Стагнация на рынке онлайн-рекламы случится впервые за все время его существования, подчеркивает она.

Генеральный директор «АЖУР-Медиа» (издатель «Фонтанки») Андрус Вахер также считает, что общий доход от онлайн-рекламы останется на уровне прошлого года.

«Но топовым изданиям, которые сумели не потерять аудиторию, возможно, удастся отработать этот год лучше, чем прошлый. Хотя многое, конечно, будет зависеть от общей ситуации в экономике», – добавляет он. По мнению топ-менеджера, спрос на баннерную рекламу продолжит падение, тогда как контекстная останется в плюсе.

Радио тоже сработает в ноль. И это оптимистичный прогноз, поскольку доходы от рекламы на FM-волнах падали все последние годы.

«Число слушателей сокращается. По сути аудитория ограничивается теми, кто едет в машине. Любимую музыку мы слушаем на смартфонах, новости читаем в Интернете», – ранее объяснял «Фонтанке» президент PMI Евгений Финкельштейн. В 2015 году продажи снизились на 12%, до 1,3 млрд рублей.

Причем кризис сильнее всего ударил по местным вещателям, которым, в отличие от компаний-ретрансляторов, нужно содержать собственную информационную службу, а это немалые расходы, отмечает  Елена Ворожева, генеральный директор радио «Зенит».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (42)
2 марта 2016 г. 18:23
Какое счастье,что этой похабени не слышу и не вижу. Но за удовольствие плачу.
1 марта 2016 г. 15:59
1-2us: РБК работает в первую очередь на воров, во вторую очередь, и последнюю, на тупых "эффективных" менеджеров...
1 марта 2016 г. 15:54
Sanch: Ага, и песнь запоют "Рынок сам всё отрегулирует!" Помните этот хор тупых мальчиков в 90-ых? Сами дома построятся, сами рельсы проложаться, сам уголь добудется, сами врачи и педагоги незнамо откуд появятся... Усё само...
1 марта 2016 г. 15:51
Gleb_Zheglov: Да, да... было бы желание у кремлёвских карликов...
29 февраля 2016 г. 12:27
Милая: дак и в интернете реклама перестала быть настолько эффективной, как в прошлые года. Народ посмотрит на баннеры, покликает директ, но ничего не купит, денег у народ после крымнаша стало мало, вот и весь секрет. Так что хоть увешайся рекламой, если клиент беден.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«ГрузовичкоФ»
«ГрузовичкоФ» открывает подразделение в Екатеринбурге
Во второй половине июля в Екатеринбурге начинает работу транспортная компания «ГрузовичкоФ». За лето 2016 компания открывает уже третий филиал. В середине июня состоялось торжественное открытие обособленных подразделений в Краснодаре и Ростове-на-Дону.
VSwork
VSwork идет навстречу регионам
Если процесс поиска работы в двух столицах России и городах -миллионниках давно уже стал технологическим, то в регионах по-прежнему активно используются старые методы
КЕЙ
Корпоративные клиенты КЕЙ смогут воспользоваться уникальным предложением
Цифровой ритейлер КЕЙ, работающий как поставщик офисной техники для корпоративного сегмента с 2001 года, продолжает активно развивать B2B-направление продаж. Помимо введения бонусной программы лояльности «+1» для юр.лиц и их представителей,компания изменила и сам принцип работы с юридическими лицами
Tele2
Tele2 будет управлять закупками с помощью SAP
Мобильный оператор Tele2 и один из лидеров рынка бизнес-приложений SAP СНГ подписали меморандум о стратегическом партнерстве на ПМЭФ-2016. Сотрудничество компаний предусматривает внедрение в Tele2 специальной системы по управлению закупками Ariba
Вячеслав Лебедев, директор управления по работе с партнерами ПАО Сбербанк, Иван Соколов, специалист Отдела ипотечного кредитования ГК «КВС»
ГК «КВС» отмечена дипломом Сбербанка России в номинации «Стабильное сотрудничество»
ГК «КВС» и ПАО Сбербанк связывают многолетние партнерские взаимоотношения, основанные на доверии и взаимовыгодном сотрудничестве. ГК «КВС» – это первый застройщик в регионе, которого Сбербанк России аккредитовал по военной ипотеке.
 www.key.ru
КЕЙ предлагает юридическим лицам специальные условия по бонусной программе
Компания КЕЙ с 2001 года является продавцом цифровой техники как для физических, так и для юридических лиц по безналичной форме оплаты с предоставлением всех необходимых бухгалтерских документов