05:50 23.02.2017
Масленицы-2017: от сражения с медведем до сожжения Дарта Вейдера
Натали Портман сыграет Джеки Кеннеди
Алексей Румянцев представит «пионерлагерную» акустику
Триумфальный "Тони Эрдманн" добрался до широкого проката
STEREOLETO выпустит на петербургскую сцену Тhe Cinematic Orchestra
Алиса Вокс представит новую электронную программу
Документальный фильм про Немцова покажут в кинотеатрах
Мужской фестиваль будет экстремальным и семейным
Сергей Бабкин сыграет сыграет сольник
Помощницу Марин Ле Пен полиция обвиняет в фиктивном найме
Российский паралимпиец сдал допинг-пробы и вернул себе золотую медаль 2016 года
Украина оценила финансовый ущерб от потери Крыма
В Турции завершено следствие по делу о попытке переворота
Госдума одобрила ограничения денежных переводов на Украину
Советник Путина по интернету решил удалить аккаунт в Facebook
Горбачёв продаёт виллу в Германии
«Ленэнерго» на праздники перейдет в режим «технологической тишины»
В затоплении стадиона на Крестовском оказались виноваты уборщики
В Нью-Йорке простились с Виталием Чуркиным
Экс-министра обороны Сердюкова выдвинули в совет директоров ОАК
К мосту через Керченский пролив начали строить автомобильные подходы
СМИ: В мире осталось 2,5 трлн баррелей извлекаемых запасов нефти
НАСА нашла три пригодных для жизни планеты
Смольный: На стадионе Крестовского прорвало водопровод, а не кровлю
Главный тренер «Йокерита» оштрафован на 400 тысяч рублей
В лобовом столкновении маршруток на Ржевке пострадал пассажир
На новом стадионе фанаты впервые зажгли пиротехнику
Крыша стадиона на Крестовском протекла
«Новокрестовскую» введут в эксплуатацию весной 2018 года
Второй налётчик на военного пенсионера задержан в Елизаветинской больнице
Пропавший в Петербурге восьмимесячный ребенок нашелся
Мутко: стадион на Крестовском можно окупить за счет названия
«Фонтанка» за 60 секунд — 22 февраля
Капитан «Андерлехта»: У «Зенита» золотая скамейка запасных
Глава «Ростелекома» будет отвечать в Минкомсвязи за доктрину информационной безопасности
Восьмимесячный ребенок исчез в Петербурге
В Калининском районе инвестор построит новую школу
Роскомнадзор внес в реестр новостных агрегаторов СМИ2 и «Новости Mail.Ru»
Главой Скотленд-Ярда впервые стала женщина
Госдума одобрила в первом чтении перевод бюджетников на карты «Мир»
Чайка отправил в Совет Федерации обращение об увольнении замгенпрокурора
Мнение: Снос московских хрущевок подтолкнет реновацию в Петербурге
Спикер ЗакСа не хочет, чтобы "Рога и Копыта" возили депутатов
Данни: Завтра сделаю все, чтобы принести «Зениту» победу
В Госдуме объяснили назначение войск информационных операций
Советника президента по интернету Германа Клименко заблокировали в фейсбуке
Данни сыграет в ответном матче против «Андерлехта» с первых минут
В Петербурге подозреваемого во взятке гаишника отправили на пенсию
В Мягозере мужики впряглись в сани, как 500 лет назад, чтобы довезти покойника до погоста
В Новосибирске наказали водителя фальшивой «Скорой»
Смольный отказался признавать аварийной хрущевку, в которой живет только один человек
Московских врачей лишили обязательных доплат за степени и звания
В Финляндии взорвали трамплин для чемпионата мира
Полиция допросила подчиненных Ле Пен по делу о финансовых махинациях
Новая картина «Ленфильма» полетела на МКС
Путин поедет на встречу "двадцатки" в Германии, но Трамп его там не ждет
Андрей Ургант приготовил блины, чтобы спасти детей
В экономику Петербурга в 2016 году инвестировали более 580 миллиардов
СК посчитал действия стрелка на Савушкина необходимой обороной
Шойгу заявил о размещении дивизии на Курилах в 2017 году
Роскомнадзор включил первые новостные агрегаторы в свой реестр
СК снова проверит данные Ильи Дадина о пытках в карельской колонии
ГУ МВД готово наградить отбившегося с пистолетом от налетчиков пенсионера
Депо «Южное» для Фрунзенского радиуса за 5,4 млрд достроит «ЛенСпецСМУ»
Смоленский суд не стал взыскивать 9,3 млрд с IKEA
Порошенко: Лукашенко не позволит использовать Белоруссию против Украины
YouTube удалил видео Чичериной, посвященное Донбассу
Компания "Усть-Луга" закрыла долг перед Ленобластью, несмотря на арест Валерия Израйлита
Подписан закон о штрафах за отказ блокировать запрещенные сайты
Бизнес

ТВ-реклама не жмет на паузу

Несмотря на кризис, рекламы на телевидении не становится меньше. В прошлом году количество роликов на одного зрителя достигло максимума впервые с 2006 года. Особенно высок спрос на малые федеральные каналы и региональные блоки.
ТВ-реклама не жмет на паузу
коллаж ДП/Фонтанка.ру

В 2015 году доходы от роликов, транслируемых на Северную столицу, просели на 17%, до 3,9 млрд рублей. Однако столь высокие темпы спада отнюдь не означают, что петербургский зритель стал меньше отвлекаться от просмотра любимой передачи, чтобы узнать о преимуществах того или иного стирального порошка или шампуня.

Коммерческие ТВ-ролики — единственный сегмент петербургского рекламного рынка, который надеется на рост в 2016 году. С таким заявлением выступила в ходе пресс-конференции «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, прогнозы 2016» Наира Паповян, коммерческий директор одного из крупнейших операторов «Vi Петербург» (входит в структуру группы компаний «Видео Интернешнл»).

По ее данным,  количество времени, доступного для размещения роликов, даже выросло.

«Каналы сокращали блоки федеральной рекламы в пользу местной», – пояснила она. В частности, «ТВ-3» и «Пятница», у которых до этого не было региональных блоков, дали право на их продажу «Алькасар медиа», второму крупнейшему оператору Северной столицы.

Новое предложение пользовалось спросом: объем загруженности сохранился на уровне 97%, таким образом, как и в предыдущие годы, нераспроданным осталось лишь 3% рекламного времени. Увеличился также спрос на ночные эфиры.

И федеральной рекламы, которую также приходится смотреть петербургскому зрителю, не стало меньше. Среднее количество роликов на одного телезрителя в неделю в 2015 году выросло на 3%, до 489, посчитали в медиаагентстве Initiative на основе данных TNS Russia. Это максимальный показатель с 2006 года, подчеркивают в компании. Рекламодатели увеличили присутствие на так называемых малых федеральных каналах — «ТВ-3», «Ю», «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др., при этом на главных кнопках их число не изменилось.

Сохранить объемы удалось за счет ценового демпинга, признаются операторы: так,  «Vi Петербург» сократила среднюю стоимость размещения ролика на 19%. Это способствовало тому, что на телевидение пришли рекламодатели, которые до этого предпочитали радио, пояснила  Наира Паповян.

Впрочем, в этом году объем предложения петербургских операторов может сократиться:

В январе каналы начали перераспределять время в пользу федеральных блоков. Однако это даже на руку участникам рынка: при условии сохранения спроса цены будут расти. При удачном раскладе в денежном выражении рынок вырастет на 3%, прогнозирует она.
 

Кто меньше?

Прочей рекламы же в прошлом году стало ощутимо меньше. Самое большое снижение было у «наружки». На фоне кризиса снизилась активность рекламодателей, а несколько операторов были вынуждены покинуть рынок, говорит Вера Дементьева, руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «Эспар-аналитик». В итоге количество конструкций уменьшилось на 6%, а показатель загруженности – на 4 п. п., с 68 до 64%. Их операторы  заработали на 20% меньше, чем в 2014 году, – 3,6 млрд рублей.  «В январе мы видим небольшой рост загрузки, но судить сложно, поскольку это низкий сезон», – пояснила она.

Добавляет неопределенности и ситуация с ГОСТом. Новые правила размещения рекламных конструкций, которые вступят в силу с 1 марта, поставят вне закона 90% имеющихся носителей. На прошлой неделе на совещании у вице-премьяра Игоря Шувалова была достигнута договоренность внести к этому сроку смягчающие поправки, предложенные губернатором Северной столицы. Однако пока не ясно, удастся ли это сделать в срок и коснется ли Петербурга. 

Не торопились продавцы и производители украшать изображениями своего товара автобусы и маршрутки: доходы от этого вида рекламы просели на 15%, до  340 млн рублей. «Обращения клиентов в январе дают надежду, что спад остановится или даже будет небольшой рост в пределах 3 – 5%», –  комментируют в компании TMG, специализирующейся на рекламе на транспорте.

Еще больше предприниматели охладели к подземке: объемы размещения баннеров и аудиороликов в метро упали на 25%, до 750 млн рублей. Что будет дальше – зависит от результатов тендера, который определит новых операторов, подчеркивает Вера Дементьева.

Объявления в газетах также не пользовались почетом. Из-за удорожания полиграфии цены на рекламные услуги пришлось поднять, говорит  Андрей Волков, управляющий партнер ГК «Гортис» и директор агентства «Гранд Медиа Сервис». Доходы изданий в деньгах упали на 23%, до 2,5 млрд рублей, но полос с демонстрацией достоинств того или иного товара стало еще меньше. «Сильнее всего сократились бюджеты у банков. Относительно стабильны разве что медицинские услуги и недвижимость», – пояснил Андрей Волков. Заработать на коммерсантах не получится и в этом году (объемы размещения упадут еще на 10 – 15%), зато в текущем выборном году пресса сможет заработать на политической рекламе, уверен топ-менеджер.

Интернет – единственный сегмент, который показал рост в 2015 году (+7%, до 9,6 млрд рублей). Но уже в этом году утекать в Сеть реклама перестанет. «Будут снижаться объемы медийной рекламы. Контекстная и видеореклама будут расти. Но, скорее всего, суммарный объем останется на уровне 2015 года, то есть 9,6 млрд рублей», – прогнозирует Наира Паповян. Стагнация на рынке онлайн-рекламы случится впервые за все время его существования, подчеркивает она.

Генеральный директор «АЖУР-Медиа» (издатель «Фонтанки») Андрус Вахер также считает, что общий доход от онлайн-рекламы останется на уровне прошлого года.

«Но топовым изданиям, которые сумели не потерять аудиторию, возможно, удастся отработать этот год лучше, чем прошлый. Хотя многое, конечно, будет зависеть от общей ситуации в экономике», – добавляет он. По мнению топ-менеджера, спрос на баннерную рекламу продолжит падение, тогда как контекстная останется в плюсе.

Радио тоже сработает в ноль. И это оптимистичный прогноз, поскольку доходы от рекламы на FM-волнах падали все последние годы.

«Число слушателей сокращается. По сути аудитория ограничивается теми, кто едет в машине. Любимую музыку мы слушаем на смартфонах, новости читаем в Интернете», – ранее объяснял «Фонтанке» президент PMI Евгений Финкельштейн. В 2015 году продажи снизились на 12%, до 1,3 млрд рублей.

Причем кризис сильнее всего ударил по местным вещателям, которым, в отличие от компаний-ретрансляторов, нужно содержать собственную информационную службу, а это немалые расходы, отмечает  Елена Ворожева, генеральный директор радио «Зенит».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (42)
2 марта 2016 г. 18:23
Какое счастье,что этой похабени не слышу и не вижу. Но за удовольствие плачу.
1 марта 2016 г. 15:59
1-2us: РБК работает в первую очередь на воров, во вторую очередь, и последнюю, на тупых "эффективных" менеджеров...
1 марта 2016 г. 15:54
Sanch: Ага, и песнь запоют "Рынок сам всё отрегулирует!" Помните этот хор тупых мальчиков в 90-ых? Сами дома построятся, сами рельсы проложаться, сам уголь добудется, сами врачи и педагоги незнамо откуд появятся... Усё само...
1 марта 2016 г. 15:51
Gleb_Zheglov: Да, да... было бы желание у кремлёвских карликов...
29 февраля 2016 г. 12:27
Милая: дак и в интернете реклама перестала быть настолько эффективной, как в прошлые года. Народ посмотрит на баннеры, покликает директ, но ничего не купит, денег у народ после крымнаша стало мало, вот и весь секрет. Так что хоть увешайся рекламой, если клиент беден.
СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ИКК «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ»
Электронная подпись для раскрытия информации о ценных бумагах
С 1 февраля 2017 года информация, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах и размещаемая на специализированных сайтах агентств, аккредитованных Банком России, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью.
Уральский банк реконструкции и развития
HarbinBank и УБРиР заключили соглашение по торговому финансированию
Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) и HarbinBankCoLtd (Банк Харбина) заключили двустороннее соглашение в области торгового финансирования.
ПАО «МРСК Северо-Запада»
МРСК Северо-Запада продает просроченную дебиторскую задолженность объемом 2,25 млрд рублей
МРСК Северо-Запада (дочерняя компания ПАО «Россети») выставляет на продажу просроченную дебиторскую задолженность предприятий-банкротов за оказанные услуги по договорам передачи электроэнергии и по договорам энергоснабжения на общую сумму 2,25 млрд рублей.