20:27 20.08.2017
Против водителя, сбившего четырех человек на Промышленной, возбудили дело
В Минэкономразвития передали проект переноса столицы за Урал
Путин прилетел на «Тавриду» на семь часов позже
Проспект Энгельса перекрыт из-за крупного ДТП
СМИ: Жители Мальты выступили против строительства православного храма
СМИ: Советник министра здравоохранения России Игорь Ланской погиб от удара молнии
Тысячи гектаров горящего леса в Ростовской области тушат авиация и парашютисты
Дрозденко с гигантским триколором перекроет движение в Луге
В Царицыно спасли младенца, упавшего в пруд в коляске
В Бельгии автомобиль въехал в толпу людей
Гол Кокорина принёс «Зениту» победу над «Амкаром»
Мать предполагаемого исполнителя теракта в Барселоне просит его сдаться
Участок Киевского шоссе до Гатчины откроют в октябре
Лето в Ленобласти продолжится в понедельник
Асад разочаровался в Эрдогане
Четыре человека погибли в Дамаске при обстреле международной выставки
Угнанный в Петербурге белый Lexus нашли на кладбище в Озерках
СМИ: Елизавета II намерена править до конца жизни
Католическая церковь выбрала новый путь в отношениях с РПЦ
В Красноярске введен режим ЧС из-за ливня. Готовится эвакуация населения
Глава Минтранса Соколов пообещал закрыть путь в Финляндию на время непогоды
Суд отказался арестовывать поставленные в Крым турбины
Начались работы на проблемном участке грунтовки на «Сортавале»
К теракту в Барселоне может быть причастен имам мечети в городе Риполь
Семью предпринимателей застрелили в Белгородской области
Глава Минтранса подтвердил: М-11 сдать к ЧМ-2018 не получится
Женщина на гидроцикле врезалась в набережную Невы и погибла
На ликвидацию грунтового разрыва на «Сортавале» приехал министр транспорта Соколов
Житель Сургута опознал в нападавшем на горожан охранника магазина
Работников турецких отелей научат говорить на русском
В Хельсинки вновь устроят Ресторанный день
Петербуржец исчез на рыбалке в Юнтоловском заказнике
Мёртвую иностранку нашли в номере отеля в центре Петербурга
Улицу Карбышева перекрыли из-за пожара в Лесотехнической академии
В парке Лесотехнической академии горела водонапорная башня
Петербуржец пошел купаться в реке и всплыл неподалеку от залива
Два лося прогуливались по Пулковскому шоссе
На трассе Петербург-Сортавала дерево убило водителя иномарки
Мальчика, гуляющего в одиночестве на Варшавской, забрали в больницу
В квартирном пожаре на Серебристом погибли двое
В Хабаровске в драке убили чемпиона мира по пауэрлифтингу Андрея Драчева
Четверо пострадавших от нападения в Сургуте остаются в тяжелом состоянии
Манежная площадь и Итальянская улица «оживут» без автодвижения
Людмила Улицкая поговорит с петербуржцами о книгах и политике
В Ленобласти потеплеет до 28 градусов
Автомобиль въехал в людей на Промышленной
Купавшиеся в Неве горожане сбежали от спасателей
Погиб советник министра здравоохранения России Игорь Ланской
Очередной «конец света» обернулся грозой
На Обводном три часа тушили баню
В небе над Агалатово случился Хаммерхерд
Президент Турции посоветовал «знать свое место» главе МИД Германии
Полиция задержала подозреваемого в нападении на ЛГБТ и журналистов в Петербурге
Мотоцикл не поделил перекресток с «Газелью» дорожных служб на севере Петербурга
Петербургского пенсионера из Антальи привезли в госпиталь МЧС
СМИ: Террористы планировали взрыв в храме Святого Семейства в Барселоне
Умер первый главком ВВС России
Ленобласть вновь пугают погодными неприятностями
В Берлине антифашисты блокируют митинг неонацистов
Красный Крест сообщил число погибших за три года войны в Донбассе
Родившийся в тюрьме выборжанин рвался к патриарху за квартирой
Обрыв проводов на Невском попал на видео
Ошибка с передачей данных о визите Путина в Финляндию останется безнаказанной
В Москве простились с Верой Глаголевой
В Германии неизвестные устроили пожары на путях и остановили движение поездов
Агалатово завалило парашютистами и шоколадками
Мужчина утонул во время купания в Колонистском пруду
ИГ взяло на себя ответственность за резню в Сургуте
Спецборт МЧС с впавшим в кому петербуржцем вылетел из Антальи
В ДТП с автобусом на площади Восстания пострадали три человека
Бизнес

ТВ-реклама не жмет на паузу

Несмотря на кризис, рекламы на телевидении не становится меньше. В прошлом году количество роликов на одного зрителя достигло максимума впервые с 2006 года. Особенно высок спрос на малые федеральные каналы и региональные блоки.
ТВ-реклама не жмет на паузу
коллаж ДП/Фонтанка.ру

В 2015 году доходы от роликов, транслируемых на Северную столицу, просели на 17%, до 3,9 млрд рублей. Однако столь высокие темпы спада отнюдь не означают, что петербургский зритель стал меньше отвлекаться от просмотра любимой передачи, чтобы узнать о преимуществах того или иного стирального порошка или шампуня.

Коммерческие ТВ-ролики — единственный сегмент петербургского рекламного рынка, который надеется на рост в 2016 году. С таким заявлением выступила в ходе пресс-конференции «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, прогнозы 2016» Наира Паповян, коммерческий директор одного из крупнейших операторов «Vi Петербург» (входит в структуру группы компаний «Видео Интернешнл»).

По ее данным,  количество времени, доступного для размещения роликов, даже выросло.

«Каналы сокращали блоки федеральной рекламы в пользу местной», – пояснила она. В частности, «ТВ-3» и «Пятница», у которых до этого не было региональных блоков, дали право на их продажу «Алькасар медиа», второму крупнейшему оператору Северной столицы.

Новое предложение пользовалось спросом: объем загруженности сохранился на уровне 97%, таким образом, как и в предыдущие годы, нераспроданным осталось лишь 3% рекламного времени. Увеличился также спрос на ночные эфиры.

И федеральной рекламы, которую также приходится смотреть петербургскому зрителю, не стало меньше. Среднее количество роликов на одного телезрителя в неделю в 2015 году выросло на 3%, до 489, посчитали в медиаагентстве Initiative на основе данных TNS Russia. Это максимальный показатель с 2006 года, подчеркивают в компании. Рекламодатели увеличили присутствие на так называемых малых федеральных каналах — «ТВ-3», «Ю», «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др., при этом на главных кнопках их число не изменилось.

Сохранить объемы удалось за счет ценового демпинга, признаются операторы: так,  «Vi Петербург» сократила среднюю стоимость размещения ролика на 19%. Это способствовало тому, что на телевидение пришли рекламодатели, которые до этого предпочитали радио, пояснила  Наира Паповян.

Впрочем, в этом году объем предложения петербургских операторов может сократиться:

В январе каналы начали перераспределять время в пользу федеральных блоков. Однако это даже на руку участникам рынка: при условии сохранения спроса цены будут расти. При удачном раскладе в денежном выражении рынок вырастет на 3%, прогнозирует она.
 

Кто меньше?

Прочей рекламы же в прошлом году стало ощутимо меньше. Самое большое снижение было у «наружки». На фоне кризиса снизилась активность рекламодателей, а несколько операторов были вынуждены покинуть рынок, говорит Вера Дементьева, руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «Эспар-аналитик». В итоге количество конструкций уменьшилось на 6%, а показатель загруженности – на 4 п. п., с 68 до 64%. Их операторы  заработали на 20% меньше, чем в 2014 году, – 3,6 млрд рублей.  «В январе мы видим небольшой рост загрузки, но судить сложно, поскольку это низкий сезон», – пояснила она.

Добавляет неопределенности и ситуация с ГОСТом. Новые правила размещения рекламных конструкций, которые вступят в силу с 1 марта, поставят вне закона 90% имеющихся носителей. На прошлой неделе на совещании у вице-премьяра Игоря Шувалова была достигнута договоренность внести к этому сроку смягчающие поправки, предложенные губернатором Северной столицы. Однако пока не ясно, удастся ли это сделать в срок и коснется ли Петербурга. 

Не торопились продавцы и производители украшать изображениями своего товара автобусы и маршрутки: доходы от этого вида рекламы просели на 15%, до  340 млн рублей. «Обращения клиентов в январе дают надежду, что спад остановится или даже будет небольшой рост в пределах 3 – 5%», –  комментируют в компании TMG, специализирующейся на рекламе на транспорте.

Еще больше предприниматели охладели к подземке: объемы размещения баннеров и аудиороликов в метро упали на 25%, до 750 млн рублей. Что будет дальше – зависит от результатов тендера, который определит новых операторов, подчеркивает Вера Дементьева.

Объявления в газетах также не пользовались почетом. Из-за удорожания полиграфии цены на рекламные услуги пришлось поднять, говорит  Андрей Волков, управляющий партнер ГК «Гортис» и директор агентства «Гранд Медиа Сервис». Доходы изданий в деньгах упали на 23%, до 2,5 млрд рублей, но полос с демонстрацией достоинств того или иного товара стало еще меньше. «Сильнее всего сократились бюджеты у банков. Относительно стабильны разве что медицинские услуги и недвижимость», – пояснил Андрей Волков. Заработать на коммерсантах не получится и в этом году (объемы размещения упадут еще на 10 – 15%), зато в текущем выборном году пресса сможет заработать на политической рекламе, уверен топ-менеджер.

Интернет – единственный сегмент, который показал рост в 2015 году (+7%, до 9,6 млрд рублей). Но уже в этом году утекать в Сеть реклама перестанет. «Будут снижаться объемы медийной рекламы. Контекстная и видеореклама будут расти. Но, скорее всего, суммарный объем останется на уровне 2015 года, то есть 9,6 млрд рублей», – прогнозирует Наира Паповян. Стагнация на рынке онлайн-рекламы случится впервые за все время его существования, подчеркивает она.

Генеральный директор «АЖУР-Медиа» (издатель «Фонтанки») Андрус Вахер также считает, что общий доход от онлайн-рекламы останется на уровне прошлого года.

«Но топовым изданиям, которые сумели не потерять аудиторию, возможно, удастся отработать этот год лучше, чем прошлый. Хотя многое, конечно, будет зависеть от общей ситуации в экономике», – добавляет он. По мнению топ-менеджера, спрос на баннерную рекламу продолжит падение, тогда как контекстная останется в плюсе.

Радио тоже сработает в ноль. И это оптимистичный прогноз, поскольку доходы от рекламы на FM-волнах падали все последние годы.

«Число слушателей сокращается. По сути аудитория ограничивается теми, кто едет в машине. Любимую музыку мы слушаем на смартфонах, новости читаем в Интернете», – ранее объяснял «Фонтанке» президент PMI Евгений Финкельштейн. В 2015 году продажи снизились на 12%, до 1,3 млрд рублей.

Причем кризис сильнее всего ударил по местным вещателям, которым, в отличие от компаний-ретрансляторов, нужно содержать собственную информационную службу, а это немалые расходы, отмечает  Елена Ворожева, генеральный директор радио «Зенит».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (42)
2 марта 2016 г. 18:23
Какое счастье,что этой похабени не слышу и не вижу. Но за удовольствие плачу.
1 марта 2016 г. 15:59
1-2us: РБК работает в первую очередь на воров, во вторую очередь, и последнюю, на тупых "эффективных" менеджеров...
1 марта 2016 г. 15:54
Sanch: Ага, и песнь запоют "Рынок сам всё отрегулирует!" Помните этот хор тупых мальчиков в 90-ых? Сами дома построятся, сами рельсы проложаться, сам уголь добудется, сами врачи и педагоги незнамо откуд появятся... Усё само...
1 марта 2016 г. 15:51
Gleb_Zheglov: Да, да... было бы желание у кремлёвских карликов...
29 февраля 2016 г. 12:27
Милая: дак и в интернете реклама перестала быть настолько эффективной, как в прошлые года. Народ посмотрит на баннеры, покликает директ, но ничего не купит, денег у народ после крымнаша стало мало, вот и весь секрет. Так что хоть увешайся рекламой, если клиент беден.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform