23:20 30.09.2016
Власти Техаса отказались принимать беженцев из Сирии
Мировые цены на нефть торгуются разнонаправленно
Госдеп признаёт, что США не наносят удары по «Ан-Нусре»
На модернизацию порта Приморск в Ленобласти направят 9,68 млрд рублей
СМИ: Джоли получила временную опеку над детьми
Десять тысяч белорусов должны уплатить налог за «тунеядство»
Турция за месяц стала самым популярным курортом у россиян
МИД РФ вызовет посла Нидерландов из-за расследования крушения MH17
США не исключают санкций против России из-за ситуации в Сирии
СМИ: Операция России в Сирии стоила бюджету 58 млрд рублей
ФСБ обыскивает кабинет, квартиру и загородный дом одного из руководителей ГСУ Натальи Морозовой
Онищенко в Госдуме станет первым зампредом комитета по образованию
Курс доллара обновил минимум года
Лавров отказался извиняться за крушение малайзийского Boeing
Минфин прогнозирует инфляцию в 4 процента в следующие три года
Тревожный город с Вышенковым: Кто включает зеленый свет для контрабандного сала
Кабмин надеется выручить более 1 трлн от приватизации «Башнефти» и «Роснефти»
Результаты выборов в Морозовке, где опозорилась ЕдРо, пересчитали в пользу ЕдРа
В Петербурге "Мизулины" отправили пупсов в помойку
В Петербурге живодеры демонстративно зарезали двух кошек и шестерых котят
В Петербурге бизнесмен написал заявление на сына-школьника, угнавшего семейный Land Rover
Американка по ошибке получила на свой телефон 14 тысяч отзывов на дебаты Клинтон и Трампа
Федор Бондарчук и власти Краснодарского края подписали соглашение о создании киностудии
Потребительские цены в сентябре возобновили рост в Петербурге
Россия оказалась между Габоном и Коста-Рикой в рейтинге качества дорог
СМИ: Бензин в 2017-м подорожает на рубль за литр
В Смольном выбрали лучшие проекты по реновации "серого пояса"
В допинг-пробе чемпиона мира по боксу Фьюри обнаружен кокаин
Суд арестовал экс-полицейского по делу соратников Шакро Молодого
Петербургского фельдшера отправят в колонию за избиение пациента
Минтруд России прогнозирует рост с сентября реальных зарплат
Частная «Кардиоклиника» выиграла дело против Смольного
Депутат Вишневский назвал отпиской реакцию прокуратуры на «предвыборные откровения» из Петергофа
СМИ оценили стоимость российской операции в Сирии в 58 млрд рублей
Финской общественности покажут 700-летнюю охранную грамоту, отправленную шведским королем в Выборг
В октябре из-за ремонта перекроют проспект Большевиков
Никифоров: Отмена роуминга внутри РФ вызовет рост тарифов на сотовую связь
Из озера в Мексике извлечены тела 12 человек
Ткачев отверг совет Путина не спешить увеличивать экспорт зерна
Побегу из спецприемника в Гатчине помогла ложка
Никифоров увидел угрозу безопасности в дешифровке трафика
«ДП»: Как бизнесмены превратили хамство в стратегию
Президент Финляндии: Мы по просьбе Голландии скрыли расследование катастрофы с "Боингом"
Минфин резко повысил заложенный в проекте бюджета курс доллара
О трудностях перевода и конфузе на пресс-конференции "Зенита" и "АЗ"
Медведев закрыл восемь особых экономических зон
С экс-директора ПМЦ «Охта» взыщут 2,5 миллиона за «мёртвые души»
В Союзе журналистов России осудили поведение Норкина
Цены на жилье в Петербурге стоят на месте, в Москве - пытаются расти
«Фонтанка.fi» предлагает читателям задать вопросы финским таможенникам, пограничникам или полиции
Итоги недели с Андреем Константиновым
В офисе китайского инвестора на Таллинской нашли фабрику подделок
Телеведущий Норкин выгнал из студии НТВ гостя, попытавшегося ему возражать
После града над Петербургом появилась радуга
Полтавченко: Число погибших в ДТП в Петербурге в 2016-м снизилось на 34,6%
Как "батискаф" Путина оказался в горах Кавказа
Кадыров поддержал запрет абортов в России
Джорджевич из-за травмы пропустит матч со «Спартаком»
Очевидец: На Васильевском подтапливает спуски к набережным
«ДП»: Сеть магазинов товаров для взрослых открывает первое кафе для взрослых
По делу о взятке оправдан замглавы Красногвардейского района
Драгдилера вычислили по интернет-доставкам
Кадыров готов помогать бедным регионам России
Вместо открытия трамвая №3А в Петербурге продлят маршрут №3
Террористическая организация «Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля Шам» пополнила список запрещенных
Рейс из Петербурга в Анталью задержался на 9 часов
Лауреата Нобелевской премии по литературе объявят позже, чем обычно
Последний день сентября отметился градом
Рособрнадзор: Половина выпускников 9-х классов уходят из школы
На Урале сошел с рельсов вагон для радиоактивного топлива
Бизнес
ТВ-реклама не жмет на паузу
Несмотря на кризис, рекламы на телевидении не становится меньше. В прошлом году количество роликов на одного зрителя достигло максимума впервые с 2006 года. Особенно высок спрос на малые федеральные каналы и региональные блоки.
ТВ-реклама не жмет на паузу
коллаж ДП/Фонтанка.ру

В 2015 году доходы от роликов, транслируемых на Северную столицу, просели на 17%, до 3,9 млрд рублей. Однако столь высокие темпы спада отнюдь не означают, что петербургский зритель стал меньше отвлекаться от просмотра любимой передачи, чтобы узнать о преимуществах того или иного стирального порошка или шампуня.

Коммерческие ТВ-ролики — единственный сегмент петербургского рекламного рынка, который надеется на рост в 2016 году. С таким заявлением выступила в ходе пресс-конференции «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, прогнозы 2016» Наира Паповян, коммерческий директор одного из крупнейших операторов «Vi Петербург» (входит в структуру группы компаний «Видео Интернешнл»).

По ее данным,  количество времени, доступного для размещения роликов, даже выросло.

«Каналы сокращали блоки федеральной рекламы в пользу местной», – пояснила она. В частности, «ТВ-3» и «Пятница», у которых до этого не было региональных блоков, дали право на их продажу «Алькасар медиа», второму крупнейшему оператору Северной столицы.

Новое предложение пользовалось спросом: объем загруженности сохранился на уровне 97%, таким образом, как и в предыдущие годы, нераспроданным осталось лишь 3% рекламного времени. Увеличился также спрос на ночные эфиры.

И федеральной рекламы, которую также приходится смотреть петербургскому зрителю, не стало меньше. Среднее количество роликов на одного телезрителя в неделю в 2015 году выросло на 3%, до 489, посчитали в медиаагентстве Initiative на основе данных TNS Russia. Это максимальный показатель с 2006 года, подчеркивают в компании. Рекламодатели увеличили присутствие на так называемых малых федеральных каналах — «ТВ-3», «Ю», «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др., при этом на главных кнопках их число не изменилось.

Сохранить объемы удалось за счет ценового демпинга, признаются операторы: так,  «Vi Петербург» сократила среднюю стоимость размещения ролика на 19%. Это способствовало тому, что на телевидение пришли рекламодатели, которые до этого предпочитали радио, пояснила  Наира Паповян.

Впрочем, в этом году объем предложения петербургских операторов может сократиться:

В январе каналы начали перераспределять время в пользу федеральных блоков. Однако это даже на руку участникам рынка: при условии сохранения спроса цены будут расти. При удачном раскладе в денежном выражении рынок вырастет на 3%, прогнозирует она.
 

Кто меньше?

Прочей рекламы же в прошлом году стало ощутимо меньше. Самое большое снижение было у «наружки». На фоне кризиса снизилась активность рекламодателей, а несколько операторов были вынуждены покинуть рынок, говорит Вера Дементьева, руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «Эспар-аналитик». В итоге количество конструкций уменьшилось на 6%, а показатель загруженности – на 4 п. п., с 68 до 64%. Их операторы  заработали на 20% меньше, чем в 2014 году, – 3,6 млрд рублей.  «В январе мы видим небольшой рост загрузки, но судить сложно, поскольку это низкий сезон», – пояснила она.

Добавляет неопределенности и ситуация с ГОСТом. Новые правила размещения рекламных конструкций, которые вступят в силу с 1 марта, поставят вне закона 90% имеющихся носителей. На прошлой неделе на совещании у вице-премьяра Игоря Шувалова была достигнута договоренность внести к этому сроку смягчающие поправки, предложенные губернатором Северной столицы. Однако пока не ясно, удастся ли это сделать в срок и коснется ли Петербурга. 

Не торопились продавцы и производители украшать изображениями своего товара автобусы и маршрутки: доходы от этого вида рекламы просели на 15%, до  340 млн рублей. «Обращения клиентов в январе дают надежду, что спад остановится или даже будет небольшой рост в пределах 3 – 5%», –  комментируют в компании TMG, специализирующейся на рекламе на транспорте.

Еще больше предприниматели охладели к подземке: объемы размещения баннеров и аудиороликов в метро упали на 25%, до 750 млн рублей. Что будет дальше – зависит от результатов тендера, который определит новых операторов, подчеркивает Вера Дементьева.

Объявления в газетах также не пользовались почетом. Из-за удорожания полиграфии цены на рекламные услуги пришлось поднять, говорит  Андрей Волков, управляющий партнер ГК «Гортис» и директор агентства «Гранд Медиа Сервис». Доходы изданий в деньгах упали на 23%, до 2,5 млрд рублей, но полос с демонстрацией достоинств того или иного товара стало еще меньше. «Сильнее всего сократились бюджеты у банков. Относительно стабильны разве что медицинские услуги и недвижимость», – пояснил Андрей Волков. Заработать на коммерсантах не получится и в этом году (объемы размещения упадут еще на 10 – 15%), зато в текущем выборном году пресса сможет заработать на политической рекламе, уверен топ-менеджер.

Интернет – единственный сегмент, который показал рост в 2015 году (+7%, до 9,6 млрд рублей). Но уже в этом году утекать в Сеть реклама перестанет. «Будут снижаться объемы медийной рекламы. Контекстная и видеореклама будут расти. Но, скорее всего, суммарный объем останется на уровне 2015 года, то есть 9,6 млрд рублей», – прогнозирует Наира Паповян. Стагнация на рынке онлайн-рекламы случится впервые за все время его существования, подчеркивает она.

Генеральный директор «АЖУР-Медиа» (издатель «Фонтанки») Андрус Вахер также считает, что общий доход от онлайн-рекламы останется на уровне прошлого года.

«Но топовым изданиям, которые сумели не потерять аудиторию, возможно, удастся отработать этот год лучше, чем прошлый. Хотя многое, конечно, будет зависеть от общей ситуации в экономике», – добавляет он. По мнению топ-менеджера, спрос на баннерную рекламу продолжит падение, тогда как контекстная останется в плюсе.

Радио тоже сработает в ноль. И это оптимистичный прогноз, поскольку доходы от рекламы на FM-волнах падали все последние годы.

«Число слушателей сокращается. По сути аудитория ограничивается теми, кто едет в машине. Любимую музыку мы слушаем на смартфонах, новости читаем в Интернете», – ранее объяснял «Фонтанке» президент PMI Евгений Финкельштейн. В 2015 году продажи снизились на 12%, до 1,3 млрд рублей.

Причем кризис сильнее всего ударил по местным вещателям, которым, в отличие от компаний-ретрансляторов, нужно содержать собственную информационную службу, а это немалые расходы, отмечает  Елена Ворожева, генеральный директор радио «Зенит».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (42)
2 марта 2016 г. 18:23
Какое счастье,что этой похабени не слышу и не вижу. Но за удовольствие плачу.
1 марта 2016 г. 15:59
1-2us: РБК работает в первую очередь на воров, во вторую очередь, и последнюю, на тупых "эффективных" менеджеров...
1 марта 2016 г. 15:54
Sanch: Ага, и песнь запоют "Рынок сам всё отрегулирует!" Помните этот хор тупых мальчиков в 90-ых? Сами дома построятся, сами рельсы проложаться, сам уголь добудется, сами врачи и педагоги незнамо откуд появятся... Усё само...
1 марта 2016 г. 15:51
Gleb_Zheglov: Да, да... было бы желание у кремлёвских карликов...
29 февраля 2016 г. 12:27
Милая: дак и в интернете реклама перестала быть настолько эффективной, как в прошлые года. Народ посмотрит на баннеры, покликает директ, но ничего не купит, денег у народ после крымнаша стало мало, вот и весь секрет. Так что хоть увешайся рекламой, если клиент беден.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
КТ «ООО Штерн Ингредиентс»
Компания КТ "ООО Штерн Ингредиентс" в сентябре этого года отмечает свой десятилетний юбилей в Санкт-Петербурге
В сентябре этого года компания КТ «ООО Штерн Ингредиентс», представляющая на российском рынке продукцию и услуги немецких специалистов из Гамбурга по пищевым ингредиентам, отмечает десятилетний юбилей в г. Санкт-Петербурге
www.tarelkas.ru
Сеть быстрого питания «Тарелка Столовая» запустила программу франчайзинга
Сеть столовых «Тарелка Столовая» рада сообщить о старте франчайзингового проекта на территории России. «Тарелка Столовая» станет одной из первых российских сетей в своем сегменте, предоставляющих франшизу.
"Пульс цен"
Компании из СЗФО рассказали о победе в «Железной сотне поставщиков»
"Железная сотня поставщиков" – единственная в России премия для малого и среднего бизнеса, организованная торговой площадкой "Пульс цен". В этом году 100 надёжных компаний выбрали в 5-й раз