08:48 22.01.2017
Петербуржцы узнают, что писатели делали в блокаду
Открытый день детского Университета: вес воздуха, размер Вселенной и загадки телепортации
Как устроены руки и ноги, детям объяснит биолог Илья Колмановский
Стали известны участники Венецианской биеннале искусства от России
В воскресенье в Петербурге потеплеет
Ученые выяснили, как навыки вождения зависят от музыкального слуха
Россия сокращает добычу нефти опережающими темпами
Пошутивший про Коран блогер уехал из России из-за угроз ИГ
В Анталье появилось граффити с убитым российским послом
Трамп начал первый полный рабочий день с молебна
Минфин вновь предложил ограничить расчеты наличными
Россияне заняли третье место в эстафете на этапе Кубка мира по биатлону
Соколов: повышение тарифов «Платона» может быть однократным
МВД намерено создать базу отпечатков пальцев всех приезжих
Правительство предложило без суда блокировать сайты с пиратскими копиями фильмов, снятых с господдержкой
Футболисты сборной Петербурга заняли третье место на Мемориале Гранаткина
В аэропортах Москвы отменили 34 авиарейса
Боец Росгвардии упал на пути в московском метро
На киностудии «Ленфильм» снимается 17 проектов
В Хельсинки прошел митинг против Дональда Трампа
Сын убитого авторитетного бизнесмена демонстративно перегородил движение на Грибоедова
Минтранс направил в правительство отчет о проверке аэропорта Каира
Компания Ротенберга согласилась построить железнодорожный подход к мосту в Крым
Из-за непогоды сразу два рейса Мурманск - Петербург перенесены на утро воскресенья
Песков: Иностранные спецслужбы могли стоять за кибератаками на наши банки
Бесплатную приватизацию могут продлить для трех категорий граждан
Роскомнадзор и прокуратура спорят о хамоне в Ульяновской области
«Аллегро» задержало в пути неисправное электрооборудование
Россия снова применила в Сирии дальнюю авиацию
В Петербурге попались четверо объявленных в федрозыск
«Зенит» забил четыре мяча в ворота «Чанчунь Ятай»
На Невском полиция задержала активиста
В Интернете появилась петиция за ликвидацию полигона в Приморском районе
Минтруд и Минстрой обсуждают снижение льготной ставки ипотеки для семей с детьми до 8%
Выборгский инспектор лишился денег, золота и раритетного оружия
В России предложили сократить длительность ночей
Пожилой пешеход тяжело пострадал под колесами KIA на Савушкина
Лавров объяснил, откуда у ИГ деньги
В Сбербанке опровергли информацию о хранении изъятых у Захарченко денег
Песков: невозможно просто убрать ракеты из Калининграда
Рейс «Аллегро» Петербург - Хельсинки отменен из-за поломки
Мединский назвал главное условие передачи Исаакиевского собора РПЦ
В ДТП на Московском шоссе погиб ребенок, еще один пострадал
В Петербурге мошенница «заработала» за три квартала 1,2 млн рублей
12-летний ребенок из Шундорово ушел за дровами и оказался в Петербурге
Мединский предложил Минобрнауки ввести курс истории российского кино в школе
Пенсионерка из Петербурга отдала лжесоцработницам 150 тысяч и украшения
В Петербурге за счет бюджета открываются два детсада
На Приморском шоссе автомобилисты собирают столбы
Скворцова: В России стали меньше пить и курить
По делу банка «Советский» в трех городах России задержали 17 человек
Художник Павленский назвал фальшивкой видео с избиением актера «Театра.doc»
На Просвещения у петербурженки днем отобрали 400 тысяч рублей
Житель Гатчины праздновал Новый год 20 дней и потерял «Ладу»
Из-за поломки «Аллегро» рейс из Петербурга задерживается на час
Минфин отказался пополнять резервы в 2017 году
Спасатели ищут подводного охотника на озере Долгое
Трамп сменил в Белом доме бюст Мартина Лютера Кинга на Черчилля
Годовалая малышка с Ленинского проспекта отравилась бытовой химией
В ДТП с автобусом на севере Италии погибли 16 человек
На Замшиной похитили пожертвования для православного прихода
В аварии с рейсовым автобусом на «Нарве» погиб водитель «Форда»
Школьницу из Стрельны принуждали к сексу через соцсеть
«Аллегро» сломался по пути в Петербург
На Таллинском шоссе смертельное ДТП с тремя машинами
Песков заявил о готовности Путина к встрече с Трампом
Рейс из Мурманска в Петербург задерживается на несколько часов
Второклассник по телефону заложил «ядерную бомбу» на Савушкина
Петербурженка заявила о пропаже отца в Париже спустя год
Бизнес

ТВ-реклама не жмет на паузу

Несмотря на кризис, рекламы на телевидении не становится меньше. В прошлом году количество роликов на одного зрителя достигло максимума впервые с 2006 года. Особенно высок спрос на малые федеральные каналы и региональные блоки.
ТВ-реклама не жмет на паузу
коллаж ДП/Фонтанка.ру

В 2015 году доходы от роликов, транслируемых на Северную столицу, просели на 17%, до 3,9 млрд рублей. Однако столь высокие темпы спада отнюдь не означают, что петербургский зритель стал меньше отвлекаться от просмотра любимой передачи, чтобы узнать о преимуществах того или иного стирального порошка или шампуня.

Коммерческие ТВ-ролики — единственный сегмент петербургского рекламного рынка, который надеется на рост в 2016 году. С таким заявлением выступила в ходе пресс-конференции «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, прогнозы 2016» Наира Паповян, коммерческий директор одного из крупнейших операторов «Vi Петербург» (входит в структуру группы компаний «Видео Интернешнл»).

По ее данным,  количество времени, доступного для размещения роликов, даже выросло.

«Каналы сокращали блоки федеральной рекламы в пользу местной», – пояснила она. В частности, «ТВ-3» и «Пятница», у которых до этого не было региональных блоков, дали право на их продажу «Алькасар медиа», второму крупнейшему оператору Северной столицы.

Новое предложение пользовалось спросом: объем загруженности сохранился на уровне 97%, таким образом, как и в предыдущие годы, нераспроданным осталось лишь 3% рекламного времени. Увеличился также спрос на ночные эфиры.

И федеральной рекламы, которую также приходится смотреть петербургскому зрителю, не стало меньше. Среднее количество роликов на одного телезрителя в неделю в 2015 году выросло на 3%, до 489, посчитали в медиаагентстве Initiative на основе данных TNS Russia. Это максимальный показатель с 2006 года, подчеркивают в компании. Рекламодатели увеличили присутствие на так называемых малых федеральных каналах — «ТВ-3», «Ю», «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др., при этом на главных кнопках их число не изменилось.

Сохранить объемы удалось за счет ценового демпинга, признаются операторы: так,  «Vi Петербург» сократила среднюю стоимость размещения ролика на 19%. Это способствовало тому, что на телевидение пришли рекламодатели, которые до этого предпочитали радио, пояснила  Наира Паповян.

Впрочем, в этом году объем предложения петербургских операторов может сократиться:

В январе каналы начали перераспределять время в пользу федеральных блоков. Однако это даже на руку участникам рынка: при условии сохранения спроса цены будут расти. При удачном раскладе в денежном выражении рынок вырастет на 3%, прогнозирует она.
 

Кто меньше?

Прочей рекламы же в прошлом году стало ощутимо меньше. Самое большое снижение было у «наружки». На фоне кризиса снизилась активность рекламодателей, а несколько операторов были вынуждены покинуть рынок, говорит Вера Дементьева, руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «Эспар-аналитик». В итоге количество конструкций уменьшилось на 6%, а показатель загруженности – на 4 п. п., с 68 до 64%. Их операторы  заработали на 20% меньше, чем в 2014 году, – 3,6 млрд рублей.  «В январе мы видим небольшой рост загрузки, но судить сложно, поскольку это низкий сезон», – пояснила она.

Добавляет неопределенности и ситуация с ГОСТом. Новые правила размещения рекламных конструкций, которые вступят в силу с 1 марта, поставят вне закона 90% имеющихся носителей. На прошлой неделе на совещании у вице-премьяра Игоря Шувалова была достигнута договоренность внести к этому сроку смягчающие поправки, предложенные губернатором Северной столицы. Однако пока не ясно, удастся ли это сделать в срок и коснется ли Петербурга. 

Не торопились продавцы и производители украшать изображениями своего товара автобусы и маршрутки: доходы от этого вида рекламы просели на 15%, до  340 млн рублей. «Обращения клиентов в январе дают надежду, что спад остановится или даже будет небольшой рост в пределах 3 – 5%», –  комментируют в компании TMG, специализирующейся на рекламе на транспорте.

Еще больше предприниматели охладели к подземке: объемы размещения баннеров и аудиороликов в метро упали на 25%, до 750 млн рублей. Что будет дальше – зависит от результатов тендера, который определит новых операторов, подчеркивает Вера Дементьева.

Объявления в газетах также не пользовались почетом. Из-за удорожания полиграфии цены на рекламные услуги пришлось поднять, говорит  Андрей Волков, управляющий партнер ГК «Гортис» и директор агентства «Гранд Медиа Сервис». Доходы изданий в деньгах упали на 23%, до 2,5 млрд рублей, но полос с демонстрацией достоинств того или иного товара стало еще меньше. «Сильнее всего сократились бюджеты у банков. Относительно стабильны разве что медицинские услуги и недвижимость», – пояснил Андрей Волков. Заработать на коммерсантах не получится и в этом году (объемы размещения упадут еще на 10 – 15%), зато в текущем выборном году пресса сможет заработать на политической рекламе, уверен топ-менеджер.

Интернет – единственный сегмент, который показал рост в 2015 году (+7%, до 9,6 млрд рублей). Но уже в этом году утекать в Сеть реклама перестанет. «Будут снижаться объемы медийной рекламы. Контекстная и видеореклама будут расти. Но, скорее всего, суммарный объем останется на уровне 2015 года, то есть 9,6 млрд рублей», – прогнозирует Наира Паповян. Стагнация на рынке онлайн-рекламы случится впервые за все время его существования, подчеркивает она.

Генеральный директор «АЖУР-Медиа» (издатель «Фонтанки») Андрус Вахер также считает, что общий доход от онлайн-рекламы останется на уровне прошлого года.

«Но топовым изданиям, которые сумели не потерять аудиторию, возможно, удастся отработать этот год лучше, чем прошлый. Хотя многое, конечно, будет зависеть от общей ситуации в экономике», – добавляет он. По мнению топ-менеджера, спрос на баннерную рекламу продолжит падение, тогда как контекстная останется в плюсе.

Радио тоже сработает в ноль. И это оптимистичный прогноз, поскольку доходы от рекламы на FM-волнах падали все последние годы.

«Число слушателей сокращается. По сути аудитория ограничивается теми, кто едет в машине. Любимую музыку мы слушаем на смартфонах, новости читаем в Интернете», – ранее объяснял «Фонтанке» президент PMI Евгений Финкельштейн. В 2015 году продажи снизились на 12%, до 1,3 млрд рублей.

Причем кризис сильнее всего ударил по местным вещателям, которым, в отличие от компаний-ретрансляторов, нужно содержать собственную информационную службу, а это немалые расходы, отмечает  Елена Ворожева, генеральный директор радио «Зенит».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (42)
2 марта 2016 г. 18:23
Какое счастье,что этой похабени не слышу и не вижу. Но за удовольствие плачу.
1 марта 2016 г. 15:59
1-2us: РБК работает в первую очередь на воров, во вторую очередь, и последнюю, на тупых "эффективных" менеджеров...
1 марта 2016 г. 15:54
Sanch: Ага, и песнь запоют "Рынок сам всё отрегулирует!" Помните этот хор тупых мальчиков в 90-ых? Сами дома построятся, сами рельсы проложаться, сам уголь добудется, сами врачи и педагоги незнамо откуд появятся... Усё само...
1 марта 2016 г. 15:51
Gleb_Zheglov: Да, да... было бы желание у кремлёвских карликов...
29 февраля 2016 г. 12:27
Милая: дак и в интернете реклама перестала быть настолько эффективной, как в прошлые года. Народ посмотрит на баннеры, покликает директ, но ничего не купит, денег у народ после крымнаша стало мало, вот и весь секрет. Так что хоть увешайся рекламой, если клиент беден.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform