20:24 09.12.2016
Шварценеггер сыграет начальника Тауэра в российско-китайском фильме
"Спасская" открыта на вход и выход
В Сбербанке осознали, что чувствовал Греф в костюме инвалида
Пассажиры сообщают: "Спасская" закрыта по техническим причинам
В РПЦ не согласны с обвинениями в "навязывании православной идеологии" в школах
РФ может запретить ввоз живых цыплят и инкубационных яиц из Польши
ФИФА запросит у WADA детали и доказательства применения допинга в российском футболе
Песков заявил, что сделка по приватизации "Роснефти" выгодна
«Деловые линии»: Мы заплатили долги по налогам
На Ленинском водитель BMW сбил ребенка, переходившего дорогу на «зеленый»
МОК перепроверит все допинг-пробы российских спортсменов с Олимпиады в Сочи
Проект стадиона на Крестовском острове вышел из Госэкспертизы
Албин: КГА подчинили губернатору напрямую по поручению президента
Суд в Петербурге не смог арестовать полицейского по делу о взятке в 250 тысяч
Программу господдержки ипотеки попытаются продлить
В коробке на Октябрьской набережной взрывчатых веществ не нашли
После задержаний в Петербурге освобожден от должности замглавы УСБ МВД
Подозреваемый во взятке в 250 тысяч транспортный полицейский доставлен в Московский суд
ГУИОН покупает Toyota Camry за 1,7 миллиона
Выборгский суд отпустил обвиняемого в убийстве офицера ГРУ из батальона Ямадаева
Финляндия изучит возможность прокладки "Северного потока-2"
Приход храма на Сенной собирается построить «временную пристройку» к часовне
У ФСБ - новые аресты по «Арктическому делу Минобороны»
АИЖК: Размер взноса в компенсационный фонд составит 1% от стоимости ДДУ, а не строительства
В порту Санкт-Петербурга произошел разлив нефтепродуктов
Медведев поручил увеличить дивиденды «Роснефти»
Полковник, подозреваемый во взятке в 100 млн, доставлен в суд для ареста
"Левада-центр" позитивно воспринял заявление Минюста о возможности исключения из реестра иноагентов
В Петербурге вечером ветер поднимется до 16 м/с
Коробку с проводами нашли под "девяткой" на Октябрьской набережной
Как [Фонтанка.Офис] сенатора Тюльпанова до "Армагеддона" довела
Итоги недели с Андреем Константиновым: Роснефть, Сирия и Большая книга
В «Ельцин-центре» напомнили Михалкову о его письмах первому президенту России
В британский кабмин приняли новых кошачьих
Финляндия выкупит Дом Финляндии в Санкт-Петербурге
Дворцовый мост будут разводить три ночи подряд
Прокуратура подозревает застройщика ЖК «Ванино» в хищении денег дольщиков
В ЗакСе решили ужесточить закон о стратегических инвесторах, обязав их использовать отечественные товары
Строители: В Петербурге градпланы выдают только с личного разрешения Албина
Автор «Робокопа» и «Основного инстинкта» возглавит жюри Берлинале
Генпрокуратура спрогнозировала административное наказание главе «Почты России»
Российским деревням предсказали исчезновение школ и поликлиник
Уставшим от пассивного курения петербуржцам удалось привлечь бар к ответственности
Рособрнадзор приостановил действие лицензии Европейского университета
Экс-губернатор Яковлев раскритиковал строительство стадиона на Крестовском
В Калининском районе в школах отключили горячую воду
Задержанные по делу Тимченко бизнесмены связаны с «Деловыми линиями»
Источник: Второй за сегодня замглавы Минобрнауки написал заявление об увольнении
Албин: Проект стадиона на Крестовском может выйти из госэкспертизы до конца дня
СК России впервые заморозил выведенные за рубеж средства
Американскому актеру Кирку Дугласу исполняется 100 лет
Анна Кузнецова призвала Минтранс запретить высаживать детей из общественного транспорта
Очевидец: Девушка на Audi заправилась на Дунайском, но «что-то пошло не так»
В Петербурге ночью похолодает до минус семи
"ДП": Почему по советским временам тоскуют те, кто их не застал
Сбежавший из Чечни Джалалдинов назвал предложенную Кадыровым компенсацию
"Компанию "Усть-Луга" банкротят второй раз за год. На этот раз - "Балтинвестбанк"
Эксперт: Создание компенсационного фонда повысит стоимость новостроек на 10%
Мединский назвал вручение премии Шнурову расцветом демократии
«Утиные истории» возвращаются с новыми эпизодами
За три года в Петербурге отремонтируют 5,5 тысячи домов
На заводе в Тверской области девять человек пострадали из-за взрыва газа
ГСУ показало сумку с 50 «миллионами» полковника Тимченко
Ричард Макларен обвинил Мутко в причастности к программе по подмене допинг-проб
Макларен: Более тысячи российских спортсменов были вовлечены в махинации с допинг-пробами
Михалков обвинил Ельцин-центр в разрушительном влиянии на детей
Финансы
Бюджетные деньги пойдут на три буквы
4,5 млрд рублей, которые освободятся при секвестре бюджета Петербурга, в итоге могут уйти на счета дочки ВТБ и «Газпромбанка». Город должен выплатить им компенсацию за недополученный доход на ЗСД - так договорились еще при Валентине Матвиенко.
Бюджетные деньги пойдут на три буквы
Надежда Ишкиняева/ДП

При весенней корректировке бюджета Петербурга комитет финансов зарезервирует в бюджете 4,5 млрд рублей для выплаты субсидии консорциуму «Магистраль Северной столицы» («МСС»). Именно эта компания, подконтрольная ВТБ и «Газпромбанку», сейчас строит центральный участок ЗСД. А также взимает плату за проезд по южной и северной частям трассы, полностью построенным за счет бюджета.

Финансовая модель строительства ЗСД – самая запутанная среди всех проектов государственно-частного партнерства, запущенных при губернаторе Валентине Матвиенко. Южный участок от КАДа до Обводного канала был построен в 2012 году и обошелся в 47 млрд рублей бюджетных денег. Северный, движение по которому было пущено в 2013 году, стоил чуть дешевле – 36 млрд рублей. В обоих случаях были задействованы как местная, так и федеральная казна. Бизнес на этой стадии в проекте никак не участвовал.

Самый дорогой, центральный участок строит компания «Магистраль Северной столицы», которая принадлежит ВТБ и «Газпромбанку». Она вкладывает в проект 9 млрд собственных средств и привлекает кредитные средства на общую сумму в 60 млрд рублей. Для этого был сформирован целый пул банков. А именно: государственные «Внешэкономбанк» (25 млрд) и «ВТБ (8,5 млрд), частично государственный «Газпромбанк» (8,5 млрд), а также ЕБРР (200 млн евро) и Евразийский банк развития (10 млрд).

Никуда не делся и бюджет: его вложения в центральный участок скоростной магистрали составят 51 млрд рублей.

Работы по возведению участка от Обводного канала до улицы Савушкина начались весной 2013 года. При этом, в соответствии с концессионным соглашением, «Магистраль Северной столицы» начала сбор платы за проезд по северному и южному отрезкам еще в период строительства – в конце 2013 года. По задумке авторов соглашения, таким образом инвестор частично компенсирует затраты на строительно-монтажные работы. По данным системы СПАРК, в 2014 году чистая прибыль «МСС» составила 320 млн. То есть модель, придуманная при Валентине Матвиенко, оказалась выгодной.

Однако, как выяснила «Фонтанка», на этом выгода инвестора не заканчивается. В соответствии с концессионным соглашением, с 2016 года «Магистраль Северной столицы» вправе рассчитывать на субсидию от Смольного – в том случае, если доход от платного проезда будет ниже определенного уровня. 2016 год выбран не «с потолка»: как ожидается, в августе наконец будет запущено движение по всему Западному скоростному диаметру. Не случайна и планка в 9,6 млрд. Ее предложила сама «Магистраль Северной столицы» во время конкурса на строительство центрального участка, на котором она обошла консорциум Сбербанка, французской Vinci и ЗАО «Терра Нова», которое связывают с депутатом Госдумы Виталием Южилиным.

По данным нашего издания, в соглашении со Смольным прописан следующий прогноз: на полную самоокупаемость проект выйдет спустя пять лет после запуска движения по всему участку. А до этого времени городу придется компенсировать затраты инвестора. По предварительным расчетам, совокупная плата может составить почти 17 млрд рублей. Существует даже примерная разбивка субсидии по годам: 2016 год – 4,5 млрд рублей, 2017 год – 4,6 млрд, 2018 год – 4,1 млрд, 2019 – 3,7 млрд.

По этой причине Смольный и должен зарезервировать в текущем бюджете 4,5 млрд рублей. При этом, как подчеркивают в комитете финансов, по итогам года «Магистрали Северной столицы» могут перечислить меньшую сумму – все зависит от того, каким будет трафик и какие тарифы установит инвестор. Сейчас, напомним, за проезд по южному участку на легковом автомобиле нужно отдать 80 рублей, северному – 100 рублей. Последний раз они пересматривались в мае 2015 года.

Соответственно, в итоге «Магистраль Северной столицы» может получить до 2020 года существенно меньше, чем 17 млрд рублей. Но также есть вероятность, что выплаты продолжатся и после 2020 года, если сборы так и не достигнут планки в 9,6 млрд. «Магистраль Северной столицы» не раскрывает доходы от платного проезда. Для сравнения: в 2013 году государственное ОАО «ЗСД» занималось взиманием платы на южном участке с января по ноябрь, после чего трассу передали инвестору. В общей сложности водители тогда заплатили 500 млн рублей при тарифе в 30 рублей для легковых автомобилей и 70 рублей – для грузовиков.

Пространства для маневра у Смольного нет. Сейчас дефицит бюджета составляет 58 млрд рублей и близок к предельно допустимому значению (15% от доходной части казны). По этой причине, в рамках антикризисного секвестра бюджета, для резервирования 4,5 млрд рублей придется снимать деньги с других нужд. В том числе – со строительства школ и дорог, ремонта сетей и уборки дорог.

Добавим также, что выплата 2016 года могла бы быть меньше, если бы движение по центральному участку пустили в марте, как и планировалось заранее. Однако Смольный и инвестор перезаключили соглашение, продлив срок до лета. Стороны признали, что в срыве виноваты объективные причины. Например, из-за изменения законодательства пришлось заново перекладывать нитки газопровода: на федеральном уровне были установлены новые требования по их удаленности от дорог. При этом, если бы была доказана вина инвестора в нарушении сроков, то правительство имело бы право наказать «Магистраль Северной столицы» рублем.

Любопытно, что, помимо субсидии «Магистрали Северной столицы», в 2016 году город начнет платить еще по одному проекту времен Валентины Матвиенко. Как ожидается, весной наконец будет сдана в эксплуатацию первая очередь «Невской ратуши», после чего туда начнет переезжать часть смольнинских комитетов. Общая стоимость выкупа уже достигла 14 млрд рублей, но правительство надеется на долгосрочную рассрочку.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (53)
6 марта 2016 г. 01:55
из-за этого секвестра из социальной сферы тянут деньги нормальное такое здравое перераспределение финансов, что уж тут и говорить...
22 февраля 2016 г. 20:53
Занавес!
22 февраля 2016 г. 20:49
Udel: Неужели там трамвая не будет?
22 февраля 2016 г. 14:09
citizen2012: ловушки? Это не ловушки, это схемы.
22 февраля 2016 г. 05:36
Жаль трамвая нет на ЗСД...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform