19:37 26.07.2017
Полузащитник Ригони присоединится к «Зениту» в субботу
Глава ДНР: Мы не создавали Малороссию, мы предложили дискуссию
Манчини: Против «Бней-Иегуды» на поле выйдут сильнейшие игроки
Президент РФ пообещал проработать вопрос о поиске людей по звонку на 112 с мобильного
Путин: Государство готово профинансировать трудоустройство молодых матерей
Порошенко лишил Саакашвили гражданства Украины за ложь в анкете
Суд решил провести закрытое заседание по избранию меры пресечения депутату Смехову
Джеймс Кэмерон хочет переосмыслить «Терминатора» и снять о нем трилогию
В Петербург идут китайские корабли
Замглавы УФССП Ленобласти заключили под стражу на два месяца
Следствие просит арестовать депутата Купчино из-за загранпаспорта
Смольный назвал причины закрытия Заячьего острова в День ВМФ
Шойгу: США в 2017-м выполнили более 130 разведполетов у южных границ России
Минэкономразвития: Рост цен на фрукты и овощи из-за холодов прекратился
«ГАЗель» задымила Купчино
Утвержден проект по формированию здорового образа жизни в России
Европейский университет попросил Рособрнадзор аннулировать лицензию
В Греции по подозрению в отмывании $ 4 млрд через биткоин-транзакции задержан россиянин
Глава общественного совета возмутился «голой грудью» Матильды
Из аптек массово изымают средство против ОРВИ
ВЦИОМ: За делом об убийстве Бориса Немцова следила треть россиян
Метрополитен считает, что жетон в 2018 году должен стоить 50 рублей
Финская полиция изъяла крупнейшую в Европе партию поддельных лекарств
Евросоюз согласовал санкции против России из-за поставок турбин в Крым
В 2018 году в Петербурге подорожает «коммуналка» из-за двухкомпонентного тарифа
Юруправление ЗакСа сочло невозможным расследовать события 12 июня на Марсовом поле
БДТ открывает продажу абонементов на первую половину сезона
Из Петербурга на море отправили 36 черепах
Синочкин: 47 соток в Комарово для Варсонофия - это прецедент
Западную ветку метро Хельсинки до Эспоо откроют к сентябрю
Доступ к мощам Николая Чудотворца в Петербурге будет открыт всю ночь
Аферист «воскресил» петербурженку, чтобы получить квартиру
Апартаменты: Спрос, предложение, законодательные хитрости
Украина прекратила поставки электроэнергии в Донбасс
Дело о гибели «пьяного мальчика» в Балашихе передано в суд
Бизнесмен-беглец Виталий Архангельский признан банкротом
В Купчино петербуржец отстреливался от оппонентов
День ВМФ закроет Петропавловскую крепость и весь Заячий остров
Водителю не удалось проскочить перед поездом на въезде в порт
За полгода в Петербурге проданы элитные апартаменты на 1,1 миллиарда
«Фонтанка» вновь возглавила рейтинг самых цитируемых петербургских СМИ
В России курильщиков и торговцев табаком оштрафовали на 60 миллионов
Город начал рекламировать велодорожки и рисовать выделенную полосу на Фонтанке
Смольный отдал РПЦ участок в Комарово
Дело экс-главы МЭР Улюкаева передано в Генпрокуратуру
Археологи обнаружили под Выборгом не встречавшийся ранее в России памятник
«Зенит» готов расстаться с Хави Гарсией, но не менее чем за 7 млн евро
Владельца обрушившейся квартиры в доме на Каменноостровском отправили под домашний арест
За полгода Финляндия депортировала 2100 просителей убежища
Недостроенный ледокол «Виктор Черномырдин» может пройти по Неве
Распродажа Boutique Sale собрала для фонда AdVita более 130 тыс. рублей
Полиция объяснила, за что задержала плывшего 70 километров по Неве петербуржца
В Петербурге мигранта задержали за нездоровый интерес к соседу по коммуналке
ДТП с мотоциклистом на Кантемировской «нарисовало» на карте пробок «квадраты ада»
Суд амнистировал менеджеров Мастер-банка по делу об обналичке 13 миллиардов
В Петербурге пройдёт благотворительная фитнес-вечеринка в пользу «Линии жизни»
Мать юной петербурженки заявила, что дочь соблазнил бизнесмен
Дриусси: Даже если не понимаешь, о чем шутит Дзюба, все равно улыбаешься
Из-за ДТП с автобусом, уронившим столб, встало Выборгское шоссе
Единственная петербурженка на ЧМ по легкой атлетике выступит под нейтральным флагом
Петербуржец развращал девятиклассника у дома в Металлострое
«Зенит» отправился на первый еврокубковый матч сезона без Смольникова
Петербургского обнальщика принудительно лишили квартиры
Совфед: В ответ на санкции должна последовать «болезненная» для США реакция РФ
Петербуржец пристрелил жену из ружья
Из Петербурга зимой откроются регулярные рейсы в китайский Чэнду
Трамп: США готовят торговое соглашение с Великобританией к её выходу из ЕС
Преступники похитили 4,5 млн из банкомата на проспекте Энгельса
Два тяжёлых грузовика не поделили виадук перед Тосно
В Пушкине у двоих мужчин забрали шесть килограммов наркотиков
Бизнес

Бульдозером по рынку снегоходов

Поставив в один ряд квадроцикл с бульдозером, Кабмин создал угрозу самого существования в России еще и снегоходов. А перед исчезновением бизнес увеличит вдвое цену на эту технику.
Бульдозером по рынку снегоходов
Илья Выдревич/Интерпресс

Петербургские импортеры и продавцы квадроциклов и снегоходов оказались под угрозой разорения из-за введенного с этого года утилизационного сбора на спецтехнику. Это следует из письма, которое предприниматели в скором времени намерены направить уполномоченному по защите прав предпринимателей в Северной столице Александру Абросимову. Непропорционально высокий налог вынудит популярные западные бренды покинуть российский рынок.

Смысл утилизационного сбора в том, что производитель и импортер автотехники компенсирует государству тот вред для окружающей среды, который наносит ее эксплуатация,  а также расходы на утилизацию. С 2012 года он взимался с транспортных средств, однако в конце прошлого года было решено распространить его и на колесную спецтехнику.

Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года, а 6 февраля правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам для конкретного вида техники будет рассчитываться сбор. Согласно ему, в перечень такой техники наравне с бульдозерами, катками и тракторами попали мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы и снегоходы. Причем единой оказалась не только сама базовая ставка (150 000 рублей), но и коэффициенты.

К примеру, для нового квадроцикла или снегохода с объемом двигателя до 299 куб. см коэффициент составит 0,4 (утилизационный сбор 60 000 руб.), с объемом двигателя от 300 куб. см до 1 500 куб. см –  а это, по словам продавцов, самая распространенная категория – 0,7 (105 000 руб.). Точно такой же сбор нужно будет платить за дорожный каток массой до 4 тонн или за сельскохозяйственный колесный трактор мощностью 60-90 л.с.

При этом доля сбора в цене более дорогой спецтехники оказывается меньше: так, для трактора «Беларусь-892.2» она составит 8,5% от стоимости (около 1,2 млн рублей), а для снегохода SPORTSMAN ETX — 19% (550 тыс. рублей).

Сбор уплачивают импортер или производитель, однако тем, кто уже владеет квадроциклом или снегоходом, придется заплатить самостоятельно: если срок владения более трех лет, коэффициенты от базовой ставки составят 0,7 для техники с объемом двигателя до 300 куб. см и 1,3 для техники с объемом двигателя свыше 300 куб. см.  

Для сравнения, базовая ставка для транспортных средств составляет лишь 20 000 рублей. Соответственно утилизационный сбор за легковой автомобиль с двигателем от 1 000 – 2 000 куб. см –  44 000 рублей (коэфф. 2,21). По мнению импортеров и продавцов квадроциклов и снегоходов, экономически и логически обоснованным было бы снизить базовую ставку для данной техники до половины этого показателя, установленного для транспортных средств.

Введение же утилизационного сбора в нынешнем виде приведет к тому, что для многих россиян мототехника станет непозволительной роскошью, – отмечается в обращении. Как результат, «закроется множество предприятий, занятых в сфере продаж и обслуживания, и вместо полученной выгоды государственный  бюджет недополучит миллиарды рублей».

Решение обратиться именно к петербургскому омбудсмену объясняется тем, что в городе сосредоточены крупнейшие импортеры снегоходов и квадроциклов. В частности, в Северной столице находятся штаб-квартиры официальных дистрибьюторов китайских квадроциклов CF Moto  «ТК АВМ-Трейд», канадских снегоходов и квадроциклов BRP компании Rosan, а также американских квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов Polaris компании Brandt. В общей сложности на эти марки, по оценке их импортеров, приходится более половины этой техники, продаваемой в России.

Покупателями снегоходов и квадроциклов являются не только состоятельные дачники, но и турбазы, которые закупают технику для своих гостей, говорит глава дистрибьютора Rosan Олег Хромченко. Таким образом, культура квадро- и снегохододвижения в значительной степени стимулировала развитие туризма в стране.

По его словам, в целом положение дел в этом сегменте схоже с тем, что происходит на авторынке, однако в силу специфики проседание спроса было более значительным.

Всего в 2015 году в России было продано более 60 тыс. квадроциклов и снегоходов, оценивает генеральный директор «ТК АВМ-Трейд» Сергей Койнов. Из них 5-6 тысяч реализовано в Петербурге. «Продажи квадроциклов в самом низком ценовом сегменте за последний год упали в три раза. Основная причина – рост цен из-за девальвации рубля», – комментирует он. Причем подорожали не только импортные, но и российские марки, поскольку большая часть комплектующих (включая на 100% самые дорогостоящие элементы – двигатели и коробки передач) завозится из Китая.

В сегменте снегоходов объемы продаж также упали в два раза, но это в целом по стране. «У петербургских дилеров ситуация была хуже из-за относительно теплой зимы», – добавляет  Олег Хромченко.

Чтобы сдержать снижение спроса, импортеры и продавцы повышали цену не пропорционально курсу (по оценке Сергея Койнова, она выросла примерно в 1,5 раза за 2015 год), поэтому запаса прочности, который позволил бы сдержать рост цен, сейчас уже нет — то есть утилизационный сбор неизбежно ляжет на потребителя. «Мы рассчитывали, что в этом году падение остановится, и мы сработаем в ноль, однако из-за сбора цены на квадроциклы и снегоходы вырастут от 25% до 100%, и тогда продажи просядут еще вдвое», – отмечает топ-менеджер.

По мнению Олега Хромченко, чтобы не сработать в минус, импортеры будут отказываться от наиболее неприбыльных позиций. «В нашем случае, это самые дешевые позиции», –  говорит он. Это может негативно отразиться на дилерах. В Северной столице, по его оценке, квадроциклами и снегоходами торгуют порядка 30 компаний, всего по стране около 500. «В первую очередь под угрозой окажутся небольшие региональные игроки», –  считает предприниматель.

Из-за сокращения числа дилерских точек возникнет проблема с сервисом, поскольку уже приобретенную технику надо где-то обслуживать, добавляет Сергей Койнов. По его оценке, сейчас парк снегоходов и квадроциклов в Петербурге и Ленобласти насчитывает «десятки тысяч единиц».

Альтернативы западным брендам не так много. Производством квадроциклов занимается в России брянская Velomoto (квадроциклы Stells), снегоходов –  завод «Русская механика» в Рыбинске. Это представители бюджетного ценового сегмента. Однако, по мнению импортеров, резко нарастить объем выпуска, чтобы занять место импортных марок, им не удастся. «Они тоже будут вынуждены платить утилизационный сбор и пропорционально повышать цены», –  заключает  Олег Хромченко.

Шансом на спасение и соответствием государственному курсу на импортозамещение могли бы стать субсидии, которые, кстати, существуют для производителей легковых и грузовых автомобилей — бюджет компенсирует им расходы на утильсбор.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (70)
24 февраля 2016 г. 00:09
Батарейкин: А зачем вам, Батарейкин, доступ в интернет?
23 февраля 2016 г. 23:28
korostel: В моих грибных пенатах еще хуже.Один такой урод проехал прямо по тропинке с боков которой всегда росли боровики.Все , уже три года там полная пустота..Сволота
23 февраля 2016 г. 21:43
Не справедливо задним числом правила менять. Когда технику покупали, были одни правила, и не надо их менять таким образом. Всю новую технику пусть приобретают уже по новым. Вот про что статья. Не нравится как эту технику эксплуатируют? Напишите про это другую статью и обсуждайте там то, что вас беспокоит.
22 февраля 2016 г. 21:11
DH: Идея 5+ напомнили...в далекой юности под Одессой темной ночью пацаны натягивали поперек дороги....обыкновенную белую нитку...в лучах фар она смотриться издали как канат ...машины останавливались...если были арбузовозы, то пару-тройку арбузов мальчишки снимали с прицепа...
22 февраля 2016 г. 20:32
korostel:
304673_original
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform