13:18 28.09.2016
ЗакС отправил Кутепова в Совет Федерации
Правительство РФ поддержало идею запрета бэби-боксов. На очереди - запрет абортов?
Из-за поломки дверей вагона на синей ветке метро возник коллапс
Голодец: Бедное работающее население – это неправильное явление
Голодец: В правительстве разрабатывают налог на неработающих
Чемоданчик Хармса покажут бесплатно
Сын Кириенко стал вице-президентом «Ростелекома»
Водные прогулки по Неве без лицензии закончились уголовным делом
СМИ пишут о переходе Кириенко на место первого замглавы администрации президента
В правительстве признали снижение числа абортов «огромным плюсом для демографии»
Спикером ЗакСа Ленобласти снова стал Сергей Бебенин
В Сосновом Бору задержали любителя детской натуры
Самая дешевая 2-комнатная квартира в Петербурге продается за 2,15 млн рублей
Новосельцев и Жирков пропустили тренировку перед матчем с «АЗ»
Помощь в подготовке конкурса на скоростной трамвай до Колпино оценили в 5,5 млн рублей
В 2017 году на петербургский велопрокат выделят 80,8 млн рублей
Макаров стал спикером ЗакСа, обойдя Иванову и Амосова
На Съезжинской из окна выпал мужчина
Blablacar ввел комиссию для пассажиров
Смольный потратит на кладбища в три раза больше
В Финляндии детям-иностранцам запретили посещать центр ядерных отходов
Женщина попала под машину на Невском
Белый дом не исключил расширения санкций против России
В Петербурге трое подростков за полгода совершили дюжину краж
В Финляндии может быть создан европейский центр противодействия гибридным угрозам
Суд прекратил производство еще по одному иску Альфа-банка к "Уралвагонзаводу"
Суд обязал советовавшего «поменьше питаться» депутата уничтожить свой диплом
Около 70% туристов приезжают в Эстонию из Петербурга
Житель Кировского района задержал напавшего на женщину насильника
Японский премьер заявил о намерении вернуть четыре курильских острова
Набиуллина пообещала сохранить в России государственную пенсию
Из-за коррозии газ покинул Гаврилово
Военную полицию и ВАИ ЗВО проверят на выносливость и боеспособность
НочлежкаFest в пользу бездомных прошел в Петербурге
В столичном управлении Ространснадзора идут обыски
Аукцион на подготовку «Турбостроителя» выиграл «Гидропромстрой»
Полтавченко посоветовал депутатам избрать председателем ЗакСа Макарова
ВЦИОМ: Интерес россиян к событиям в Сирии снижается
Первое заседание ЗакСа открыл депутат Ивченко
С территории яхт-клуба на Наличной угнали катер
Трое иностранцев заявили о кражах в Петербурге за сутки
На границе с Финляндией только за неделю пресечено 10 случаев контрабанды картошки
У бизнесмена в Приморском районе похитили 200 тысяч, машину и оргтехнику
Одно здание в аэропорте Хургады выделят только для российских туристов
США не исключают новых санкций для РФ из-за Сирии
Правительство утвердило запрет бэби-боксов, инициированный Мизулиной
"Обезвоживание" города атомщиков с подачи 47news заинтересовало прокурора
Минфин предупредил о риске подорожания бензина
На Козлова подожгли Volvo. Досталось и Mitsubishi
В колпинской парадной нашли тело студента
Перес после смерти стал донором
На Октябрьской набережной ночью сгорели четыре иномарки
Умер экс-президент Израиля Шимон Перес
В Кировске «Лада» таранила автобус — двое пострадавших
Финляндия проводила ракетные испытания в рамках расследования крушения MH17
Глава Пентагона обвинил Россию в «разжигании гражданской войны» в Сирии
ФБР предполагает, что за новым взломом Демократической партии стояли хакеры, связанные с Россией
Профессор Сорбонны расскажет о приключениях Канта, Маркса и других
СКА в серии буллитов обыграл «Адмирал» в матче регулярного чемпионата КХЛ
В Минэнерго России назвали справедливую цену на нефть
Запущенная с «Юрия Долгорукого» «Булава» в полёте самоликвидировалась
Главного тренера сборной Англии по футболу уволили из-за подозрений в коррупции
В Минэнерго рассчитывают заключить соглашение по «Турецкому потоку» в середине октября
Новак поддержал исключения по заморозке добычи нефти для Ирана и Ливии
Мировые цены на нефть снижаются
ВЭБ закрывает региональные представительства
Бизнес
Бульдозером по рынку снегоходов
Поставив в один ряд квадроцикл с бульдозером, Кабмин создал угрозу самого существования в России еще и снегоходов. А перед исчезновением бизнес увеличит вдвое цену на эту технику.
Бульдозером по рынку снегоходов
Илья Выдревич/Интерпресс

Петербургские импортеры и продавцы квадроциклов и снегоходов оказались под угрозой разорения из-за введенного с этого года утилизационного сбора на спецтехнику. Это следует из письма, которое предприниматели в скором времени намерены направить уполномоченному по защите прав предпринимателей в Северной столице Александру Абросимову. Непропорционально высокий налог вынудит популярные западные бренды покинуть российский рынок.

Смысл утилизационного сбора в том, что производитель и импортер автотехники компенсирует государству тот вред для окружающей среды, который наносит ее эксплуатация,  а также расходы на утилизацию. С 2012 года он взимался с транспортных средств, однако в конце прошлого года было решено распространить его и на колесную спецтехнику.

Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года, а 6 февраля правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам для конкретного вида техники будет рассчитываться сбор. Согласно ему, в перечень такой техники наравне с бульдозерами, катками и тракторами попали мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы и снегоходы. Причем единой оказалась не только сама базовая ставка (150 000 рублей), но и коэффициенты.

К примеру, для нового квадроцикла или снегохода с объемом двигателя до 299 куб. см коэффициент составит 0,4 (утилизационный сбор 60 000 руб.), с объемом двигателя от 300 куб. см до 1 500 куб. см –  а это, по словам продавцов, самая распространенная категория – 0,7 (105 000 руб.). Точно такой же сбор нужно будет платить за дорожный каток массой до 4 тонн или за сельскохозяйственный колесный трактор мощностью 60-90 л.с.

При этом доля сбора в цене более дорогой спецтехники оказывается меньше: так, для трактора «Беларусь-892.2» она составит 8,5% от стоимости (около 1,2 млн рублей), а для снегохода SPORTSMAN ETX — 19% (550 тыс. рублей).

Сбор уплачивают импортер или производитель, однако тем, кто уже владеет квадроциклом или снегоходом, придется заплатить самостоятельно: если срок владения более трех лет, коэффициенты от базовой ставки составят 0,7 для техники с объемом двигателя до 300 куб. см и 1,3 для техники с объемом двигателя свыше 300 куб. см.  

Для сравнения, базовая ставка для транспортных средств составляет лишь 20 000 рублей. Соответственно утилизационный сбор за легковой автомобиль с двигателем от 1 000 – 2 000 куб. см –  44 000 рублей (коэфф. 2,21). По мнению импортеров и продавцов квадроциклов и снегоходов, экономически и логически обоснованным было бы снизить базовую ставку для данной техники до половины этого показателя, установленного для транспортных средств.

Введение же утилизационного сбора в нынешнем виде приведет к тому, что для многих россиян мототехника станет непозволительной роскошью, – отмечается в обращении. Как результат, «закроется множество предприятий, занятых в сфере продаж и обслуживания, и вместо полученной выгоды государственный  бюджет недополучит миллиарды рублей».

Решение обратиться именно к петербургскому омбудсмену объясняется тем, что в городе сосредоточены крупнейшие импортеры снегоходов и квадроциклов. В частности, в Северной столице находятся штаб-квартиры официальных дистрибьюторов китайских квадроциклов CF Moto  «ТК АВМ-Трейд», канадских снегоходов и квадроциклов BRP компании Rosan, а также американских квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов Polaris компании Brandt. В общей сложности на эти марки, по оценке их импортеров, приходится более половины этой техники, продаваемой в России.

Покупателями снегоходов и квадроциклов являются не только состоятельные дачники, но и турбазы, которые закупают технику для своих гостей, говорит глава дистрибьютора Rosan Олег Хромченко. Таким образом, культура квадро- и снегохододвижения в значительной степени стимулировала развитие туризма в стране.

По его словам, в целом положение дел в этом сегменте схоже с тем, что происходит на авторынке, однако в силу специфики проседание спроса было более значительным.

Всего в 2015 году в России было продано более 60 тыс. квадроциклов и снегоходов, оценивает генеральный директор «ТК АВМ-Трейд» Сергей Койнов. Из них 5-6 тысяч реализовано в Петербурге. «Продажи квадроциклов в самом низком ценовом сегменте за последний год упали в три раза. Основная причина – рост цен из-за девальвации рубля», – комментирует он. Причем подорожали не только импортные, но и российские марки, поскольку большая часть комплектующих (включая на 100% самые дорогостоящие элементы – двигатели и коробки передач) завозится из Китая.

В сегменте снегоходов объемы продаж также упали в два раза, но это в целом по стране. «У петербургских дилеров ситуация была хуже из-за относительно теплой зимы», – добавляет  Олег Хромченко.

Чтобы сдержать снижение спроса, импортеры и продавцы повышали цену не пропорционально курсу (по оценке Сергея Койнова, она выросла примерно в 1,5 раза за 2015 год), поэтому запаса прочности, который позволил бы сдержать рост цен, сейчас уже нет — то есть утилизационный сбор неизбежно ляжет на потребителя. «Мы рассчитывали, что в этом году падение остановится, и мы сработаем в ноль, однако из-за сбора цены на квадроциклы и снегоходы вырастут от 25% до 100%, и тогда продажи просядут еще вдвое», – отмечает топ-менеджер.

По мнению Олега Хромченко, чтобы не сработать в минус, импортеры будут отказываться от наиболее неприбыльных позиций. «В нашем случае, это самые дешевые позиции», –  говорит он. Это может негативно отразиться на дилерах. В Северной столице, по его оценке, квадроциклами и снегоходами торгуют порядка 30 компаний, всего по стране около 500. «В первую очередь под угрозой окажутся небольшие региональные игроки», –  считает предприниматель.

Из-за сокращения числа дилерских точек возникнет проблема с сервисом, поскольку уже приобретенную технику надо где-то обслуживать, добавляет Сергей Койнов. По его оценке, сейчас парк снегоходов и квадроциклов в Петербурге и Ленобласти насчитывает «десятки тысяч единиц».

Альтернативы западным брендам не так много. Производством квадроциклов занимается в России брянская Velomoto (квадроциклы Stells), снегоходов –  завод «Русская механика» в Рыбинске. Это представители бюджетного ценового сегмента. Однако, по мнению импортеров, резко нарастить объем выпуска, чтобы занять место импортных марок, им не удастся. «Они тоже будут вынуждены платить утилизационный сбор и пропорционально повышать цены», –  заключает  Олег Хромченко.

Шансом на спасение и соответствием государственному курсу на импортозамещение могли бы стать субсидии, которые, кстати, существуют для производителей легковых и грузовых автомобилей — бюджет компенсирует им расходы на утильсбор.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру


добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (70)
24 февраля 2016 г. 00:09
Батарейкин: А зачем вам, Батарейкин, доступ в интернет?
23 февраля 2016 г. 23:28
korostel: В моих грибных пенатах еще хуже.Один такой урод проехал прямо по тропинке с боков которой всегда росли боровики.Все , уже три года там полная пустота..Сволота
23 февраля 2016 г. 21:43
Не справедливо задним числом правила менять. Когда технику покупали, были одни правила, и не надо их менять таким образом. Всю новую технику пусть приобретают уже по новым. Вот про что статья. Не нравится как эту технику эксплуатируют? Напишите про это другую статью и обсуждайте там то, что вас беспокоит.
22 февраля 2016 г. 21:11
DH: Идея 5+ напомнили...в далекой юности под Одессой темной ночью пацаны натягивали поперек дороги....обыкновенную белую нитку...в лучах фар она смотриться издали как канат ...машины останавливались...если были арбузовозы, то пару-тройку арбузов мальчишки снимали с прицепа...
22 февраля 2016 г. 20:32
korostel:
304673_original
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
КЕЙ
КЕЙ расширяет региональную сеть доставки за счет 600 партнерских пунктов выдачи
Цифровой ритейлер КЕЙ, объединяющий сеть из 30 супермаркетов в 9 российских регионах и интернет-магазин key.ru, работающий на всей территории РФ, оптимизирует способы доставки по стране
КТ «ООО Штерн Ингредиентс»
Компания КТ "ООО Штерн Ингредиентс" в сентябре этого года отмечает свой десятилетний юбилей в Санкт-Петербурге
В сентябре этого года компания КТ «ООО Штерн Ингредиентс», представляющая на российском рынке продукцию и услуги немецких специалистов из Гамбурга по пищевым ингредиентам, отмечает десятилетний юбилей в г. Санкт-Петербурге
www.tarelkas.ru
Сеть быстрого питания «Тарелка Столовая» запустила программу франчайзинга
Сеть столовых «Тарелка Столовая» рада сообщить о старте франчайзингового проекта на территории России. «Тарелка Столовая» станет одной из первых российских сетей в своем сегменте, предоставляющих франшизу.
"Пульс цен"
Компании из СЗФО рассказали о победе в «Железной сотне поставщиков»
"Железная сотня поставщиков" – единственная в России премия для малого и среднего бизнеса, организованная торговой площадкой "Пульс цен". В этом году 100 надёжных компаний выбрали в 5-й раз
«Хороший интернет затягивает»
Tele2 запустила новую рекламную кампанию
Tele2 запустила новую рекламную кампанию: ее герои открывают для себя качественный мобильный интернет по низким ценам и не могут противостоять привлекательности виртуального мира. В результате они попадают в курьезные ситуации, которые иллюстрируют слоган «Хороший интернет затягивает»
«Манго Телеком»
Оборот провайдера облачных АТС достиг 1 млрд руб. за полгода
«Манго Телеком» объявила о результатах работы в первой половине 2016 года, подтвердив лидерские позиции на российском рынке облачных бизнес-коммуникаций. В 2015 году аналитики оценили облачный рынок РФ в 16-18 млрд руб., прогноз роста на ближайшие три года составил 20-25% ежегодно