23:15 30.05.2016
В Росрыболовстве подтвердили информацию о задержании советника главы ведомства
Кадыров опубликовал видео с извинениями жителя Чечни
Премьер Черногории попросил страны НАТО быстрее принять страну в альянс
«Зенит» сохранил лидерство среди российских клубов в рейтинге УЕФА
Штайнмайер заявил о нежелании ставить на колени Россию
Николас Ломбертс пропустит чемпионат Европы из-за травмы
США лишились статуса самой конкурентоспособной экономики мира
Группа «Адмирал» потратит 3,6 млрд на строительство складов в Марьино и Кронштадте
Смольный разрешил построить арт-квартал на месте казарм Новочеркасского полка
Ученые назвали продукты, повышающие интеллект будущего ребенка
Боец MMA Магомедов спас тонущего ребенка в Махачкале
Штайнмайер: Решение многих международных конфликтов требует участия России
Жена застреленного в 26-м отделе полиции выпала из окна 12-го этажа
Деньги граждан на капремонт разрешили размещать в банках
Минпромторг готов уменьшить перечень облагаемых налогом на роскошь автомобилей
Перебросивший пакет через забор Белого дома задержан
Фото первой леди Финляндии попало в российский интернет-магазин омолаживающих средств
Председатель Евросовета рассказал о «призраке распада» ЕС
Белый дом в Вашингтоне закрыт из-за обнаружения подозрительного предмета
При взрыве в Турции погибли четыре человека
Киев обвинил Москву в подготовке операции по захвату «коридора в Крым»
Работники Театра на Литейном провели непротестный пикет
В Пушкине «ГАЗель» насмерть переехала женщину
В Красногвардейском районе задержали за разбой рецидивиста
Постпред России при НАТО: Черное море никогда не превратится в «натовское озеро»
На Крыленко опрокинулась «КИА» с ребенком
Генсек НАТО заявил о росте расходов на оборону европейских стран альянса
Минтруд снова зафиксировал снижение безработицы
В Сирии боевики ИГ казнили 48 человек, заподозренных в связях с ДСС
Говорим и показываем — дайджест от 30 мая
Подписано соглашение о запуске частного трамвая в Красногвардейском районе
Российская биржа закрылась ростом
Полиция освободила 17 заложников из реабилитационного центра в Севастополе
В Кировском районе спасатели сняли с козырька упавшую из окна женщину
КНР хочет разработать план укрепления сотрудничества во время визита Путина
«ЗИЛ»-ассенизатор врезался в автобус на Парнасе
Gallup: Рейтинг руководства США среди россиян упал до 1 процента
На «Зенит-арене» смонтированы рельсы для выкатного поля
Суд отказался рассматривать жалобу на отказ допросить Золотова по делу Немцова
Kesko не планирует продавать магазины «К-Руока» в России
Турчинов заявил о возможности начала полномасштабных боевых действий в Донбассе
В Ручьях началось строительство 2,5 млн кв. м жилья
В День города гражданин Польши лишился кошелька
Смольный разрешил московской «Максиме Телеком» оборудовать wi-fi в метро на льготных условиях
ЕС допускает расширение санкций против России
Спрос на авиабилеты в Стамбул на лето упал в 10 раз
Найденную на 4-й Красноармейской девочку «случайно» потерял отец
Захарченко назвал «шуткой» слова о том, что «шлепнет» Савченко
Родившимся после 2015 года россиянам могут ограничить доступ к табаку
Вице-губернатор Кириллов: Сегодня "мост Кадырова" поддерживает 1 процент горожан, завтра будет 10
Смольный предлагает наказывать инвесторов, не реализующих стратегические проекты
Китайская CNPC заявила о готовности управлять «Роснефтью»
Украина раскрыла аргументы против выплаты долга России
Экономисты ЦБ России улучшили оценку роста ВВП России во II квартале
Nota Bene: Зачем вдоль побережья Ладоги создавались уникальные гидротехнические сооружения
За чем едут в Финляндию российские туристы
Нотяга перевели из реанимации в палату
Герцог Эдинбургский пропустит памятные мероприятия по состоянию здоровья
Подполковника армии Польши осудили за шпионаж в пользу России
Выставка о петербургских паралимпийцах продлена
Россия в марте опередила Саудовскую Аравию по суточной добыче нефти почти на 8 процентов
"Квадрат.ру": На продажу выставлен складской комплекс Хладокомбината №7
Вышел посмертный сборник стихов Виктора Топорова
Топонимическая комиссия Петербурга проголосовала за мост Кадырова
"Табачную" колонию оштрафовали за экологию
Савченко откроет заседание Верховной рады Украины
Суд признал долги Владимира Кехмана в размере 4,1 млрд рублей
Минфин Украины прокомментировал информацию о тайном сговоре Порошенко с МВФ
«ДП»: «ПитерСтальКонструкция» создала прецедент, доказав незаконность лишения контракта
Минздрав намерен обезличить сигаретные пачки и запретить вкусовые добавки сигарет
Бизнес
Бульдозером по рынку снегоходов
Поставив в один ряд квадроцикл с бульдозером, Кабмин создал угрозу самого существования в России еще и снегоходов. А перед исчезновением бизнес увеличит вдвое цену на эту технику.
Бульдозером по рынку снегоходов
Илья Выдревич/Интерпресс

Петербургские импортеры и продавцы квадроциклов и снегоходов оказались под угрозой разорения из-за введенного с этого года утилизационного сбора на спецтехнику. Это следует из письма, которое предприниматели в скором времени намерены направить уполномоченному по защите прав предпринимателей в Северной столице Александру Абросимову. Непропорционально высокий налог вынудит популярные западные бренды покинуть российский рынок.

Смысл утилизационного сбора в том, что производитель и импортер автотехники компенсирует государству тот вред для окружающей среды, который наносит ее эксплуатация,  а также расходы на утилизацию. С 2012 года он взимался с транспортных средств, однако в конце прошлого года было решено распространить его и на колесную спецтехнику.

Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года, а 6 февраля правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам для конкретного вида техники будет рассчитываться сбор. Согласно ему, в перечень такой техники наравне с бульдозерами, катками и тракторами попали мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы и снегоходы. Причем единой оказалась не только сама базовая ставка (150 000 рублей), но и коэффициенты.

К примеру, для нового квадроцикла или снегохода с объемом двигателя до 299 куб. см коэффициент составит 0,4 (утилизационный сбор 60 000 руб.), с объемом двигателя от 300 куб. см до 1 500 куб. см –  а это, по словам продавцов, самая распространенная категория – 0,7 (105 000 руб.). Точно такой же сбор нужно будет платить за дорожный каток массой до 4 тонн или за сельскохозяйственный колесный трактор мощностью 60-90 л.с.

При этом доля сбора в цене более дорогой спецтехники оказывается меньше: так, для трактора «Беларусь-892.2» она составит 8,5% от стоимости (около 1,2 млн рублей), а для снегохода SPORTSMAN ETX — 19% (550 тыс. рублей).

Сбор уплачивают импортер или производитель, однако тем, кто уже владеет квадроциклом или снегоходом, придется заплатить самостоятельно: если срок владения более трех лет, коэффициенты от базовой ставки составят 0,7 для техники с объемом двигателя до 300 куб. см и 1,3 для техники с объемом двигателя свыше 300 куб. см.  

Для сравнения, базовая ставка для транспортных средств составляет лишь 20 000 рублей. Соответственно утилизационный сбор за легковой автомобиль с двигателем от 1 000 – 2 000 куб. см –  44 000 рублей (коэфф. 2,21). По мнению импортеров и продавцов квадроциклов и снегоходов, экономически и логически обоснованным было бы снизить базовую ставку для данной техники до половины этого показателя, установленного для транспортных средств.

Введение же утилизационного сбора в нынешнем виде приведет к тому, что для многих россиян мототехника станет непозволительной роскошью, – отмечается в обращении. Как результат, «закроется множество предприятий, занятых в сфере продаж и обслуживания, и вместо полученной выгоды государственный  бюджет недополучит миллиарды рублей».

Решение обратиться именно к петербургскому омбудсмену объясняется тем, что в городе сосредоточены крупнейшие импортеры снегоходов и квадроциклов. В частности, в Северной столице находятся штаб-квартиры официальных дистрибьюторов китайских квадроциклов CF Moto  «ТК АВМ-Трейд», канадских снегоходов и квадроциклов BRP компании Rosan, а также американских квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов Polaris компании Brandt. В общей сложности на эти марки, по оценке их импортеров, приходится более половины этой техники, продаваемой в России.

Покупателями снегоходов и квадроциклов являются не только состоятельные дачники, но и турбазы, которые закупают технику для своих гостей, говорит глава дистрибьютора Rosan Олег Хромченко. Таким образом, культура квадро- и снегохододвижения в значительной степени стимулировала развитие туризма в стране.

По его словам, в целом положение дел в этом сегменте схоже с тем, что происходит на авторынке, однако в силу специфики проседание спроса было более значительным.

Всего в 2015 году в России было продано более 60 тыс. квадроциклов и снегоходов, оценивает генеральный директор «ТК АВМ-Трейд» Сергей Койнов. Из них 5-6 тысяч реализовано в Петербурге. «Продажи квадроциклов в самом низком ценовом сегменте за последний год упали в три раза. Основная причина – рост цен из-за девальвации рубля», – комментирует он. Причем подорожали не только импортные, но и российские марки, поскольку большая часть комплектующих (включая на 100% самые дорогостоящие элементы – двигатели и коробки передач) завозится из Китая.

В сегменте снегоходов объемы продаж также упали в два раза, но это в целом по стране. «У петербургских дилеров ситуация была хуже из-за относительно теплой зимы», – добавляет  Олег Хромченко.

Чтобы сдержать снижение спроса, импортеры и продавцы повышали цену не пропорционально курсу (по оценке Сергея Койнова, она выросла примерно в 1,5 раза за 2015 год), поэтому запаса прочности, который позволил бы сдержать рост цен, сейчас уже нет — то есть утилизационный сбор неизбежно ляжет на потребителя. «Мы рассчитывали, что в этом году падение остановится, и мы сработаем в ноль, однако из-за сбора цены на квадроциклы и снегоходы вырастут от 25% до 100%, и тогда продажи просядут еще вдвое», – отмечает топ-менеджер.

По мнению Олега Хромченко, чтобы не сработать в минус, импортеры будут отказываться от наиболее неприбыльных позиций. «В нашем случае, это самые дешевые позиции», –  говорит он. Это может негативно отразиться на дилерах. В Северной столице, по его оценке, квадроциклами и снегоходами торгуют порядка 30 компаний, всего по стране около 500. «В первую очередь под угрозой окажутся небольшие региональные игроки», –  считает предприниматель.

Из-за сокращения числа дилерских точек возникнет проблема с сервисом, поскольку уже приобретенную технику надо где-то обслуживать, добавляет Сергей Койнов. По его оценке, сейчас парк снегоходов и квадроциклов в Петербурге и Ленобласти насчитывает «десятки тысяч единиц».

Альтернативы западным брендам не так много. Производством квадроциклов занимается в России брянская Velomoto (квадроциклы Stells), снегоходов –  завод «Русская механика» в Рыбинске. Это представители бюджетного ценового сегмента. Однако, по мнению импортеров, резко нарастить объем выпуска, чтобы занять место импортных марок, им не удастся. «Они тоже будут вынуждены платить утилизационный сбор и пропорционально повышать цены», –  заключает  Олег Хромченко.

Шансом на спасение и соответствием государственному курсу на импортозамещение могли бы стать субсидии, которые, кстати, существуют для производителей легковых и грузовых автомобилей — бюджет компенсирует им расходы на утильсбор.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру




добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (70)
24 февраля 2016 г. 00:09
Батарейкин: А зачем вам, Батарейкин, доступ в интернет?
23 февраля 2016 г. 23:28
korostel: В моих грибных пенатах еще хуже.Один такой урод проехал прямо по тропинке с боков которой всегда росли боровики.Все , уже три года там полная пустота..Сволота
23 февраля 2016 г. 21:43
Не справедливо задним числом правила менять. Когда технику покупали, были одни правила, и не надо их менять таким образом. Всю новую технику пусть приобретают уже по новым. Вот про что статья. Не нравится как эту технику эксплуатируют? Напишите про это другую статью и обсуждайте там то, что вас беспокоит.
22 февраля 2016 г. 21:11
DH: Идея 5+ напомнили...в далекой юности под Одессой темной ночью пацаны натягивали поперек дороги....обыкновенную белую нитку...в лучах фар она смотриться издали как канат ...машины останавливались...если были арбузовозы, то пару-тройку арбузов мальчишки снимали с прицепа...
22 февраля 2016 г. 20:32
korostel:
304673_original
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
garant.spb.ru
Осталось 38 дней до окончания регистрации продажи алкоголя в ЕГАИС
Удостоверяющий центр ООО «Электронный экспресс» (УЦ ГАРАНТ), крупнейший УЦ РФ, входящий в состав компании «Гарант», напоминает организациям розничной торговли алкогольной продукции, что до момента обязательной фиксации факта продажи продукции конечному потребителю в ЕГАИС осталось 38 дней
Tele2
Социальные предприниматели встретились в Санкт-Петербурге
Tele2 и фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» провели встречу с участниками конкурса социальных предпринимателей в рамках Клуба социальных предпринимателей в Центре развития некоммерческих организаций
КЕЙ
КЕЙ повышает доступность кредитов с помощью системы брокериджа
Сеть супермаркетов цифровой техники КЕЙ внедряет автоматизированную брокерскую схему предоставления кредитов на покупки