01:54 30.05.2017
Денис Мацуев представит джаз в кругу друзей
Университет Бонч-Бруевича: Дело ректора Бачевского - попытка рейдерского захвата вуза
Лия Ахеджакова и ее «внук Вениамин» сыграют на сцене БДТ
Орловский священник требует у журналистов удалить статьи про Toyota Land Cruiser
В Пушкине мать спасла тонувшего в пруду ребёнка
Жильцы домов на Ленинском остались без горячей воды из-за лопнувшей трубы
В поправках в бюджет России впервые не оказалось данных о полных расходах на оборону
В ДТП под Крестцами «ГАЗель» разорвало на множество частей
Во дворе на Кима горячая вода размыла грунт и подтопила машины
В МЧС предупредили о ночном урагане в Московской области
Цена барреля Brent поднялась выше 52 долларов
«Яндекс» опровергает передачу данных украинцев спецслужбам России
Макрон заявил о «лживой пропаганде» RT и Sputnik на пресс-конференции с Путиным
Похоронная война в Морозовке дошла до сожжения катафалков
Власти Молдавии объявили персонами нон грата пятерых российских дипломатов
Экс-тренер московского «Спартака» предложил российским футболистам играть в лаптях
Россиянку обвиняют в смерти дочери из-за «Нурофена»
Союз ММА России пожизненно дисквалифицировал братьев Хирамагомедовых
Исполняющий обязанности вице-мэра Красноярска выпал с 17 этажа
В результате урагана в Москве пострадали более 100 человек
Под Гатчиной «Лада» столкнулась с электричкой
В Спасе на Крови отреставрируют купола, крышу и несущие конструкции
Албин остался недоволен работами на второй очереди долгостроя ГК «Город»
Ураган в столице не отразился на расписании поездов и самолетов между Петербургом и Москвой
Сотрудница "Почты России" в Гатчине пообещала зарезать клиента как барана
Последствия стихии в Москве
«Фонтанка» за 60 секунд — 29 мая
Главу Пушкинского района отправили в отставку
В новом Генплане будет учтена посадочная площадка «Бычье поле»
Бастрыкин поручил установить причины смертей во время урагана в Москве
Ветер сдул вывеску со здания Союза журналистов России на Садовое кольцо
Навальный рассказал об источниках состояния Усманова
Путин - о визите Ле Пен в Москву: Если она попросила, почему мы должны ей отказывать
Департамент здравоохранения Москвы подтвердил гибель 11 человек из-за урагана
СК подтвердил гибель семи человек при урагане в Москве
Макрон пообещал вместе с Путиным «отслеживать ситуацию» с правами геев в Чечне
На Украине «Яндекс» заподозрили в передаче персональных данных российским спецслужбам
Ginza выиграла «На речке» и «SunDay», а депутат Госдумы Боярский пошел на «ZIMALETO»
Более семи тысяч жителей Подмосковья остались без света из-за урагана. Погиб ребенок
Петербуржца, швырнувшего самокат в ребенка, выпустили под подписку
Два сотрудника транспортной полиции за попытку мошенничества получили семь с половиной лет на двоих
Экс-главу Библиотеки украинской литературы просят приговорить к пяти годам условного срока
СМИ: В результате урагана в Москве погибли 11 человек
МЧС предупреждает о ночных заморозках на Северо-Западе
Заместителем Эрнста стал экс-помощник главы администрации Ельцина
Глава МИД Финляндии: Партнерство с НАТО - ключевой компонент нашей безопасности
СМИ сообщают о восьми погибших из-за урагана в Москве
«Петербурггаз»: Вероятная причина ЧП с газом в Молодежном - нелегальная врезка
Следком подтвердил шестерых погибших из-за урагана в Москве
Роулинг написала продолжение «Фантастических тварей»
Фонд содействия реновации Москвы будет осваивать по 100 млрд рублей в год
Гергиев снова стал самым зарабатывающим деятелем культуры
СМИ: Из-за урагана в Москве погибли шесть человек
«Лицедеи» с друзьями дадут благотворительный концерт ко Дню защиты детей
Автовокзал возобновил работу после получасовой проверки
Машины, въезжающие в Пулково во время ПМЭФ, могут быть досмотрены
«ЦветТорг-Опт» заплатит крупный штраф за шестерых нелегалов
При урагане в Москве погибли два человека
Автовокзал на Обводном эвакуируют из-за подозрительного предмета
Французские деятели культуры выступили в поддержку Серебренникова
Intel выпустит 18-ядерный процессор
Упавшие деревья заблокировали выезд из подмосковной резиденции Медведева
«Левада»: Президента в Навальном видят лишь 2% россиян
Четверым петербуржцам грозит 20 лет за 200 пакетиков синтетических наркотиков
Прием роликов на премию «Фонтанка.Офис» продлен до 9 июня
Прокурор защитил проституток от Дацика
Чемпиона России по спортивной ходьбе дисквалифицировали на четыре года
В шорт-лист «Большой книги» попали книги о Ленине и масонах
В Барнауле пассажира автобуса убили за то, что он не уступил место бабушке
Топ-10 оригинальных строящихся жилых комплексов Петербурга
Бизнес

Бульдозером по рынку снегоходов

Поставив в один ряд квадроцикл с бульдозером, Кабмин создал угрозу самого существования в России еще и снегоходов. А перед исчезновением бизнес увеличит вдвое цену на эту технику.
Бульдозером по рынку снегоходов
Илья Выдревич/Интерпресс

Петербургские импортеры и продавцы квадроциклов и снегоходов оказались под угрозой разорения из-за введенного с этого года утилизационного сбора на спецтехнику. Это следует из письма, которое предприниматели в скором времени намерены направить уполномоченному по защите прав предпринимателей в Северной столице Александру Абросимову. Непропорционально высокий налог вынудит популярные западные бренды покинуть российский рынок.

Смысл утилизационного сбора в том, что производитель и импортер автотехники компенсирует государству тот вред для окружающей среды, который наносит ее эксплуатация,  а также расходы на утилизацию. С 2012 года он взимался с транспортных средств, однако в конце прошлого года было решено распространить его и на колесную спецтехнику.

Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года, а 6 февраля правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам для конкретного вида техники будет рассчитываться сбор. Согласно ему, в перечень такой техники наравне с бульдозерами, катками и тракторами попали мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы и снегоходы. Причем единой оказалась не только сама базовая ставка (150 000 рублей), но и коэффициенты.

К примеру, для нового квадроцикла или снегохода с объемом двигателя до 299 куб. см коэффициент составит 0,4 (утилизационный сбор 60 000 руб.), с объемом двигателя от 300 куб. см до 1 500 куб. см –  а это, по словам продавцов, самая распространенная категория – 0,7 (105 000 руб.). Точно такой же сбор нужно будет платить за дорожный каток массой до 4 тонн или за сельскохозяйственный колесный трактор мощностью 60-90 л.с.

При этом доля сбора в цене более дорогой спецтехники оказывается меньше: так, для трактора «Беларусь-892.2» она составит 8,5% от стоимости (около 1,2 млн рублей), а для снегохода SPORTSMAN ETX — 19% (550 тыс. рублей).

Сбор уплачивают импортер или производитель, однако тем, кто уже владеет квадроциклом или снегоходом, придется заплатить самостоятельно: если срок владения более трех лет, коэффициенты от базовой ставки составят 0,7 для техники с объемом двигателя до 300 куб. см и 1,3 для техники с объемом двигателя свыше 300 куб. см.  

Для сравнения, базовая ставка для транспортных средств составляет лишь 20 000 рублей. Соответственно утилизационный сбор за легковой автомобиль с двигателем от 1 000 – 2 000 куб. см –  44 000 рублей (коэфф. 2,21). По мнению импортеров и продавцов квадроциклов и снегоходов, экономически и логически обоснованным было бы снизить базовую ставку для данной техники до половины этого показателя, установленного для транспортных средств.

Введение же утилизационного сбора в нынешнем виде приведет к тому, что для многих россиян мототехника станет непозволительной роскошью, – отмечается в обращении. Как результат, «закроется множество предприятий, занятых в сфере продаж и обслуживания, и вместо полученной выгоды государственный  бюджет недополучит миллиарды рублей».

Решение обратиться именно к петербургскому омбудсмену объясняется тем, что в городе сосредоточены крупнейшие импортеры снегоходов и квадроциклов. В частности, в Северной столице находятся штаб-квартиры официальных дистрибьюторов китайских квадроциклов CF Moto  «ТК АВМ-Трейд», канадских снегоходов и квадроциклов BRP компании Rosan, а также американских квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов Polaris компании Brandt. В общей сложности на эти марки, по оценке их импортеров, приходится более половины этой техники, продаваемой в России.

Покупателями снегоходов и квадроциклов являются не только состоятельные дачники, но и турбазы, которые закупают технику для своих гостей, говорит глава дистрибьютора Rosan Олег Хромченко. Таким образом, культура квадро- и снегохододвижения в значительной степени стимулировала развитие туризма в стране.

По его словам, в целом положение дел в этом сегменте схоже с тем, что происходит на авторынке, однако в силу специфики проседание спроса было более значительным.

Всего в 2015 году в России было продано более 60 тыс. квадроциклов и снегоходов, оценивает генеральный директор «ТК АВМ-Трейд» Сергей Койнов. Из них 5-6 тысяч реализовано в Петербурге. «Продажи квадроциклов в самом низком ценовом сегменте за последний год упали в три раза. Основная причина – рост цен из-за девальвации рубля», – комментирует он. Причем подорожали не только импортные, но и российские марки, поскольку большая часть комплектующих (включая на 100% самые дорогостоящие элементы – двигатели и коробки передач) завозится из Китая.

В сегменте снегоходов объемы продаж также упали в два раза, но это в целом по стране. «У петербургских дилеров ситуация была хуже из-за относительно теплой зимы», – добавляет  Олег Хромченко.

Чтобы сдержать снижение спроса, импортеры и продавцы повышали цену не пропорционально курсу (по оценке Сергея Койнова, она выросла примерно в 1,5 раза за 2015 год), поэтому запаса прочности, который позволил бы сдержать рост цен, сейчас уже нет — то есть утилизационный сбор неизбежно ляжет на потребителя. «Мы рассчитывали, что в этом году падение остановится, и мы сработаем в ноль, однако из-за сбора цены на квадроциклы и снегоходы вырастут от 25% до 100%, и тогда продажи просядут еще вдвое», – отмечает топ-менеджер.

По мнению Олега Хромченко, чтобы не сработать в минус, импортеры будут отказываться от наиболее неприбыльных позиций. «В нашем случае, это самые дешевые позиции», –  говорит он. Это может негативно отразиться на дилерах. В Северной столице, по его оценке, квадроциклами и снегоходами торгуют порядка 30 компаний, всего по стране около 500. «В первую очередь под угрозой окажутся небольшие региональные игроки», –  считает предприниматель.

Из-за сокращения числа дилерских точек возникнет проблема с сервисом, поскольку уже приобретенную технику надо где-то обслуживать, добавляет Сергей Койнов. По его оценке, сейчас парк снегоходов и квадроциклов в Петербурге и Ленобласти насчитывает «десятки тысяч единиц».

Альтернативы западным брендам не так много. Производством квадроциклов занимается в России брянская Velomoto (квадроциклы Stells), снегоходов –  завод «Русская механика» в Рыбинске. Это представители бюджетного ценового сегмента. Однако, по мнению импортеров, резко нарастить объем выпуска, чтобы занять место импортных марок, им не удастся. «Они тоже будут вынуждены платить утилизационный сбор и пропорционально повышать цены», –  заключает  Олег Хромченко.

Шансом на спасение и соответствием государственному курсу на импортозамещение могли бы стать субсидии, которые, кстати, существуют для производителей легковых и грузовых автомобилей — бюджет компенсирует им расходы на утильсбор.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (70)
24 февраля 2016 г. 00:09
Батарейкин: А зачем вам, Батарейкин, доступ в интернет?
23 февраля 2016 г. 23:28
korostel: В моих грибных пенатах еще хуже.Один такой урод проехал прямо по тропинке с боков которой всегда росли боровики.Все , уже три года там полная пустота..Сволота
23 февраля 2016 г. 21:43
Не справедливо задним числом правила менять. Когда технику покупали, были одни правила, и не надо их менять таким образом. Всю новую технику пусть приобретают уже по новым. Вот про что статья. Не нравится как эту технику эксплуатируют? Напишите про это другую статью и обсуждайте там то, что вас беспокоит.
22 февраля 2016 г. 21:11
DH: Идея 5+ напомнили...в далекой юности под Одессой темной ночью пацаны натягивали поперек дороги....обыкновенную белую нитку...в лучах фар она смотриться издали как канат ...машины останавливались...если были арбузовозы, то пару-тройку арбузов мальчишки снимали с прицепа...
22 февраля 2016 г. 20:32
korostel:
304673_original
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Кивеннапа»
«Кивеннапа» намерена погасить все выплаты и удвоить темпы ввода жилья
Топ-менеджментом компании «Кивеннапа» принято решение о выделении значительных сумм на погашение требований клиентов, решивших расторгнуть договор строительства и не получивших свое жилье в срок.
pixabay.com.ru
Электронная подпись для ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней»
Как сообщает Минприроды России, с 1 июля 2017 года производители пиломатериалов будут обязаны вносить данные о сделках в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней.
УБРиР
Агентство S&P повысило рейтинги долговых обязательств УБРиР
Агентство Standard&Poor’s (S&P) повысило краткосрочные рейтинги долговых обязательств Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) в иностранной и местной валюте до уровня «В» с уровня «С».