16:13 21.02.2018
Генпрокуратура отправила дольщиков «Охта-Модерна» к тем, на кого они жаловались
На стройке в Московском районе взорвался газовый баллон: пострадали двое
Испугавшись «заразных» избирателей, петербурженка предложила переместить голосование из детсада в храм
Россиянам напомнят о долгах после каждой покупки
Серебренников в суде: «Я не мог видеть родителей. И вот мама умерла»
Мединский: Расследование в МДТ инициировало Минкультуры
Путепровод на линии "Таммисуо-Гвардейское" откроют осенью
За двойное убийство 16-летней давности в Архангельской области задержали петербуржца
Песков: Путин выступит с посланием парламенту 1 марта
Ростуризм: Не ездите в США. Там эпидемия гриппа
Билл Гейтс появится в сериале «Теория большого взрыва»
Тень от телебашни Петербурга появилась в небе
На месте снесенной фабрики «Ладога» построят жилье
Импорт шоколада в Россию вырос в 1,5 раза
Глава МОК поговорил с Левитиным по поводу российского триколора на закрытии Олимпиады
К ночи в Петербурге ждут -22...-24
Глава МИД Украины рассказал о массовом бегстве жителей из страны
Российские власти займутся организацией движения на "дороге смерти" к "Брусничному"
Переход на «Московской» открыли после покатушек пенсионера на кроссовере
Депутаты продлили действие материнского капитала в Петербурге
Главный синоптик Петербурга получил медаль от МЧС
Манчини: Мы два месяца не проводили официальные матчи, и это стало большой проблемой
Заехавший в подземный переход на «Московской» кроссовер вытащили наверх
Российские лыжники Спицов и Большунов выиграли серебро в командном спринте на Олимпиаде
Петербургские депутаты хотят запретить звуковую рекламу микрозаймов
Суд разрешил КИО расторгнуть договор с арендатором «Морского вокзала»
За рулём кроссовера на «Московской» был пенсионер. Он пропустил пешеходов и съехал в переход
На Малоохтинском дама, едучи по встречке, получила удар сзади
Эксперты: Петербургские отели в 2018 году поднимут цены на 10-15%
Forbes исключил «Юлмарт» из ТОП-20 самых дорогих компаний Рунета
Возле штаба Путина в Петербурге задымило
Российские хоккеистки проиграли бронзу Олимпиады финкам
Трое судей Уставного суда Петербурга прекратят полномочия
В загородном доме в Ленобласти нашли килограммы наркотиков и нарколабораторию
Въехавший в подземный переход внедорожник заблокировал один вход на «Московскую», а на Типанова собрал пробку
Российские хоккеисты впервые за 12 лет вышли в полуфинал Олимпиады
ЕГЭ переведут в электронный формат
Медики обследуют водителя внедорожника, скатившегося в переход «Московской»
В Республике кошек отметят «День защитников котечества»
Внедорожник въехал в подземный переход на «Московской»
Суд подтвердил правоту УФАС в споре со Смольным о полномочиях ГЦРР
Спикер ЗакСа Петербурга решил уйти в отпуск ради работы на кампанию Путина
В деревне Бор выгорел дом с пенсионерами из Купчино
Вратарь сборной Норвегии потерял линзу в матче с Россией и пропустил 3 шайбы
Депутаты Петербурга хотят ввести единый день приёма граждан и пропускать льготников без очереди
В НАТО перестали считать Россию угрозой
Сборная Чехии по хоккею стала первым полуфиналистом Олимпиады, сборная США вылетела
Украденный с петербургского рейса смартфон грузчик подарил девушке в День всех влюбленных
Банк России: Инфляция ещё замедляется
Три дороги к ЖК «Юнтолово» откроют для автомобилистов
Застройщики предлагают пересмотреть правила строительства соцобъектов
Ветер донес до Приморского района запах со свалки
Депутаты Петербурга хотят учредить День профсоюзного работника
Пропавшие 45 млн при проектировании новой сцены МДТ стали уголовным делом
Следственный комитет и ФСБ проверяют сделки КИО по продаже недвижимости на Невском проспекте
Госдума разрешила Росгвардии охранять губернаторов
Комитет по экономической политике Смольного возглавит бывший топ-менеджер «Аэрофлота»
Морозное утро подарило петербуржцам гало
СМИ: Совладельцы Промсвязьбанка после начала санации сняли со счетов в другом банке 4,5 млрд
Замкомбат из-под Воронежа поймал своего дезертира под Всеволожском
Петербуржца, «разжигавшего» в Сети, отправили на биржу труда
Известный в Петербурге девелопер найден мертвым
Самолет «Саратовских авиалиний» не смог приземлиться в Пулково из-за тумана
В Англии нашли боксерские перчатки времен Римской империи
После падения сосульки на прокурорского ребенка в Петербурге возбуждено дело
У России — бронза в ски-кроссе
После массовых убийств во Флориде и Лас-Вегасе Трамп хочет запретить «скользящие приклады»
Горящий автомобиль «поджёг» Московское шоссе
Загитова перекрыла рекорд Медведевой в короткой программе на Играх
«Пушкинскую» вернули пассажирам
Бизнес

Бульдозером по рынку снегоходов

Поставив в один ряд квадроцикл с бульдозером, Кабмин создал угрозу самого существования в России еще и снегоходов. А перед исчезновением бизнес увеличит вдвое цену на эту технику.
Бульдозером по рынку снегоходов
Илья Выдревич/Интерпресс

Петербургские импортеры и продавцы квадроциклов и снегоходов оказались под угрозой разорения из-за введенного с этого года утилизационного сбора на спецтехнику. Это следует из письма, которое предприниматели в скором времени намерены направить уполномоченному по защите прав предпринимателей в Северной столице Александру Абросимову. Непропорционально высокий налог вынудит популярные западные бренды покинуть российский рынок.

Смысл утилизационного сбора в том, что производитель и импортер автотехники компенсирует государству тот вред для окружающей среды, который наносит ее эксплуатация,  а также расходы на утилизацию. С 2012 года он взимался с транспортных средств, однако в конце прошлого года было решено распространить его и на колесную спецтехнику.

Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года, а 6 февраля правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам для конкретного вида техники будет рассчитываться сбор. Согласно ему, в перечень такой техники наравне с бульдозерами, катками и тракторами попали мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы и снегоходы. Причем единой оказалась не только сама базовая ставка (150 000 рублей), но и коэффициенты.

К примеру, для нового квадроцикла или снегохода с объемом двигателя до 299 куб. см коэффициент составит 0,4 (утилизационный сбор 60 000 руб.), с объемом двигателя от 300 куб. см до 1 500 куб. см –  а это, по словам продавцов, самая распространенная категория – 0,7 (105 000 руб.). Точно такой же сбор нужно будет платить за дорожный каток массой до 4 тонн или за сельскохозяйственный колесный трактор мощностью 60-90 л.с.

При этом доля сбора в цене более дорогой спецтехники оказывается меньше: так, для трактора «Беларусь-892.2» она составит 8,5% от стоимости (около 1,2 млн рублей), а для снегохода SPORTSMAN ETX — 19% (550 тыс. рублей).

Сбор уплачивают импортер или производитель, однако тем, кто уже владеет квадроциклом или снегоходом, придется заплатить самостоятельно: если срок владения более трех лет, коэффициенты от базовой ставки составят 0,7 для техники с объемом двигателя до 300 куб. см и 1,3 для техники с объемом двигателя свыше 300 куб. см.  

Для сравнения, базовая ставка для транспортных средств составляет лишь 20 000 рублей. Соответственно утилизационный сбор за легковой автомобиль с двигателем от 1 000 – 2 000 куб. см –  44 000 рублей (коэфф. 2,21). По мнению импортеров и продавцов квадроциклов и снегоходов, экономически и логически обоснованным было бы снизить базовую ставку для данной техники до половины этого показателя, установленного для транспортных средств.

Введение же утилизационного сбора в нынешнем виде приведет к тому, что для многих россиян мототехника станет непозволительной роскошью, – отмечается в обращении. Как результат, «закроется множество предприятий, занятых в сфере продаж и обслуживания, и вместо полученной выгоды государственный  бюджет недополучит миллиарды рублей».

Решение обратиться именно к петербургскому омбудсмену объясняется тем, что в городе сосредоточены крупнейшие импортеры снегоходов и квадроциклов. В частности, в Северной столице находятся штаб-квартиры официальных дистрибьюторов китайских квадроциклов CF Moto  «ТК АВМ-Трейд», канадских снегоходов и квадроциклов BRP компании Rosan, а также американских квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов Polaris компании Brandt. В общей сложности на эти марки, по оценке их импортеров, приходится более половины этой техники, продаваемой в России.

Покупателями снегоходов и квадроциклов являются не только состоятельные дачники, но и турбазы, которые закупают технику для своих гостей, говорит глава дистрибьютора Rosan Олег Хромченко. Таким образом, культура квадро- и снегохододвижения в значительной степени стимулировала развитие туризма в стране.

По его словам, в целом положение дел в этом сегменте схоже с тем, что происходит на авторынке, однако в силу специфики проседание спроса было более значительным.

Всего в 2015 году в России было продано более 60 тыс. квадроциклов и снегоходов, оценивает генеральный директор «ТК АВМ-Трейд» Сергей Койнов. Из них 5-6 тысяч реализовано в Петербурге. «Продажи квадроциклов в самом низком ценовом сегменте за последний год упали в три раза. Основная причина – рост цен из-за девальвации рубля», – комментирует он. Причем подорожали не только импортные, но и российские марки, поскольку большая часть комплектующих (включая на 100% самые дорогостоящие элементы – двигатели и коробки передач) завозится из Китая.

В сегменте снегоходов объемы продаж также упали в два раза, но это в целом по стране. «У петербургских дилеров ситуация была хуже из-за относительно теплой зимы», – добавляет  Олег Хромченко.

Чтобы сдержать снижение спроса, импортеры и продавцы повышали цену не пропорционально курсу (по оценке Сергея Койнова, она выросла примерно в 1,5 раза за 2015 год), поэтому запаса прочности, который позволил бы сдержать рост цен, сейчас уже нет — то есть утилизационный сбор неизбежно ляжет на потребителя. «Мы рассчитывали, что в этом году падение остановится, и мы сработаем в ноль, однако из-за сбора цены на квадроциклы и снегоходы вырастут от 25% до 100%, и тогда продажи просядут еще вдвое», – отмечает топ-менеджер.

По мнению Олега Хромченко, чтобы не сработать в минус, импортеры будут отказываться от наиболее неприбыльных позиций. «В нашем случае, это самые дешевые позиции», –  говорит он. Это может негативно отразиться на дилерах. В Северной столице, по его оценке, квадроциклами и снегоходами торгуют порядка 30 компаний, всего по стране около 500. «В первую очередь под угрозой окажутся небольшие региональные игроки», –  считает предприниматель.

Из-за сокращения числа дилерских точек возникнет проблема с сервисом, поскольку уже приобретенную технику надо где-то обслуживать, добавляет Сергей Койнов. По его оценке, сейчас парк снегоходов и квадроциклов в Петербурге и Ленобласти насчитывает «десятки тысяч единиц».

Альтернативы западным брендам не так много. Производством квадроциклов занимается в России брянская Velomoto (квадроциклы Stells), снегоходов –  завод «Русская механика» в Рыбинске. Это представители бюджетного ценового сегмента. Однако, по мнению импортеров, резко нарастить объем выпуска, чтобы занять место импортных марок, им не удастся. «Они тоже будут вынуждены платить утилизационный сбор и пропорционально повышать цены», –  заключает  Олег Хромченко.

Шансом на спасение и соответствием государственному курсу на импортозамещение могли бы стать субсидии, которые, кстати, существуют для производителей легковых и грузовых автомобилей — бюджет компенсирует им расходы на утильсбор.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform