23:31 25.09.2017
«ВИМ-Авиа» заявила о введении антикризисного управления
Оргкомитет ЧМ-2018 и ФИФА обсудили поле стадиона "Санкт-Петербург"
«ВИМ-Авиа» полностью прекратила чартерные рейсы
8-километровый участок трассы «Скандинавия» отремонтируют
Метрополитен потратит 18 млн рублей на продвижение в соцсетях и СМИ
В Китае заблокировали WhatsApp
В центре Петербурга «красиво поцеловались» два Porsche
Цена на нефть Brent поднялась выше 59 долларов впервые с 2015 года
"Чёрную речку" открыли за 40 минут
На КАД полыхал автомобиль
Порошенко подписал закон об украинизации образования
Пентагон пригрозил ответом на провокации КНДР
На акции в Центре онкологии им. Петрова у 11 петербуржцев заподозрили рак
Медведев показал язык Навальному
Задержки рейсов «ВИМ-Авиа» превратились в дело о мошенничестве
Цены российских авиакомпаний ниже европейских и американских
Подозреваемых в краже сейфа из полпредства отправили в «Кресты»
Метро «Черная речка» закрыто
«Россия» получит 3 млн рублей за потерянный в Пулково багаж
«Зенит» и «Реал Сосьедад» рассудит британец
Угнанную в Петербурге "Тойоту" поймали на финской границе спустя 13 лет
«Фонтанка» за 60 секунд — 25 сентября
Блокадникам показали проекты нового Музея блокады
«Ночлежка» продолжает собирать средства на новый «Ночной автобус»
Оппозиционер Удальцов арестован на пять суток
СКА одержал 15-ю победу подряд
Здание универсама на Планерной ушло с молотка
Новый комитет Смольного потребовал от Европейского университета срочно выехать из особняка Кушелева-Безбородко
Игрок СКА Патрик Херсли назван лучшим защитником недели в КХЛ
ЦБ РФ заявил о выводе 7 млрд рублей из банка "Крыловский"
Врачи спасают выпавшего с пятого этажа на севере Петербурга
«Центр семьи» Приморского района ищет художников-волонтёров
Фурсенко: Митрофанов увольняется? Про Дзюбу тоже сколько слухов было
Два дня в октябре петербуржцы смогут наблюдать парад планет
Актёр «Улиц разбитых фонарей» заявил об избиении в «Такси Везёт»
Квартира в царских предместьях обойдётся в 1,6 млн рублей
Комфин не включил в проект бюджета Петербурга субсидии Водоканалу и ГУП "ТЭК"
Коалиция США начала консультации с РФ после заявлений об обстреле сирийской оппозиции
Трамвай на Новочеркасском переехал человека
Дефицит бюджета Петербурга в 2018 году определен в 48,9 млрд
Порошенко будет платить осужденному Сенцову ещё два года
Гендиректор «Краснодара»: Нам непонятна реакция фанатов «Зенита»
Петербуржцам помогут сбросить вес в Центре Алмазова
«ВИМ-авиа» задерживает все четыре сегодняшних рейса из Пулково
«Сообразительный» и «Бойкий» вышли в Балтику за вражеской подлодкой
В ДТП с 5 жертвами под Курском погибла чемпионка по бодибилдингу
Вышенков: Если полпредство ограбили, значит, оно существует
Поломку на «Маяковской» устранили за 7 минут
Китайская авиакомпания Lucky Air начнёт летать из Пулково в Юньнань и Сычуань
КГИОП не разрешил поставить надгробный памятник Врубелю
В Краснодаре задержали семью каннибалов. В деле пока одна жертва
СМИ: Найдено тело Доку Умарова
"Маяковская" закрыта
За три года Ленобласть вернула в оборот 11 тыс. га земель
Путин поговорил с Эрдоганом о Сирии перед поездкой в Анкару
ЦБ хочет запретить разорившимся банкирам покидать страну
В Финляндии могут полностью запретить проституцию
Самую быструю машину выставляют на российский онлайн-аукцион
Советник председателя правления «Зенита» Максим Митрофанов может покинуть клуб
В Подмосковье школьник умер от вдыхания паров освежителя воздуха
Путин поговорил с президентом Ирана о Сирии и ядерной программе
Главу энергокомпании забили до смерти под Киевом
В Кронштадте спроектируют новое шоссе, чтобы избежать транспортного коллапса во время парада
Geek Picnic изменил даты в 2018 году
Госстройнадзор: Застройщику откажут в сдаче объекта за изменённые границы земельного участка
На юге КАД груз перевернул машину, а на севере – летал
КИС потратит почти 600 млн на телекоммуникацию «для мобилизационной подготовки» госвласти
У беспокойных петербуржцев изъяли 170 граммов наркотиков
СК привел подробности о смерти туриста на перевале Дятлова
Прокуратура наказала Росавиацию за задержки «ВИМ-Авиа»
Общество

Тайна музея затонувших кораблей

Когда в Петербурге появится первый в мире музей затонувших кораблей, «Фонтанка» узнавала у автора проекта, который может гордиться тем, что поднял со дна самого Путина.
Тайна музея затонувших кораблей
Сергей Фокин и Владимир Путин на Таманском п-ве, 2015 год// kremlin.ru

О планах АНО «Центр подводных исследований Русского географического общества» вложить около 6 млрд рублей в реконструкцию Петровского дока в Кронштадте и создать музей затонувших кораблей «Фонтанка» рассказала во вторник, 16 февраля. Нечто подобное есть в Стокгольме, но у шведов стоит только один, 1628 года постройки, корабль «Васа». В России же видят в перспективе целый отряд деревянных кораблей петровской эпохи.

Идея принадлежит 26-летнему экономисту Сергею Фокину. К подводным исследованиям пришел через дайвинг, любовь к которому привил отец — Георгий Фокин, гендиректор компании «Газпром трансгаз Санкт-Петербург». В августе 2015 года Фокин-младший даже управлял батискафом, на котором президент Владимир Путин погружался на дно Черного моря.

скриншот страницы сайта Вести.ру

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

— Сергей Георгиевич, докладывая губернатору Полтавченко о вашем проекте, глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк озвучила сумму 6 миллиардов рублей. Из чего складывается эта цифра? Что в нее входит?

— Эскизный проект будет завершен в 2016 году. Рабочая проектная документация в оптимистичном варианте будет готова в 2018 году. И информация про 6 миллиардов рублей — это очень прикидочные цифры. Сумма весьма условная. Сейчас я не готов брать на себя ответственность говорить что-то более конкретное.

— Судя по всему, эти условные 6 миллиардов – стоимость реконструкции инфраструктуры в Кронштадте. А возможно оценить работы по подъему корабля со дна? Какой там порядок цифр?

— Стоимость этих работ зависит от степени сохранности корабля, от его положения на дне, от глубины погружения в ил, от глубины залегания и разнится настолько, что даже приблизительный порядок цифр назвать невозможно. Нет единых механизмов, устройств, которые гарантированно обеспечивают подъем. Каждый объект требует использования отдельных технических средств, какие-то из них, возможно, даже придется разрабатывать с нуля.

— Кто может стать потенциальным инвестором проекта?

— Данная информация, к сожалению, еще не сформулирована, и озвучить я ее не могу.

— В своем материале «Фонтанка» предположила, что к проекту будут иметь отношение «Газпром», где работает ваш отец, и структуры Юрия Ковальчука.

— Данные предположения не имеют под собой никакой основы. В «Газпром» мы не обращались. На данном этапе. Никаких формальных обращений в эту структуру не было и неформальных тоже. И мне бы очень хотелось, чтобы, особенно на данном этапе, подобной аналитики не было в СМИ.

— Но согласитесь, если человек хочет вложить 6 миллиардов и имеет при этом родственников из числа руководителей крупнейшей государственной нефтегазовой компании, это достойно упоминания в прессе. Это может многое объяснить.

— У меня дедушка в свое время работал доцентом кафедры Ленинградского инженерно-строительного института (сейчас СПб архитектурно-строительный университет). Но никто же участие университета в этом проекте не предполагает!

— Хорошо, не папа и не дедушка. Быть может, вы собираетесь брать кредит в банке? Или обращаться за помощью к частным инвесторам?

— Чтобы иметь конкретных инвесторов, необходимо показать нечто большее, чем просто красивые лозунги. Для этого сейчас и разрабатывается эскизный проект, после которого можно будет решать вопрос о привлечении финансирования в форме инвестиций, спонсорства, кредитов или любой другой. На данном этапе говорить что-то о личности потенциальных инвесторов преждевременно.

— Тогда давайте поговорим о самом музее. Есть понимание, какие именно экспонаты будут в нем представлены?

— Размеры объектов, которые мы сможем там расположить, будут зависеть от общей структуры музея. Она, в свою очередь, будет понятна после создания эскизного проекта, которым мы сейчас занимаемся. В Балтийском море уже найдено много хорошо сохранившихся судов, плюс каждый год находятся новые и новые, однако назвать конкретные из них, которые мы поставим в музей, я пока не готов. Хотя, безусловно, есть несколько вариантов.

— Например, «Архангел Рафаил», затонувший в Финском заливе при Петре Первом?

— Рассматривается, да.

— А тот, что стоит прямо у острова Гогланд?

— Вы имеете в виду фрегат «Олег», куда в 2013 году совершал погружение Владимир Владимирович? Были идеи, но, если быть честным, с технической точки зрения, фрегат слишком высокий для того, чтобы его можно было полностью поместить в док. Мы все-таки ограничены по глубине.

— Фрегат «Олег» находится между островами Гогланд и Соммерс, под водой. Я же говорю про корабль, который стоит на мели прямо возле острова Гогланд со стороны Балтийского моря, в ста метрах от берега.

— Понял. Данный объект не рассматривался пока. Хотелось бы отдать предпочтение деревянным кораблям более древних эпох, поскольку уникальность музея будет заключаться именно в экспонировании такого плана кораблей.

— Речь идет только о затонувших кораблях Финского залива и Балтийского моря?

— В первую очередь, да. Во-первых, в Балтике вода является неплохим природным консервантом, поэтому, особенно на глубине, степень сохранности объектов очень высока. Во-вторых, за богатую историю мореплавания там скопилось большое количество кораблей. Это если мы говорим о целых судовых корпусах. Безусловно, в музее будут экспонаты, которые можно будет привозить из разных мест.

— Получается, что российская подводная лодка «Сом», найденная в 2015 году в шведских водах, в вашу концепцию не укладывается?

— Сейчас мы ведем работу по организации совместной со шведами экспедиции на эту подводную лодку. Пока рано говорить о возможности ее подъема и тем более о ее транспортировке в Россию. Но если появится такая возможность, мы, безусловно, ею воспользуемся.

— У вас есть понимание, когда музей сможет начать работу?

— Сейчас идет стадия эскизного проекта, после которой мы приступим к разработке рабочего проекта и только затем к строительству. Поэтому любые разговоры о конкретных сроках — как пальцем в небо. Но не ждите такого, что в день открытия в музей заведут все корабли, и они красиво встанут. Фонды будут наполняться не год и не два. Нужно понимать, что корабль не поднимается на поверхность, а на небольшой глубине очень медленно буксируется в сторону дока. После чего заводится в доковый канал, попадает непосредственно в Петровский док, и только тогда начинается реставрация.

— Статус историко-культурных объектов присваивается кораблям уже после того, как их подняли и изучили, или его априори имеют все корабли, которые лежат на дне?

— Вопрос очень тонкий. Статус присвоения объекта культурного наследия — это некая формальная процедура. Если я не ошибаюсь, в России ни один корабль полностью эту процедуру не прошел. Здесь вырисовывается тема о необходимости регламентировать подводную деятельность на законодательном уровне. У нас есть некоторые идеи, которые мы не хотим пока раскрывать, но работа в этом направлении ведется.

Беседовал Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (25)
18 февраля 2016 г. 01:44
Для начала, что с Военно-морским музеем...
18 февраля 2016 г. 01:06
Нехай, но без копейки бюджетных средств.
17 февраля 2016 г. 23:47
Броненосную лодку "Русалка" надо поднять и поставить в этот музей. И подучить молодого "экономиста", интервью удачно проявило его слабости.
17 февраля 2016 г. 22:11
kavaguchi: строился на Балтийском заводе линкор "Советский Союз", но так и не был построен. В 1949 году был разобран на металлолом. 3 других линкора этого же класса тоже не были достроены.
17 февраля 2016 г. 21:57
Dimanov2: Вы правы, конечно. Матвиенко активно "осваивала" немалые бюджетные средства, в том числе, вместе с бывшим президентом судостроительной корпорации Ромой Троценко, ныне находящимся за границей.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform