02:43 01.06.2016
В парке Сосновка убили женщину
"АукцЫон" представит петербуржцам новый альбом
Чешские куклы выступят на open air’е в Петропавловской крепости
Орган из Смольного зазвучит на Невском
Бельгия призывает к диалогу с Россией в вопросе санкций
В Москве полицейские в погоне со стрельбой остановили машину с грабителями
У берегов Аляски произошло землетрясение
Защитник «Реала» Марсело разыграл медаль победителя Лиги чемпионов в Facebook
«Единая Россия» получила в 2015 году 5,1 млрд при тратах в 4,3 млрд рублей
Россияне получили возможность вернуть деньги за навязанную страховку
К переброске в петербургскую колонию готовили партию коньяка и игральных карт
Еврокомиссия заявила о необходимости спецнорм для «Северного потока-2»
Задержанный выпрыгнул с третьего этажа ОВД «Лефортово»
На перегоне Мурино — Ручьи мужчине поездом отрезало голову
Мировые цены на нефть падают
На фондовом рынке США в плюсе закрылся только Nasdaq
Российские Су-34 уничтожили объекты нефтяного промысла боевиков под Раккой
Еврокомиссия рассматривает вопрос госзакупок для «Северного потока — 2»
Бывшие сотрудники банка «Советский» жалуются на массовые увольнения
Производитель лекарств назвал доход от эпидемии гриппа в России
В Междуреченске извлекли из-под завала тело второго погибшего
ФХР: Знарок может стать тренером СКА
Кудрин: слабый рубль вернул экономику России к уровню 2004–2005 годов
Полтавченко внес в ЗакС закон об освобождении от транспортного налога владельцев отечественных авто
Египет опроверг обвинения в оскорбительных словах чиновника в адрес Африки
Кудрин назвал будущую модель экономики «экономикой предложения»
Осужденный за нападение на Сергея Филина освобожден
США будут сотрудничать с Россией в поиске виновных в бомбардировке в Идлибе
Кудрин заявил о невозможности откладывать повышение пенсионного возраста
Говорим и показываем - дайджест 31 мая
Объявлен конкурс на достройку пробивки Обводного канала за «Мостострой-6»
Вор пытался проникнуть в дом начальника ГРУ в Новой Москве
Улюкаев предложил немецким автопроизводителям совместно осваивать азиатские рынки
Летом отремонтируют путепровод в Автово и Ушаковский мост
Из-под завалов рухнувшего подъезда в Междуреченске извлекли тело погибшей
Госстройнадзор: Мировое соглашение по поводу самостроя - это не его легалезация
Белый дом отказался удовлетворять петицию об отмене «акта Магнитского»
В отношении экс-дилера Porsche введена процедура наблюдения
В парламент Квакенбрюка в ФРГ внесут вопрос о признании Крыма частью России
Вслед за Тучковым мостом могут закрыть и Биржевой
У моста, который хотят назвать в честь Кадырова, образовался стихийный митинг
Главы трех районов Петербурга выдвинули свои кандидатуры на праймериз "Единой России" в ЗакС
ФХР ведет диалог с НХЛ по ситуации с Войновым
Опрос: каждый третий немец проголосовал бы за выход Германии из ЕС
Власти Кузбасса опровергли информацию о погибших при обрушении дома в Междуреченске
В Гатчинском дворце после реставрации открылись новые залы
В Ростовской области построили дорогу в объезд Украины
Биржевые индексы РФ закрылись в минусе
В Финляндии создана интерактивная стена селфи
«Лахта центр» прошел 30-й этаж
Госдеп США предупредил американцев об угрозе терактов в Польше и Франции
В Петербурге два дерева упали на дороги
Полтавченко ещё не принял решение о наименовании моста в честь Кадырова
Траты американцев побили семилетний рекорд
Медведев пообещал провести проверку компаний-экспортеров на предмет мошенничества
Эрдоган "не понимает", что хочет от него Путин
Объявлено о новых экранизациях романов Лукьяненко и Иванова
В Петербурге директор завода металлоконструкций получил два года за смерть сварщика
Автомобиль перевернулся у въезда на Канонерку
Петростат зафиксировал в Петербурге самую низкую за полтора года инфляцию
Пригожин через суд потребовал у Яндекса применения "права на забвение"
Улюкаев рассчитывает на выход динамики ВВП на нулевой уровень в середине года
Valio закроет завод в Тампере из-за российского эмбарго
УЕФА опубликовал заявку России на Euro-2016
Халк — лучший игрок «Зенита» в сезоне-2015/16
Пожар в атомном институте имени Александрова в Сосновом Бору локализован
Смольный купит 127 социальных квартир за 600 млн рублей
В Рыбацком собираются воссоздать утраченный кронштадтский собор
Эрдоган выразил Меркель озабоченность голосованием бундестага по геноциду армян
Смольный официально разрешил ВТБ не строить две очереди «Невской ратуши»
Общество
Тайна музея затонувших кораблей
Когда в Петербурге появится первый в мире музей затонувших кораблей, «Фонтанка» узнавала у автора проекта, который может гордиться тем, что поднял со дна самого Путина.
Тайна музея затонувших кораблей
Сергей Фокин и Владимир Путин на Таманском п-ве, 2015 год// kremlin.ru

О планах АНО «Центр подводных исследований Русского географического общества» вложить около 6 млрд рублей в реконструкцию Петровского дока в Кронштадте и создать музей затонувших кораблей «Фонтанка» рассказала во вторник, 16 февраля. Нечто подобное есть в Стокгольме, но у шведов стоит только один, 1628 года постройки, корабль «Васа». В России же видят в перспективе целый отряд деревянных кораблей петровской эпохи.

Идея принадлежит 26-летнему экономисту Сергею Фокину. К подводным исследованиям пришел через дайвинг, любовь к которому привил отец — Георгий Фокин, гендиректор компании «Газпром трансгаз Санкт-Петербург». В августе 2015 года Фокин-младший даже управлял батискафом, на котором президент Владимир Путин погружался на дно Черного моря.

скриншот страницы сайта Вести.ру

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

— Сергей Георгиевич, докладывая губернатору Полтавченко о вашем проекте, глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк озвучила сумму 6 миллиардов рублей. Из чего складывается эта цифра? Что в нее входит?

— Эскизный проект будет завершен в 2016 году. Рабочая проектная документация в оптимистичном варианте будет готова в 2018 году. И информация про 6 миллиардов рублей — это очень прикидочные цифры. Сумма весьма условная. Сейчас я не готов брать на себя ответственность говорить что-то более конкретное.

— Судя по всему, эти условные 6 миллиардов – стоимость реконструкции инфраструктуры в Кронштадте. А возможно оценить работы по подъему корабля со дна? Какой там порядок цифр?

— Стоимость этих работ зависит от степени сохранности корабля, от его положения на дне, от глубины погружения в ил, от глубины залегания и разнится настолько, что даже приблизительный порядок цифр назвать невозможно. Нет единых механизмов, устройств, которые гарантированно обеспечивают подъем. Каждый объект требует использования отдельных технических средств, какие-то из них, возможно, даже придется разрабатывать с нуля.

— Кто может стать потенциальным инвестором проекта?

— Данная информация, к сожалению, еще не сформулирована, и озвучить я ее не могу.

— В своем материале «Фонтанка» предположила, что к проекту будут иметь отношение «Газпром», где работает ваш отец, и структуры Юрия Ковальчука.

— Данные предположения не имеют под собой никакой основы. В «Газпром» мы не обращались. На данном этапе. Никаких формальных обращений в эту структуру не было и неформальных тоже. И мне бы очень хотелось, чтобы, особенно на данном этапе, подобной аналитики не было в СМИ.

— Но согласитесь, если человек хочет вложить 6 миллиардов и имеет при этом родственников из числа руководителей крупнейшей государственной нефтегазовой компании, это достойно упоминания в прессе. Это может многое объяснить.

— У меня дедушка в свое время работал доцентом кафедры Ленинградского инженерно-строительного института (сейчас СПб архитектурно-строительный университет). Но никто же участие университета в этом проекте не предполагает!

— Хорошо, не папа и не дедушка. Быть может, вы собираетесь брать кредит в банке? Или обращаться за помощью к частным инвесторам?

— Чтобы иметь конкретных инвесторов, необходимо показать нечто большее, чем просто красивые лозунги. Для этого сейчас и разрабатывается эскизный проект, после которого можно будет решать вопрос о привлечении финансирования в форме инвестиций, спонсорства, кредитов или любой другой. На данном этапе говорить что-то о личности потенциальных инвесторов преждевременно.

— Тогда давайте поговорим о самом музее. Есть понимание, какие именно экспонаты будут в нем представлены?

— Размеры объектов, которые мы сможем там расположить, будут зависеть от общей структуры музея. Она, в свою очередь, будет понятна после создания эскизного проекта, которым мы сейчас занимаемся. В Балтийском море уже найдено много хорошо сохранившихся судов, плюс каждый год находятся новые и новые, однако назвать конкретные из них, которые мы поставим в музей, я пока не готов. Хотя, безусловно, есть несколько вариантов.

— Например, «Архангел Рафаил», затонувший в Финском заливе при Петре Первом?

— Рассматривается, да.

— А тот, что стоит прямо у острова Гогланд?

— Вы имеете в виду фрегат «Олег», куда в 2013 году совершал погружение Владимир Владимирович? Были идеи, но, если быть честным, с технической точки зрения, фрегат слишком высокий для того, чтобы его можно было полностью поместить в док. Мы все-таки ограничены по глубине.

— Фрегат «Олег» находится между островами Гогланд и Соммерс, под водой. Я же говорю про корабль, который стоит на мели прямо возле острова Гогланд со стороны Балтийского моря, в ста метрах от берега.

— Понял. Данный объект не рассматривался пока. Хотелось бы отдать предпочтение деревянным кораблям более древних эпох, поскольку уникальность музея будет заключаться именно в экспонировании такого плана кораблей.

— Речь идет только о затонувших кораблях Финского залива и Балтийского моря?

— В первую очередь, да. Во-первых, в Балтике вода является неплохим природным консервантом, поэтому, особенно на глубине, степень сохранности объектов очень высока. Во-вторых, за богатую историю мореплавания там скопилось большое количество кораблей. Это если мы говорим о целых судовых корпусах. Безусловно, в музее будут экспонаты, которые можно будет привозить из разных мест.

— Получается, что российская подводная лодка «Сом», найденная в 2015 году в шведских водах, в вашу концепцию не укладывается?

— Сейчас мы ведем работу по организации совместной со шведами экспедиции на эту подводную лодку. Пока рано говорить о возможности ее подъема и тем более о ее транспортировке в Россию. Но если появится такая возможность, мы, безусловно, ею воспользуемся.

— У вас есть понимание, когда музей сможет начать работу?

— Сейчас идет стадия эскизного проекта, после которой мы приступим к разработке рабочего проекта и только затем к строительству. Поэтому любые разговоры о конкретных сроках — как пальцем в небо. Но не ждите такого, что в день открытия в музей заведут все корабли, и они красиво встанут. Фонды будут наполняться не год и не два. Нужно понимать, что корабль не поднимается на поверхность, а на небольшой глубине очень медленно буксируется в сторону дока. После чего заводится в доковый канал, попадает непосредственно в Петровский док, и только тогда начинается реставрация.

— Статус историко-культурных объектов присваивается кораблям уже после того, как их подняли и изучили, или его априори имеют все корабли, которые лежат на дне?

— Вопрос очень тонкий. Статус присвоения объекта культурного наследия — это некая формальная процедура. Если я не ошибаюсь, в России ни один корабль полностью эту процедуру не прошел. Здесь вырисовывается тема о необходимости регламентировать подводную деятельность на законодательном уровне. У нас есть некоторые идеи, которые мы не хотим пока раскрывать, но работа в этом направлении ведется.

Беседовал Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру




добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (25)
18 февраля 2016 г. 01:44
Для начала, что с Военно-морским музеем...
18 февраля 2016 г. 01:06
Нехай, но без копейки бюджетных средств.
17 февраля 2016 г. 23:47
Броненосную лодку "Русалка" надо поднять и поставить в этот музей. И подучить молодого "экономиста", интервью удачно проявило его слабости.
17 февраля 2016 г. 22:11
kavaguchi: строился на Балтийском заводе линкор "Советский Союз", но так и не был построен. В 1949 году был разобран на металлолом. 3 других линкора этого же класса тоже не были достроены.
17 февраля 2016 г. 21:57
Dimanov2: Вы правы, конечно. Матвиенко активно "осваивала" немалые бюджетные средства, в том числе, вместе с бывшим президентом судостроительной корпорации Ромой Троценко, ныне находящимся за границей.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Такелаж-проект»
Компания «Такелаж-проект» объявляет акцию ко дню защиты детей
День защиты детей, отмечаемый 1 июня – время, когда детству, его проблемам и заботам традиционно уделяется повышенное внимание со стороны государства, организаций и обычных людей
Tele2
Tele2 ускорила документооборот
Tele2 внедрила специальное решение, позволяющее автоматизировать формирование, хранение и печать документов. Проект, реализованный совместно с группой «Астерос», одним из крупнейших российских системных интеграторов, поможет оператору снизить нагрузку на биллинговую систему и консолидировать выпуск всех видов документов для клиентов компании
ЗАО «Строительный трест»
Объекты «Строительного треста» посетила делегация из республики Беларусь с целью обмена опытом
В конце апреля на строительных площадках объектов компании «Строительный трест» прошла стажировка представителей Госстройэкспертизы из городов Гомель и Брест республики Беларусь по программе: «Экспертиза, строительный надзор и контроль в Российской Федерации». Организатором мероприятия выступил учебный центр «Образовательные системы и проекты»