08:22 29.08.2016
В Атлантическом океане произошло землетрясение магнитудой 7,4
Водитель Peugeot не пристегнулся и погиб в ДТП с мусоровозом в Петербурге
Российские министерства проверят на работу «в условиях военного времени»
Российские олимпийцы посетили авиабазу Хмеймим в Сирии
Из Петергофской гимназии уволили учителя, отказавшегося подделывать оценки
Новый Airbus компании Finnair получил повреждения в аэропорту Хельсинки
Суд арестовал организатора и участников тракторного марша
Артемий Троицкий: Детские песенки от Шнура – предел цинизма
ФСИН введет для арестантов персональные трекеры
Спасатели достали из Невы переохлажденного купальщика
Активиста «Парнаса» задержали возле агитационного куба «Единой России»
Меркель: Снятие санкций с России может оказаться в повестке дня
Цыгане покинут село в Одесской области, где прошли погромы из-за убийства ребенка
Министр экономики ФРГ заявил, что не видит Турцию в составе ЕС
Чехия отказалась принимать беженцев до конца 2016 года
Эрдоган одобрит введение смертной казни в Турции, если парламент проголосует за эту меру
Инспектору ГИБДД пришлось стрелять в агрессивного пассажира
СМИ: Президент Узбекистана мог перенести инсульт
На востоке Чехии разбились два спортивных самолета и планер
Как ураган «Рауль» оставил без света половину Финляндии
У жилкомплекса в Купчино горели покрышки
Германия заявила о провале переговоров о зоне свободной торговли США-ЕС
В Купчино горит строящийся дом
Специалисты из России прибыли в Египет для проверки аэропортов
Кандидаты от КПРФ и ЛДПР не поделили районный праздник в Пушкине
Финский парк аттракционов ночью тайно отвез дельфинов в Грецию
Избирком Эстонии зарегистрировал трех кандидатов на выборах президента
Минобороны Украины обвинило фотографа в подделке снимков из Донбасса
На «Брусничном» растёт пробка из спешащих в Россию автомобилистов
Жители села под Одессой потребовали выселить цыган после убийства девочки
Сборная России взяла золото на Чемпионате Европы по высшему пилотажу
В Купчино пьяный подросток впал в кому
Авиакомпании начали подачу заявок в Росавиацию на чартерные рейсы в Турцию
Ночью ударят первые заморозки, а днем ожидаются ливни и шквальный ветер
Медведев отменил запрет на полёты чартеров в Турцию
В Сингапуре зафиксировали 41 случай заражения вирусом Зика
В Петербурге объявили штормовое предупреждение
Загадочная находка на Тихорецком: Tiguan полуразобран для ремонта и после разбит
Очевидцы: На Светлановском сбит ребенок
После стрельбы в Горелово разыскивают мужчину и женщину
Аксенов назвал стратегической задачей возрождение виноделия в Крыму
Робот с искусственным интеллектом оказался расистом
Штормовой ветер повалил 75 деревьев в Петербурге
Киевская полиция назвала основные версии смерти журналиста Щетинина
В Крым в рамках учений перебросили бригады ВДВ и морской пехоты
Россию и Китай связал новый железнодорожный маршрут
Очевидцы: Ночью в Горелово открыли стрельбу из автомата
На Сахалине инспектор заповедника смог отбиться от медведя
В Шлиссельбурге вновь появился толстый педофил
В украинском селе вспыхнули беспорядки после убийства 8-летней девочки
Социологи: 49 процентов россиян считают экономическую ситуацию удовлетворительной
ВМС США получили новую атомную подводную лодку «Иллинойс»
В Красном Селе из окна подъезда выпала женщина
На территории автобазы «Почты России» на Софийской найден труп мужчины
Путешественницу из Финляндии обокрали на Лиговском
Избранная в МОК Исинбаева не планирует покидать Россию
В Турции аэропорт обстреляли ракетами
Из пруда на Демьяна Бедного выловили труп
Петербургские серферы выбирают сильнейших
На дороге «А-120» погиб водитель тяжелого грузовика
На Пулковском королева бензоколонки отбилась от вооруженного налетчика
В последнюю субботу лета Петербург штормило
При падении крана на Ленинском пострадали 6 человек
В Киеве российский журналист погиб от огнестрельного ранения в голову
Авария на электросетях закрыла границу в Ивангороде
Артемий Троицкий прочтёт бесплатную лекцию в новом культурном пространстве
Турция заявила о первых потерях в Сирии
Режим КТО введен в Дагестане
Начальник участковых Московского района отправлен под домашний арест
Порошенко увидел возвращение России в «сталинские 30-е»
Общество
Тайна музея затонувших кораблей
Когда в Петербурге появится первый в мире музей затонувших кораблей, «Фонтанка» узнавала у автора проекта, который может гордиться тем, что поднял со дна самого Путина.
Тайна музея затонувших кораблей
Сергей Фокин и Владимир Путин на Таманском п-ве, 2015 год// kremlin.ru

О планах АНО «Центр подводных исследований Русского географического общества» вложить около 6 млрд рублей в реконструкцию Петровского дока в Кронштадте и создать музей затонувших кораблей «Фонтанка» рассказала во вторник, 16 февраля. Нечто подобное есть в Стокгольме, но у шведов стоит только один, 1628 года постройки, корабль «Васа». В России же видят в перспективе целый отряд деревянных кораблей петровской эпохи.

Идея принадлежит 26-летнему экономисту Сергею Фокину. К подводным исследованиям пришел через дайвинг, любовь к которому привил отец — Георгий Фокин, гендиректор компании «Газпром трансгаз Санкт-Петербург». В августе 2015 года Фокин-младший даже управлял батискафом, на котором президент Владимир Путин погружался на дно Черного моря.

скриншот страницы сайта Вести.ру

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

— Сергей Георгиевич, докладывая губернатору Полтавченко о вашем проекте, глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк озвучила сумму 6 миллиардов рублей. Из чего складывается эта цифра? Что в нее входит?

— Эскизный проект будет завершен в 2016 году. Рабочая проектная документация в оптимистичном варианте будет готова в 2018 году. И информация про 6 миллиардов рублей — это очень прикидочные цифры. Сумма весьма условная. Сейчас я не готов брать на себя ответственность говорить что-то более конкретное.

— Судя по всему, эти условные 6 миллиардов – стоимость реконструкции инфраструктуры в Кронштадте. А возможно оценить работы по подъему корабля со дна? Какой там порядок цифр?

— Стоимость этих работ зависит от степени сохранности корабля, от его положения на дне, от глубины погружения в ил, от глубины залегания и разнится настолько, что даже приблизительный порядок цифр назвать невозможно. Нет единых механизмов, устройств, которые гарантированно обеспечивают подъем. Каждый объект требует использования отдельных технических средств, какие-то из них, возможно, даже придется разрабатывать с нуля.

— Кто может стать потенциальным инвестором проекта?

— Данная информация, к сожалению, еще не сформулирована, и озвучить я ее не могу.

— В своем материале «Фонтанка» предположила, что к проекту будут иметь отношение «Газпром», где работает ваш отец, и структуры Юрия Ковальчука.

— Данные предположения не имеют под собой никакой основы. В «Газпром» мы не обращались. На данном этапе. Никаких формальных обращений в эту структуру не было и неформальных тоже. И мне бы очень хотелось, чтобы, особенно на данном этапе, подобной аналитики не было в СМИ.

— Но согласитесь, если человек хочет вложить 6 миллиардов и имеет при этом родственников из числа руководителей крупнейшей государственной нефтегазовой компании, это достойно упоминания в прессе. Это может многое объяснить.

— У меня дедушка в свое время работал доцентом кафедры Ленинградского инженерно-строительного института (сейчас СПб архитектурно-строительный университет). Но никто же участие университета в этом проекте не предполагает!

— Хорошо, не папа и не дедушка. Быть может, вы собираетесь брать кредит в банке? Или обращаться за помощью к частным инвесторам?

— Чтобы иметь конкретных инвесторов, необходимо показать нечто большее, чем просто красивые лозунги. Для этого сейчас и разрабатывается эскизный проект, после которого можно будет решать вопрос о привлечении финансирования в форме инвестиций, спонсорства, кредитов или любой другой. На данном этапе говорить что-то о личности потенциальных инвесторов преждевременно.

— Тогда давайте поговорим о самом музее. Есть понимание, какие именно экспонаты будут в нем представлены?

— Размеры объектов, которые мы сможем там расположить, будут зависеть от общей структуры музея. Она, в свою очередь, будет понятна после создания эскизного проекта, которым мы сейчас занимаемся. В Балтийском море уже найдено много хорошо сохранившихся судов, плюс каждый год находятся новые и новые, однако назвать конкретные из них, которые мы поставим в музей, я пока не готов. Хотя, безусловно, есть несколько вариантов.

— Например, «Архангел Рафаил», затонувший в Финском заливе при Петре Первом?

— Рассматривается, да.

— А тот, что стоит прямо у острова Гогланд?

— Вы имеете в виду фрегат «Олег», куда в 2013 году совершал погружение Владимир Владимирович? Были идеи, но, если быть честным, с технической точки зрения, фрегат слишком высокий для того, чтобы его можно было полностью поместить в док. Мы все-таки ограничены по глубине.

— Фрегат «Олег» находится между островами Гогланд и Соммерс, под водой. Я же говорю про корабль, который стоит на мели прямо возле острова Гогланд со стороны Балтийского моря, в ста метрах от берега.

— Понял. Данный объект не рассматривался пока. Хотелось бы отдать предпочтение деревянным кораблям более древних эпох, поскольку уникальность музея будет заключаться именно в экспонировании такого плана кораблей.

— Речь идет только о затонувших кораблях Финского залива и Балтийского моря?

— В первую очередь, да. Во-первых, в Балтике вода является неплохим природным консервантом, поэтому, особенно на глубине, степень сохранности объектов очень высока. Во-вторых, за богатую историю мореплавания там скопилось большое количество кораблей. Это если мы говорим о целых судовых корпусах. Безусловно, в музее будут экспонаты, которые можно будет привозить из разных мест.

— Получается, что российская подводная лодка «Сом», найденная в 2015 году в шведских водах, в вашу концепцию не укладывается?

— Сейчас мы ведем работу по организации совместной со шведами экспедиции на эту подводную лодку. Пока рано говорить о возможности ее подъема и тем более о ее транспортировке в Россию. Но если появится такая возможность, мы, безусловно, ею воспользуемся.

— У вас есть понимание, когда музей сможет начать работу?

— Сейчас идет стадия эскизного проекта, после которой мы приступим к разработке рабочего проекта и только затем к строительству. Поэтому любые разговоры о конкретных сроках — как пальцем в небо. Но не ждите такого, что в день открытия в музей заведут все корабли, и они красиво встанут. Фонды будут наполняться не год и не два. Нужно понимать, что корабль не поднимается на поверхность, а на небольшой глубине очень медленно буксируется в сторону дока. После чего заводится в доковый канал, попадает непосредственно в Петровский док, и только тогда начинается реставрация.

— Статус историко-культурных объектов присваивается кораблям уже после того, как их подняли и изучили, или его априори имеют все корабли, которые лежат на дне?

— Вопрос очень тонкий. Статус присвоения объекта культурного наследия — это некая формальная процедура. Если я не ошибаюсь, в России ни один корабль полностью эту процедуру не прошел. Здесь вырисовывается тема о необходимости регламентировать подводную деятельность на законодательном уровне. У нас есть некоторые идеи, которые мы не хотим пока раскрывать, но работа в этом направлении ведется.

Беседовал Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру


добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (25)
18 февраля 2016 г. 01:44
Для начала, что с Военно-морским музеем...
18 февраля 2016 г. 01:06
Нехай, но без копейки бюджетных средств.
17 февраля 2016 г. 23:47
Броненосную лодку "Русалка" надо поднять и поставить в этот музей. И подучить молодого "экономиста", интервью удачно проявило его слабости.
17 февраля 2016 г. 22:11
kavaguchi: строился на Балтийском заводе линкор "Советский Союз", но так и не был построен. В 1949 году был разобран на металлолом. 3 других линкора этого же класса тоже не были достроены.
17 февраля 2016 г. 21:57
Dimanov2: Вы правы, конечно. Матвиенко активно "осваивала" немалые бюджетные средства, в том числе, вместе с бывшим президентом судостроительной корпорации Ромой Троценко, ныне находящимся за границей.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform