00:48 01.06.2016
У берегов Аляски произошло землетрясение
Защитник «Реала» Марсело разыграл медаль победителя Лиги чемпионов в Facebook
«Единая Россия» получила в 2015 году 5,1 млрд при тратах в 4,3 млрд рублей
Россияне получили возможность вернуть деньги за навязанную страховку
К переброске в петербургскую колонию готовили партию коньяка и игральных карт
Еврокомиссия заявила о необходимости спецнорм для «Северного потока-2»
Задержанный выпрыгнул с третьего этажа ОВД «Лефортово»
На перегоне Мурино — Ручьи мужчине поездом отрезало голову
Мировые цены на нефть падают
На фондовом рынке США в плюсе закрылся только Nasdaq
Российские Су-34 уничтожили объекты нефтяного промысла боевиков под Раккой
Еврокомиссия рассматривает вопрос госзакупок для «Северного потока — 2»
Бывшие сотрудники банка «Советский» жалуются на массовые увольнения
Производитель лекарств назвал доход от эпидемии гриппа в России
В Междуреченске извлекли из-под завала тело второго погибшего
ФХР: Знарок может стать тренером СКА
Кудрин: слабый рубль вернул экономику России к уровню 2004–2005 годов
Полтавченко внес в ЗакС закон об освобождении от транспортного налога владельцев отечественных авто
Египет опроверг обвинения в оскорбительных словах чиновника в адрес Африки
Кудрин назвал будущую модель экономики «экономикой предложения»
Осужденный за нападение на Сергея Филина освобожден
США будут сотрудничать с Россией в поиске виновных в бомбардировке в Идлибе
Кудрин заявил о невозможности откладывать повышение пенсионного возраста
Говорим и показываем - дайджест 31 мая
Объявлен конкурс на достройку пробивки Обводного канала за «Мостострой-6»
Вор пытался проникнуть в дом начальника ГРУ в Новой Москве
Улюкаев предложил немецким автопроизводителям совместно осваивать азиатские рынки
Летом отремонтируют путепровод в Автово и Ушаковский мост
Из-под завалов рухнувшего подъезда в Междуреченске извлекли тело погибшей
Госстройнадзор: Мировое соглашение по поводу самостроя - это не его легалезация
Белый дом отказался удовлетворять петицию об отмене «акта Магнитского»
В отношении экс-дилера Porsche введена процедура наблюдения
В парламент Квакенбрюка в ФРГ внесут вопрос о признании Крыма частью России
Вслед за Тучковым мостом могут закрыть и Биржевой
У моста, который хотят назвать в честь Кадырова, образовался стихийный митинг
Главы трех районов Петербурга выдвинули свои кандидатуры на праймериз "Единой России" в ЗакС
ФХР ведет диалог с НХЛ по ситуации с Войновым
Опрос: каждый третий немец проголосовал бы за выход Германии из ЕС
Власти Кузбасса опровергли информацию о погибших при обрушении дома в Междуреченске
В Гатчинском дворце после реставрации открылись новые залы
В Ростовской области построили дорогу в объезд Украины
Биржевые индексы РФ закрылись в минусе
В Финляндии создана интерактивная стена селфи
«Лахта центр» прошел 30-й этаж
Госдеп США предупредил американцев об угрозе терактов в Польше и Франции
В Петербурге два дерева упали на дороги
Полтавченко ещё не принял решение о наименовании моста в честь Кадырова
Траты американцев побили семилетний рекорд
Медведев пообещал провести проверку компаний-экспортеров на предмет мошенничества
Эрдоган "не понимает", что хочет от него Путин
Объявлено о новых экранизациях романов Лукьяненко и Иванова
В Петербурге директор завода металлоконструкций получил два года за смерть сварщика
Автомобиль перевернулся у въезда на Канонерку
Петростат зафиксировал в Петербурге самую низкую за полтора года инфляцию
Пригожин через суд потребовал у Яндекса применения "права на забвение"
Улюкаев рассчитывает на выход динамики ВВП на нулевой уровень в середине года
Valio закроет завод в Тампере из-за российского эмбарго
УЕФА опубликовал заявку России на Euro-2016
Халк — лучший игрок «Зенита» в сезоне-2015/16
Пожар в атомном институте имени Александрова в Сосновом Бору локализован
Смольный купит 127 социальных квартир за 600 млн рублей
В Рыбацком собираются воссоздать утраченный кронштадтский собор
Эрдоган выразил Меркель озабоченность голосованием бундестага по геноциду армян
Смольный официально разрешил ВТБ не строить две очереди «Невской ратуши»
В новом "Макдоналдсе" в Калининграде на посетителей обвалился потолок
ВОЗ советует на 8 недель отказаться от секса после поездки в Латинскую Америку
Российский союз кинематографистов хочет погасить долги петербургского
Российские полицейские будут охранять национальную сборную на Евро-2016 во Франции
Вооружённых россиян задержали на финской границе
Турчинов потребовал от украинской оборонки создать "беспилотные стратегические ракетоносцы"
Общество
Почему протест дальнобойщиков не заканчивается
Петербургские дальнобойщики снова массово явились в офис оператора системы «Платон» - компании "РТ-Инвест Транспортные системы". Транспондеров, необходимых для расчета оплаты за пользование федеральными трассами, как не было, так и нет.
Почему протест дальнобойщиков не заканчивается

Спустя 2 месяца со старта "Платона" в компании "РТ-Инвест Транспортные системы" советуют всем записаться в электронную очередь и ждать. Сейчас в очереди за транспондером в Петербурге – 1300 человек. Между тем недовольство дальнобойщиков в Москве и регионах не утихло.


Видео 1 "Фонтанка.ру"

Грузоперевозчиков предложение записаться в электронную очередь и ждать звонка из офиса компании не устраивает — приборы нужны им для работы немедленно. Два десятка перевозчиков провели в офисе оператора «Платона» около часа, высказывая свои претензии и недоумевая, почему нельзя наладить быструю выдачу транспондеров. Пока они шумели, у стойки администратора курьер одной из транспортных компаний пытался получить транспондеры для 26 грузовиков, давно стоящих в электронной очереди — приборов ждут с 5 декабря.

«Пока ездят по маршрутным картам, но это жутко неудобно, для их оформления пришлось выделить отдельного человека», – объяснил курьер. А один из участников акции, Александр Яценко, рассказал, что встал на очередь еще 15 декабря, но прибора для него нет до сих пор.

Проблемы с «Платоном» возникают в основном у индивидуальных предпринимателей и небольших компаний. Сами протестующие объясняют преимущества крупных компаний тем, что «гиганты» имеют возможность держать диспетчеров для работы с маршрутными картами и нивелировать расходы на оплату сбора за счет объемов перевозок. А мелкие перевозчики, не зарегистрированные в системе «Платон», используют стратегии, одна другой рискованнее. Одни предпочитают не выезжать в рейсы совсем — и держатся за счет старых накоплений или работящих жен. Другие с переменным успехом «воюют» с маршрутными картами. Третьи не платят сбор и продолжают ездить, рассчитывая, что штрафы им не придут.

Депутат ЗакСа Борис Вишневский пришел в офис «РТ-Инвест Транспортные системы» вместе с дальнобойщиками и потребовал предъявить концессионное соглашение, в котором должны быть прописаны условия работы компании. Вышедший к незваным гостям директор Северо-Западного филиала – OOO "РТ-Инвест Транспортные системы" Евгений Пепеляев посоветовал депутату обратиться с запросом в Росавтодор.

Как пояснил Евгений Пепеляев корреспонденту «Фонтанки», в ближайшее время филиал должен получить очередную партию транспондеров — 5 тысяч штук. Очередь на получение прибора ведется в электронном виде, сейчас там зарегистрировано 1300 человек.

«В ближайшие две недели с очередью мы справимся, – обещает Пепеляев. – Первая партия приборов уже выдана».

А пока «РТ-Инвест Транспортные системы» советует водителям и владельцам фур пользоваться альтернативной системой оплаты сбора — через маршрутные карты. Те утверждают, что эта система неудобна и работает со сбоями: фактически, чтобы оформить маршрутную карту, водителю надо иметь под рукой ноутбук и бесперебойный Интернет, а сами маршруты система зачастую прокладывает по дорогам, выезд на которые тяжелым грузовикам запрещен.

Протест дальнобойщиков против введения платы за пользование федеральными трассами, прозванной в народе «сбором Ротенберга», не закончился – перешел в латентную фазу. Волна недовольства поднялась в начале ноября, когда водители и владельцы грузовиков весом свыше 12 тонн осознали, что с середины месяца им придется платить за проезд по трассам по 3,73 рубля за километр. Штрафы за неуплату сбора были назначены астрономические — 450 тысяч для ООО и 40 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей. За повторное нарушение — 1 миллион и 50 тысяч, соответственно. Потом их снизили до 5 тысяч за первое нарушение и 10 тысяч за повторное только с 1 января 2016 года. Перевозчики начали объединяться на народных сходах по всей стране и проводить акции протеста — так называемые «улитки», когда фуры двигались по дорогам колоннами со скоростью 10 км в час, фактически парализуя движение. Не помогло снизить накал страстей даже постановление главы правительства РФ Дмитрия Медведева от 10 ноября. В соответствии с ним ставка сбора была снижена до 1,53 рубля до 29 февраля 2016 года.С 29 февраля 2016 года по 31 декабря 2018 года плата вырастет до 3,06 рубля, после чего остановится на отметке в 3,73 рубля.

29 ноября протестующие из разных регионов выехали в строну Москвы на фурах и легковых автомобилях. Петербуржцев возглавили четверо координаторов: Андрей Бажутин, Сергей Владимиров, Юрий Бубнов и Олег Крутских.

Цель у всех выехавших из регионов была одна: продемонстрировать властям свою решимость перекрыть подъездные пути к столице и устроить настоящую блокаду. При этом к реальным действиям дальнобойщики оказались неготовы. Подкосили протест также отсутствие общей координации и «заслоны» ГИБДД и патрульно-постовых служб на дорогах. Колонны фур останавливали на въезде в каждую область и подолгу проверяли документы и обыскивали машины. В итоге добравшиеся до границ Москвы фуры в начале декабря встали на «южной» (на 91-м километре Каширского шоссе) и «северной» (у гипермаркета «Мега-Химки») стоянках. Общее число фур координаторы дальнобойщиков назвать затруднялись, но максимальное их число на «южной» стоянке составляло, по оценкам журналистов, 40, по словам самих дальнобойщиков – 60 машин, на «северной» – 20. Фуры были фактически блокированы на стоянках автомобилями ДПС, круглосуточно дежурившими поблизости. Спустя неделю после начала «стояния» лагерь в Химках покинул Олег Крутских, позже из-за разногласий с Бажутиным и Владимировым уехал в Петербург Юрий Бубнов. 10 декабря «южане» попытались выехать со стоянки, чтобы встать в Химках, но путь им преградили патрульно-постовые и полицейские машины. Координатора «южной» стоянки Алексея Ульянова увезли в прокуратуру давать объяснения. После этого инцидента фуры с Каширского шоссе начали разъезжаться по домам, и к 20 декабря «южный» лагерь протестующих фактически перестал существовать.

Лагерь в Химках стоит до сих пор — на данный момент там 12 фур и несколько легковых автомобилей. «Северяне» встретили прямо в лагере Новый год и разъезжаться не собираются. Главный принцип, которого придерживаются в лагере, — сохранять экономический характер протеста, поэтому координаторы Химок отказываются от помощи политических сил любой направленности. Единственное исключение — наклейки с «антиплатоновскими» лозунгами для фур, которые сделал для Химок Алексей Навальный. Главная цель Химок — создать сеть региональных союзов грузоперевозчиков, которые впоследствии объединятся в единую всероссийскую ассоциацию. Петербуржцы Андрей Бажутин и Сергей Владимиров 10 января выехали в регионы. Они побывали в Петрозаводске, Мурманске и Рязани, где прошли учредительные собрания и были созданы региональные союзы. Очередное собрание пройдет 17 января в Дагестане. Затем Бажутин и Владимиров планируют отправиться в Липецк, Воронеж, Нижний Новгород, Краснодар и Волгоград. В конце января в Москве должна пройти конференция, на которой создадут ассоциацию региональных союзов и выберут лидера. А пока на стоянке в Химках продолжается размеренная походно-полевая жизнь. Продукты для дальнобойщиков приносят москвичи, деньги на покупку солярки и газовых баллонов присылают на специальный счет сочувствующие из разных городов. Людей в лагере мало, но дальнобойщики в регионах верят, что, пока «Химки стоят», штрафы за неуплату «сбора Ротенберга» нарушителям присылать не будут — потому что это спровоцирует вторую волну протеста, готовым центром которого и станут Химки. Опека сотрудников ДПС ослабла, и в «северный» лагерь даже удалось завести пару новых фур на смену уехавшим. Но с 14 января эта возможность пропала — въезд в лагерь как бы невзначай начали засыпать снегом самосвалы, расчищающие стоянку перед «Мегой». Теперь Химки фактически отрезаны от трассы.

Несмотря на то, что координаторы у Химок — питерские, в Петербурге никакой работы со созданию регионального союза не ведется.

«В Петербурге сейчас творится какая-то муть», – говорит Андрей Бажутин. Поход петербургских грузоперевозчиков в офис оператора системы «Платон» в Химках никак не комментируют и не поддерживают в связи с тем, что организатором этого похода стал Юрий Бубнов. Бажутин и Владимиров осуждают его за стремление внести в протест политическую составляющую, «подружиться» с оппозицией и проводить акции, направленные на то, чтобы стать информационным поводом для прессы.

Между тем 27 января в Московском арбитражном суде состоится заседание по обращению Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального с требованием признать концессионное соглашение Росавтодора и оператора системы «Платон», компании «РТ-Инвест транспортные системы», ничтожным, поскольку оно было заключено без конкурса.

Депутат Борис Вишневский намерен направить запросы в Росавтодор и в компанию "РТ-Инвест Транспортные системы" с требованием предоставить текст концессионного соглашения и обеспечить всех нуждающихся транспондерами.

А 18 января петербургские грузоперевозчики планируют подать заявку на митинг против «Платона», который хотят провести 30 января — получается, в один день с созданием всероссийской ассоциации, в составе которой регионального союза от Петербурга, похоже, не будет.

Венера Галеева, «Фонтанка.ру»





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (2)
15 января 2016 г. 21:13
Скажу больше: и ЕГАИС ( Единая автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) нормально не работает, магазины торгуют прошлогодним спиртным.;) Такое ощущение, что путинская власть намеренно вводит Россию в коллапс!
15 января 2016 г. 20:08
путин и роттенберги ещё оскверняют атмосферу Земли своим дыханием — почему тогда протесты должны прекратиться?
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Такелаж-проект»
Компания «Такелаж-проект» объявляет акцию ко дню защиты детей
День защиты детей, отмечаемый 1 июня – время, когда детству, его проблемам и заботам традиционно уделяется повышенное внимание со стороны государства, организаций и обычных людей
Tele2
Tele2 ускорила документооборот
Tele2 внедрила специальное решение, позволяющее автоматизировать формирование, хранение и печать документов. Проект, реализованный совместно с группой «Астерос», одним из крупнейших российских системных интеграторов, поможет оператору снизить нагрузку на биллинговую систему и консолидировать выпуск всех видов документов для клиентов компании
ЗАО «Строительный трест»
Объекты «Строительного треста» посетила делегация из республики Беларусь с целью обмена опытом
В конце апреля на строительных площадках объектов компании «Строительный трест» прошла стажировка представителей Госстройэкспертизы из городов Гомель и Брест республики Беларусь по программе: «Экспертиза, строительный надзор и контроль в Российской Федерации». Организатором мероприятия выступил учебный центр «Образовательные системы и проекты»