11:37 26.07.2017
Дриусси: Даже если не понимаешь, о чем шутит Дзюба, все равно улыбаешься
Из-за ДТП с автобусом, уронившим столб, встало Выборгское шоссе
Единственная петербурженка на ЧМ по легкой атлетике выступит под нейтральным флагом
Петербуржец развращал девятиклассника у дома в Металлострое
«Зенит» отправился на первый еврокубковый матч сезона без Смольникова
Петербургского обнальщика принудительно лишили квартиры
Совфед: В ответ на санкции должна последовать «болезненная» для США реакция РФ
Петербуржец пристрелил жену из ружья
Из Петербурга зимой откроются регулярные рейсы в китайский Чэнду
Трамп: США готовят торговое соглашение с Великобританией к её выходу из ЕС
Преступники похитили 4,5 млн из банкомата на проспекте Энгельса
Два тяжёлых грузовика не поделили виадук перед Тосно
В Пушкине у двоих мужчин забрали шесть килограммов наркотиков
«Дмитрий Донской» спрятался в петербургском тумане
Число изнасилований в Финляндии выросло на 23 процента
В Петербурге подан иск о банкротстве завода «Ильич»
Легковушка на КАД побилась из-за звука лопнувшего у фуры колеса
Российские бомбардировщики Ту-22 над Чёрным морем сопроводил британский истребитель
Мальчик из Кузнечного попал в реанимацию, сорвавшись с гранитной глыбы
Эксперимент с тотальным досмотром петербуржцев в метро продлили
В Совфеде назвали новые санкции против России ловушкой для Трампа
В Кировском районе второй день проводят испытания теплосетей
Цена барреля Brent поднялась выше 50 долларов
В массовом ДТП с молоковозом на КАД пострадали трое
Трассу «Кола» перекроют в двух местах — на 45 минут и 2 часа
Delta опровергла отказ в услугах пассажиру-россиянину из-за Крыма
Очевидцы: На Наличной улице забил фонтан воды
В Музее искусства Санкт-Петербурга объединили керамику и свет
Петербуржец доплыл по Неве до отдела полиции
Черноморский флот РФ за три года получил более 50 кораблей и катеров
Подполковнику ГУСБ за ложные доносы прокуратура Петербурга просит условный срок
Конгресс США принял законопроект по антироссийским санкциям
Сенат США проголосовал за начало обсуждения законопроекта по отмене Obamacare
В Петербурге обокрали автосалон, отключенный от электричества за неуплату
СМИ: у трёх хоккеистов СКА проблемы с допингом
Убийцу и жертву в Ушаках связали бизнес-кольца
У петербуржцев чаще других россиян выявляют хронические гепатиты
Российские ватерполисты вылетели из четвертьфинала чемпионата мира
Комплекс по выращиванию шампиньонов в Тихвине "ушел" за долги
Apple запустит в России программу обмена старых iPhone на новые
Смольный не смог отстоять логотип студии Лебедева в суде
Арбитраж 15 августа рассмотрит иск банка «Югра» к Банку России
Вертолет увез с КАД ребенка
Юлия Ефимова извинилась за "бронзу"
ЦСКА обыграл АЕК в Лиге чемпионов
Прачечную на улице Седова реконструируют под детский центр
Госдеп США: Тиллерсон никуда не уходит
Путин и вице-президент Ирака обсудили поставки танков Т-90
СМИ: Манчини еще не одобрил подписание Конти из "Колона"
Совет Федерации одобрил закон о компенсационном фонде
Банк «Санкт-Петербург» вышел на рынок онлайн-касс
Ефимова проиграла стометровку брассом
Петербуржцы спроектируют судно для перевозок на линии Сахалин - Курилы
Очередь к метро «Электросила» растянулась до соседней улицы
Министр транспорта РФ: С отменой бесплатного багажа авиабилеты подешевеют на 20%
Ломоносовские депутаты свергли своего главу и героя
Bank of America: Ключом к успеху для биткоина является признание его залогом
Эрдоган: Соглашение о поставке российских С-400 в Турцию подписано
«Фонтанка» за 60 секунд – 25 июля
Соцсети: «Идеальная чашка» закрыла последнее кафе в Петербурге
Секретаря партии «За справедливость» задержали при получении 70 млн рублей
В хоккейном клубе СКА сменился генеральный директор
Корабль ВМС США открыл предупредительную стрельбу по иранскому судну
На набережной реки Фонтанки двор превратился в озеро
Вице-президент Ирака поблагодарил Путина за ускорение поставок вооружения
«Пётр Великий» пришел в Петербург
ВС РФ доверяет петербургским судам в деле «Интарсии»
Коллапс у моста Александра Невского связывают с мощами
Сервер ФНС упал в последний день приема деклараций по НДС
«Победа» готова снизить цены до 20 процентов
Бизнес

Как Петербург ощутит проблемы «Трансаэро»

Проблемы «Трансаэро» добавили проблем 140 тысячам жителей Петербурга и желавших посетить город на Неве туристов, которые хотели лететь в октябре. Одних перевезут компании «Аэрофлота», другим предложат сдать билеты.
Как Петербург ощутит проблемы «Трансаэро»
Алексей Смышляев/Интерпресс

Проблемы авиакомпании «Трансаэро» до конца 2015 года коснутся минимум 140 тысяч жителей Петербурга и туристов. Всех повезут другие перевозчики, в отдельных случаях — в другие дни, а в остальных — аннулируют рейсы и предложат забрать деньги за билеты. Некоторые клиенты уже столкнулись с невозможностью их получить.

«Трансаэро» входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков Петербурга и вместе с «Россией», «Аэрофлотом», «Сибирью» и «Уральскими авиалиниями» за восемь месяцев 2015 года обслужила 65,3% пассажиропотока в Пулково (6,2 млн человек). На долю самой «Трансаэро» приходится 11,9% пассажиров — 140,6 тыс. человек в месяц, или 1,7 млн пассажиров в год.

Как подсчитала «Фонтанка», ежемесячно из аэропорта Пулково вылетает 285 рейсов авиакомпании «Трансаэро», а в Петербург прилетают ее 273 самолета. Львиная доля приходится на рейсы в Москву (154) и обратно в Петербург (146), остальные – это: Ларнака (44 туда и 44 обратно), Сочи (26 и 26), Хургада (18 и 16), Анталья (12 и 10), Шарм-эль-Шейх (12 и 12) и Симферополь (6 и 6). Также летают ее самолеты в Бангкок (8 и 8), чешский город Пардубице (4 и 4) и Пхукет (1 и 1).

Компания «Аэрофлот», под управлением которой пока находится «Трансаэро», ежедневно объявляет об отмене нескольких десятков ее рейсов. В частности, 6 октября было отменено 30 рейсов, 7-го — 32, 8-го — 53. Как сказано в сообщении «Аэрофлота», все эти рейсы «предварительно выполняются по расписанию», только физически их будут обслуживать другие компании. В основном это «Аэрофлот», его дочерние компании и «Сибирь». Об изменении времени и даты вылетов, если оно произойдет, объявляют за день-два.

На сайте «Трансаэро» запущен сервис по проверке статуса рейсов (http://info-services.transaero.ru/status), правда, проверить можно лишь сегодняшние рейсы и полеты в пределах двух ближайших дней. Если сайт выдает сообщение об отмене самолета, следует позвонить в «Трансаэро» и узнать, какая авиакомпания, когда и откуда будет выполнять рейс для этих пассажиров. Часть из них распределяют по ранее запланированным рейсам «Аэрофлота», который для повышения количества мест просто меняет самолет на более вместительный.

Сложнее обстоит дело с билетами, купленными на полеты после 15 декабря. «Аэрофлот» объявил, что эти рейсы никто обслуживать не будет, они аннулированы. Переоформить билеты на более раннюю дату нельзя, так как Росавиация 1 октября запретила «Трансаэро» продавать новые билеты, параллельно поставив под сомнение безопасность ее полетов. Возвращение денег нужно производить в месте покупки. Если билет покупался через Интернет, деньги должны вернуть на банковскую карту.

Однако в Интернете можно найти сообщения клиентов, которые уже столкнулись с проблемами. Сервис по продаже билетов Anywayanyday, если верить их словам, не возвращает деньги, ссылаясь как раз на запрет со стороны «Трансаэро». Другие пользователи в «Твиттере» пишут, что не могут дозвониться до «Аэрофлота», спустя час ожидания ни один оператор не освободился. Также есть сообщения о том, что система бронирования «Сирена» запретила клиентам «Трансаэро» возврат билетов и деньги за них также не выплачивает.

Добавим также, что "Трансаэро" зарегистрирована в Петербурге, поэтому налоги платит в нашем городе.  В 2012 – 2013 годах они составляли около 500 – 600 млн в год. Однако с 2014 года компания работает в убыток и налог на прибыль не уплачивает, так что сложно говорить, что петербургский бюжет также потеряет с ее уходом.

Кому достанется «Трансаэро»

О проблемах в «Трансаэро» стало известно еще в декабре 2014 года. Тогда сообщалось об образовании просроченной задолженности перед поставщиками топлива. В частности, компания должна была 2,5 млрд рублей «Роснефти» и почти 2 млрд компании «Газпромнефть-аэро». Основная причина проблем — рост курса доллара и евро, в которых номинированы лизинговые платежи.

По состоянию на 30 июня 2015 года, у «Трансаэро» 105 самолетов Boeing 747, 777, 767 и 737, Ту-214 и Ту-204, среди которых собственных лишь 10. Все остальные — в лизинге. Общий долг «Трансаэро» на 1 июня составлял 250 млрд рублей, заявлял в начале сентября глава Сбербанка Герман Греф. С его слов, из них около 150 млрд — лизинг, 100 млрд — кредиты и прочие долги. 

Для спасения компании 1 сентября на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова решено было передать 75% акций «Трансаэро» компании «Аэрофлот» за 1 рубль. С тех пор государственный перевозчик обеспечивал работу «Трансаэро», вкладывая по 200 млн рублей в день. Однако неделю назад, после совещания у премьера Дмитрия Медведева, «Аэрофлот» отказался от сделки, сославшись на то, что акционеры не сформировали пакет акций, а по мнению наблюдателей – из-за неудачи в договоренностях с кредиторами авиакомпании.

Глава ВТБ Андрей Костин 2 октября заявил, что изначально никто не был заинтересован в спасении «Трансаэро», в том числе «Аэрофлот». «Никто не был заинтересован в ее спасении, бывшие собственники ее бросили, "Аэрофлот" был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку. Шансов на спасение не было», — заявил он. ВТБ сейчас ждет наступления просрочек по долгам авиакомпании (40 млрд – лизинг, 12 млрд – кредиты), чтобы подать иск о банкротстве. Параллельно банк хочет продать лизинговые самолеты, выручив хотя бы 20 млрд из 40 млрд долга. Аналогичным образом — подать иск о банкротстве — намерен поступить Сбербанк, заявлял Греф.

Основными собственниками «Трансаэро» являются Александр и Ольга Плешаковы. С началом присоединения к «Аэрофлоту» на посту гендиректора Ольгу Плешакову сменил замдиректора по продажам и имущественным вопросам «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Он начал действовать в интересах национального перевозчика и вызвал негатив у Плешаковых. В частности, Александр Плешаков написал ему письмо с просьбой отменить приказ о прекращении продажи билетов, который приведет компанию к банкротству.

В свою очередь, Ольга Плешакова в своем «Фейсбуке» назвала происходящее захватом компании со стороны «Аэрофлота». Во-первых, пишет она, Плешаков направлял в «Аэрофлот» документы о продаже акций, согласованный с Сапрыкиным, однако никакого ответа не получил. В последний день срока проведения сделки Плешаков снова обратился в «Аэрофлот» и указал на то, что стороны не успели получить согласие на отчуждение акций у ВТБ (25% акций у него в залоге), Московского кредитного банка (залог менее 3%), а также у Сбербанка и аэропорта Внуково, которым принадлежит часть ценных бумаг. Но «Аэрофлот» снова не ответил и объявил об отказе от сделки через СМИ.

«В то же время с начала сентября на фоне ряда действий и заявлений представителей государственных структур и государственных банков, а также массовой негативной кампании в СМИ выручка "Трансаэро" упала более чем в шесть раз, а стоимость акций на ММВБ — более чем в три раза. Председатель Совета Директоров О.А. Плешакова и А.П. Плешаков неоднократно обращали внимание генерального директора компании на ряд существенных вопросов коммерческой деятельности, продаж, выручки, однако реакции на это не последовало», — пишет Плешакова.

В завершение она указывает на опыт «Аэрофлота» по банкротству дочерних фирм — «Аэрофлот карго», «Владавиа», «Кавминводыавиа», в результате которого национальная авиакомпания получала имущество, и считает ситуацию с «Трансаэро» аналогичной. «Вполне очевидно, какая структура является основным выгодоприобретателем, при этом, к огромному сожалению, пострадавших будет очень много. Мы сожалеем, что был выбран именно этот путь, и сообщаем, что после 1 сентября мы как акционеры ничего сделать против такого развития событий уже не могли», — утверждает она.

Между тем на сайте Change.org появилась петиция к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в процесс и спасти «Трансаэро». Ее подписали уже 26 тыс. человек. Профессионально написанный текст, со знанием дела и внутренней кухни авиакомпании, подписала «житель Москвы Светлана Бородина». Как выяснила «Фонтанка», это знакомая Ольги Плешаковой, гендиректор ООО «Домодедовская эксплуатирующая компания», которая оказывает услуги ЖКХ в городском округе Домодедово. Ее «Фейсбук» и «Твиттер» забиты восторженными сообщениями в адрес «Трансаэро» и раздражительными комментариями об «Аэрофлоте» и Сбербанке.

Закрытие «Трансаэро» принесет проблемы и банкам. Глава правления банка Михаила Прохорова МФК Оксана Лифар считает банкротство авиакомпании «самым неблагоприятным вариантом развития событий» для всей авиаотрасли и для банковской системы». Центробанк в связи с ситуацией вокруг «Трансаэро» начал обсуждать с кредитными организациями варианты послаблений в области резервных отчислений, которые банки обязаны повышать в случае ухудшения платежеспособности заемщика.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (5)
10 октября 2015 г. 12:01
Это только начало, подождите что дальше будет! Если такой жирный Трансаэро обрушили, значит это кому-то нужно. Одно удивляет-как банки и авиакомпании, которые вот-вот "упадут" — Всегда успевают бабло вывести, чтобы самим в шоколаде остаться, а их клиентам потом-в говне!!!
9 октября 2015 г. 11:38
не совсем верно изложено про запрет на возврат билетов. в оригинале это звучит так: "В СВЯЗИ С ПРИОСТАНОВКОЙ С 01.10.15 ПРОДАЖ ПЕРЕВОЗОК НА РЕЙСЫ ОАО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО" (УН) ВВОДИТСЯ ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ АВИАБИЛЕТАМ, ОФОРМЛЕННЫМ НА РЕЙСЫ А/К УН НА БЛАНКАХ СПД НСАВ-ТКП: 1.ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПАССАЖИРА В ПУНКТ ПРОДАЖИ АККРЕДИТОВАННОГО АГЕНТСТВА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НЕ ПРОИЗВОДИТЬ; 2.ФОРМИРОВАТЬ СПИСКИ ПАССАЖИРОВ, ОБРАТИВШИХСЯ ЗА ВОЗВРАТОМ, ПО ПРИЛАГАЕМОЙ ФОРМЕ; 3.ПО ИТОГАМ СУТОК НАПРАВИТЬ В ТКП ПО АДРЕСУ CVR@TCH.RU СПИСОК ПАССАЖИРОВ, ОБРАТИВШИХСЯ В АГЕНТСТВО ЗА ВОЗВРАТОМ, ПО ПРИЛАГАЕМОЙ ФОРМЕ; 4.ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ СПИСКОВ ТКП СООБЩИТ АККРЕДИТОВАННОМУ АГЕНТСТВУ О ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО РАННЕЕ ОФОРМЛЕННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ НА ДАННУЮ АВИАКОМПАНИЮ; КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ТКП: (495) 660-19-71 ДОБ. 1-79, 1-80 С УВАЖЕНИЕМ, ПРЕЗИДЕНТ ТКП А.А. РУСС
7 октября 2015 г. 19:07
Напишу еще и сюда, если конечно так можно
"Уважаемый Клиент Авиакомпании "ТРАНСАЭРО" Первая частная авиакомпания "Трансаэро" всегда ставила перед собой цель качественно предоставлять сервис своим клиентам, время на борту сделать незаметным, а впечатление от полета — приятным. Своим доверием и выбором вы не раз сообщали нам о том,что цели были достигнуты. Мы просим Вас ещё раз выбрать нас, а вместе с нами — здоровую конкуренцию и качественный сервис на рынке авиаперевозок в России! Просим Вас подписать петицию в поддержку Компании, ставшей для многих не только способом передвижения, но и добрым другом! Одно сказанное слово поддержки из уст тысяч людей станет непреодолимой стеной, способной сохранить то, чем мы дорожим. Пожалуйста пройдите по этой ссылке и поддержите нас, спасибо Вам огромное! https://www.change.org/p/спасите-трансаэро-от-банкротства?recruiter=86633635&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=share_facebook_responsive&utm_term=des-md-notification-custom_msg Коллектив работников "ТРАНСАЭРО"
7 октября 2015 г. 19:05
Основная причина проблем — рост курса доллара и евро, в которых номинированы лизинговые платежи. Это не основная причина, это следствие. Основная причина сидит в Кремле
7 октября 2015 г. 18:59
спасение улетающих в нашей стране — дело рук самих улетающих...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform