17:07 30.06.2016
Миллер назначил Украине цену на газ
«ДП»: В Петербурге бизнесмен наладил производство велосипедов без педалей
Финны распродадут на аукционе брошенные беженцами из России авто
В Петербурге объявлены конкурсы на ремонт дорог за 2 млрд рублей
В детском саду Выборгского района работает мужчина с тёмным прошлым
В Ливии задержали танкер с россиянами в составе экипажа
Военный борт ждет в Левашово нового командующего Балтфлотом
Петр Лидов: «Мегафону» придется повысить тарифы в пять раз из-за «пакета Яровой»
Развязку на пересечении Пискаревского и Непокоренных достроит «А-Проект»
Председатель комитета по ЖКХ Ленобласти ушёл в отставку
После статьи «Фонтанки» депутат Резник попросил руководство МВД провести проверку фактов об избиениях активистов
Миллер ожидает роста экспортных цен на газ
На стройплощадке новых «Крестов» в Колпино нашли два снаряда
Экс-депутату Госдумы не разрешили построить коттедж в Коломягах
Зубков переизбран главой совета директоров «Газпрома»
Влюблённый петербуржец заплатил за подругу многотысячный долг по ЖКХ
Тосунян: Критика ЦБ дешевых кредитов не учитывает практику жизни
На углу Большой Морской и Почтамтского Nissan посадили на цепь
В Сапёрном назначили выборы
Медведев: Необходимо искать дополнительные резервы в бюджет
СМИ: Дома у подорвавшегося в Стамбуле смертника нашли паспорт с дагестанской пропиской
ВРИО командующего Балтфлота назначен вице-адмирал Александр Носатов
Киргизия отрицает причастность своего гражданина к теракту в Стамбуле
Медведев: Цена обучения на коммерческом и бюджетном отделениях вузов должна быть одной
За июнь из Петербурга выслали 13% всех мигрантов, работающих на маршрутках
Киев подтвердил тяжелые бои у Дебальцево
Убийство петербурженки в лифте на Суворовском суд оценил в 48 лет на четверых
В Финляндии детдомовцы получили 12 и 8 лет тюрьмы за убийство воспитателя
Акции «Трансаэро» выросли почти на 80 процентов
Александр Рар в ток-шоу "Лушников"
В отношении шутника-пассажира в Пулково возбуждено уголовное дело
Смольный передаст два участка для строительства церквей
В Ленобласти нашли детский лагерь, где обнаженных подростков гоняли по озеру и воспитывали ударами в живот
Путин заявил об опасности появления химического оружия у террористов
Путин пожелал Украине жить в мире с собой
«ДП» составил рейтинг крупнейших частных клиник Петербурга
Путин: НАТО усиливает позиции у границ РФ, это подрыв военного паритета
Тучков мост закроют после двухнедельной передышки
Полиция подтвердила информацию о российском гражданстве террориста из Стамбула
Экс-мэр Лондона не будет бороться за пост премьер-министра
30 офицеров ГИБДД отправились в «Кресты»
Мост Кадырова появился на карте «Яндекс.Навигатора»
Путин: Россия не собирается поддаваться милитаристскому угару
На месте гибели матери и ее 5-летней дочери работает "Оборонэнерго"
Халк: Вы всегда будете в моем сердце
Дело предполагаемого заказчика убийства ректора ГУСЭ рассмотрит суд присяжных
Митрофанов: «Зенит» не намерен распродавать игроков
Колледж «ПетроСтройСервис» может переехать ради реновации «Гражданки»
«Зенит» ведёт переговоры с Витселем о продлении контракта
Подозреваемый в теракте в Стамбуле Чатаев числится в федеральном розыске
Решение о новом контракте с Кержаковым в «Зените» примут по итогам сборов в Австрии
Прокуратура потребует через суд снести частные заборы на Суздальских озерах
СК не стал возбуждать дело из-за смерти журналиста из Коми в Петербурге
«Зенит» подтвердил переход Халка в «Шанхай» за рекордную сумму
Главсанврач Украины задержан по подозрению во взяточничестве и расхищении бюджета
Из Невы в Невском районе выловили утопленника
Гендиректору РАО предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере
Из аптек изымают небезопасный хондропротектор
Песков рассказал о планах Путина на лето
Медведев: Подвижек в позиции ЕС по санкциям против России нет
Глава ЦБ предрекла возврат в девяностые в случае резкого снижения кредитных ставок
В Финляндии подорожают сигареты
Асад заявил, что западные правительства ведут с ним секретные переговоры
Присяжные признали экс-полицейского и его сообщников виновными в убийстве предпринимателя в Петербурге
Путин создал при себе совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам
Вдоль строящегося участка Комендантского проспекта появится жилой комплекс
Челябинский миллиардер Аристов отсудил у водителя "Жигулей" 3,4 млн рублей за ДТП
Скончался известный футуролог Элвин Тоффлер
Пешеход попал под мотоцикл на Английской набережной
Почти 30 человек погибли в результате подрывов смертников в Кабуле
Бизнес
Как Петербург ощутит проблемы «Трансаэро»
Проблемы «Трансаэро» добавили проблем 140 тысячам жителей Петербурга и желавших посетить город на Неве туристов, которые хотели лететь в октябре. Одних перевезут компании «Аэрофлота», другим предложат сдать билеты.
Как Петербург ощутит проблемы «Трансаэро»
Алексей Смышляев/Интерпресс

Проблемы авиакомпании «Трансаэро» до конца 2015 года коснутся минимум 140 тысяч жителей Петербурга и туристов. Всех повезут другие перевозчики, в отдельных случаях — в другие дни, а в остальных — аннулируют рейсы и предложат забрать деньги за билеты. Некоторые клиенты уже столкнулись с невозможностью их получить.

«Трансаэро» входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков Петербурга и вместе с «Россией», «Аэрофлотом», «Сибирью» и «Уральскими авиалиниями» за восемь месяцев 2015 года обслужила 65,3% пассажиропотока в Пулково (6,2 млн человек). На долю самой «Трансаэро» приходится 11,9% пассажиров — 140,6 тыс. человек в месяц, или 1,7 млн пассажиров в год.

Как подсчитала «Фонтанка», ежемесячно из аэропорта Пулково вылетает 285 рейсов авиакомпании «Трансаэро», а в Петербург прилетают ее 273 самолета. Львиная доля приходится на рейсы в Москву (154) и обратно в Петербург (146), остальные – это: Ларнака (44 туда и 44 обратно), Сочи (26 и 26), Хургада (18 и 16), Анталья (12 и 10), Шарм-эль-Шейх (12 и 12) и Симферополь (6 и 6). Также летают ее самолеты в Бангкок (8 и 8), чешский город Пардубице (4 и 4) и Пхукет (1 и 1).

Компания «Аэрофлот», под управлением которой пока находится «Трансаэро», ежедневно объявляет об отмене нескольких десятков ее рейсов. В частности, 6 октября было отменено 30 рейсов, 7-го — 32, 8-го — 53. Как сказано в сообщении «Аэрофлота», все эти рейсы «предварительно выполняются по расписанию», только физически их будут обслуживать другие компании. В основном это «Аэрофлот», его дочерние компании и «Сибирь». Об изменении времени и даты вылетов, если оно произойдет, объявляют за день-два.

На сайте «Трансаэро» запущен сервис по проверке статуса рейсов (http://info-services.transaero.ru/status), правда, проверить можно лишь сегодняшние рейсы и полеты в пределах двух ближайших дней. Если сайт выдает сообщение об отмене самолета, следует позвонить в «Трансаэро» и узнать, какая авиакомпания, когда и откуда будет выполнять рейс для этих пассажиров. Часть из них распределяют по ранее запланированным рейсам «Аэрофлота», который для повышения количества мест просто меняет самолет на более вместительный.

Сложнее обстоит дело с билетами, купленными на полеты после 15 декабря. «Аэрофлот» объявил, что эти рейсы никто обслуживать не будет, они аннулированы. Переоформить билеты на более раннюю дату нельзя, так как Росавиация 1 октября запретила «Трансаэро» продавать новые билеты, параллельно поставив под сомнение безопасность ее полетов. Возвращение денег нужно производить в месте покупки. Если билет покупался через Интернет, деньги должны вернуть на банковскую карту.

Однако в Интернете можно найти сообщения клиентов, которые уже столкнулись с проблемами. Сервис по продаже билетов Anywayanyday, если верить их словам, не возвращает деньги, ссылаясь как раз на запрет со стороны «Трансаэро». Другие пользователи в «Твиттере» пишут, что не могут дозвониться до «Аэрофлота», спустя час ожидания ни один оператор не освободился. Также есть сообщения о том, что система бронирования «Сирена» запретила клиентам «Трансаэро» возврат билетов и деньги за них также не выплачивает.

Добавим также, что "Трансаэро" зарегистрирована в Петербурге, поэтому налоги платит в нашем городе.  В 2012 – 2013 годах они составляли около 500 – 600 млн в год. Однако с 2014 года компания работает в убыток и налог на прибыль не уплачивает, так что сложно говорить, что петербургский бюжет также потеряет с ее уходом.

Кому достанется «Трансаэро»

О проблемах в «Трансаэро» стало известно еще в декабре 2014 года. Тогда сообщалось об образовании просроченной задолженности перед поставщиками топлива. В частности, компания должна была 2,5 млрд рублей «Роснефти» и почти 2 млрд компании «Газпромнефть-аэро». Основная причина проблем — рост курса доллара и евро, в которых номинированы лизинговые платежи.

По состоянию на 30 июня 2015 года, у «Трансаэро» 105 самолетов Boeing 747, 777, 767 и 737, Ту-214 и Ту-204, среди которых собственных лишь 10. Все остальные — в лизинге. Общий долг «Трансаэро» на 1 июня составлял 250 млрд рублей, заявлял в начале сентября глава Сбербанка Герман Греф. С его слов, из них около 150 млрд — лизинг, 100 млрд — кредиты и прочие долги. 

Для спасения компании 1 сентября на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова решено было передать 75% акций «Трансаэро» компании «Аэрофлот» за 1 рубль. С тех пор государственный перевозчик обеспечивал работу «Трансаэро», вкладывая по 200 млн рублей в день. Однако неделю назад, после совещания у премьера Дмитрия Медведева, «Аэрофлот» отказался от сделки, сославшись на то, что акционеры не сформировали пакет акций, а по мнению наблюдателей – из-за неудачи в договоренностях с кредиторами авиакомпании.

Глава ВТБ Андрей Костин 2 октября заявил, что изначально никто не был заинтересован в спасении «Трансаэро», в том числе «Аэрофлот». «Никто не был заинтересован в ее спасении, бывшие собственники ее бросили, "Аэрофлот" был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку. Шансов на спасение не было», — заявил он. ВТБ сейчас ждет наступления просрочек по долгам авиакомпании (40 млрд – лизинг, 12 млрд – кредиты), чтобы подать иск о банкротстве. Параллельно банк хочет продать лизинговые самолеты, выручив хотя бы 20 млрд из 40 млрд долга. Аналогичным образом — подать иск о банкротстве — намерен поступить Сбербанк, заявлял Греф.

Основными собственниками «Трансаэро» являются Александр и Ольга Плешаковы. С началом присоединения к «Аэрофлоту» на посту гендиректора Ольгу Плешакову сменил замдиректора по продажам и имущественным вопросам «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Он начал действовать в интересах национального перевозчика и вызвал негатив у Плешаковых. В частности, Александр Плешаков написал ему письмо с просьбой отменить приказ о прекращении продажи билетов, который приведет компанию к банкротству.

В свою очередь, Ольга Плешакова в своем «Фейсбуке» назвала происходящее захватом компании со стороны «Аэрофлота». Во-первых, пишет она, Плешаков направлял в «Аэрофлот» документы о продаже акций, согласованный с Сапрыкиным, однако никакого ответа не получил. В последний день срока проведения сделки Плешаков снова обратился в «Аэрофлот» и указал на то, что стороны не успели получить согласие на отчуждение акций у ВТБ (25% акций у него в залоге), Московского кредитного банка (залог менее 3%), а также у Сбербанка и аэропорта Внуково, которым принадлежит часть ценных бумаг. Но «Аэрофлот» снова не ответил и объявил об отказе от сделки через СМИ.

«В то же время с начала сентября на фоне ряда действий и заявлений представителей государственных структур и государственных банков, а также массовой негативной кампании в СМИ выручка "Трансаэро" упала более чем в шесть раз, а стоимость акций на ММВБ — более чем в три раза. Председатель Совета Директоров О.А. Плешакова и А.П. Плешаков неоднократно обращали внимание генерального директора компании на ряд существенных вопросов коммерческой деятельности, продаж, выручки, однако реакции на это не последовало», — пишет Плешакова.

В завершение она указывает на опыт «Аэрофлота» по банкротству дочерних фирм — «Аэрофлот карго», «Владавиа», «Кавминводыавиа», в результате которого национальная авиакомпания получала имущество, и считает ситуацию с «Трансаэро» аналогичной. «Вполне очевидно, какая структура является основным выгодоприобретателем, при этом, к огромному сожалению, пострадавших будет очень много. Мы сожалеем, что был выбран именно этот путь, и сообщаем, что после 1 сентября мы как акционеры ничего сделать против такого развития событий уже не могли», — утверждает она.

Между тем на сайте Change.org появилась петиция к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в процесс и спасти «Трансаэро». Ее подписали уже 26 тыс. человек. Профессионально написанный текст, со знанием дела и внутренней кухни авиакомпании, подписала «житель Москвы Светлана Бородина». Как выяснила «Фонтанка», это знакомая Ольги Плешаковой, гендиректор ООО «Домодедовская эксплуатирующая компания», которая оказывает услуги ЖКХ в городском округе Домодедово. Ее «Фейсбук» и «Твиттер» забиты восторженными сообщениями в адрес «Трансаэро» и раздражительными комментариями об «Аэрофлоте» и Сбербанке.

Закрытие «Трансаэро» принесет проблемы и банкам. Глава правления банка Михаила Прохорова МФК Оксана Лифар считает банкротство авиакомпании «самым неблагоприятным вариантом развития событий» для всей авиаотрасли и для банковской системы». Центробанк в связи с ситуацией вокруг «Трансаэро» начал обсуждать с кредитными организациями варианты послаблений в области резервных отчислений, которые банки обязаны повышать в случае ухудшения платежеспособности заемщика.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (5)
10 октября 2015 г. 12:01
Это только начало, подождите что дальше будет! Если такой жирный Трансаэро обрушили, значит это кому-то нужно. Одно удивляет-как банки и авиакомпании, которые вот-вот "упадут" — Всегда успевают бабло вывести, чтобы самим в шоколаде остаться, а их клиентам потом-в говне!!!
9 октября 2015 г. 11:38
не совсем верно изложено про запрет на возврат билетов. в оригинале это звучит так: "В СВЯЗИ С ПРИОСТАНОВКОЙ С 01.10.15 ПРОДАЖ ПЕРЕВОЗОК НА РЕЙСЫ ОАО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО" (УН) ВВОДИТСЯ ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ АВИАБИЛЕТАМ, ОФОРМЛЕННЫМ НА РЕЙСЫ А/К УН НА БЛАНКАХ СПД НСАВ-ТКП: 1.ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПАССАЖИРА В ПУНКТ ПРОДАЖИ АККРЕДИТОВАННОГО АГЕНТСТВА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НЕ ПРОИЗВОДИТЬ; 2.ФОРМИРОВАТЬ СПИСКИ ПАССАЖИРОВ, ОБРАТИВШИХСЯ ЗА ВОЗВРАТОМ, ПО ПРИЛАГАЕМОЙ ФОРМЕ; 3.ПО ИТОГАМ СУТОК НАПРАВИТЬ В ТКП ПО АДРЕСУ CVR@TCH.RU СПИСОК ПАССАЖИРОВ, ОБРАТИВШИХСЯ В АГЕНТСТВО ЗА ВОЗВРАТОМ, ПО ПРИЛАГАЕМОЙ ФОРМЕ; 4.ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ СПИСКОВ ТКП СООБЩИТ АККРЕДИТОВАННОМУ АГЕНТСТВУ О ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО РАННЕЕ ОФОРМЛЕННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ НА ДАННУЮ АВИАКОМПАНИЮ; КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ТКП: (495) 660-19-71 ДОБ. 1-79, 1-80 С УВАЖЕНИЕМ, ПРЕЗИДЕНТ ТКП А.А. РУСС
7 октября 2015 г. 19:07
Напишу еще и сюда, если конечно так можно
"Уважаемый Клиент Авиакомпании "ТРАНСАЭРО" Первая частная авиакомпания "Трансаэро" всегда ставила перед собой цель качественно предоставлять сервис своим клиентам, время на борту сделать незаметным, а впечатление от полета — приятным. Своим доверием и выбором вы не раз сообщали нам о том,что цели были достигнуты. Мы просим Вас ещё раз выбрать нас, а вместе с нами — здоровую конкуренцию и качественный сервис на рынке авиаперевозок в России! Просим Вас подписать петицию в поддержку Компании, ставшей для многих не только способом передвижения, но и добрым другом! Одно сказанное слово поддержки из уст тысяч людей станет непреодолимой стеной, способной сохранить то, чем мы дорожим. Пожалуйста пройдите по этой ссылке и поддержите нас, спасибо Вам огромное! https://www.change.org/p/спасите-трансаэро-от-банкротства?recruiter=86633635&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=share_facebook_responsive&utm_term=des-md-notification-custom_msg Коллектив работников "ТРАНСАЭРО"
7 октября 2015 г. 19:05
Основная причина проблем — рост курса доллара и евро, в которых номинированы лизинговые платежи. Это не основная причина, это следствие. Основная причина сидит в Кремле
7 октября 2015 г. 18:59
спасение улетающих в нашей стране — дело рук самих улетающих...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«ГрузовичкоФ»
«ГрузовичкоФ» открывает подразделение в Екатеринбурге
Во второй половине июля в Екатеринбурге начинает работу транспортная компания «ГрузовичкоФ». За лето 2016 компания открывает уже третий филиал. В середине июня состоялось торжественное открытие обособленных подразделений в Краснодаре и Ростове-на-Дону.
VSwork
VSwork идет навстречу регионам
Если процесс поиска работы в двух столицах России и городах -миллионниках давно уже стал технологическим, то в регионах по-прежнему активно используются старые методы
КЕЙ
Корпоративные клиенты КЕЙ смогут воспользоваться уникальным предложением
Цифровой ритейлер КЕЙ, работающий как поставщик офисной техники для корпоративного сегмента с 2001 года, продолжает активно развивать B2B-направление продаж. Помимо введения бонусной программы лояльности «+1» для юр.лиц и их представителей,компания изменила и сам принцип работы с юридическими лицами
Tele2
Tele2 будет управлять закупками с помощью SAP
Мобильный оператор Tele2 и один из лидеров рынка бизнес-приложений SAP СНГ подписали меморандум о стратегическом партнерстве на ПМЭФ-2016. Сотрудничество компаний предусматривает внедрение в Tele2 специальной системы по управлению закупками Ariba
Вячеслав Лебедев, директор управления по работе с партнерами ПАО Сбербанк, Иван Соколов, специалист Отдела ипотечного кредитования ГК «КВС»
ГК «КВС» отмечена дипломом Сбербанка России в номинации «Стабильное сотрудничество»
ГК «КВС» и ПАО Сбербанк связывают многолетние партнерские взаимоотношения, основанные на доверии и взаимовыгодном сотрудничестве. ГК «КВС» – это первый застройщик в регионе, которого Сбербанк России аккредитовал по военной ипотеке.
 www.key.ru
КЕЙ предлагает юридическим лицам специальные условия по бонусной программе
Компания КЕЙ с 2001 года является продавцом цифровой техники как для физических, так и для юридических лиц по безналичной форме оплаты с предоставлением всех необходимых бухгалтерских документов