01:53 30.05.2017
Денис Мацуев представит джаз в кругу друзей
Университет Бонч-Бруевича: Дело ректора Бачевского - попытка рейдерского захвата вуза
Лия Ахеджакова и ее «внук Вениамин» сыграют на сцене БДТ
Орловский священник требует у журналистов удалить статьи про Toyota Land Cruiser
В Пушкине мать спасла тонувшего в пруду ребёнка
Жильцы домов на Ленинском остались без горячей воды из-за лопнувшей трубы
В поправках в бюджет России впервые не оказалось данных о полных расходах на оборону
В ДТП под Крестцами «ГАЗель» разорвало на множество частей
Во дворе на Кима горячая вода размыла грунт и подтопила машины
В МЧС предупредили о ночном урагане в Московской области
Цена барреля Brent поднялась выше 52 долларов
«Яндекс» опровергает передачу данных украинцев спецслужбам России
Макрон заявил о «лживой пропаганде» RT и Sputnik на пресс-конференции с Путиным
Похоронная война в Морозовке дошла до сожжения катафалков
Власти Молдавии объявили персонами нон грата пятерых российских дипломатов
Экс-тренер московского «Спартака» предложил российским футболистам играть в лаптях
Россиянку обвиняют в смерти дочери из-за «Нурофена»
Союз ММА России пожизненно дисквалифицировал братьев Хирамагомедовых
Исполняющий обязанности вице-мэра Красноярска выпал с 17 этажа
В результате урагана в Москве пострадали более 100 человек
Под Гатчиной «Лада» столкнулась с электричкой
В Спасе на Крови отреставрируют купола, крышу и несущие конструкции
Албин остался недоволен работами на второй очереди долгостроя ГК «Город»
Ураган в столице не отразился на расписании поездов и самолетов между Петербургом и Москвой
Сотрудница "Почты России" в Гатчине пообещала зарезать клиента как барана
Последствия стихии в Москве
«Фонтанка» за 60 секунд — 29 мая
Главу Пушкинского района отправили в отставку
В новом Генплане будет учтена посадочная площадка «Бычье поле»
Бастрыкин поручил установить причины смертей во время урагана в Москве
Ветер сдул вывеску со здания Союза журналистов России на Садовое кольцо
Навальный рассказал об источниках состояния Усманова
Путин - о визите Ле Пен в Москву: Если она попросила, почему мы должны ей отказывать
Департамент здравоохранения Москвы подтвердил гибель 11 человек из-за урагана
СК подтвердил гибель семи человек при урагане в Москве
Макрон пообещал вместе с Путиным «отслеживать ситуацию» с правами геев в Чечне
На Украине «Яндекс» заподозрили в передаче персональных данных российским спецслужбам
Ginza выиграла «На речке» и «SunDay», а депутат Госдумы Боярский пошел на «ZIMALETO»
Более семи тысяч жителей Подмосковья остались без света из-за урагана. Погиб ребенок
Петербуржца, швырнувшего самокат в ребенка, выпустили под подписку
Два сотрудника транспортной полиции за попытку мошенничества получили семь с половиной лет на двоих
Экс-главу Библиотеки украинской литературы просят приговорить к пяти годам условного срока
СМИ: В результате урагана в Москве погибли 11 человек
МЧС предупреждает о ночных заморозках на Северо-Западе
Заместителем Эрнста стал экс-помощник главы администрации Ельцина
Глава МИД Финляндии: Партнерство с НАТО - ключевой компонент нашей безопасности
СМИ сообщают о восьми погибших из-за урагана в Москве
«Петербурггаз»: Вероятная причина ЧП с газом в Молодежном - нелегальная врезка
Следком подтвердил шестерых погибших из-за урагана в Москве
Роулинг написала продолжение «Фантастических тварей»
Фонд содействия реновации Москвы будет осваивать по 100 млрд рублей в год
Гергиев снова стал самым зарабатывающим деятелем культуры
СМИ: Из-за урагана в Москве погибли шесть человек
«Лицедеи» с друзьями дадут благотворительный концерт ко Дню защиты детей
Автовокзал возобновил работу после получасовой проверки
Машины, въезжающие в Пулково во время ПМЭФ, могут быть досмотрены
«ЦветТорг-Опт» заплатит крупный штраф за шестерых нелегалов
При урагане в Москве погибли два человека
Автовокзал на Обводном эвакуируют из-за подозрительного предмета
Французские деятели культуры выступили в поддержку Серебренникова
Intel выпустит 18-ядерный процессор
Упавшие деревья заблокировали выезд из подмосковной резиденции Медведева
«Левада»: Президента в Навальном видят лишь 2% россиян
Четверым петербуржцам грозит 20 лет за 200 пакетиков синтетических наркотиков
Прием роликов на премию «Фонтанка.Офис» продлен до 9 июня
Прокурор защитил проституток от Дацика
Чемпиона России по спортивной ходьбе дисквалифицировали на четыре года
В шорт-лист «Большой книги» попали книги о Ленине и масонах
В Барнауле пассажира автобуса убили за то, что он не уступил место бабушке
Топ-10 оригинальных строящихся жилых комплексов Петербурга
Бизнес

Как Петербург ощутит проблемы «Трансаэро»

Проблемы «Трансаэро» добавили проблем 140 тысячам жителей Петербурга и желавших посетить город на Неве туристов, которые хотели лететь в октябре. Одних перевезут компании «Аэрофлота», другим предложат сдать билеты.
Как Петербург ощутит проблемы «Трансаэро»
Алексей Смышляев/Интерпресс

Проблемы авиакомпании «Трансаэро» до конца 2015 года коснутся минимум 140 тысяч жителей Петербурга и туристов. Всех повезут другие перевозчики, в отдельных случаях — в другие дни, а в остальных — аннулируют рейсы и предложат забрать деньги за билеты. Некоторые клиенты уже столкнулись с невозможностью их получить.

«Трансаэро» входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков Петербурга и вместе с «Россией», «Аэрофлотом», «Сибирью» и «Уральскими авиалиниями» за восемь месяцев 2015 года обслужила 65,3% пассажиропотока в Пулково (6,2 млн человек). На долю самой «Трансаэро» приходится 11,9% пассажиров — 140,6 тыс. человек в месяц, или 1,7 млн пассажиров в год.

Как подсчитала «Фонтанка», ежемесячно из аэропорта Пулково вылетает 285 рейсов авиакомпании «Трансаэро», а в Петербург прилетают ее 273 самолета. Львиная доля приходится на рейсы в Москву (154) и обратно в Петербург (146), остальные – это: Ларнака (44 туда и 44 обратно), Сочи (26 и 26), Хургада (18 и 16), Анталья (12 и 10), Шарм-эль-Шейх (12 и 12) и Симферополь (6 и 6). Также летают ее самолеты в Бангкок (8 и 8), чешский город Пардубице (4 и 4) и Пхукет (1 и 1).

Компания «Аэрофлот», под управлением которой пока находится «Трансаэро», ежедневно объявляет об отмене нескольких десятков ее рейсов. В частности, 6 октября было отменено 30 рейсов, 7-го — 32, 8-го — 53. Как сказано в сообщении «Аэрофлота», все эти рейсы «предварительно выполняются по расписанию», только физически их будут обслуживать другие компании. В основном это «Аэрофлот», его дочерние компании и «Сибирь». Об изменении времени и даты вылетов, если оно произойдет, объявляют за день-два.

На сайте «Трансаэро» запущен сервис по проверке статуса рейсов (http://info-services.transaero.ru/status), правда, проверить можно лишь сегодняшние рейсы и полеты в пределах двух ближайших дней. Если сайт выдает сообщение об отмене самолета, следует позвонить в «Трансаэро» и узнать, какая авиакомпания, когда и откуда будет выполнять рейс для этих пассажиров. Часть из них распределяют по ранее запланированным рейсам «Аэрофлота», который для повышения количества мест просто меняет самолет на более вместительный.

Сложнее обстоит дело с билетами, купленными на полеты после 15 декабря. «Аэрофлот» объявил, что эти рейсы никто обслуживать не будет, они аннулированы. Переоформить билеты на более раннюю дату нельзя, так как Росавиация 1 октября запретила «Трансаэро» продавать новые билеты, параллельно поставив под сомнение безопасность ее полетов. Возвращение денег нужно производить в месте покупки. Если билет покупался через Интернет, деньги должны вернуть на банковскую карту.

Однако в Интернете можно найти сообщения клиентов, которые уже столкнулись с проблемами. Сервис по продаже билетов Anywayanyday, если верить их словам, не возвращает деньги, ссылаясь как раз на запрет со стороны «Трансаэро». Другие пользователи в «Твиттере» пишут, что не могут дозвониться до «Аэрофлота», спустя час ожидания ни один оператор не освободился. Также есть сообщения о том, что система бронирования «Сирена» запретила клиентам «Трансаэро» возврат билетов и деньги за них также не выплачивает.

Добавим также, что "Трансаэро" зарегистрирована в Петербурге, поэтому налоги платит в нашем городе.  В 2012 – 2013 годах они составляли около 500 – 600 млн в год. Однако с 2014 года компания работает в убыток и налог на прибыль не уплачивает, так что сложно говорить, что петербургский бюжет также потеряет с ее уходом.

Кому достанется «Трансаэро»

О проблемах в «Трансаэро» стало известно еще в декабре 2014 года. Тогда сообщалось об образовании просроченной задолженности перед поставщиками топлива. В частности, компания должна была 2,5 млрд рублей «Роснефти» и почти 2 млрд компании «Газпромнефть-аэро». Основная причина проблем — рост курса доллара и евро, в которых номинированы лизинговые платежи.

По состоянию на 30 июня 2015 года, у «Трансаэро» 105 самолетов Boeing 747, 777, 767 и 737, Ту-214 и Ту-204, среди которых собственных лишь 10. Все остальные — в лизинге. Общий долг «Трансаэро» на 1 июня составлял 250 млрд рублей, заявлял в начале сентября глава Сбербанка Герман Греф. С его слов, из них около 150 млрд — лизинг, 100 млрд — кредиты и прочие долги. 

Для спасения компании 1 сентября на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова решено было передать 75% акций «Трансаэро» компании «Аэрофлот» за 1 рубль. С тех пор государственный перевозчик обеспечивал работу «Трансаэро», вкладывая по 200 млн рублей в день. Однако неделю назад, после совещания у премьера Дмитрия Медведева, «Аэрофлот» отказался от сделки, сославшись на то, что акционеры не сформировали пакет акций, а по мнению наблюдателей – из-за неудачи в договоренностях с кредиторами авиакомпании.

Глава ВТБ Андрей Костин 2 октября заявил, что изначально никто не был заинтересован в спасении «Трансаэро», в том числе «Аэрофлот». «Никто не был заинтересован в ее спасении, бывшие собственники ее бросили, "Аэрофлот" был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку. Шансов на спасение не было», — заявил он. ВТБ сейчас ждет наступления просрочек по долгам авиакомпании (40 млрд – лизинг, 12 млрд – кредиты), чтобы подать иск о банкротстве. Параллельно банк хочет продать лизинговые самолеты, выручив хотя бы 20 млрд из 40 млрд долга. Аналогичным образом — подать иск о банкротстве — намерен поступить Сбербанк, заявлял Греф.

Основными собственниками «Трансаэро» являются Александр и Ольга Плешаковы. С началом присоединения к «Аэрофлоту» на посту гендиректора Ольгу Плешакову сменил замдиректора по продажам и имущественным вопросам «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Он начал действовать в интересах национального перевозчика и вызвал негатив у Плешаковых. В частности, Александр Плешаков написал ему письмо с просьбой отменить приказ о прекращении продажи билетов, который приведет компанию к банкротству.

В свою очередь, Ольга Плешакова в своем «Фейсбуке» назвала происходящее захватом компании со стороны «Аэрофлота». Во-первых, пишет она, Плешаков направлял в «Аэрофлот» документы о продаже акций, согласованный с Сапрыкиным, однако никакого ответа не получил. В последний день срока проведения сделки Плешаков снова обратился в «Аэрофлот» и указал на то, что стороны не успели получить согласие на отчуждение акций у ВТБ (25% акций у него в залоге), Московского кредитного банка (залог менее 3%), а также у Сбербанка и аэропорта Внуково, которым принадлежит часть ценных бумаг. Но «Аэрофлот» снова не ответил и объявил об отказе от сделки через СМИ.

«В то же время с начала сентября на фоне ряда действий и заявлений представителей государственных структур и государственных банков, а также массовой негативной кампании в СМИ выручка "Трансаэро" упала более чем в шесть раз, а стоимость акций на ММВБ — более чем в три раза. Председатель Совета Директоров О.А. Плешакова и А.П. Плешаков неоднократно обращали внимание генерального директора компании на ряд существенных вопросов коммерческой деятельности, продаж, выручки, однако реакции на это не последовало», — пишет Плешакова.

В завершение она указывает на опыт «Аэрофлота» по банкротству дочерних фирм — «Аэрофлот карго», «Владавиа», «Кавминводыавиа», в результате которого национальная авиакомпания получала имущество, и считает ситуацию с «Трансаэро» аналогичной. «Вполне очевидно, какая структура является основным выгодоприобретателем, при этом, к огромному сожалению, пострадавших будет очень много. Мы сожалеем, что был выбран именно этот путь, и сообщаем, что после 1 сентября мы как акционеры ничего сделать против такого развития событий уже не могли», — утверждает она.

Между тем на сайте Change.org появилась петиция к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в процесс и спасти «Трансаэро». Ее подписали уже 26 тыс. человек. Профессионально написанный текст, со знанием дела и внутренней кухни авиакомпании, подписала «житель Москвы Светлана Бородина». Как выяснила «Фонтанка», это знакомая Ольги Плешаковой, гендиректор ООО «Домодедовская эксплуатирующая компания», которая оказывает услуги ЖКХ в городском округе Домодедово. Ее «Фейсбук» и «Твиттер» забиты восторженными сообщениями в адрес «Трансаэро» и раздражительными комментариями об «Аэрофлоте» и Сбербанке.

Закрытие «Трансаэро» принесет проблемы и банкам. Глава правления банка Михаила Прохорова МФК Оксана Лифар считает банкротство авиакомпании «самым неблагоприятным вариантом развития событий» для всей авиаотрасли и для банковской системы». Центробанк в связи с ситуацией вокруг «Трансаэро» начал обсуждать с кредитными организациями варианты послаблений в области резервных отчислений, которые банки обязаны повышать в случае ухудшения платежеспособности заемщика.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (5)
10 октября 2015 г. 12:01
Это только начало, подождите что дальше будет! Если такой жирный Трансаэро обрушили, значит это кому-то нужно. Одно удивляет-как банки и авиакомпании, которые вот-вот "упадут" — Всегда успевают бабло вывести, чтобы самим в шоколаде остаться, а их клиентам потом-в говне!!!
9 октября 2015 г. 11:38
не совсем верно изложено про запрет на возврат билетов. в оригинале это звучит так: "В СВЯЗИ С ПРИОСТАНОВКОЙ С 01.10.15 ПРОДАЖ ПЕРЕВОЗОК НА РЕЙСЫ ОАО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО" (УН) ВВОДИТСЯ ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ АВИАБИЛЕТАМ, ОФОРМЛЕННЫМ НА РЕЙСЫ А/К УН НА БЛАНКАХ СПД НСАВ-ТКП: 1.ПРИ ОБРАЩЕНИИ ПАССАЖИРА В ПУНКТ ПРОДАЖИ АККРЕДИТОВАННОГО АГЕНТСТВА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НЕ ПРОИЗВОДИТЬ; 2.ФОРМИРОВАТЬ СПИСКИ ПАССАЖИРОВ, ОБРАТИВШИХСЯ ЗА ВОЗВРАТОМ, ПО ПРИЛАГАЕМОЙ ФОРМЕ; 3.ПО ИТОГАМ СУТОК НАПРАВИТЬ В ТКП ПО АДРЕСУ CVR@TCH.RU СПИСОК ПАССАЖИРОВ, ОБРАТИВШИХСЯ В АГЕНТСТВО ЗА ВОЗВРАТОМ, ПО ПРИЛАГАЕМОЙ ФОРМЕ; 4.ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ СПИСКОВ ТКП СООБЩИТ АККРЕДИТОВАННОМУ АГЕНТСТВУ О ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО РАННЕЕ ОФОРМЛЕННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ НА ДАННУЮ АВИАКОМПАНИЮ; КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ТКП: (495) 660-19-71 ДОБ. 1-79, 1-80 С УВАЖЕНИЕМ, ПРЕЗИДЕНТ ТКП А.А. РУСС
7 октября 2015 г. 19:07
Напишу еще и сюда, если конечно так можно
"Уважаемый Клиент Авиакомпании "ТРАНСАЭРО" Первая частная авиакомпания "Трансаэро" всегда ставила перед собой цель качественно предоставлять сервис своим клиентам, время на борту сделать незаметным, а впечатление от полета — приятным. Своим доверием и выбором вы не раз сообщали нам о том,что цели были достигнуты. Мы просим Вас ещё раз выбрать нас, а вместе с нами — здоровую конкуренцию и качественный сервис на рынке авиаперевозок в России! Просим Вас подписать петицию в поддержку Компании, ставшей для многих не только способом передвижения, но и добрым другом! Одно сказанное слово поддержки из уст тысяч людей станет непреодолимой стеной, способной сохранить то, чем мы дорожим. Пожалуйста пройдите по этой ссылке и поддержите нас, спасибо Вам огромное! https://www.change.org/p/спасите-трансаэро-от-банкротства?recruiter=86633635&utm_source=share_petition&utm_medium=facebook&utm_campaign=share_facebook_responsive&utm_term=des-md-notification-custom_msg Коллектив работников "ТРАНСАЭРО"
7 октября 2015 г. 19:05
Основная причина проблем — рост курса доллара и евро, в которых номинированы лизинговые платежи. Это не основная причина, это следствие. Основная причина сидит в Кремле
7 октября 2015 г. 18:59
спасение улетающих в нашей стране — дело рук самих улетающих...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Кивеннапа»
«Кивеннапа» намерена погасить все выплаты и удвоить темпы ввода жилья
Топ-менеджментом компании «Кивеннапа» принято решение о выделении значительных сумм на погашение требований клиентов, решивших расторгнуть договор строительства и не получивших свое жилье в срок.
pixabay.com.ru
Электронная подпись для ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней»
Как сообщает Минприроды России, с 1 июля 2017 года производители пиломатериалов будут обязаны вносить данные о сделках в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней.
УБРиР
Агентство S&P повысило рейтинги долговых обязательств УБРиР
Агентство Standard&Poor’s (S&P) повысило краткосрочные рейтинги долговых обязательств Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) в иностранной и местной валюте до уровня «В» с уровня «С».