14:52 20.01.2017
В Кронштадте задержали вандала, обстрелявшего дорожный знак и автобус
В Петербурге сотрудницу страховой обвинили в хищении 650 тысяч у работодателя
Грузооборот «Морского порта Санкт-Петербург» упал за год на 8 процентов
Напавший с ножом на экипаж скорой в центре Петербурга арестован до весны
На Крестовском сгорел газетный ларек, в Смольном подозревают диверсию
В Ленобласти при пожаре задохнулась беременная женщина
Олег Шатов: Мы еще повоюем
Чиновники предложили депутату ЗакСа Петербурга открыть приёмную в борделе
В 2016 году было два всплеска продаж на рынке новостроек Петербурга
К полудню петербуржцы записали в первые классы 15,5 тысячи детей
В Хельсинки грабитель извинился перед продавцом перед тем, как скрыться
Последний корпус долгостроя «Каменка» в Петербурге сдадут в марте
Депутат-строитель решил сменить комиссию в ЗакСе Петербурга
Кольцевая перекрыта - из бензовоза вылились 4 тонны дизеля
Маурисио может уйти из «Зенита»
Порошенко закрывает кондитерскую фабрику в Липецке
Дальнобойщик Бажутин снова доставлен в Московский суд за хулиганство на ЗСД
Полиция задержала лидера группы, подозреваемой в мошенничествах с жильем в Петербурге
Боевики ИГ разрушили часть Римского театра и Тетрапилон в Пальмире
В смертельном отравлении ребенка средством от тараканов обвиняют отца
В Петербурге задержан подозреваемый в попытке совратить несовершеннолетнюю через Интернет
Петербурженка заявила об угоне, которого не было
Кузнецова и Павлюченкова сыграют в четвертом круге Australian Open
В Парголово рабочий упал в шахту лифта
Правящая партия Финляндии использовала фото российских дорог для агитации
Жители Нью-Йорка вышли на улицы: репортаж "Фонтанки"
Во время подводной охоты на Дудергофском озере пропал мужчина
Киев рассчитывает вернуть Донбасс в этом году
Facebook выплатил российскому хакеру $40 тыс. за найденную уязвимость
В Финляндии установлен рекорд по пересадке органов
СМИ: Спецслужбы изучают связи окружения Трампа с российскими чиновниками
Мнение: Банки с застройщиками не станут подменять госипотеку
Трое в масках и с ножом вынесли из квартиры в Пушкине золото, шубы и электронику
В России запретили гей-парад на Полярном круге
Более 2,5 тысячи петербуржцев, пострадавших от гололеда, вызывали скорую помощь
Доллар вырос на 8 копеек, евро - на 15
ДТП в Горелово: пешеход погиб, пассажирка Saab в больнице
Российские туристы не аннулируют путевки в Италию после землетрясения
Фонд «Долго и счастливо» предлагает нарисовать счастливую старость
Чубайс рассказал об ужасе, царящем на экономическом форуме в Давосе
Министр образования намерена вернуть педуниверситету им. Герцена "былое величие"
Водитель попутки в Приморском районе прострелил стопу пассажиру
Муми-тролли запоют в Хельсинки на китайском
На Суворовском нетрезвый водитель таранил Росгвардию
Песков рассказал о тысячах кибератак на Россию со стороны Запада каждый день
На Верейской из-за горящей тряпки вспыхнул Mitsubishi
14-летняя петербурженка попала в больницу, пытаясь похудеть
Более шести тысяч первоклассников записались в школы Петербурга с полуночи
Мэр Нью-Йорка и голливудские актеры вышли на митинг против Трампа
На Маршала Блюхера пожарным пришлось спасти машины от упавшего дерева
В Горелово пешеход попытался сэкономить время, но попал под колеса
Девятиклассник разбил голову во время сальто в Петербурге
Песков выразил надежду, что Путин пойдет на новый срок
В Красном Селе ночью тушили горящую кухню в квартире
В Петербурге стартует массовая запись первоклассников в школы
Кинокритик Антон Долин поделится с петербуржцами прогнозами на «Оскар»
В Петербурге представят новый научный журнал: химия майонеза и история резиновой утки
В “Родине” покажут ретроспективу Кубрика
В Лондоне нашли неразорвавшуюся бомбу
США заявили о ликвидации главаря «Аль-Каиды» в Сирии
Обама обвинил конгрессменов в отказе закрыть Гуантанамо
Биржи США закрылись падением
Дочь депутата парламента Петербурга Соловьева передумала быть муниципалом
Песков: Нам крайне нужны хорошие отношения с Вашингтоном
Сын экс-главы РЖД создал компанию в Лондоне
Трамп отправит послом в Лондон владельца футбольного клуба
Медведев Обаме: Надо было учитывать, что Россия - не банановая страна
Губернатор Ленобласти в очередной раз отзывает социальный кодекс
Авто

ГЛОНАСС завел в тупик

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 - 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГЛОНАСС завел в тупик
photo.metroblog.ru

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.

ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.

Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.

Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.

Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.

В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».

«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.

Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.

Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

relentless: тяжел путь инноваций в гос структуры

Написал 78212 | 6 октября 2014 г. 13:39

78212: я не о том. Я о том, что сидит контора человек 100, выпускает себе условно тыщу девайсов в год. Причем до начала выпуска еще года три разработкой занимается — а быстрее никак, там на покупку каждого резистора надо тендер провести (а на тендер еще документацию написать). Дешевле у них никак не получается :)

Написал relentless | 6 октября 2014 г. 09:18

Mogol:

И пассажиропоток тоже через ГЛОНАСС? )
Нет конечно..)) Там терминал собирает все данные в кучу.

Написал lyolik | 6 октября 2014 г. 02:10

zhitel spb: наверное можно и так понять. но статья написана очень сумбурно в техническом плане. например, там из-за погрешности, в центр поступают "неполные данные". понимает ли автор, что значит "неполные данные" и чем они отличаются от неточных данных?

Написал beefeather | 5 октября 2014 г. 16:37

beefeather: а откуда все взяли что речь о погрешности определения текущего местоположения? Как текущее местоположение может влиять на экономические показатели? Логичнее всего предположить что речь о точности определения пробега например за сутки который так же высчитывает навигационное оборудование

Написал zhitel spb | 5 октября 2014 г. 15:25

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
www.piterlada.ru
Питер-Лада победила в профессиональном рейтинге Дилер Года
АВТОСТАТ, Automarketolog.ru при поддержке Avito.ru подвело итоги работы дилеров по всей России по итогам работы в 2015 году. В массовом сегменте в Петербурге всех обошел бренд LADA, который представляет АО «Питер-Лада», базовый центр концерна на Северо-Западе.
Футбол в Янила Кантри
Футбол, тест-драйв и шашлык: ярмарка в Янила Кантри стала центром местной жизни
На традиционной фермерской ярмарке, которую 5 июня провел в голландском квартале Янила Кантри Ленстройтрест, гости участвовали в тест-драйве автомобилей KIA и LADA, играли в футбол и угощались «янинским» шашлыком, приготовленным по особой рецептуре
garant.spb.ru
Оформление электронных ПТС самоходных машин
Удостоверяющий центр ООО «Электронный экспресс» (УЦ ГАРАНТ), крупнейший УЦ РФ, входящий в состав компании «Гарант», предлагает выгодные условия приобретения электронно-цифровой подписи для организации работ по оформлению электронных ПТС