05:21 05.12.2016
В МДТ отметили 25-летие «Бесов» Льва Додина
В Петербурге сравнят свердловский и ленинградский рок
Бастрыкин вылетает в Ханты-Мансийск руководить работой следователей на месте ДТП
Керри уверен в возможности политического урегулирования конфликта в Сирии
Ленэнерго снова работает в режиме повышенной готовности
Семьям погибших в ДТП в ХМАО выплатят по миллиону рублей
В Москве отменили около 30 авиарейсов из-за непогоды
На Васильевском острове сотни жителей вторые сутки не получают отопление
Водителя автобуса, попавшего в ДТП в ХМАО, доставят в следственный отдел
Предварительные итоги выборов президента Узбекистана будут известны 5 декабря
Организаторы «Евровидения» опровергли планы по переносу конкурса в Москву
Глава Минздрава летит в ХМАО координировать оказание помощи пострадавшим в ДТП
Путин поручил оказать помощь семьям погибших и пострадавших в ДТП в ХМАО
Под Харьковом из гранатомёта обстреляли дом украинского депутата
В сгоревшем ночном клубе в Калифорнии нашли тела 24 погибших
Трамп обещает 35-процентный налог для компаний, которые переведут бизнес за границу
Финляндия скорбит по жертвам стрелка в Иматре
На выборах президента Австрии лидирует кандидат от «зеленых»
Власти ФРГ опасаются влияния России на выборы в бундестаг в 2017 году
Армия Сирии освободила от боевиков квартал Алеппо
В Петербурге неделя начнется с оттепели, метели и штормового ветра
На место ДТП в ХМАО прибывают родители погибших и пострадавших детей
Оман готов заморозить добычу нефти
На одном из Гавайских островов выпало рекордное количество снега
Британия использует музейные танки Т-72 на учениях по защите от «вторжения РФ»
Трамп пришел на костюмированную вечеринку в костюме самого себя
Движение по новому участку ЗСД в первый день работы затруднено из-за оплаты наличными
Пожара в Каменноостровском театре нет, спектакль состоится
СК возбудил дело после гибели детей при аварии в ХМАО
Египет резко повысил ввозные пошлины на 320 товаров
Тимошенко: Минские соглашения зашли в «глухой угол» из-за Порошенко
Начальник ГИБДД России отправился в ХМАО для помощи после ДТП с погибшими детьми
Пожарные выехали к Каменноостровскому театру
В ДТП под Ханты-Мансийском погибли девять детей
При пожаре на рейв-вечеринке в США погибли несколько десятков человек
На Военно-Грузинской дороге из-за непогоды собрались четыре сотни автомобилей
Генбанк на время отключит свои банкоматы из-за угрозы кибератаки
В Сантьяго-де-Куба началась церемония захоронения праха Фиделя Кастро
Ким Чен Ын устроил конкурс летного мастерства ВВС КНДР
В Сирии амнистировали более 2,5 тысячи боевиков
В ДТП с маршруткой пострадали женщина и 5-летний ребенок
Сергей Боярский назвал «трусливой расправой» увольнение директора цирка на Фонтанке
В Петербурге наблюдали «вертикальную» радугу
В Ленобласти ждут сильный ветер и метель
«ГАЗель» догнала полицейский «УАЗ» на Маршала Казакова
Россия, Германия и Интерпол изучают чёрные рынки артефактов из Пальмиры
В ДНР заявляют, что украинские силовики перебрасывают в Донбасс танки и гаубицы
Вылетающих из Пхукета в Петербург туристов почти 6 часов держали на взлётной полосе
Под Киевом пятеро полицейских погибли в перестрелке друг с другом
«Гонщик» прилег в кювете под ЗСД
Путин назвал Трампа умным человеком
В переулке Гривцова из-за пожара эвакуировали двадцать человек
На «Скандинавии» и «Сортавале» идут дорожные работы
«Дальпитерстрой» продаст Смольному квартиры на 880 млн рублей
Очевидцы: Мужчина с ломиком напал на пенсионера и его собаку на улице Куйбышева
В Невском районе на помойке нашли труп
Пожилой мужчина умер у входа в метро «Маяковская»
На пересечении Индустриального и Энтузиастов - ДТП с маршруткой
Бизнесмены из Германии приедут в Крым с инвестиционными проектами
Муфтий Узбекистана проверил, за кого проголосовала его жена
У площади Победы хотят установить памятник «Единый крест»
Нижняя палата конгресса США одобрила 350 млн долларов военной помощи для Украины
Жертвами стрельбы в Иматре стали трое местных женщин
На севере Индонезии произошло землетрясение магнитудой 5,6
ЦИК Узбекистана признал выборы президента состоявшимися
Рядом со станцией Рощино животные растащили человеческие кости
В подъезде дома на проспекте Маршала Жукова нашли мёртвого мужчину
СК проводит проверку в связи с массовым отравлением в Краснодаре
В доме на улице Маршала Новикова искали бомбу
BMW насмерть сбил пешехода на Софийской
Авто
ГЛОНАСС завел в тупик
ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 - 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГЛОНАСС завел в тупик
photo.metroblog.ru

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.

ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.

Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.

Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.

Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.

В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».

«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.

Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.

Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

relentless: тяжел путь инноваций в гос структуры

Написал 78212 | 6 октября 2014 г. 13:39

78212: я не о том. Я о том, что сидит контора человек 100, выпускает себе условно тыщу девайсов в год. Причем до начала выпуска еще года три разработкой занимается — а быстрее никак, там на покупку каждого резистора надо тендер провести (а на тендер еще документацию написать). Дешевле у них никак не получается :)

Написал relentless | 6 октября 2014 г. 09:18

Mogol:

И пассажиропоток тоже через ГЛОНАСС? )
Нет конечно..)) Там терминал собирает все данные в кучу.

Написал lyolik | 6 октября 2014 г. 02:10

zhitel spb: наверное можно и так понять. но статья написана очень сумбурно в техническом плане. например, там из-за погрешности, в центр поступают "неполные данные". понимает ли автор, что значит "неполные данные" и чем они отличаются от неточных данных?

Написал beefeather | 5 октября 2014 г. 16:37

beefeather: а откуда все взяли что речь о погрешности определения текущего местоположения? Как текущее местоположение может влиять на экономические показатели? Логичнее всего предположить что речь о точности определения пробега например за сутки который так же высчитывает навигационное оборудование

Написал zhitel spb | 5 октября 2014 г. 15:25

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
www.piterlada.ru
Питер-Лада победила в профессиональном рейтинге Дилер Года
АВТОСТАТ, Automarketolog.ru при поддержке Avito.ru подвело итоги работы дилеров по всей России по итогам работы в 2015 году. В массовом сегменте в Петербурге всех обошел бренд LADA, который представляет АО «Питер-Лада», базовый центр концерна на Северо-Западе.
Футбол в Янила Кантри
Футбол, тест-драйв и шашлык: ярмарка в Янила Кантри стала центром местной жизни
На традиционной фермерской ярмарке, которую 5 июня провел в голландском квартале Янила Кантри Ленстройтрест, гости участвовали в тест-драйве автомобилей KIA и LADA, играли в футбол и угощались «янинским» шашлыком, приготовленным по особой рецептуре
garant.spb.ru
Оформление электронных ПТС самоходных машин
Удостоверяющий центр ООО «Электронный экспресс» (УЦ ГАРАНТ), крупнейший УЦ РФ, входящий в состав компании «Гарант», предлагает выгодные условия приобретения электронно-цифровой подписи для организации работ по оформлению электронных ПТС