08:31 26.02.2017
Markscheider Kunst представит ска-джаз ревью
В “Родине” покажут документальные фильмы о Джармуше
Министр здравоохранения получила премию за спасение пассажирки самолета
В ходе полицейской погони на Ленсовета «Лада» врезалась в дерево
Футбольные фанаты в Берлине устроили массовую драку
Порошенко утвердил доктрину о борьбе с российской пропагандой
20-летний российский саночник выиграл Кубок мира
Мутко: переход Могилевца из «Зенита» в «Ростов» – самый впечатляющий трансфер зимы
Возвращающиеся из Финляндии россияне стоят в многочасовых пробках на границе
После ДТП на Дороге жизни госпитализированы трое мужчин
СМИ: в деле о госизмене офицеров ФСБ есть четвертый фигурант
Макарова и Веснина выиграли турнир в Дубае
Общавшийся с берлинским террористом гражданин Туниса выслан из Италии
На Лиговском автомобиль снес пешеходов на тротуаре
СБУ рассказала, как Россия финансирует ЛНР
Глава Александринского театра о современной культуре: Это просто какое-то оскотинивание
В Германии водитель умышленно въехал в группу людей
"Америка Хиллари" и "Бэтмен против Супермена" получили по четыре "Золотых малины"
Петербуржцы не могут попасть на "Диалоги" с Пиотровским
НАСА опубликовало уникальный снимок – "сердца" Марса
В Ираке обнаружено крупнейшее массовое захоронение убитых ИГ
Четыре очка Дацюка помогли СКА в третий раз обыграть «Витязь»
Двухлетний мальчик в Москве запер отца на балконе ради игры на iPad
На Охте тушили заброшенный дом
Сирийского кинооператора не пустили в США на церемонию вручения "Оскара"
В ДНР обвинили ВСУ в захвате фильтровальной станции
Воры сорвали строительство ЛЭП в Крапивино
США разместят истребители F-35 на Ближнем Востоке для борьбы с ИГ
Киберфутболист «Зенита» не смог пробиться в полуфинал Кубка РФПЛ по FIFA
На трассе «Кола» столкнулись пять автомобилей
СМИ: Египет решил отменить повышение стоимости туристической визы с $25 до $60
Лыжник Устюгов принес сборной России первое золото на ЧМ в Лахти
Поклонская назвала главной проблемой Крыма муниципальных чиновников
На Стойкости мусоровоз и маршрутка били «немцев»
Трусливый очковый медвежонок прославился в Сети
«Зенит» усилился 19-летним сыном члена Палаты общин Великобритании
Лыжница Криста Пярмякоски принесла Финляндии первую медаль на ЧМ в Лахти
В ВДВ будут обучать прыжкам с парашютом в виртуальной реальности
Савченко рассказала о жизни украинских военнопленных в ДНР
На Обуховской Обороны на водителя «копейки» напали на дороге
Минобороны хочет возродить «Зарницу»
Сына Мохаммеда Али задержала иммиграционная служба из-за звучащего по-арабски имени
МВД взяло под госзащиту майора запаса, застрелившего налетчика возле «Атлантик сити»
Викторина: Красиво врать не запретишь
Трамп назвал CNN и New York Times "посмешищем"
Еще пятеро сербских националистов признались в подготовке переворота в Черногории
Петербуржец одолжил незнакомцу деньги для улаживания мифического ДТП
Подозреваемой в покушении на Ким Чен Нама заплатили $90 за участие в "розыгрыше"
Сноубордист на горе в Кабардино-Балкарии сорвался с 2,8 км
В Заневке грабитель швырялся в полицейских стульями
СМИ: В Twitter вице-президента США перепутали флаги Израиля и Никарагуа
Саратовский медработник получил головой в лицо. Бастрыкин поручил разобраться
Россия и Иран одобрили «дорожную карту» по совместному выпуску ядерного топлива
WADA: В докладе Макларена недостаточно доказательств вины россиян
Школьник из Всеволожска впал в кому на прогулке
В Петербурге две машины сгорели в гаражах, две – на улице
Прокуратура Франции начала расследование в отношении супруги Фийона
Петербуржец выпал из окна во время застолья
Дадин рассказал правозащитникам, почему его до сих пор не выпускают
На финской границе поймали российских водителей под алкоголем и наркотиками
СМИ: Власти США наняли людей для опровержения связей Трампа с Россией
Петербурженка обвинила мигранта в надругательстве над ее дочерью
СМИ: Лондонские сквоттеры заявили об обнаружении документов «Горбачев-фонда»
Нападение на магазин во Всеволожске закончилось стрельбой
В Петергофе на улице нашли потерявшегося ребенка с кубиками
Шесть стран лишились права голоса на Генассамблее ООН – из-за долгов
Смертельное падение мужчины в подъезде на Обводном оказалось не случайным
Годовалый ребенок в Новодевяткино госпитализирован с ожогами от каши
Сотрудника Росгвардии в Петербурге пытались сбить, ему пришлось стрелять
Авто

ГЛОНАСС завел в тупик

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 - 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГЛОНАСС завел в тупик
photo.metroblog.ru

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.

ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.

Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.

Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.

Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.

В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».

«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.

Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.

Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

relentless: тяжел путь инноваций в гос структуры

Написал 78212 | 6 октября 2014 г. 13:39

78212: я не о том. Я о том, что сидит контора человек 100, выпускает себе условно тыщу девайсов в год. Причем до начала выпуска еще года три разработкой занимается — а быстрее никак, там на покупку каждого резистора надо тендер провести (а на тендер еще документацию написать). Дешевле у них никак не получается :)

Написал relentless | 6 октября 2014 г. 09:18

Mogol:

И пассажиропоток тоже через ГЛОНАСС? )
Нет конечно..)) Там терминал собирает все данные в кучу.

Написал lyolik | 6 октября 2014 г. 02:10

zhitel spb: наверное можно и так понять. но статья написана очень сумбурно в техническом плане. например, там из-за погрешности, в центр поступают "неполные данные". понимает ли автор, что значит "неполные данные" и чем они отличаются от неточных данных?

Написал beefeather | 5 октября 2014 г. 16:37

beefeather: а откуда все взяли что речь о погрешности определения текущего местоположения? Как текущее местоположение может влиять на экономические показатели? Логичнее всего предположить что речь о точности определения пробега например за сутки который так же высчитывает навигационное оборудование

Написал zhitel spb | 5 октября 2014 г. 15:25

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
www.piterlada.ru
Питер-Лада победила в профессиональном рейтинге Дилер Года
АВТОСТАТ, Automarketolog.ru при поддержке Avito.ru подвело итоги работы дилеров по всей России по итогам работы в 2015 году. В массовом сегменте в Петербурге всех обошел бренд LADA, который представляет АО «Питер-Лада», базовый центр концерна на Северо-Западе.
Футбол в Янила Кантри
Футбол, тест-драйв и шашлык: ярмарка в Янила Кантри стала центром местной жизни
На традиционной фермерской ярмарке, которую 5 июня провел в голландском квартале Янила Кантри Ленстройтрест, гости участвовали в тест-драйве автомобилей KIA и LADA, играли в футбол и угощались «янинским» шашлыком, приготовленным по особой рецептуре
garant.spb.ru
Оформление электронных ПТС самоходных машин
Удостоверяющий центр ООО «Электронный экспресс» (УЦ ГАРАНТ), крупнейший УЦ РФ, входящий в состав компании «Гарант», предлагает выгодные условия приобретения электронно-цифровой подписи для организации работ по оформлению электронных ПТС