04:47 18.10.2017
Петербуржцам расскажут о мозге, генной инженерии и строительстве солнца на Земле
Букеровскую премию 2017 года присудили автору романа о Линкольне
СМИ: В Киеве в палатках у рады остались ночевать несколько сотен протестующих
СКА обыграл «Нефтехимик» в матче чемпионата КХЛ
Организаторов Geek Picnic в Петербурге обвинили в обмане Ричарда Докинза
СК опроверг информацию о нескольких делах о хищении в «Седьмой студии»
СМИ: «Кока-Кола» лишилась контракта на продажи «Джека Дэниэлса»
Поход к стоматологу обернулся для россиянки переломом челюсти
Росалкогольрегулирование и ФСБ Петербурга обыскали семь магазинов «24часа»
В Петербурге водитель врезался в дерево, двое пассажиров в больнице
Серебренников останется под домашним арестом до января 2018-го
Таможня: Мошенники рассылают предпринимателям поддельный приказ ФТС
Лесные пожары в Португалии за 4 дня унесли жизни 41 человека
СМИ: Сорос передал большую часть своего состояния фонду «Открытое общество»
Испанский суд аннулировал закон Каталонии о референдуме о независимости
Актер Михаил Кокшенов попал в реанимацию с подозрением на инсульт
Митинг у рады в Киеве: в стычках с полицией есть пострадавшие
Индекс Доу-Джонса впервые в истории торгов превысил 23 тыс. пунктов
«Агора» бесплатно защитит Дурова от ареста по инициативе ФСБ
В Петербурге снова обыскали пластического хирурга Пугачевой
«Фонтанка» за 60 секунд — 17 октября
Совфед внес «Радио Свобода», CNN и «Голос Америки» в список потенциально нежелательных
Культуру приравняют к сигаретам и алкоголю
Следователи возбудили новые дела против причастных к хищениям в «Седьмой студии» Серебренникова
Сергей Шнуров посочувствовал Владимиру Путину из Амстердама
«Нарвскую» проверили за 8 минут
Судебного пристава приговорили к 8 годам колонии и 3,6 миллиона штрафа за взятку
Бригада из 22 человек помогала петербурженке рожать четверых детей
Поклонская записала видеообращение к генпрокурору... С требованием запретить «Матильду»
Фестиваль света на ноябрьских праздниках «захватит» Зимний и «Аврору»
Жители Васильевского останутся без горячей воды на день
На Героев автомобиль не пропустил троллейбус
Директор ярославского интерната, которая якобы издевалась над воспитанниками, уволена
«Нарвская» закрыта на вход и выход
На Первомайской ТЭЦ выбирают папу римского
Страховщик завершил обязательные выплаты родственникам погибших в катастрофе А321 над Синаем
Обвиняемый в мошенничестве Валерий Израйлит останется под стражей до конца декабря
Росгвардия приобретет щиты со встроенным электрошокером
«Автово» открыли после проверки
Генпрокуратура РФ признала нежелательными еще 11 организаций
К годовщине революции Эрмитаж выставит броневик и покраснеет
На Урале создадут филиал Эрмитажа за 455 млн рублей
Подразделения по борьбе с экстремизмом МВД готовятся к сокращениям
Станция метро "Автово" закрыта для пассажиров
УФАС приостановило конкурс на меблировку «Невской ратуши»
Стало известно, сколько стоит покурить на борту «Победы»
Белорусское правосудие закрыло процесс над священником из Ленобласти, обвиняемым в сутенерстве
СМИ: В служебном помещении Домодедово нашли ножи, экстремистскую книжку и нелегалов
В Петербурге южанина посадили на 19 лет за двойное убийство и кражу
«Зеркала» пиратских сайтов будут блокировать за сутки
Росреестр: В Петербурге стали заключать больше договоров долевого участия
СМИ: 90% звонков о «минировании» поступили с Украины
СК: «ВИМ-Авиа» полтора года банкротили преднамеренно
Разрешение на строительство жилого дома на Ропшинской, 10, приостановлено
Петербуржец арестован по делу о смертельном наезде
«Балтстрой» хочет взыскать с дирекции Минкульта 154 млн рублей
В России предложили лишать родительских прав за вовлечение детей в секты
ФСБ задержала вербовщицу террористов на границе с Грузией
Правительство решило избавить кредитных заёмщиков от долговой кабалы
Очевидцы: Приток Охты превратили в мыльный поток
Медведев заявил о создании инновационного комплекса в Петербурге
За травмированного на квадроцикле ребенка в Петербурге наказали педагогов
Медведев предлагает упростить валютное регулирование
«Пионерская» открыта после проверки
Ураган «Офелия» умрёт на подступах к Петербургу
В МВД предложили наказывать учителей за участвующих в митингах школьников
ФАС: Роботы создали на торгах картель
Двоих приезжих обвиняют в изнасиловании девушки во дворах на Будапештской
Петербургский Россельхознадзор сжёг полтора центнера санкционки
Минкомсвязь хочет сократить срок хранения данных по «пакету Яровой»
Авто

ГЛОНАСС завел в тупик

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 - 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГЛОНАСС завел в тупик
photo.metroblog.ru

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.

ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.

Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.

Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.

Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.

В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».

«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.

Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.

Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

relentless: тяжел путь инноваций в гос структуры

Написал 78212 | 6 октября 2014 г. 13:39

78212: я не о том. Я о том, что сидит контора человек 100, выпускает себе условно тыщу девайсов в год. Причем до начала выпуска еще года три разработкой занимается — а быстрее никак, там на покупку каждого резистора надо тендер провести (а на тендер еще документацию написать). Дешевле у них никак не получается :)

Написал relentless | 6 октября 2014 г. 09:18

Mogol:

И пассажиропоток тоже через ГЛОНАСС? )
Нет конечно..)) Там терминал собирает все данные в кучу.

Написал lyolik | 6 октября 2014 г. 02:10

zhitel spb: наверное можно и так понять. но статья написана очень сумбурно в техническом плане. например, там из-за погрешности, в центр поступают "неполные данные". понимает ли автор, что значит "неполные данные" и чем они отличаются от неточных данных?

Написал beefeather | 5 октября 2014 г. 16:37

beefeather: а откуда все взяли что речь о погрешности определения текущего местоположения? Как текущее местоположение может влиять на экономические показатели? Логичнее всего предположить что речь о точности определения пробега например за сутки который так же высчитывает навигационное оборудование

Написал zhitel spb | 5 октября 2014 г. 15:25

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ГК «Эталон»
Открыты продажи паркингов в 3 корпусе ЖК «Самоцветы» от «Эталон ЛенСпецСМУ»
2 октября открылись продажи машиномест в подземном паркинге 3 корпуса ЖК «Самоцветы», который АО «Эталон ЛенСпецСМУ» возводит на Васильевском острове, на пересечении Уральской улицы и набережной реки Смоленки
Компания «Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» ввел в эксплуатацию три дороги в ЖК «Юнтолово»
Компания «Главстрой-СПб» получила разрешения на ввод в эксплуатацию трех участков улично-дорожной сети в новом жилом районе «Юнтолово» протяженностью около 1,5 км. Движение по новым дорогам будет открыто после передачи объектов на баланс города.
Второй шинный центр «КОЛЕСА ДАРОМ» в Петербурге дарит скидки и подарки
23 сентября состоится открытие второго шинного центра компании "Колеса Даром" на Комендантском пр., 43. Посетителей ждут: розыгрыш сертификата на 20 000 рублей на покупку зимних шин, скидка 10% на все товары, подарки за покупки. Приходите!