21:13 18.08.2017
Новость часа
Видео смерча в Пикалево
Видео смерча в Пикалево
В Петербурге начали подготовку «Академика Федорова» к новой антарктической экспедиции
КГИОП спросили о перепланировках в часовне Сампсониевского собора
«Фонтанка» за 60 секунд – 14-18 августа
Московская биржа больше не будет торговать гривной
Видео с места атаки в Турку: есть погибшие и раненые
Актер «Убойной силы» помещен под домашний арест за богемную стрельбу
МИД Украины выразил протест в связи с визитом Путина в Севастополь
На западе Германии неизвестный напал с ножом на людей
В результате атаки в Турку один человек погиб, восемь ранены
Телеканал Life закрывается
Глава СБУ поручил проверить поездку украинских школьников в Россию
Политано согласился подписать с «Зенитом» контракт с зарплатой 1,5 млн евро в год
В РСТ проанализировали, как теракт в Барселоне ударит по турам из Петербурга
Швеция отказала в убежище самой старой в мире беженке
Трамп выделил киберкомандование США в отдельную структуру
Горсуд не позволил застроить сквер на Савушкина
Саентологов Петербурга заподозрили в вовлечении людей в экстремизм под предлогом уборки
Во Всеволожском районе ликвидированы две свалки
Навальный, разыграв «Лайф», подумывает подать на телеканал в суд
В центре Турку полиция выстрелила в мужчину, напавшего на людей с ножом
Итоги недели с Андреем Константиновым: Теракт в Барселоне
Путин в Севастополе осмотрел центр "Бухта Казачья"
В координационный совет Росгвардии по частной охране вошли двое петербуржцев
Евгения Осина нашли в центре реабилитации алкоголиков
Франция усилила погранконтроль с Испанией
Медный всадник и городские легенды
Полиция задержала водителя, который сбил пешехода на Рылеева и скрылся
Замдиректора Ленпроектреставрации помещен под домашний арест
Нападающий СКА Хохлачев перешел в «Спартак»
Роскосмос открестился от сотрудничества с КНДР
Полицейский за деньги предлагал петербуржцам найти угнанные авто
Из недостроенного общежития на Трефолева сделают бизнес-центр
Телеканал Life прекратил вещание на петербургской частоте
Побивший турецкого полицейского россиянин угодил в больницу
Фестиваль Курёхина SKIF объявил состав участников
Глава Генштаба ВС РФ и министр обороны США обсудят Сирию
Водителя Uber в Хельсинки оштрафовали на 2220 евро
Петербуржцы несут цветы к испанскому консульству
Полиция задержала четвертого подозреваемого в каталонских терактах
Главный архитектор города высказался против «двадцатипятиэтажного Петербурга»
«Мегафон» передумал судиться с ФАС
Глава КГА: В центре Петербурга сотни зданий стоят расселенными, и инвесторы их не берут
В Эспоо мужчина кинул в полицейских самурайский меч
Глава РАД выступил против программы «памятник за рубль»
Шойгу рассказал, в каких вузах откроют военные кафедры
Электроснабжение Колпино восстановлено
Тюменские врачи спасли ребенка, проглотившего голову куклы
Экс-футболист «Зенита» Панов рассказал, почему он ненавидит петербургский клуб
Количество погибших при терактах в Каталонии увеличилось до 14 человек
Петербуржец, угрожавший медикам ножом, может сесть на 2 года
Мотоциклист влетел под автоцистерну на Бестужевской
В части Колпино пропал свет
Грузия вновь потребовала от Украины экстрадиции Саакашвили
Китай ограничит иностранные инвестиции своих компаний
В Москве ищут пропавшего певца Евгения Осина
Утвержден график мероприятий по внесению изменений в ПЗЗ Петербурга
Россельхознадзор сжег 1,5 центнера санкционного мяса, сыра и йогурта в Петербурге
Власти Ленобласти вновь заговорили о переезде в Гатчину
El Pais назвала имя исполнителя теракта в Барселоне
Курильщик, задержанный на платформе в Царском Селе, оказался вором
Студия «Лукасфильм» готова снять фильм про Оби-Ван Кеноби
Глава МИД ФРГ позвонил Лаврову
Премьер-министр Литвы: Россия экономически душит Прибалтику
Россиянин пострадал при обрушении потолка в отеле на побережье Испании
В детском лагере "Меридиан" под Рощино горел корпус с детьми из неблагополучных семей
ВЦИОМ: Любовь и драка на свадьбах вовсе не обязательны
Эксперты: В Европу с Ближнего Востока вернутся 3 тысячи боевиков
Роспотребнадзор откроет "горячую линию" по товарам к школе
Самый дерзкий угонщик Петербурга освободился и тут же угодил в розыск за налет с убийством
Авто

ГЛОНАСС завел в тупик

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 - 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГЛОНАСС завел в тупик
photo.metroblog.ru

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.

ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.

Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.

Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.

Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.

В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».

«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.

Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.

Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

relentless: тяжел путь инноваций в гос структуры

Написал 78212 | 6 октября 2014 г. 13:39

78212: я не о том. Я о том, что сидит контора человек 100, выпускает себе условно тыщу девайсов в год. Причем до начала выпуска еще года три разработкой занимается — а быстрее никак, там на покупку каждого резистора надо тендер провести (а на тендер еще документацию написать). Дешевле у них никак не получается :)

Написал relentless | 6 октября 2014 г. 09:18

Mogol:

И пассажиропоток тоже через ГЛОНАСС? )
Нет конечно..)) Там терминал собирает все данные в кучу.

Написал lyolik | 6 октября 2014 г. 02:10

zhitel spb: наверное можно и так понять. но статья написана очень сумбурно в техническом плане. например, там из-за погрешности, в центр поступают "неполные данные". понимает ли автор, что значит "неполные данные" и чем они отличаются от неточных данных?

Написал beefeather | 5 октября 2014 г. 16:37

beefeather: а откуда все взяли что речь о погрешности определения текущего местоположения? Как текущее местоположение может влиять на экономические показатели? Логичнее всего предположить что речь о точности определения пробега например за сутки который так же высчитывает навигационное оборудование

Написал zhitel spb | 5 октября 2014 г. 15:25

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
www.piterlada.ru
Питер-Лада победила в профессиональном рейтинге Дилер Года
АВТОСТАТ, Automarketolog.ru при поддержке Avito.ru подвело итоги работы дилеров по всей России по итогам работы в 2015 году. В массовом сегменте в Петербурге всех обошел бренд LADA, который представляет АО «Питер-Лада», базовый центр концерна на Северо-Западе.
Футбол в Янила Кантри
Футбол, тест-драйв и шашлык: ярмарка в Янила Кантри стала центром местной жизни
На традиционной фермерской ярмарке, которую 5 июня провел в голландском квартале Янила Кантри Ленстройтрест, гости участвовали в тест-драйве автомобилей KIA и LADA, играли в футбол и угощались «янинским» шашлыком, приготовленным по особой рецептуре
garant.spb.ru
Оформление электронных ПТС самоходных машин
Удостоверяющий центр ООО «Электронный экспресс» (УЦ ГАРАНТ), крупнейший УЦ РФ, входящий в состав компании «Гарант», предлагает выгодные условия приобретения электронно-цифровой подписи для организации работ по оформлению электронных ПТС