21:21 30.05.2016
Председатель Евросовета рассказал о «призраке распада» ЕС
Белый дом в Вашингтоне закрыт из-за обнаружения подозрительного предмета
При взрыве в Турции погибли четыре человека
Киев обвинил Москву в подготовке операции по захвату «коридора в Крым»
Работники Театра на Литейном провели непротестный пикет
В Пушкине «ГАЗель» насмерть переехала женщину
В Красногвардейском районе задержали за разбой рецидивиста
Постпред России при НАТО: Черное море никогда не превратится в «натовское озеро»
На Крыленко опрокинулась «КИА» с ребенком
Генсек НАТО заявил о росте расходов на оборону европейских стран альянса
Минтруд снова зафиксировал снижение безработицы
В Сирии боевики ИГ казнили 48 человек, заподозренных в связях с ДСС
Говорим и показываем — дайджест от 30 мая
Подписано соглашение о запуске частного трамвая в Красногвардейском районе
Российская биржа закрылась ростом
Полиция освободила 17 заложников из реабилитационного центра в Севастополе
В Кировском районе спасатели сняли с козырька упавшую из окна женщину
КНР хочет разработать план укрепления сотрудничества во время визита Путина
«ЗИЛ»-ассенизатор врезался в автобус на Парнасе
Gallup: Рейтинг руководства США среди россиян упал до 1 процента
На «Зенит-арене» смонтированы рельсы для выкатного поля
Суд отказался рассматривать жалобу на отказ допросить Золотова по делу Немцова
Kesko не планирует продавать магазины «К-Руока» в России
Турчинов заявил о возможности начала полномасштабных боевых действий в Донбассе
В Ручьях началось строительство 2,5 млн кв. м жилья
В День города гражданин Польши лишился кошелька
Смольный разрешил московской «Максиме Телеком» оборудовать wi-fi в метро на льготных условиях
ЕС допускает расширение санкций против России
Спрос на авиабилеты в Стамбул на лето упал в 10 раз
Найденную на 4-й Красноармейской девочку «случайно» потерял отец
Захарченко назвал «шуткой» слова о том, что «шлепнет» Савченко
Родившимся после 2015 года россиянам могут ограничить доступ к табаку
Вице-губернатор Кириллов: Сегодня "мост Кадырова" поддерживает 1 процент горожан, завтра будет 10
Смольный предлагает наказывать инвесторов, не реализующих стратегические проекты
Китайская CNPC заявила о готовности управлять «Роснефтью»
Украина раскрыла аргументы против выплаты долга России
Экономисты ЦБ России улучшили оценку роста ВВП России во II квартале
Nota Bene: Зачем вдоль побережья Ладоги создавались уникальные гидротехнические сооружения
За чем едут в Финляндию российские туристы
Нотяга перевели из реанимации в палату
Герцог Эдинбургский пропустит памятные мероприятия по состоянию здоровья
Подполковника армии Польши осудили за шпионаж в пользу России
Выставка о петербургских паралимпийцах продлена
Россия в марте опередила Саудовскую Аравию по суточной добыче нефти почти на 8 процентов
"Квадрат.ру": На продажу выставлен складской комплекс Хладокомбината №7
Вышел посмертный сборник стихов Виктора Топорова
Топонимическая комиссия Петербурга проголосовала за мост Кадырова
"Табачную" колонию оштрафовали за экологию
Савченко откроет заседание Верховной рады Украины
Суд признал долги Владимира Кехмана в размере 4,1 млрд рублей
Минфин Украины прокомментировал информацию о тайном сговоре Порошенко с МВФ
«ДП»: «ПитерСтальКонструкция» создала прецедент, доказав незаконность лишения контракта
Минздрав намерен обезличить сигаретные пачки и запретить вкусовые добавки сигарет
В ЗВО официально подтвердили гибель срочника в Парголово
В Петербурге госпитализировали рекордное число пациентов с клещевым энцефалитом
C начала года в Финляндию прибыло почти 3000 беженцев
Командир полка «Азов» потребовал создать украинское ядерное оружие
ГУП «ТЭК» испытает теплосети в шести районах Петербурга
Путин обсудит с Юнкером на ПМЭФ сотрудничество между ЕАЭС и Евросоюзом
На развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года выделят 1,1 трлн рублей
Полиция арестовала проникшего в зону вылета аэропорта Кельна
Рекламу «Сосну в подарок» объявили непристойной
На КАД фура уронила контейнер. Движение парализовано
Чем сборная России по футболу отличается от сборной России по хоккею
Петербуржец до смерти избил соседа по коммуналке за аморальное поведение
Водитель бронированного BMW Пригожина ответит по трем статьям
«Лендок» - детям
В Петербурге поймали двух девочек-зацеперов
В военной части в Парголово обнаружили мертвым срочника
В Петербурге подростка подозревают в ограблении студента
Авто
ГЛОНАСС завел в тупик
ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 - 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГЛОНАСС завел в тупик
photo.metroblog.ru

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.

ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.

Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.

Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.

Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.

В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».

«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.

Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.

Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

relentless: тяжел путь инноваций в гос структуры

Написал 78212 | 6 октября 2014 г. 13:39

78212: я не о том. Я о том, что сидит контора человек 100, выпускает себе условно тыщу девайсов в год. Причем до начала выпуска еще года три разработкой занимается — а быстрее никак, там на покупку каждого резистора надо тендер провести (а на тендер еще документацию написать). Дешевле у них никак не получается :)

Написал relentless | 6 октября 2014 г. 09:18

Mogol:

И пассажиропоток тоже через ГЛОНАСС? )
Нет конечно..)) Там терминал собирает все данные в кучу.

Написал lyolik | 6 октября 2014 г. 02:10

zhitel spb: наверное можно и так понять. но статья написана очень сумбурно в техническом плане. например, там из-за погрешности, в центр поступают "неполные данные". понимает ли автор, что значит "неполные данные" и чем они отличаются от неточных данных?

Написал beefeather | 5 октября 2014 г. 16:37

beefeather: а откуда все взяли что речь о погрешности определения текущего местоположения? Как текущее местоположение может влиять на экономические показатели? Логичнее всего предположить что речь о точности определения пробега например за сутки который так же высчитывает навигационное оборудование

Написал zhitel spb | 5 октября 2014 г. 15:25

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform