03:23 02.07.2016
Диснеевский "Ральф" обзаведется сиквелом
В музее Ахматовой вспомнят Хармса и актеров немого кино
В «Александрии» ждут конный балет и гостей из эпохи Ренессанса
Красочный забег пройдет в Приморском парке Победы
Stereoleto прогремит в 15-ый раз
Пентагон сообщил о ликвидации двух командиров ИГ
СМИ: ЕС сможет смягчить санкции против России раньше срока
Предполагаемый "стамбульский террорист" Чатаев оказался гражданином Грузии
Кипр 7 июля проголосует за снятие антироссийских санкций
Reuters: Клинтон опережает Трампа на 9,4 процента
Уэльс выбил Бельгию с Евро
Астахов рассказал о «заслуженном нагоняе» от Путина
Российского владельца португальского ФК «Лейрия» выпустили из тюрьмы
Биржи США выросли
Отец Витселя подтвердил переговоры с «Наполи» и «Эвертоном»
Ансальди вернулся в «Зенит»
Петербуржцев обеспокоила полиция, перекрывшая проспект Луначарского
МИД Германии о вступлении Украины в ЕС: Вопрос не стоит в повестке дня
«Нафтогаз» подтвердил отказ от оплаты поставок газа в Донбасс
Астахов подтвердил решение уйти в отставку
В Вологодской области ФСБ разоблачила исламистские ячейки
Боевики захватили заложников в ресторане в столице Бангладеш
В Обухово сгорел автомобиль
США признали гибель 116 гражданских лиц из-за своих бомбардировок в Пакистане, Йемене и Африке
WADA признало чистоту Поветкина
Путин и Ниинистё обсудили "Красный бор"
Ковалев: Решение по доске Маннергейма было
Путин предложил Финляндии спросить рецепт у Лондона, как вернуть российские инвестиции
В больницу им. Раухфуса доставлен мальчик с пулевым ранением
Путин: НАТО, вероятно, воевало бы с Россией до последнего финского солдата
«Теплоком»: Обыски проходили в нашем здании, но не в наших компаниях
Роспотребнадзор приостановил работу двух детских лагерей в Ломоносовском районе
СМИ: "Эвертон" договорился о переходе Витселя за 30 млн евро
Албин объявил мобилизацию на стройку «Зенит-Арены»
Эксперты: Покупатель жилья в Петербурге стал моложе
Самолет из Бангкока экстренно сел в Казани из-за родов на борту
Жилищного мошенника-миллионера изобличили в Шлиссельбурге
Пробка на востоке КАД перевалила за 13 километров
Путин: Россия считает Финляндию своим приоритетным партнером
Командира «Айдара» задержали по подозрению в бандитизме
Президент Финляндии предложил запретить полеты над Балтикой с выключенными транспондерами
Более 427 млн паролей от MySpace опубликованы в сети
Власти турецкого Кемера хотят открыть парк в честь погибшего российского летчика
В Петербурге стопхамовцы повредили Rolls-Royce
Сухенко: Мемориальной доски Маннергейму в Петербурге нет
Американские истребители F-35 впервые совершили трансатлантический перелет
Польша закроет въезд для жителей Калининграда на время саммита НАТО
Эстонская Mootor Grupp намерена управлять автовокзалом в Мурино
Цена на нефть Brent поднялась выше 50 долларов за баррель
Июньская инфляция в Петербурге - только 0,1 процента
СМИ: "Зенит" отклонил предложение ПСВ по Ломбертсу
Билеты на первый чартерный рейс в Турцию из Петербурга раскупили за несколько часов
Кудрин: При решении судьбы пенсионной системы России власти должны учитывать мнение граждан
В Ураза-байрам ограничат вход на «Горьковскую»
Услуги риелторов могут подорожать
США ввели санкции против трех российских компаний
Совет по мемориальным доскам признал доску Маннергейма незаконной
Налетчики на банки и ювелирные магазины приговорены в Петербурге
За хитрый долг арестован мастер спорта по пауэрлифтингу
"Опера - всем" пройдет в Петербурге, Гатчине и Царском Селе
Глава Ассоциации НПФ: Россияне не верят в пенсию
«Яблоко» выдвинет Сокурова в Думу
Порошенко назвал своей заслугой продление санкций против России
"Балтийский дом" открывает сезон с акции fix price
Итоги недели с Андреем Константиновым: Казус Эрдогана
Накануне обысков «Теплоком» заявил о банкротстве
Автокран протаранил фуру в Горелово
Астахов опубликовал доклад по итогам работы за год
ЦБ: Добровольно откладывать на пенсии готовы 80 процентов россиян
Полтавченко: Возвращение "Авроры" в ночь на 16 июля - лучшее время
Авто
ГЛОНАСС завел в тупик
ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 - 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.
ГЛОНАСС завел в тупик
photo.metroblog.ru

ГУП «Пассажиравтотранс» изучает возможность замены навигационного оборудования, установленного за бюджетный счет в 2009 – 2011 годах. Официально в Смольном говорят, что полезный срок использования этих приборов истек. Однако, по информации «Фонтанки», их погрешность составляет около 5%, что влияет на выплату субсидий перевозчикам. Ряд частных компаний, включая «Третий парк», уже за свой счет поменял оборудование, сдав государственные навигаторы обратно. Всего бюджет потратил на ГЛОНАСС-навигаторы около 270 млн рублей.

ГУП «Пассажиравтотранс», который обслуживает 136 социальных автобусных маршрутов, разместил на своем сайте извещение о проведении тестовой эксплуатации навигационного оборудования. В период с 15 ноября по 15 декабря предприятие готово проверить работу комплексов от любого поставщика при условии, что представленные модели будут способны передавать данные в единый диспетчерский центр управления городским транспортом. Кроме того, его нужно будет интегрировать с системой электронного контроля оплаты проезда – стационарными валидаторами, которые установлены на поручнях в салоне.

В настоящее время все автобусы предприятия уже оснащены ГЛОНАСС-навигаторами: их закупка и установка проводилась по программе комитета по транспорту начиная с 2009 года. Программа была принята во исполнение Федерального закона «О навигационном оборудовании», который обязал пассажирские компании установить соответствующее бортовое оборудование до 2011 года. Помимо «Пассажиравтотранса», за счет бюджета навигационное оборудование был куплено для «Горэлектротранса», а также для частных перевозчиков, обслуживающих социальные маршруты.

Согласно данным сайта госзакупок, в общей сложности за счет бюджета было приобретено около 4800 навигаторов на сумму в 270 млн рублей по средней цене в 50 тысяч рублей за штуку. Помимо навигаторов, на деньги бюджета была создана Автоматизированная система управления городским пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), с помощью которой диспетчеры ГКУ «Организатор перевозок» могут в онлайн-режиме следить за передвижением автобусов, трамваев и троллейбусов. Основным подрядчиком была петербургская IT-компания CSBI.

Как говорят в «Пассажиравтотрансе», по итогам тестовой эксплуатации будет принято решение о доработке существующего оборудования или же о его поэтапной замене. В свою очередь, в профильном комитете по транспорту подчеркивают, что полезный срок использования бортового оборудования, установленного в период с 2009 по 2011 год, подходит к концу, поэтому на предприятии и начинают изучать рынок. Однако, по информации «Фонтанки», у транспортных перевозчиков есть серьезные претензии к работе навигаторов от CSBI.

Сразу несколько собеседников в транспортной отрасли города рассказали о том, что средняя погрешность установленного навигационного оборудования составляет 5%. Это означает, что в диспетчерский центр ГКУ «Организатор перевозок» поступают неполные данные о транспортной работе перевозчиков, что может влиять на выплату бюджетной субсидии: если транспортная компания не в полной мере выполняет государственное задание, то, как следствие, получает и меньше денег. До осени 2013 года наличие погрешности не сильно мешало перевозчикам, так как «Организатор перевозок» по-прежнему учитывал транспортную работу по данным ведомостей движения, которые на конечных остановках собирают специалисты ведомства.

В конце 2013 года «Организатор перевозок» начал использовать показания навигаторов для определения того, сколько автобусов, когда и где именно проехали. При этом, как говорят собеседники «Фонтанки», из-за имеющейся погрешности данные путевых листов все равно приходится учитывать, чтобы не остаться без субсидии. А ряд частных перевозчиков, в том числе «Третий парк», поступили еще более радикально: они за свой счет поменяли навигаторы, а те, что ранее передал Смольный, вернули «Организатору перевозок». Так, «Третий парк» провел замену оборудования в январе – марте 2014 года, поставив приборы петербургской компании «Ритм».

«Проблемы есть не только в самих навигаторах, но и в работе АСУ ГПТ. В комитете по информатизации и связи, который сейчас курирует работу программы слежения за транспортом, даже рассматривали возможность создания новой, более современной системы, но потом от этой идеи отказались», – рассказывает собеседник «Фонтанки» в Смольном. В компании CSBI «Фонтанке» не смогли представить оперативный комментарий по поводу этой ситуации.

Отметим, что погрешность в работе навигационного оборудования – не единственный пример проблем в работе транспортных IT-систем Смольного. Одновременно с навигаторами комитет по транспорту массово устанавливал в автобусах, трамваях и троллейбусах стационарные навигаторы, входящие в систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Разработчиком СЭКОПа является компания «СТЭК». В метрополитене для считывания данных со смарт-карт работает другая система – АСКОМП, которую внедряла компания «Элси». Примерно с середины июля пользователи «Подорожников» не могут пополнить свой баланс в автоматах, установленных в каждом вестибюле метрополитена. Как говорят в «Организаторе перевозок», это происходит из-за проблемы во взаимодействии двух систем – СЭКОП и АСКОМП. Срок восстановления работоспособности аппаратов несколько раз переносился, сейчас называется дата 4 октября.

Напомним также, что бывшие руководители комитета по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок», которые участвовали в создании вышеперечисленных систем, оказались замешаны в так называемом «деле о валидаторах». Как признался на суде бывший первый зампред комитета Игорь Маилов, конкурсная документация на поставку элементов системы СЭКОП и стационарных валидаторов составлялась под «СТЭК». Собственники компании якобы выплачивали чиновникам 8% от суммы контракта, при этом ежемесячную мзду, по информации Маилова, получал и глава комитета Станислав Попов. В итоге Маилов был осужден по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», но получил предельно мягкий приговор – запрет занимать госдолжности в течение трех лет. Бывший глава ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов был приговорен к пяти годам условно по статье «Мошенничество».

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (75)

relentless: тяжел путь инноваций в гос структуры

Написал 78212 | 6 октября 2014 г. 13:39

78212: я не о том. Я о том, что сидит контора человек 100, выпускает себе условно тыщу девайсов в год. Причем до начала выпуска еще года три разработкой занимается — а быстрее никак, там на покупку каждого резистора надо тендер провести (а на тендер еще документацию написать). Дешевле у них никак не получается :)

Написал relentless | 6 октября 2014 г. 09:18

Mogol:

И пассажиропоток тоже через ГЛОНАСС? )
Нет конечно..)) Там терминал собирает все данные в кучу.

Написал lyolik | 6 октября 2014 г. 02:10

zhitel spb: наверное можно и так понять. но статья написана очень сумбурно в техническом плане. например, там из-за погрешности, в центр поступают "неполные данные". понимает ли автор, что значит "неполные данные" и чем они отличаются от неточных данных?

Написал beefeather | 5 октября 2014 г. 16:37

beefeather: а откуда все взяли что речь о погрешности определения текущего местоположения? Как текущее местоположение может влиять на экономические показатели? Логичнее всего предположить что речь о точности определения пробега например за сутки который так же высчитывает навигационное оборудование

Написал zhitel spb | 5 октября 2014 г. 15:25

Все комментарии (75)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
АРКАН
АРКАН – автомобили, угнанные в Петербурге и Москве, вернулись домой
Лето - жаркий период во всех отношениях. Злоумышленники не дремлют в любую погоду. Так за одну неделю АРКАН вернул два угнанных автомобиля своим владельцам.
www.piterlada.ru
Питер-Лада победила в профессиональном рейтинге Дилер Года
АВТОСТАТ, Automarketolog.ru при поддержке Avito.ru подвело итоги работы дилеров по всей России по итогам работы в 2015 году. В массовом сегменте в Петербурге всех обошел бренд LADA, который представляет АО «Питер-Лада», базовый центр концерна на Северо-Западе.
Футбол в Янила Кантри
Футбол, тест-драйв и шашлык: ярмарка в Янила Кантри стала центром местной жизни
На традиционной фермерской ярмарке, которую 5 июня провел в голландском квартале Янила Кантри Ленстройтрест, гости участвовали в тест-драйве автомобилей KIA и LADA, играли в футбол и угощались «янинским» шашлыком, приготовленным по особой рецептуре