Стало известно, что летом 2014 года крупнейшие авиакомпании России столкнулись с серьезными проблемами. В июне – августе в 30 российских аэропортах зафиксирован значительный рост стоимости одной тонны авиационного керосина, в среднем он составил 6 – 7%.
Повышение тарифов на топливо произошло в аэропортах Поволжья, Сибири и южных регионов России. Отметим, что внезапный рост цен на авиационный керосин не был предусмотрен в программе деятельности авиакомпаний.
В связи со сложившейся ситуацией отечественные авиакомпании стали обращаться в Росавиацию с просьбой господдержки отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году.
Росавиация, в свою очередь, обвинила предприятия ТЭК, работающие в сфере топливозаправки в аэропортах, в необоснованном повышении тарифов на авиационный керосин. Как отмечается в заявлении ведомства, в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива может лечь финансовым бременем на «основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации» – пассажиров.
Также в Росавиации заявляют о том, что действия предприятий по топливообеспечению необоснованны и ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, особенно тех, которых затронули санкции со стороны западных государств.