Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 3

2 м/с, ю-з

764мм

65%

Подробнее

Пробки

7/10

Как я не задал вопрос Путину

559
ПоделитьсяПоделиться

В Москве 19 декабря состоялась традиционная пресс-конференция президента Владимира Путина. На ней глава государства продемонстрировал любовь к плюшевым мишкам, сообщил, что преемника у него пока нет, а в самом конце огорошил мир информацией о намерении помиловать Михаила Ходорковского. Вместе с тысячей журналистов российских и мировых СМИ свой вопрос пытался задать и корреспондент «Фонтанки».

Девятая по счету Большая пресс-конференция президента Владимира Путина проходила в конференц-зале Центра международной торговли в Москве. Этот комплекс, расположенный недалеко от Белого дома, был построен в начале 1980-х, в настоящее время его основным владельцем является Торгово-промышленная палата РФ. В конце 1980-х здесь снимали несколько сезонов передачи «Что? Где? Когда?», а 19 декабря на похожие вопросы ответил президент.

Согласно данным сайта Кремля, в общей сложности на встречу с Владимиром Путиным аккредитовались около 1300 журналистов. В списке аккредитованных можно было встретить такие издания, как «Молодежь Дагестана», «Блог школьного Всезнайки», «Шведское радио» и даже «Российская социалистическая газета». Начало пресс-конференции было заявлено на 12.00, но журналисты начали прибывать уже около 9 утра. В буфете, вместо заграничных лимонадов вроде «Пепси», патриотично наливали «Тархун», «Ситро» и «Байкал». Опытные участники пресс-конференции, минуя буфет, сразу шли к закрытым дверям конференц-зала, чтобы, когда их откроют, рвануть в зал и занять более выгодные места.

Двери открыли около 11 утра, однако пустым зал не был: там уже расположились операторы и фотографы. Те, кто вбежал первым, занимали места для своих региональных коллег, используя любые подручные предметы: так, одна девушка заняла три стула с помощью шапки и двух перчаток.

Первые ряды занять было нельзя: на огороженных лентой сиденьях лежали бумажки с надписью «Резерв». Впоследствии сюда сядут журналисты, входящие в кремлевский пул, а также те, кто однажды задавал вопрос Путину и прославился после этого на всю страну. Например, главный редактор дальневосточной газеты «Народное вече» Мария Соловьенко, которая на пресс-конференции в 2007 году назвала президента «несравненным», а в 2012-м - Вовой.

Остальные журналисты, не имеющие такого административного ресурса, для привлечения внимания Владимира Путина изготовили самые различные плакаты. Так, генеральный директор «МК в Вологде» Анна Санкина написала на куске ватмана «Вопрос с родины Деда Мороза», украсив буквы новогодними узорами. А корреспондент телеканала «Астрахань-24» Инна Муратова ярким красным маркером написала загадочное слово «Зона». Правда, вопрос у нее был совсем не про тюрьму, а про астраханскую особую экономическую зону. Наконец, некоторые решили поступить инновационно и написали либо название своего СМИ, либо название региона на планшетном компьютере.

Навальный и придатки

Президент пришел на собственную пресс-конференцию с опозданием на пять минут и начал с небольшого вступительного слова о состоянии российской экономики, подглядывая в бумажку. Многие журналисты уже в этот момент стали размахивать своими плакатами и табличками. Напротив корреспондента «Фонтанки», по правую руку от президента, разместился атаман казачьей станицы Ладожская Ленинградской области Александр Калинин, представлявший загадочное агентство новостей «Зеленый мир Велеса». Он, в отличие от остальных журналистов, не стал мучиться с изготовлением таблички: казак решил привлечь внимание президента своей папахой, которой он стал методично размахивать над головой.

Первые вопросы задавали журналисты кремлевского пула, которых, давая им слово, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков называл по имени. Так, корреспондент журнала «Итоги» спросил про Киев. Путин сообщил, что экономически Украина ближе к России, чем к ЕС, и в случае кооперации с Европой наш сосед может стать «придатком». «А придатки бывают разные: есть здоровые, а есть – не очень». Корреспондент «Комсомольской правды» Александр Гамов поинтересовался, кого Путин считает «политиком номер два в стране» и есть ли у него преемник.

«Например, есть такой политик, как лидер КПРФ Геннадий Зюганов», – начал президент. По залу покатился смешок. «И ничего смешного здесь нет. Он известный политик. У него свои взгляды на вещи. Со многими из них я не согласен, не разделяю их. Многие мне кажутся вполне реалистичными, – продолжил Путин. – Хорошо известен Жириновский Владимир Вольфович».

В зале опять заулыбались.

Кроме того, продолжил Путин, появляются оппозиционные политики, которые пытаются «куснуть главного». Правда, это нужно делать осторожно, потому что «можно и без порток остаться». «Хорошо, если есть на что посмотреть, а если особенно нечем похвастаться, конфуз может быть, конец карьере», – метафорично закончил президент разговор об оппозиционерах.

«А преемник?» – крикнули ему из зала.

«Насчет преемника я не сказал, потому что еще нечего говорить».

Казак все это время отчаянно махал папахой. Но его словно не замечали.

К слову, позже разговор об оппозиции зашел еще раз: президента спросили, советовался ли с ним мэр Москвы Сергей Собянин о том, допустить ли на выборы главы столицы Алексея Навального. «Если бы представлял угрозу, на выборы не пустили бы. И не пустили бы не каким-то административным способом, а законным и политическим», – ответил Путин.

Мишка и жена Шувалова

Около 13.30 пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опять сам выбрал из зала знакомого журналиста – это был корреспондент федерального «РенТВ». Однако президент в этот раз не стал слушаться своего помощника: он заметил девушку с мягкой игрушкой в руках и попросил ее задать вопрос. «Мишка больно интересный», – объяснил свой выбор глава государства.

«Это не мишка, – разочаровала его девушка. – Это снежный человек, йети, туристический талисман Кузбасса. Я хочу вручить его вам». Многочисленные сотрудники ФСО, разбросанные по залу, явно вздрогнули от перспективы. «Он пока посидит у меня, я потом отдам его представителям вашей администрации», – успокоила их девушка, а затем задала сложный экономический вопрос про развитие угольной промышленности.

Размахивать перед президентом мишкой оказалось явно выигрышным ходом. Через какое-то время Путин заметил мягкую игрушку в руках еще одной девушки - корреспондента газеты «Собеседник» Елены Мильчановски - и дал ей слово. Она пригласила главу государства на юбилей своего издания, а также напомнила, что президент с ней уже встречался. «Помните нашу встречу? - спросила она. - У меня после неё наладилась личная жизнь, вышла замуж наконец-то».

Владимир Путин вздрогнул и заметил: «Давайте поподробнее, объясните всем, что происходит». Девушка, которая уже явно раскрепостилась, поправилась: «Не за вас, за своего мужа, не поймите неправильно. Я вас люблю платонически». В этот момент мероприятие стало больше напоминать не пресс-конференцию, а встречу Путина с народом, во время которого граждане либо жалуются на свои проблемы, либо признаются главе государства в любви.

Это впечатление усилила Мария Соловьенко, которая, едва взяв в руки микрофон, назвала Путина «пожизненным президентом», а Пескова - «синеглазым пресс-секретарем». Зал зааплодировал ей, но она попросила коллег быть серьезными и не мешать ей, так как ее вопрос состоит из трех частей. Сначала она зачитала отрывок из «Чука и Гека» Аркадия Гайдара, в котором говорится о любви к Родине. Потом рассказала, что в Приморье не хватает 20 млн рублей для аппарата по лечению онкобольных и попросила, чтобы Путин взял эти деньги у «прохоровых, абрамовичей, жены Шувалова» или же «тряхнул шайку Минобороны», а затем попросила вернуть «Газпром» народу.

Владимир Путин пообещал ей найти 20 миллионов, а насчет «Газпрома» объяснил, что национализация сразу же понизит его капитализацию.

К концу третьего часа пресс-конференции казак, махавший папахой, уже почти не садился, а стоял, героически держа головной убор в вытянутой руке.

Регионы и Ходорковский

Чем ближе был конец пресс-конференции, тем отчаяннее журналисты пытались привлечь внимание президента. Едва он заканчивал ответ, как представители СМИ начинали размахивать своими плакатами, а некоторые даже кричать. «Азербайджан!» - слышалось из одного угла. «Владимир Владимирович, вы на нашу сторону совсем не смотрите!» - вторили из другого. Президент старался дать слово представителям регионов. Однако их вопросы, как правило, были длинными, журналисты подолгу рассказывали о проблемах своей области или города. В итоге дело дошло до того, что, когда говорила корреспондентка «Вестей Мордовии», ей несколько раз аплодировали, пытаясь прервать ее речь.

«Владимир Владимирович, ну что за дискриминация регионов? Как регионы – так сразу», - пожаловалась она президенту. Тот ничего не ответил, но продолжил давать слово в основном региональным СМИ. Так, он поднял девушку с табличкой «Урал». Но та сообщила, что она сама из Москвы, просто головной офис ее агентства «Накануне.ру» там находится.

«То есть вы меня надули?» - спросил ее президент. «Немножечко, совсем капельку», - ответила та.

В общей сложности пресс-конференция продолжалась 4 часа и 5 минут: таким образом, президент не стал бить рекорд 2008 года, когда он говорил 4 часа и 40 минут. Ближе к концу журналисты шептались между собой, что ничего экстраординарного Путин не сказал. Но, как выяснилось, было запланировано и «на бис».

Когда президент пошел к выходу, к нему подбежали журналисты кремлевского пула, которые сидели в первом ряду. Рядом оказались и операторы ведущих телеканалов, как будто знали, что сейчас что-то произойдет. Их быстро окружили сотрудники ФСО, так что сторонние журналисты вмешаться в разговор не могли.

Президента спросили, намерен ли он помиловать бывшего владельца «ЮКОСа» Михаила Ходорковского. Глава государства ответил, что для помилования нужно соответствующее прошение, а его до последнего времени не было. А затем добавил, что недавно экс-бизнесмен написал такое письмо, и президент намерен его удовлетворить «по гуманитарным причинам»: у Ходорковского тяжело больна мать.

...Казак Александр Калинин уходил с пресс-конференции грустным. «Я хотел рассказать ему, что власти Ленинградской области так и не выделили нам территорию для проживания и не привлекли к охране границы, хотя обещали, - рассказал он. И добавил: - Буду теперь письма писать».

Не задали свои вопросы и авторы плакатов «Зона» и «Вопрос с родины Деда Мороза». «Много раз здесь был, уже вон какую табличку сделал, а все равно не получилось», - рассказывал коллегам корреспондент телеканала из Ингушетии. К слову, так и не смог ничего спросить корреспондент «Фонтанки», хотя все четыре часа честно размахивал бумажкой с надписью «Петербург».

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close