08:19 24.06.2017
Российское театральное сообщество устроит акцию в поддержку арестованного продюсера Малобродского
«Ассоциации»-2017: в Царском Селе покажут моду с эшафота и затопленного дворца
На Geek Picnic взорвут овощи и запустят огненное торнадо
«Пушкинская, 10» отметит день рождения
Белкин и Копейкин напишут виртуальные картины
В “Авроре” вспомнят Хита Леджера
В Старой Ладоге витязи сойдутся под муйнейры и скотиши
День города в Пушкине отметят карнавалом, фестивалями и фейерверком
В поселке Тельмана «Жигули» таранили внедорожник
«Чикаго» обменял одного из лучших российских хоккеистов
С космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель с военным спутником
Спецслужбы Саудовской Аравии предотвратили теракт в крупнейшей в мире мечети
Вход и выход на «Канал Грибоедова» закрыт
Мировые цены на нефть продолжили рост
«Зенит» не может приобрести Маноласа, столкнувшись с интересами «Боруссии»
Из-за проезда кортежа въезд на ЗСД с Приморского проспекта был перекрыт
Себастьян Дриусси перейдет в «Зенит» за 21 млн евро
На Валааме скончался молодой паломник
Белый дом не исключает возможность встречи Путина и Трампа в июле
СМИ: ФАС хочет отменить роуминг по России
Центробанк защитит желающих взять в долг «до зарплаты»
В России запущен сайт социальных услуг для людей с инвалидностью
«Корабелка» создаст на Ленинском проспекте кампус с велодорожками и «Аллеей выпускников»
Смольный скорректирует проект второй очереди Фрунзенского радиуса метро за 39 млн рублей
613 выпускников Ленобласти закончили школу с медалью
ЦИК РФ: Предвыборная кампания Навального вне закона
«Фонтанка» за 60 секунд – 23 июня
Полицейские задержали насильника, напавшего на пенсионерку на Ржевке
Катар упростил визовый режим для россиян
Washington Post: Трамп начинает утро с обсуждения расследования по «вмешательству» России
«Зенит»-2 проиграл первый матч на сборах в Финляндии
СМИ: "Лацио" и "Зенит" поспорят за полузащитника "Аталанты"
Во многих озерах Финляндии вода теплее воздуха
Петербург поставил рекорд по количеству аварий на сетях
Восемьдесят тысяч участников «Алых парусов» защитят две тысячи силовиков
Из-за прорыва трубы Костромской проспект окутан горячим паром
Манеж отметит годовщину открытия бесплатным входом для посетителей
Врачи назвали 8 районов Ленобласти с повышенной активностью клещей
В Лаппеенранте вооруженный преступник ограбил магазин
Госдума одобрила законопроект о курортном сборе
«Автово» открыли для пассажиров
Ректор Европейского университета ушел в отставку
Минобороны признало причину отмены морского парада на 9 Мая
Плавучий маяк «Ирбенский» покинул гавань Кронштадта и начал переход в Калининград
The Washington Post рассказала о плане Обамы взломать инфраструктуру России
Глава Роскомнадзора ответил основателю Telegram в Facebook: Мессенждер нейтрален к террористам
«Автово» закрыто на вход и выход
Итоги недели с Андреем Константиновым: Сирийский узел
СМИ: Раскрыто название новой версии Android
Фонд кино поддержал два фильма «Елки» и отказал сценарию Владимира Высоцкого
Томскую пенсионерку оштрафовали за видеообращение к Путину в день «прямой линии»
Мэр Екатеринбурга выдвинулся в губернаторы Свердловской области
За взятки и фиктивные справки об инвалидности и.о. главы филиала Горбюро медико-социальной экспертизы дали условно
Стройкомпания отремонтирует дорогу на Русановской улице
Дуров: Блокировка Telegram – саботаж государственных интересов России
Госдума увеличила штрафы за отказ предоставлять информацию
Замначальника полиции Пушкина задержали за рекордную взятку
Оранэла заработает после полутора лет ремонта
Летние распродажи в Финляндии начнутся на следующей неделе
Петербуржец ответит за меткий удар в голову полицейского
Спин-офф «Звездных войн» снимет режиссер «Кода Да Винчи»
Петербургский волейбольный «Зенит» официально заявлен для участия в чемпионате России
Станцию метро "Обводный канал" открыли для пассажиров
Антивоенные детские рисунки украсили забор части ВДВ в Пскове
Прокуратура просит отменить обвинительный приговор депутату МО «Гавань»
Дзюба: У Манчини очень много беготни и тактики — тяжёлая работа, но прорвёмся
Путин поговорил с Эрдоганом и начал стройку "Турецкого потока"
В Петербурге будут судить автохама-выдумщика на Porsche
«Обводный канал» закрыт на вход и выход
Качество канализации петербургской подземки не устроило прокуратуру
Город

Американские мосты: свет в конце тоннеля

Реконструкция Американских мостов приближается к финалу. Следующий этап работ — на набережной — начнется, как уверяют в КБДХ, со дня на день. В створе Днепропетровской улицы обещают построить новый мост, а проезжую часть вдоль канала — расширить и углубить. Правда, при этом часть зданий на северном берегу Обводного пойдет под снос.
Американские мосты: свет в конце тоннеля

Реконструкция Американских мостов приближается к финалу. Следующий этап работ — на набережных — начнется, как уверяют в КБДХ, со дня на день. В створе Днепропетровской улицы обещают построить новый мост, а проезжую часть вдоль канала — расширить и углубить. Правда, при этом часть зданий на северном берегу Обводного пойдет под снос. О подробностях проекта узнавал корреспондент «Фонтанки».

Комплекс работ по реконструкции железнодорожных мостов сейчас почти завершен. Уже сданы в эксплуатацию «Литер А» и «Литер Б»; в стадии сдачи находится «Литер Е»; завершена сборка пролетного строения моста «Литер В» на параллельной оси, впоследствии оно должно быть передвинуто на проектную ось. Полным ходом осуществляется строительство опор моста «Литер Г», заказаны и изготовлены металлоконструкции пролетного строения. Сборка его начнется уже в июне, заверили в институте «Ленгипротранс»- головной проектной организации. Окончательно завершить все работы планируется в ноябре 2009 года.

Реконструкция набережных Обводного канала начнется, как обещают в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, во втором квартале этого года. 5 июня будет определен генподрядчик по этому проекту. В первую очередь начнется строительство нового моста через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы — на эти работы отпущено 7 месяцев. Ново-кирпичный мост через реку Волковку на это время закроют на капитальный ремонт. Открыть берега Обводного для автомобильного транспорта обещают не позднее конца 2010 года.

Напомним, первоначально работы по расширению и благоустройству набережных намеревались начать одновременно с реконструкцией Американских мостов, но позднее проект претерпел корректировки. В июле прошлого года — проезд вдоль Обводного канала был закрыт к тому времени уже 9 месяцев — корреспонденту «Фонтанки» в КБДХ сообщили, что зимой 2008-2009 года будет вскрыт асфальт и выполнены подготовительные работы, которые можно проводить в холодное время года. На сегодня дорожное полотно пребывает в целости и сохранности, и никакой деятельности на берегах Обводного канала не замечено. Правда, теперь в КБДХ сообщают, что «внутри директивного графика имеются некоторые изменения», но уверяют, что на окончательный срок завершения работ они не повлияют.

Как уже писала «Фонтанка», проезжая часть будет заглублена, чтобы высота проезда под мостами соответствовала сегодняшним нормативам — около 4-х метров, взамен бывших 3,7-3,8. Кроме того, южная набережная будет расширена до шести полос, северная — до четырех. Сегодня ширина проезжей части составляет в самом узком месте (под мостами) 6,65 метра — движение здесь всегда было односторонним.

«Проезжая часть будет расширена за счет прирезки дополнительных участков земли (территорий, принадлежащих Октябрьской железной дороге и городу), прилегающих к существующим набережным», - объяснили в «Ленгипротрансе». Главный инженер НИИ «Инжтехнологии» Павел Лебедев добавил, что новые мосты сделаны однопролетными, а их длина почти в два раза больше прежней и составляет 111 метров — чтобы расширить проезжую часть в тоннеле. Сейчас демонтируются опоры железнодорожных мостов — эта работа практически завершена.

Как уже писала «Фонтанка», прошлым летом в «Ленгипротрансе» (правда, с оговоркой, что к этой части проекта институт никакого отношения не имеет) уверяли, что здания на северном берегу, которые предназначены на снос, уже снесены, и все остальные дома на набережной Обводного не пострадают. По данным проектировщиков, под здания железнодорожных депо и комплекс казарм Казачьего полка (постройки второй половины XIX века), которые вплотную прилегают к трассе, обещали «сделать подкоп» - для того, чтобы не пострадала историческая застройка.

Однако проект, который реализуется, никаких подкопов не предусматривает. «Мы определили те здания, которые подлежат сносу, выявили их собственников, - пояснил Павел Лебедев. - Все дома, которые мешают нашему проекту, будут демонтированы». Точный список всех построек, назначенных на слом, «Фонтанке» пообещали предоставить в ближайшие дни.

По нечетной стороне Обводного канала (Северная набережная) находятся 18 выявленных памятников архитектуры и 11 памятников местного значения — комплекс построек Александро-Невской лавры. Расширение проезжей части до четырех полос, по-видимому, приведет к сносу круглого и веерного поворотных депо (1847 и 1896-1897 годы постройки), депо Николаевской железной дороги (1896). Под угрозой также оказываются офицерские корпуса Атаманского полка (1891), Черноморского дивизиона (1849, 1860), Крымско-татарского эскадрона(1840-1850), конюшни Донского дивизиона (1846-1852), комплекс казарм лейб-гвардии Казачьего полка (середина XIX века), а также часть тех построек Невской лавры, которым пока не присвоен статус памятников местного значения — хлебные амбары (5 корпусов — 1846-1849 годы), жилой дом для учителей (конец XVIII-начало XIX века), «отделение для малолетних» (1882 год), старый и новый корпуса (1853 и 1909-1910 годы) и Александро-Невское Антониевское духовное училище (конец XVIII — начало XIX века). В зону риска попадают и охраняемые памятники — здание Духовной академии с флигелями (1840-1897 годы) и прилегающей территорией.

Маргарита Штиглиц, сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), ранее занимавшая пост начальника отдела промышленной архитектуры комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП), уже выразила свое беспокойство по поводу проекта реконструкции набережных Обводного канала. «Проекты прокладки новых трасс в городе требуют очень серьезной и тщательной корректировки», - полагает она. По мнению депутата ЗакСа Алексея Ковалева, принятый проект — крайне неудачный. «Исторические здания просто необходимо сохранить, ни в коем случае нельзя допускать их сноса. Единственным разумным решением было бы просто засыпать Обводный канал и пустить транспорт по нему — канал уже сыграл свою роль», - считает он.

Справка:

Напомним, Американские мосты (числом 5) по путепроводу Николаевской железной дороги над Обводным каналом, построены в 1903 году, реконструировались в 1980. Представляют собой уникальный комплекс памятников инженерного искусства, официально под охраной не состоят.
Мосты были рассчитаны на гужевой транспорт и не соответствовали сегодняшним нормативам. Из-за сужения проезжей части в подмостном пространстве на Обводном канале постоянно возникали пробки. Проблема Американских мостов решалась в течение последних 40 лет. В частности, диплом экс-председателя КГА Александра Викторова написан именно на тему «улучшение транспортной ситуации в районе Американских мостов».
Разработка проекта реконструкции Американских мостов была начата в 2005 году. Высоту проезда было решено увеличить, проезжую часть расширить — на четыре полосы по северной набережной и на шесть по южной. Заказчиком и инвестором реконструкции мостов выступило ОАО «Российские железные дороги», объем финансирования составил 4,4 млрд руб в ценах 2000 года. Генеральный подрядчик – Строительно-монтажный трест №1 (ОАО «Росжелдорстрой»), реконструкцию всех пяти мостов через канал проводит ОАО «Мостострой-6».
Предыдущий проект, по которому предлагалось засыпать Обводный канал и превратить его в автомобильную трассу, активно обсуждавшийся в начале 90-х годов, в 2005 году был признан «аморальным», и от него отказались.

Кира Обухова,
"Фонтанка.ру"

Американские мосты: свет в конце тоннеля

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (21)

и ночные поездки в те самые магазины за покупками на велосипеде.

Написал ввп |

это не пипец это будет звиздипец

Написал ввп |

кто будет это крышевать

Написал ввп |

про метро особенно интересно

Написал ввп |

Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени и др. Материал взят с Википедия Вопрос Кире в каком состоянии она сочиняет свои статейки- на какой гужевой транспот рассчитаны железнодорожные мосты? Где находятся памятники архитектуры АлександроНевской лавры и где Американские мосты? И вопрос редактору Фонтанки.ру- сколько можно вешать народу лапшу на уши и главное с какой целью ?

Написал Peterburgec |

Все комментарии (21)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Оплатить покупки в КЕЙ теперь можно с помощью Android Pay
23 мая 2017 года в России начал работу бесконтактный сервис оплаты покупок с помощью смартфонов Android.
www.are.fi
Аre Россия займется обслуживанием инженерных систем «Ленты»
После приобретения зданий гипермаркетов «К-Руока» у финской компании Kesko российский ритейлер «Лента» доверил техническое обслуживание инженерных систем своих новых объектов компании Are Россия, которая ранее выполняла эти же работы для предыдущего владельца.
ЖК «Граффити»
В ЖК «Граффити» показали, какой красочной может быть петербургская архитектура
Строительная компания «Ойкумена» представила новое масштабное художественное произведение стрит-арта. На роспись стен двух высотных домов в жилом комплексе с символичным названием «Граффити» художников вдохновили приключения Алисы в стране чудес.