10.04.2008 20:46
0

Смольный расписался в бессилии против маршрутчиков

“Дайте нам денег на обучение персонала!”, “Мы не можем контролировать всех водителей на маршрутах, помогите наладить обратную связь!” - такие заявления услышали члены комиссии Смольного по безопасности дорожного движения от руководителей крупнейших городских перевозчиков после того, как те поняли: недавние угрозы отобрать лицензии — блеф.

фото news.usedcars.ru
фото news.usedcars.ru

“Дайте нам денег на обучение персонала!”, “Мы не можем контролировать всех водителей на маршрутах, помогите наладить обратную связь!” - такие заявления услышали члены комиссии Смольного по безопасности дорожного движения от руководителей крупнейших городских перевозчиков после того, как те поняли: недавние угрозы отобрать лицензии — блеф.

Руководство фирм-маршрутчиков признало, что состояние их автопарка и квалификация водителей их предприятий оставляет желать лучшего, но уверяло, что во всем виновата... непродуманная миграционная политика государства и недостаточное внимание госавтоинспекции к нарушениям на дороге. Чиновники послушали и, ко всеобщему удивлению, простили нарушителей. Ни с одной компанией-перевозчиком, водители которых в последнее время были виновниками серьезных ДТП, в которых погибли люди, городской договор на оказание услуг по перевозке расторгнут не был.

Комиссия ограничилась лишь громкими заявлениями. “Многочисленные проверки выявили, что главный фактор ДТП с участием маршруток – это пресловутый человеческий фактор”, - заявил глава комитета по транспорту Александр Дацюк. Он еще раз напомнил прописную истину о том, что подготовка водителей, выходящих на маршруты крайне низка, их знания правил дорожного движения минимальны. Но вместо того, чтобы усилить контроль за подготовкой кадров для перевозчиков, Дацюк почему-то предложил разработать совершенно новые правила подготовки водителей категории “Д” и придумать для них инновационные способы стажировки.

Присутствовавшие на комиссии и представители районов, и сотрудники ГИБДД, и его коллеги-чиновники, выслушав главного транспортника, сошлись на том, что он не слишком хорошо подготовился к выступлению. Тут же выяснилась причина. Оказалось, что у Дацюка - день рождения и мысли его, судя по всему, были сугубо праздничные. Руководители транспортных предприятий тоже почувствовали благодушное расположение главы комитета по транспорту и решили пойти ва-банк.

“Вы не учитываете специфики нашей работы! Если сравнить статистику ДТП и время, которое проводит в дороге среднестатистический водитель маршрутки по сравнению с обычным водителем, то получится, что маршрутчики попадают в происшествия очень редко. Они водят аккуратно!” - заявил заместитель генерального директора ОАО “Третий парк” Михаил Богданов. Он рассказал присутствующим, что на самом деле их водители проходят ежегодную стажировку. Проблема только в том, что они в основном и работают на предприятии как раз не больше года. “Мы привозим водителей из Самарканда. За год они осваиваются в Петербурге, а потом миграционная служба их депортирует, - недоумевал Богданов. - Что же нам делать?”

Комиссия задумалась, но лишь на мгновенье. С ответом выступил начальник УГИБДД Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров:

“Мы прекрасно знаем о ваших проблемах! Наши инспекторы выяснили, как живут у вас выходцы из стран СНГ. Это же ваш офис на Моховой! Там водители спят по 20 человек в комнате, а тем, кому мест не хватает, ночуют прямо в маршрутках. А потом выходят на дороги. Одного мы остановили и нашли при нем заполненные путевые листы на месяц, где были проштампованы результаты медицинского осмотра. Вы написали ему, что он в ближайший месяц будет здоров. Это же полное беззаконие! Как же вы хотите, чтобы он правила не нарушал?”

Масла в огонь добавила начальник отдела автотранспортного надзора Северо-западного межрегионального управления госавтонадзора Наталья Орлова. “Мы составили список водителей, которые попадали в серьезные ДТП. Вот, пожалуйста, Халимов, Дауров, Алиев и другие. Предлагаем ввести уголовную ответственность для руководителей предприятий, которые выпускают на маршруты неподготовленных водителей!”

«Понимаете, сейчас на петербургских улицах все больше и больше автотранспорта. Обстановка на дорогах нервозная. Маршрутчикам нелегко, - попытался оправдаться представитель компании ОАО “Питеравто”. - При этом в Петербурге в год готовят только 280 водителей категории “Д”. Мы просто вынуждены привлекать иностранную рабочую силу».

Его доводы прервал председатель комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга Леонид Богданов: “Перестаньте вешать нам лапшу на уши! Мы не готовы расплачиваться кровью петербуржцев за ваши прибыли. Все знают, что водители сознательно нарушают правила, чтобы быстрее доехать и побольше заработать. А до безопасности пассажиров им и дела нет!”

После таких заявлений собрание замерло в ожидании судьбоносного для провинившихся транспортников решения. Но оно так и не последовало.

Вместо этого прозвучало: “Мы должны, но не можем расторгать договоры с перевозчиками в одностороннем порядке”, “Суд выносит слишком мягкие решения по делам водителей-нелегалов”, “Хорошо бы ввести уголовную ответственность за нарушения для руководителей автопредприятий”, - рассуждали члены комиссии.

“Что же вы будете делать, если расторгнете договоры? Город же заполонят маршрутчики-нелегалы!” - ухмылялись руководители компаний-перевозчиков.

В результате, сошлись на мировой. Город пообещал перевозчикам помощь в подготовке квалифицированных водителей, а транспортники заверили представителей власти, что виновные в ДТП будут наказаны по всей строгости. Так что, по всей видимости, в ближайшее время ситуация на питерских дорогах не изменится.

За примером, кстати, далеко ходить, вернее ездить, не пришлось. Возвращаясь из Смольного в редакцию, корреспондент “Фонтанки” попал в ДТП. Маршрутка, в которой ехал репортер, столкнулась с ехавшей впереди “копейкой”. К счастью, это было в пробке, скорость движения обоих транспортных средств – минимальная, лишь поэтому никто не пострадал. Водитель “Газели”, мужчина с восточной внешностью, немедленно выскочил из маршрутки и стал кричать на обладателя «Жигулей». Ему и в голову не пришло, что виноват в аварии именно он. Лишь когда за пострадавшего автовладельца вступились очевидцы, шофер стал судорожно кому-то названивать по мобильному телефону. На вопрос, какие у него есть служебные инструкции в случае аварии, водитель только отмахнулся. Пассажиры, не дождавшись разрешения конфликта, вышли из злополучной “Газели” и пересели в другую, которая как раз подошла к месту ДТП.

Справка:

По статистике ГИБДД, за 2 месяца 2008 года в Петербурге зарегистрировано уже 66 ДТП с участием маршруток. 31 - по вине водителя пассажирского микроавтобуса. По их вине погибли 5 человек, 44 петербуржца получили ранения. Особого внимания, по мнению сотрудников ДПС, заслуживает деятельность “Третьего парка” и “Питеравто”. Их водители совершили 11 и 8 ДТП соответственно. Эти происшествия унесли жизни трех человек. 28 человек серьезно пострадали.

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий
Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор